Программа дополнительного образования Издательское компьютерное дело
календарно-тематическое планирование (7 класс)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Издательское компьютерное дело» имеет техническую направленность. В ходе освоения программы учащиеся получают универсальные навыки работы по созданию школьной газеты в издательской системе Scribus»,что является освоение базовых понятий и методов компьютерной верстки печатных изданий; изучение графических программ; обеспечение глубокого понимания принципов журналистики; профориентация учащихся.

В современном обществе большую роль играют средства массовой информации, информационные ресурсы сети Internet. Огромное количество печатной продукции разного направления оказывает влияние на культуру, стиль жизни, морально-этические нормы современного человека.

Неотъемлемой частью жизни школы является продукция школьного издательства, вызывающая у школьников, учителей и родителей необыкновенный интерес. Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа стартового уровня «Издательское компьютерное дело» позволяет приобрести начальные профессиональные навыки работников издательского дела: редактора, дизайнера, верстальщика и корректора, а также знакомящего учащихся с современным издательским бизнесом, который сегодня немыслим без компьютерных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1. Учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Староюрьевская средняя общеобразовательная школа

Староюрьевского района Тамбовской области

2. Полное название

 программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Издательское компьютерное дело» (базовый уровень)

3.  Сведения об авторе:

3.1. Ф.И.О., должность

Попова Наталия Владимировна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория

4.  Сведения о программе:

4.1. Нормативная база

-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 года №06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей для использования в практической работе»;

приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 года №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями от 30.09.2020 №533);

Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 февраля 2016 г. №326-р;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года №678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;

СанПиН 2.4.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГОАУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015;

Устав МБОУ Староюрьевской СОШ Староюрьевского района Тамбовской области

4.2. Область применения

Дополнительное образование

4.3. Направленность

Технической направленности

4.4. Вид программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

4.5. Возраст учащихся

10-14  лет

4.6.Продолжительность обучения

1 год, 72 учебных часа

Отдел образования Староюрьевского района Тамбовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Староюрьевская средняя общеобразовательная школа

Староюрьевского района Тамбовской области

             

Рекомендована к реализации

Методическим советом

МБОУ Староюрьевской СОШ

Староюрьевского района

Тамбовской области

Протокол от ____________№___

УТВЕРЖДАЮ                                                                                              Директор МБОУ Староюрьевской СОШ _______________  Т. И. Киселёва                                                                                              Приказ от ________________№___

                       

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

технической направленности

«Издательское компьютерное дело»

(базовый уровень)

                                                           Возраст детей: 10-14 лет

                                                           Срок реализации: 1 год

                                               

                                                    Автор-составитель: Попова Наталия Владимировна,

                                                                                 педагог дополнительного

                                                                                  образования                                                    

с.Староюрьево 2022

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТРЕРИСТИК

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Издательское компьютерное дело» имеет техническую направленность. В ходе освоения программы учащиеся получают универсальные навыки работы по созданию школьной газеты в издательской системе Scribus»,что является освоение базовых понятий и методов компьютерной верстки печатных изданий; изучение графических программ; обеспечение глубокого понимания принципов журналистики; профориентация учащихся.

Новизна программы

В современном обществе большую роль играют средства массовой информации, информационные ресурсы сети Internet. Огромное количество печатной продукции разного направления оказывает влияние на культуру, стиль жизни, морально-этические нормы современного человека.

Неотъемлемой частью жизни школы является продукция школьного издательства, вызывающая у школьников, учителей и родителей необыкновенный интерес. Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа стартового уровня «Издательское компьютерное дело» позволяет приобрести начальные профессиональные навыки работников издательского дела: редактора, дизайнера, верстальщика и корректора, а также знакомящего учащихся с современным издательским бизнесом, который сегодня немыслим без компьютерных технологий.

Актуальность программы

Любая работа с созданием нового и интересного является не только увлекательной для детей, но и несет познавательный потенциал. Создание стенгазеты дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

Занятия компьютерных программ и технологий предполагают наличие суммы сведений из различных областей искусства. Компьютерные программы учит ребенка создавать простейшие заметки, что необходимо для выполнения стенгазет различной сложности; чувствовать пространственную среду; владеть основными способами изображения и начальным практическим навыкам  конструирования. Это  предполагает аналитический характер деятельности учащегося, формирует способность нестандартного мышления, учит использованию минимума средств  при максимальной выразительности, приобщает к целостному видению как конкретной формы, создаваемой художником, так и проблемы в целом. Помимо перечисленного занятия в технике создания стенгазет вырабатывают такие качества как усидчивость, трудолюбие, умение анализировать, самостоятельно мыслить, все это особенно важно для формирования личности детей и подростков.

Педагогическая целесообразность программы

        Педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы стартового уровня «Издательское компьютерное дело» заключаются в том, что школьник должен получать эстетическое воспитание  через познание  красоты и целесообразности информации, получать удовольствие от  собственной исследовательской деятельности, у него следует развивать чувство прекрасного, способность получать наслаждение от совместной творческой работы.  Учащемуся предоставляется свобода творчества, мотивируемая педагогом, который не механически учит, а лишь акцентирует внимание ребенка на ощущениях и чувствах. Включение в программу различных методик изучения информации, нетрадиционных форм и методов занятий  по информатики и других предметов служит дополнительной ступенью к развитию мотивации у ребенка к занятиям естественнонаучного направления и позволяет затем продолжить образование на более высоком уровне.

        Знания, получаемые в результате изучения программы, необходимы учащимся для воспроизводства ими нравственных основ гражданской идентичности и формирования четких и ясных естественнонаучных ориентиров в жизненном и профессиональном самоопределении.

Отличительные особенности программы

        Основной тенденцией современного художественного образования и воспитания является непрерывность этого процесса, то есть включение в единую систему детей различного возраста. В связи с этим одну и ту же тему приходится варьировать в зависимости от возраста детей.  В дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Издательское компьютерное дело» используется комплексный подход к содержанию, что поможет реализовать коммуникативные, технические и эвристические способности учащихся в ходе проектирования, верстки печатного издания

Адресат программы

        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа стартового уровня «Издательское компьютерное дело» рассчитана на работу со школьниками в возрасте 10 - 14 лет, имеющих интерес к компьютерным технологиям и проявляющих художественные задатки  Это обусловлено тем, что обучающиеся  к 12-летнему возрасту, из курса начальной школы «Информатика», уже имеют элементарное представление о некоторых знаниях в области  информатики. В курсе «Издательское компьютерное дело» они глубже знакомятся с такими науками как  журналистика, грамматика и прикладным программным обеспечением. Обучающиеся 10-14 лет способны  анализировать,  делать выводы и обобщать полученные результаты исследований,  умственно подготовлены  к разработке первых самостоятельных проектов.

        Условия набора учащихся: для обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе базового уровня «Издательское компьютерное дело» принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний) без предварительного отбора.

        Объем и срок освоения программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Издательское компьютерное дело»  рассчитана на один год обучения - 96 часов.

Основная методическая установка курса – обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практическому конструированию печатного издания.

Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

Кроме индивидуальной работы применяется и групповая работа. В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности – авторского действия, выраженного в проектных формах работы. На определенных этапах обучения учащиеся объединяются в группы, т.е. используется проектный метод обучения.

Формы и режим занятий: групповые занятия с детьми (10-15 человек), подгрупповые занятия (4-6 человек), индивидуальные занятия с одаренными детьми. Программа предполагает коллективные занятия  по созданию и выпуска стенгазеты. Коллективный труд значительно ускоряет процесс создания, позволяет распределить задания с учетом умений и навыков каждого учащегося.

Схема возрастного и количественного распределения детей по группам,

количество занятий в неделю, их продолжительность

Год

обучения

Количество детей в группах

Общее

количество занятий

в неделю

Продолжительность занятия, час

Общее

 количество часов

в неделю

Общее количество

часов в год

1

15

1

1 х 2 (35 мин)

2

96

Структура занятия

Основной тип занятий – практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

Единицей учебного процесса является блок уроков (раздел). Каждый такой блок охватывает изучение отдельной информационной технологии или ее части. В предлагаемой программе количество часов на изучение материала определено для блоков уроков, связанных с изучением основной темы.

Каждая тема курса начинается с постановки задачи – характеристики образовательного продукта, который предстоит создать ученикам.

Изучение нового материала носит сопровождающий характер. Ученики изучают его с целью создания запланированного продукта – графического файла, газеты, рекламного буклета  и т.п.

Далее проводится тренинг по отработке умений выполнять технические задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения. Тренинг переходит в комплексную творческую работу по созданию учениками определенного образовательного продукта.

В ходе обучения учащимся периодически предлагаются короткие (5-10 минут) контрольные тестовые работы на проверку освоения изученных способов действий. Проводятся краткие срезовые работы (тесты, творческая работа) по определению уровня знаний учеников по данной теме. Выполнение контрольных работ способствует быстрой мобилизации и переключению внимания на осмысливание материала изучаемой темы. Кроме того, такая деятельность ведет к закреплению знаний и служит регулярным индикатором успешности образовательного процесса.

Регулярное повторение способствует закреплению изученного материала. Возвращение к ранее изученным темам и использование их при изучении новых тем способствует устранению весьма распространенного недостатка формализма в знаниях учащихся – и формируют научное мировоззрение учеников.

Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы по созданию какого-либо издания. Выполнение проектов завершается их защитой, публикацией и рефлексивной оценкой.

         

1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: формирование научно-технического мышления и деятельности, направленных на самостоятельное творческое познание и исследование информационной части издательского дела.

Задачи программы

Образовательные:

-знакомство  с основами знаний в области информатизации;

-научить учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном пространстве, используя для достижения своих целей создаваемые проекты;

-; реализовать коммуникативные, технические и эвристические способности учащихся в ходе проектирования, верстки печатного издания

-формировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций при конструировании печатных изданий.

Воспитательные:

-воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбие;

-воспитание коммуникативных навыков общения;

-воспитание ответственности при выполнении работ.

Развивающие:

-развитие творческой активности  учащихся, создание  условий для их самореализации;

-формирование у детей художественного вкуса, чувства меры, фантазии.

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Формы

 аттестации/

 контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Введение.

2

2

-

Текущий контроль (наблюдение, собеседование)

2.

Первое знакомство с программой Scribus. 

8

2

6

2.1

Стиль оформления газеты.

5

2

3

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

2.2

Инструменты размещения статей в макете газеты. Тест.

3

-

3

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

3.

Работа с техническим устройствами.

4

-

4

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

4.

Особенности публицистического стиля. Средства языка.

2

1

1

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

5.

Роды, виды и жанры журналистики.

4

-

4

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

6.

Интернет-технологии в издательском деле.

5

2

3

6.1

Информационное общество.

2

2

-

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

6.2

Эффективный поиск информации в сети Интернет.

3

-

3

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

7.

Тонкости макетирования газеты в программе Scribus.

4

-

4

7.1

Создание страниц с разными макетами.

2

-

2

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

7.2

Создание текстового блока с градиентной заливкой. Управление цветом

2

-

2

Текущий контроль (наблюдение, собеседование)

8.

Информация как товар.

4

2

2

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

9.

Речевая культура журналиста.

12

4

8

9.1

Культура устной речи.

2

2

-

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

9.2

Культура письменной речи.

2

2

-

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

9.3

Практикум по речевым нормам

8

-

8

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

10

Макетирование и верстка календаря.

5

-

5

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

11.

Макетирование и верстка рекламной листовки.

6

2

4

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

12

Компьютерная графика в издательском деле.

13

4

9

12.1

 Основы работы с объектами. Операции над объектами в GIMP.

5

2

3

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

12.2

Создание рисунков из кривых. Эффект объема. Создание выпуклых и вогнутых объектов. Получение художественных эффектов.

4

1

3

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

12.3

Перспективные и изометрические изображения. Создание технических рисунков в GIMP.

4

1

3

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

13

Создание рекламного буклета.

9

2

7

13.1

Создание информационного буклета средствами программы Scribus.

5

2

3

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

13.2

Создание рекламно-информационного буклета о школе.

4

-

4

Промежуточный контроль УУД  (тестирование, собеседование, контрольное упражнение, выставка работ)

14

Создание визитной карточки.

2

-

2

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

15.

Работа с программой компьютерного перевода текста PROMT.

6

2

4

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

15.1

Ознакомление с общими функциями и возможностями системы компьютерного перевода.

4

2

2

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

15.2

Работа со специализированными словарями, создание пользовательского словаря, ввод незнакомых слов в пользовательский словарь.

2

-

2

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

16.

Закон о рекламе.

2

2

-

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

17.

Этика журналиста.

2

2

-

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

18

Подготовка макета номера газеты.

3

-

3

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

19.

Выпуск номера газеты.

3

-

3

Промежуточный контроль (выпуск газеты)

Итого

96

27

69

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

1. Введение – 2 часа.

Теория: Вводное занятие. Распределение обязанностей среди членов редакции. Планирование постоянных газетных рубрик. Инструктаж по технике безопасности.

Практика: инструктаж по технике безопасности в кабинете информатике.

2. Первое знакомство с программой Scribus. – 8 часов.

Теория: Планирование шаблона газеты. Создание стилевого оформления газеты в программе Scribus с помощью инструмента Стиль. Форматирование импортируемого текста с помощью текстовых фильтров. Пункт меню Инструменты.  Свойства. Просмотр и редактирование готовых статей главным редактором. Размещение статей в макете газеты. Работа с инструментами Текстовый блок, Блок изображения.  Подбор фотографий, иллюстраций к статьям.

Практика: создание стилевого оформления газеты в программе Scribus.

  1. Работа с техническим устройствами – 4 часа.

Теория: Работа с техническими устройствами: цифровой фотоаппарат,  сканер, принтер. Анализ результатов опроса. Работа над недочетами, предложениями, пожеланиями.

Практика: работа с техническими устройствами: цифровой фотоаппарат,  сканер, принтер.

  1. Особенности публицистического стиля. Средства языка – 2 часа.

Теория: Использование стилистических и художественно- изобразительных средств языка. Планирование тем статей следующего номера газеты.

Практика: изучение стилистических и художественных средств языка.

  1. Роды, виды и жанры журналистики – 4 часа.

Теория: Опреративно-новостные (заметка). Оперативно – исследовательские (интервью, репортаж). Исследовательско-новостные (рецензия, комментарий). Исследовательские (статья, письмо, обозрение). Исследовательско-образные (очерк, эссе, фельетон, памфлет).

Практика: изучение родов,видов и жанров журналистики.

  1. Интернет-технологии в издательском деле – 5 часов.

Теория: Характеристика информационного общества. Информационная культура человека. Информационная безопасность. Защита информации. Эффективный поиск информации в сети (по адресам, расширенный поиск, по рубрикатору, по ключевым словам,  поисковые машины). Электронная почта, пересылка корреспонденции. Образовательные ресурсы глобальной сети Интернет.

Практика: поиск информации в сети интернет, работа с электронной почтой.

7. Тонкости макетирования газеты в программе Scribus – 4 часа.

Теория: Создание страниц с разными макетами. Создание текстового блока с градиентной заливкой. Управление цветом.

Практика: создание страниц с разными макетами, создание текстового блока с градиентной заливкой. Управление цветом.

  1. Информация как товар – 4 часа.

Теория: Информационные ресурсы, услуги и продукты. СМИ как товар. Рынок СМИ.

Практика: изучение рынка СМИ.

  1. Речевая культура журналиста – 12 часов.

Теория: Культура устной речи. Культура письменной речи. Практикум по речевым нормам.

Практика: практикум по речевым нормам.

  1. Макетирование и верстка календаря – 5 часов.

Теория: Макетирование и верстка календаря средствами программы Scribus.

Практика: макетирование и верстка календаря средствами программы Scribus.

  1. Макетирование и верстка рекламной листовки –  6 часов.

Теория: Макетирование и верстка рекламной листовки средствами программы Scribus.

Практика: макетирование и верстка рекламной листовки средствами программы Scribus.

12. Компьютерная графика в издательском деле – 13 часов.

Теория: Компьютерная графика в издательском деле. Инструменты графического редактора. Основы работы с объектами. Операции над объектами в GIMP. Создание рисунков из кривых. Эффект объема. Создание выпуклых и вогнутых объектов. Получение художественных эффектов. Перспективные и изометрические изображения. Создание технических рисунков в GIMP.

Практика: создание рисунков в GIMP.

  1. Создание рекламного буклета -9 часов.

Теория: Создание информационного буклета средствами программы Scribus. Создание рекламно-информационного буклета о школе. Защита творческого проекта.

Практика: создание рекламно-информационного буклета о школе. Защита творческого проекта

14. Создание визитной карточки – 2 часа.

Теория: Создание визитной карточки средствами программы Scribus.

Практика: создание визитной карточки средствами программы Scribus.

15. Работа с программой компьютерного перевода текста PROMT – 6 часов.

Теория: Ознакомление с общими функциями и возможностями системы компьютерного перевода.

Практика: Работа со специализированными словарями, создание пользовательского словаря, ввод незнакомых слов в пользовательский словарь.

16. Закон о рекламе – 2 часа.

Теория: Изучение Федерального закона Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ О рекламе.

17. Этика журналиста – 2 часа.

Теория:  Изучение Кодекса профессиональной этики российского журналиста.

18. Подготовка макета номера газеты – 3 часа.

Практика: Подготовка макета номера газеты.

19. Выпуск номера газеты – 3 часа.

Практика: Распечатывание и распространение.

1.4 Предполагаемые результаты обучения

По итогам реализации программы «Издательское компьютерное дело»  ожидаются  следующие  результаты:

1.Личностные:

-развитие навыков коммуникативного  общения учащихся со сверстниками и педагогами;

-развитие мотивации познавательных интересов;

-развитие самооценки собственной творческой деятельности;

-творческое самоопределение и самоутверждение в процессе конкурсного движения и проектной деятельности;

-рост творческого мастерства;

-формирование творческого портфолио учащегося.

2.Предметные:  формирование базовых компетенций в области компьютерных технологий

1. должны знать:

- принципы и структуру издательского производства, формы предоставления и управления информацией в издательском деле;

- способы работы с изученными программами (Scribus, Gimp);

-применять при создании своего проекта основные принципы дизайна;

-названия и назначения инструментов;

-технику безопасности.

2. должны уметь:

-сотрудничать со  своими  сверстниками.

-  найти, сохранить и систематизировать информацию из сети Интернет, печатных изданий с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения;

- спроектировать и сверстать газету объемом 4-8 страниц на заданную тему;

владеют необходимыми способами проектирования, создания, верстки печатного продукта;

-владеть приемами организации и самоорганизации работы по изготовлению печатного продукта;

3.Межпредметные:

-развитие интеллектуальных, научных  и  исследовательских навыков;

-развитие навыков работы с  бумажными, электронными и  Интернет-ресурсами;

-повышение интереса к творчеству.

2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Учебный год по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе стартового уровня «Человек и природа» начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.

Учебная

четверть

Даты

начала

и окончания четверти

Сроки

каникул

Число

учебных

недель по программе

Число

учебных

дней по

программе

Количество

учебных

часов по

программе

Первая четверть

101.09 - 30.10

31.10 – 08.11

7

7

14

Вторая четверть

09.11 - 30.12

01.01 – 12.01

9

9

18

Третья четверть

13.01 - 23.03

24.03 – 01.04

12

12

24

Четвертая четверть

02.04 - 31.05

8

8

16

ИТОГО

48 недель

48 дней

96 часов

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-технические условия:

        1. Кабинет: соответствующий санитарно-гигиеническим нормам освещения и температурного режима (18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %), противопожарным требованиям, оснащенный мебелью, соответствующей возрастным особенностям детей 10-14 лет.

2. Оборудование: компьютеры, проектор, сканер, принтер, цифровой фотоаппарат.

Кадровое обеспечение:

 Педагоги, организующие образовательный процесс по данной программе должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по специальности, связанной с  информационными технологиями.  

Методическое обеспечение

Диагностические материалы: 

-диагностика «Определение уровня сформированности проектно-исследовательской   компетенции у обучающихся»;

-диагностика «Склонность к творчеству»;

-список вопросов для проведения диагностики воспитанников;

-анкеты для родителей и учащихся «Удовлетворенность качеством      образовательного процесса»;

-оценивания проектно- исследовательской деятельности учащихся;

-критерии оценивания проектно-исследовательских работ школьников;

- инструменты оценивания понимания и умения, бланки оценивания при защите проекта.

Методические разработки:

-методические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Развитие творческих способностей учащихся с помощью нетрадиционных методик обучения»;

-развитие творческих способностей школьников с помощью исследовательской деятельности;

-алгоритм исследовательская деятельность (по А.И. Савенкову);

- описание применяемых методик.

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

       Для оценки результативности учебных занятий, проводимых по дополнительной общеразвивающей программе «Издательское компьютерное дело  » применяются следующие виды контроля универсальных учебных действий учащихся:

-текущий контроль - осуществляется в конце каждого занятия (опрос, упражнение, просмотр работ);

Формами отслеживания и фиксации образовательных результатов по программе при проведении текущего контроля универсальных учебных действий являются:

-журнал посещаемости творческого

-самостоятельные работы, информации исследования, рефератные работы презентации ;

          -отзывы родителей о работе творческого объединения.

Формами  отслеживания и фиксации образовательных результатов программы при проведении промежуточной аттестации являются:

-протоколы по итогам конкурсов  творчества  и исследовательской деятельности учащихся на уровне учреждения;

-приказы органов управления образования об итогах  конкурсов творчества исследовательской деятельности учащихся муниципального и регионального уровней.

Формами предъявления и демонстрации образовательных результатов программы являются:

-творческие, исследовательские работы созданные учащимися за время освоения образовательной программы;

-участие в ученических конкурсах творчества на уровне учреждения и муниципалитета.  

2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

При оценивании учебных достижений учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе стартового уровня  «Издательское компьютерное дело» используются:

-оценивания проектно- исследовательской деятельности учащихся;

-критерии оценивания проектно-исследовательских работ школьников.

Критерии оценки результатов:

-степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над заданием;

-степень включенности в групповую работу и четкость выполнения отведенной роли;

-практическое использование полученных универсальных учебных действий;

-количество новой информации использованной для выполнения проекта;

-степень осмысления использованной информации;

-уровень сложности и степень владения использованными методиками;

-оригинальность идеи, способа решения проблемы;

-осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;

-уровень организации и проведения презентации результатов собственной деятельности: творческий проект, устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности;

-владение рефлексией;

-творческий подход в подготовке объектов наглядности;

-социальное и прикладное значение полученных результатов.

При оценке качества реализации программы применяются следующие критерии:        

-технические навыки;

        -исследовательские средства  и приёмы;                

          -проявление самостоятельности;

        -оригинальность.

        Оценочные материалы программы разработаны с учетом требований к стартовому уровню освоения учебного материала.

2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе стартового уровня  «Издательское компьютерное тело» основано на следующих принципах:

        -гуманизации образования (необходимость бережного отношения к каждому ребенку как личности);

        -от простого - к сложному (взаимосвязь и взаимообусловленность всех компонентов программы);

        -единства индивидуального и коллективного (развитие индивидуальных черт и способностей личности в процессе коллективной деятельности, обеспечивающий слияние в одно целое различных индивидуальностей с полным сохранением свободы личности в процессе коллективных занятий);

        -творческого самовыражения (реализация  потребностей ребенка в самовыражении);

        -психологической комфортности (создание на занятии доброжелательной атмосферы);

        -индивидуальности (выбор способов, приемов, темпа обучения с учетом различия детей, уровнем их творческих способностей); 

        -наглядности (достижение задач при помощи иллюстраций, электронных презентаций, педагогических рисунков, натуры);

        -дифференцированного подхода (использование различных методов и приемов обучения, разных упражнений с учетом возраста, способностей детей);

        -доступности и посильности (подача учебного материала соответственно развитию творческих способностей и возрастным особенностям учащихся).

        При реализации программы используется следующие методы обучения:

-словесный (беседа, рассказ, обсуждение, игра);

-наглядный (демонстрация фильмов, книг, схем, рисунков,  изобразительных работ учащихся на всевозможных выставках, конкурсах);

        -репродуктивный (воспроизводящий);

        -проблемно-поисковый (индивидуальный или коллективный способ решения проблемы, поставленной перед учащимися);

        -творческий.

При реализации программы используется следующие методы воспитания:

        -упражнение (отработка и закрепление полученных компетенций);

        -мотивация (создание желания заниматься определенным видом деятельности);

        -стимулирование (создание ситуации успеха).

        Основными формами образовательного процесса являются беседы, практические занятия, экскурсии и игры. На всех этапах освоения программы используется индивидуальная, парная и коллективная формы организации процесса обучения.

        Для достижения цели и задач программы предусматриваются педагогические технологии разноуровневого, развивающего, компетентностно-ориентированного, индивидуального, группового обучения, коллективной творческой деятельности. Данные технологии учитывают интересы, индивидуальные возрастные и психологические особенности каждого учащегося, уровень стартовых образовательных компетенций.

Формы и методы работы

       Для достижения поставленных в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Издательское компьютерное дело»  цели и задач предусматривается отбор основных форм совместной деятельности учащегося и педагога.  В проведении занятий используются как индивидуальные, так и коллективные формы работы. Практическая работа является основной формой проведения занятия. В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: познание, обучение, труд, общение, творчество.

        При реализации программы используется следующие методы:

1.Демонстрационно-наглядный (использование графических материалов, диаграмм, схем, таблиц, мультимедийных презентаций);

2.Словесный (обращение к сознанию ребенка, добиваясь не автоматического, а осмысленного выполнения и исполнения).

3. Практический (полевая практика, практические работы, лабораторные исследования).

4. Аналитический (оценка деятельности, самооценка).

5. Репродуктивный.

6. Рефлексия.

7. Исследовательский и поисковый (самостоятельная подготовка исследовательских проектов, статей, верстки стенгазет).

Методическое обеспечение программы

Название

блока

Формы

занятий

Приемы

и методы

Дидактический материал,

техническое оснащение

Формы

контроля

1.

Введение

Беседа, практическая работа, самостоятельная работа.

Словесный, демонстрационно-наглядный, репродуктивный, аналитический, рефлексия, исследовательско-поисковый, творческий.

Инструкции по технике безопасности, тестовые

задания, широкий ассортимент канцелярских принадлежностей, бумага.

Текущий контроль (наблюдение, собеседование, творческий проект, практическая работа)

2.

Первое знакомство с программой Scribus.

Беседа, демонстрация, экскурсия,

практическая работа, самостоятельная работа.

Словесный, демонстрационно-наглядный, репродуктивный, аналитический, рефлексия, исследовательско-поисковый, творческий.

Справочники, видеофрагменты,

фотографии, компьютер, мультимедийный проектор

Текущий контроль (опрос, тестирование, практическая работа, творческий  проект)

3.

Работа с техническим устройствами.

Беседа, демонстрация, практическая работа, самостоятельная работа,  

Словесный, демонстрационно-наглядный, репродуктивный, аналитический, рефлексия, исследовательско-поисковый, творческий.

Справочники, видеофрагменты,

фотографии, компьютер, мультимедийный проектор

Текущий контроль (опрос, тестирование, практическая работа, творческий проект)

4.

Особенности публицистического стиля. Средства языка.

Беседа, демонстрация, экскурсия,

практическая работа, самостоятельная работа.

Словесный, демонстрационно-наглядный, репродуктивный, аналитический, рефлексия, исследовательско-поисковый, творческий

Справочники, видеофрагменты,

фотографии, компьютер, мультимедийный проектор

Текущий контроль (опрос, тестирование, практическая работа, проект)

5.

Роды, виды и жанры журналистики.

Беседа, демонстрация, практическая работа, самостоятельная работа,  

Словесный, демонстрационно-наглядный, репродуктивный, аналитический, рефлексия, исследовательско-поисковый, творческий

Справочники, видеофрагменты,

фотографии, компьютер, мультимедийный проектор

Текущий контроль (опрос, тестирование, практическая работа, проект)

6.

Интернет-технологии в издательском деле.

Беседа, демонстрация, экскурсия,

практическая работа, самостоятельная работа.

Словесный, демонстрационно-наглядный, репродуктивный, аналитический, рефлексия, исследовательско-поисковый, творческий

Тестовые задания, компьютер, мультимедийный проектор

Текущий контроль (опрос, тестирование, практическая работа, проект)

7

Тонкости макетирования газеты в программе Scribus.

Беседа, демонстрация, практическая работа, самостоятельная работа,  

Словесный, демонстрационно-наглядный, репродуктивный, аналитический, рефлексия, исследовательско-поисковый, творческий

Справочники, видеофрагменты,

фотографии, компьютер, мультимедийный проектор

Текущий контроль (опрос, тестирование, практическая работа, проект)

8

Информация как товар.

Беседа, демонстрация, экскурсия,

практическая работа, самостоятельная работа.

Словесный, демонстрационно-наглядный, репродуктивный, аналитический, рефлексия, исследовательско-поисковый, творческий

Справочники, видеофрагменты,

фотографии, компьютер, мультимедийный проектор

Текущий контроль (опрос, тестирование, практическая работа, проект)

9

Речевая культура журналиста.

Беседа, демонстрация, практическая работа, самостоятельная работа,  

Словесный, демонстрационно-наглядный, репродуктивный, аналитический, рефлексия, исследовательско-поисковый, творческий

Справочники, видеофрагменты,

фотографии, компьютер, мультимедийный проектор

Текущий контроль (опрос, тестирование, практическая работа, проект)

10

Макетирование и верстка календаря.

Беседа, демонстрация, экскурсия,

практическая работа, самостоятельная работа.

Словесный, демонстрационно-наглядный, репродуктивный, аналитический, рефлексия, исследовательско-поисковый, творческий

Справочники, видеофрагменты,

фотографии, компьютер, мультимедийный проектор

Текущий контроль (опрос, тестирование, практическая работа, проект)

11

Макетирование и верстка рекламной листовки.

Беседа, демонстрация, практическая работа, самостоятельная работа,  

Словесный, демонстрационно-наглядный, репродуктивный, аналитический, рефлексия, исследовательско-поисковый, творческий

Справочники, видеофрагменты,

фотографии, компьютер, мультимедийный проектор

Текущий контроль (опрос, тестирование, практическая работа, проект)

12

Компьютерная графика в издательском деле.

Беседа, демонстрация, экскурсия,

практическая работа, самостоятельная работа.

Словесный, демонстрационно-наглядный, репродуктивный, аналитический, рефлексия, исследовательско-поисковый, творческий

Справочники, видеофрагменты,

фотографии, компьютер, мультимедийный проектор

Текущий контроль (опрос, тестирование, практическая работа, проект)

13

Создание рекламного буклета.

Беседа, демонстрация, экскурсия,

практическая работа, самостоятельная работа.

Словесный, демонстрационно-наглядный, репродуктивный, аналитический, рефлексия, исследовательско-поисковый, творческий

Справочники, видеофрагменты,

фотографии, компьютер, мультимедийный проектор

Промежуточный контроль (опрос, тестирование, практическая работа, проект)

14.

Создание визитной карточки.

Беседа, демонстрация, экскурсия,

практическая работа, самостоятельная работа.

Словесный, демонстрационно-наглядный, репродуктивный, аналитический, рефлексия, исследовательско-поисковый, творческий.

Справочники, видеофрагменты,

фотографии, компьютер, мультимедийный проектор

Текущий контроль (опрос, тестирование, практическая работа, творческий  проект)

15.

Работа с программой компьютерного перевода текста PROMT.

Беседа, демонстрация, практическая работа, самостоятельная работа,  

Словесный, демонстрационно-наглядный, репродуктивный, аналитический, рефлексия, исследовательско-поисковый, творческий.

Справочники, видеофрагменты,

фотографии, компьютер, мультимедийный проектор

Текущий контроль (опрос, тестирование, практическая работа, творческий проект)

16.

Закон о рекламе.

Беседа, демонстрация, экскурсия,

практическая работа, самостоятельная работа.

Словесный, демонстрационно-наглядный, репродуктивный, аналитический, рефлексия, исследовательско-поисковый, творческий

Справочники, видеофрагменты,

фотографии, компьютер, мультимедийный проектор

Текущий контроль (опрос, тестирование, практическая работа, проект)

17.

Этика журналиста.

Беседа, демонстрация, практическая работа, самостоятельная работа,  

Словесный, демонстрационно-наглядный, репродуктивный, аналитический, рефлексия, исследовательско-поисковый, творческий

Справочники, видеофрагменты,

фотографии, компьютер, мультимедийный проектор

Текущий контроль (опрос, тестирование, практическая работа, проект)

18.

Подготовка макета номера газеты.

Беседа, демонстрация, экскурсия,

практическая работа, самостоятельная работа.

Словесный, демонстрационно-наглядный, репродуктивный, аналитический, рефлексия, исследовательско-поисковый, творческий

Тестовые задания, компьютер, мультимедийный проектор

Текущий контроль (опрос, тестирование, практическая работа, проект)

19.

Выпуск номера газеты.

Беседа, демонстрация, практическая работа, самостоятельная работа,  

Словесный, демонстрационно-наглядный, репродуктивный, аналитический, рефлексия, исследовательско-поисковый, творческий

Справочники, видеофрагменты,

фотографии, компьютер, мультимедийный проектор

Промежуточный контроль (опрос, тестирование, практическая работа, проект)

ЛИТЕРАТУРА

Для педагога:

1. Буйлова Л.Н., Филиппова Е.А. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей: Учебно-методическое пособие. – М.: МИФИ, 1999.

2. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.: Педагогика, 1990.

3. Дзялошинский И.М. Творческая индивидуальность в журналистике / - М: Изд-во МГУ, 1984 - 80 с.

4. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста: учеб пособие по журналистике / - М: Аспект Пресс, 2000.

Для учащихся и родителей:

  1. Корконосенко С.Г. Основы журналистики / - М: Аспект-пресс, 276 с.
  2. http://ru.wikipedia.orgwiki/Scribus.
  3. http://scribus.net.
  4. http://younglinux.info/scribus/introduction.

http://gimp.ru

Глоссарий

Авторское право - совокупность законодательных и правовых норм, для защиты интеллектуальной собствености автора.

Алфавитный указатель - список используемых в книге терминов или ключевых слов в алфавитном порядке.

Аккаунт — учётная запись, имя пользователя (login или логин) и пароль (password).

Альтернативный текст — текст, который отображается вместо графического объекта в броузерах, не поддерживающих графику, а также в броузерах, поддержка графики в которых отключена пользователем.

Анимация — смотреть GIF-анимация.
Буклет - издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного любым способом в два или более сгибов (ГОСТ 7.60-2003); листовое издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного любым способом в два сгиба и более.

Баннер — рекламное изображение фиксированного размера, как правило, содержащее анимацию, которое выполняет роль гиперссылки на тот или иной ресурс Интернета.
Браузер — специальная клиентская программа, предназначенная для просмотра содержимого web-узлов и отображения документов HTML. В броузеры встроен транслятор языка разметки гипертекста, компилирующий html-код в процессе открытия web-страницы.

Всемирная сеть — смотреть Интернет. Г
Гиперссылка — (англ. Hyperlink) базовый функциональный элемент html-документов, представляющий собой реализацию динамической связи какого-либо объекта данной web-страницы с контекстным содержанием другого документа или файловым объектом.
Колонтитул — верхняя или нижняя повторяющаяся часть страницы, где размещается нумерация страниц и т.д. Постоянная или частично изменяемая часть страницы (снизу, сверху, под текстом, слева, справа и т.д.). Постоянная — линии, узоры, название книги, автора, а частично изменяемая — номер страницы, номер главы, название текущей главы и т.д.

Командная строка — интерфейс, в котором взаимодействие с системой осуществляется вводом команд и параметров к ним, в ответ производится некоторое действие. Обладает меньшей наглядностью для восприятия в отличие от пиктограмм программ, похожих на Windows. В случае с командной строкой на мониторе на фоне черного экрана висит строка, без определенной подготовки не понятная обычному пользователю.
Маркированный список — список данных, предназначенный для отображения неупорядоченной информации, подающейся читателю в виде позиционированных по смыслу вхождений.
Нумерованный список — список данных, предназначенный для отображения упорядоченной информации, которая выводится на экран в виде обозначенного цифрами перечисления различных вхождений.

Расширение — это часть имени файла, обозначающая его формат. Раньше в MS DOS расширение файла было не больше трех символов. Теперь оно может быть любой длины, но традиции сохраняются в целях совместимости.
едактирование - процесс работы над авторским оригиналом, направленный на совершенствование его содержания и формы.

Редакционная коллегия - орган, осуществляющий научное и организационное руководство подготовкой журнала, какого-либо издания к печати и определенные редакторские функции. Если у такого издания есть ответственный редактор, он входит в состав редколлегии.

Рецензия - статья, содержащая анализ и аргументированную оценку какого-либо произведения, которые подчинены определенной теме, идее и вписывают данное произведение в научный (литературный) контекст. Рецензирование может быть частью издательского процесса, способствующей отбору произведений для опубликования и повышению качества отобранных.

Сайт — (англ. Site) ресурс Интернета, который в отличии от сервера выделенной серверной программой не обладает. Как правило, сайт является интегрированной частью сервера, каталогом на серверном компьютере, даже не смотря на то, что большинство сайтов имеют собственное доменное имя.
Файл — поименованный кусок информации на диске, имеющий имя, по которому к нему можно обратиться. Вся информация на диске хранится в виде файлов. Произошло от английского file — папка. Сейчас папкой (folder) называются каталоги, т.е. группы файлов.
Форум — средство общения людей, когда сообщения каждого выставляются на общей доске объявлений. Сообщения — это обычно просьбы или развернутые ответы на вопросы. В форумах много полезной информации.




ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Календарный учебный график

п/п

Месяц

Число

Время проведения

 занятия

Форма занятия

Кол-во

часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1-2

16.15-16.50

Беседа, самостоятельная работа учащихся

2

Введение.

Ком. зал

Текущий контроль (опрос)

3-4

16.15-16.50

Беседа, демонстрация, практическая работа

2

Стиль оформления газеты.

Ком. зал

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

5-7

16.15-16.50

Беседа, демонстрация, практическая работа

3

Макеты газет.

8-10

16.15-16.50

Беседа, демонстрация, практическая работа

3

Инструменты размещения статей в макете газеты. Тест.

Ком. зал

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

11-14

16.15-16.50

Беседа, демонстрация, практическая работа

4

Работа с техническим устройствами.

Ком. зал

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

15

16.15-16.50

Беседа, демонстрация, практическая работа

1

Особенности публицистического стиля.

Ком. зал

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

16

16.15-16.50

Беседа, демонстрация, практическая работа

1

Средства языка.

Ком. зал

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

17-18

16.15-16.50

Беседа, демонстрация, практическая работа

2

Роды  журналистики.

Ком. зал

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

19

16.15-16.50

Беседа, демонстрация, практическая работа

1

Виды журналистики.

Ком. зал

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

20

16.15-16.50

Беседа, демонстрация, практическая работа

1

Жанры журналистики.

Ком. зал

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

21-22

16.15-16.50

Беседа, демонстрация, практическая работа

2

Информационное общество.

Ком. зал

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

23

16.15-16.50

Беседа, демонстрация, практическая работа

1

Эффективный поиск информации в сети Интернет.

Ком. зал

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

24-25

16.15-16.50

Беседа, демонстрация, практическая работа

2

Поиск информации в сети Интернет.

Ком. зал

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ

26-27

16.15-16.50

Беседа, демонстрация, практическая работа

2

Создание страниц с разными макетами.

Ком. зал

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

28-29

16.15-16.50

Беседа, демонстрация, практическая работа

2

Создание текстового блока с градиентной заливкой. Управление цветом

Ком. зал

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

30-33

16.15-16.50

Беседа, демонстрация, практическая работа

4

Информация как товар.

Ком. зал

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

34-35

16.15-16.50

Беседа, демонстрация, практическая работа

2

Культура устной речи.

Ком. зал

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

36-37

16.15-16.50

Беседа, демонстрация, практическая работа

2

Культура письменной речи.

Ком. зал

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

38-45

16.15-16.50

Беседа, демонстрация, практическая работа

8

Практикум по речевым нормам

Ком. зал

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

46-50

16.15-16.50

Беседа, демонстрация, практическая работа

5

Макетирование и верстка календаря.

Ком. зал

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

51-56

16.15-16.50

Беседа, демонстрация, практическая работа

6

Макетирование и верстка рекламной листовки.

Ком. зал

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

57-61

16.15-16.50

Беседа, демонстрация, практическая работа

5

 Основы работы с объектами. Операции над объектами в GIMP.

Ком. зал

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

62-65

16.15-16.50

Беседа, демонстрация, практическая работа

4

Создание рисунков из кривых. Эффект объема. Создание выпуклых и вогнутых объектов. Получение художественных эффектов.

Ком. зал

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

66-69

16.15-16.50

Беседа, демонстрация, практическая работа

4

Перспективные и изометрические изображения. Создание технических рисунков в GIMP.

Ком. зал

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

70-73

16.15-16.50

Беседа, демонстрация, практическая работа

5

Создание информационного буклета средствами программы Scribus.

Ком. зал

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

74-77

16.15-16.50

Беседа, демонстрация, практическая работа

4

Создание рекламно-информационного буклета о школе.

Ком. зал

Промежуточный контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

78-79

Беседа, демонстрация, практическая работа

2

Создание визитной карточки.

Ком. зал

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

80-83

Беседа, демонстрация, практическая работа

4

Ознакомление с общими функциями и возможностями системы компьютерного перевода.

Ком. зал

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

84-85

Беседа, демонстрация, практическая работа

2

Работа со специализированными словарями, создание пользовательского словаря, ввод незнакомых слов в пользовательский словарь.

Ком. зал

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

86-87

Беседа, демонстрация, практическая работа

2

Закон о рекламе.

Ком. зал

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

88-89

Беседа, демонстрация, практическая работа

2

Этика журналиста.

Ком. зал

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

90-93

Беседа, демонстрация, практическая работа

3

Подготовка макета номера газеты.

Ком. зал

Текущий контроль (опрос, упражнение, просмотр работ)

94-96

Беседа, демонстрация, практическая работа

3

Выпуск номера газеты.

Ком. зал

Выпуск газеты

ПРИЛОЖННИЕ 2.

Анкета для определения школьной мотивации (Н.Г. Лусканова).

        1. Тебе нравится в школе или не очень?

  • не очень
  • нравится
  • не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

  • чаще хочется остаться дома
  • бывает по-разному
  • иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить все ученикам, желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?

  • не знаю
  • остался бы дома
  • пошел бы в школу

4. Тебе нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки?

  • не нравится
  • бывает по-разному
  • нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

  • хотел бы
  • не хотел бы
  • не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

  • не знаю
  • не хотел бы
  • хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

  • часто
  • редко
  • не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

  • точно не знаю
  • хотел бы
  • не хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

  • мало
  • много
  • нет друзей        

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

  • нравятся
  • не очень
  • не нравятся

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Определение направленности интересов и способностей ребенка

(Анкета для родителей)

 «Уважаемые родители! Для того, что бы дать вам конкретные рекомендации по развитию способностей вашего ребенка, мне нужно знать его склонности. Вам предлагается 36 вопросов. Подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка.

На бланке ответов запишите имя и фамилию ребенка. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не свойственно вашему ребенку, ставьте знак - ; если свойственно, но выражено не ярко +; если это для него характерно и этим он заметно отличается от сверстников, ставьте ++. Если вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной».

Лист вопросов

  1. Хорошо рассуждает, ясно мыслит.
  2. Учится новым знаниям очень быстро и все схватывает легко.
  3. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные ответы и решения.
  4. Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.
  5. Проявляет большой интерес к визуальной информации, проводит много времени за рисованием и лепкой.
  6. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений.
  7.  Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
  8. Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специальных заучиваний, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
  9. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное.
  10. Сохраняет уверенность в себе в окружении посторонних людей.
  11. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям, чутко реагирует на характер и настроение музыки.
  12. Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.
  13. Умеет хорошо излагать свои мысли, легко пользуется словами, имеет большой словарный запас.
  14. Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники не знают и не догадываются.
  15. Пластичен, открыт всему новому, не зацикливается на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов, не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.
  16. Часто руководит играми и занятиями других детей.
  17. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, необычную скульптуру, красиво выполненную вещь, слышит музыку.
  18. Лучше сверстников физически развит, имеет хорошую координацию движений.
  19. Наблюдателен, любит анализировать события и явления.
  20. Любит читать (любит, когда ему читают) книги, которые обычно предпочитают не сверстники, а дети постарше.
  21. Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, включает в игру не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).
  22. Легко общается с детьми и взрослыми.
  23. В пении и музыке выражает свое настроение и состояние.
  24. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
  25. Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.
  26. Часто задает вопросы о происхождении и функции предметов, проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.
  27. Способен с головой уходить в интересующие его занятия.
  28. Инициативен в общении со сверстниками.
  29. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев их переживания и чувства.
  30. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, футбол и т.д).
  31. Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.
  32. Часто применяет математические навыки и понятия в занятиях, не имеющих отношения к математике. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.
  33. Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.
  34. Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.
  35. Легко входит в роль какого-либо персонажа.
  36. Бегает быстрее всех в детском саду.

Лист ответов

Фамилия, имя ребенка………………………………………………………………

Дата заполнения………………….

Кто заполнял анкету (мама или папа) нужное подчеркнуть

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

Если по результатам анкеты ваш ребенок способен к творчеству, то согласны ли вы на участие (вас и вашего ребенка) в бесплатном кружке ……... Участие родителей предполагает помощь в ……..!!!  

Нужное подчеркнуть:

Да, согласны.              Нет, не согласны.

Подпись: ………………… Расшифровка подписи (фамилия и инициалы): ………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей научно-технической направленности для обучающихся 5-7 классов "Юный компьютерный пилот"

Процесс стремительного насыщения современного общества техническими средствами массовой коммуникации, и, возрастание роли и места информации в жизни человечества в целом, каждого государства и каждого...

Программа дополнительного образования "**Компьютерная графика и анимация***"

Освоение навыков рисования с использованием технологии "TimeLine"  в программе Macromedia Flash....

Подпрограмма к образовательной программе дополнительного образования детей «Пресс-центр» «Информационно-коммуникационные технологии в редакционно-издательской деятельности»

Настольные компьютерные издательские системы приобрели широкую популярность в различных сферах производства, бизнеса, науки, культуры и образования. Издательское дело актуально практически для любой о...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей  «Компьютерная графика» . Возраст учащихся 13-15 лет. Срок реализации 1 год. Одним из главных аспектов во...

Программа дополнительного образования детей, компьютерный кружок "ИКТешка"

Трехгодичная программа предназначена для обучения детей 10-14 лет компьютерной грамотности. Количество часов: 1 год обучения - 144 часа, 2 и 3 г. о. - по 216 часов....

программа дополнительного образования учащихся «Использование музыкально-компьютерных технологий программы Guitar Pro»

программа дополнительного образования учащихся «Использование музыкально-компьютерных технологий программы Guitar Pro»...

программа дополнительного образования "Основы музейного дела"

Направленность: туристско-краеведческая.Уровень программы: ознакомительный....