Программа внеурочной деятельности :"Жизнь без вредных привычек"
рабочая программа

Михайлова Татьяна Юрьевна

». Концептуальной основой программы являются положения о методах активного формирования здоровья и о воспитании у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни. Программа внеурочной деятельности «Жизнь без вредных привычек»» составлена на основе проектов Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (основное общее образование).   Программа рассчитана на   34 часа  , 1 раз в неделю, и реализуется в 7-9 х классах. Образовательная профилактическая программа «Жизнь без вредных привычек » предполагает реализацию целей первичной профилактики в образовательном учреждении.

Целью является овладение обучающимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ (далее ПАВ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_bez_vrednyh_privychek.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

                 Комитет администрации  Чарышского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Малобащелакская средняя общеобразовательная школа"

РАССМОТРЕНО

методическим советом

__________ (Чукотова Н.А)

  ПРИНЯТО          

Педагогическим советом

Протокол №__________

От «____» августа 202 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

__________ (Кравченко Е.В.)

Приказ №________________

от «____»____________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Элективного курса

«Жизнь без вредных привычек»

Для7- 9 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Михайлова Татьяна Юрьевна,

учитель истории,

2022-2023 учебный год.

Пояснительная записка

В нормативных документах, медицинской и педагогической литературе подчеркивается необходимость формирования, укрепления и сохранения здоровья детей. Проблема обеспечения здоровья должна решаться не только медициной, но и школой через внедрение системы знаний о человеке, его здоровье, способах его формирования и сохранения. В настоящее время общество сталкивается с ухудшением здоровья детей и подростков, что связано с экономическим, социальным неблагополучием многих семей, плохой экологической обстановкой. В помощь решения этих проблем разработана программа «Жизнь без вредных привычек ». Концептуальной основой программы являются положения о методах активного формирования здоровья и о воспитании у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни. Программа внеурочной деятельности «Жизнь без вредных привычек»» составлена на основе проектов Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (основное общее образование).   Программа рассчитана на   34 часа  , 1 раз в неделю, и реализуется в 7-9 х классах. Образовательная профилактическая программа «Жизнь без вредных привычек » предполагает реализацию целей первичной профилактики в образовательном учреждении.

Целью является овладение обучающимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ (далее ПАВ).

Задачи:

1. Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе, способствовать увеличению знаний обучающихся путем обсуждения проблем, связанных с табаком и алкоголем.

2. Научить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.

3. Научить детей эффективно общаться.

4. Научить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.

 5. Помочь школе и родителям в предупреждении приобщения детей к психоактивным веществам. Учебный комплект дифференцирован по возрастам обучающихся.

 

 

 

Календарно – тематическое планирование  

№ занятия

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов

Характеристика деятельности обучающихся

план

факт

«Вводное занятие» (1 час)

1

Вводное занятие. Техника безопасности .

1

Диагностика «Вредные привычки и здоровье»

«Тревожность» (3 часа)

2

Положительный образ Я

1

Обсуждение

3

Учебная тревожность

1

Диагностика

4

 Преодоление тревожности

1

 Часы общения, беседы

 «Манипулирование и давление» (4 часа)

6

 Общение

1

 общение

7

Как поддержать и завершить разговор

1

 Ролевая игра

8

Манипулирование

 практикум

Принятие решений

1

практикум

«Поведение» (4 часа)

9

Поведение  

1

 Просмотр видеоролика. Обсуждение

10

Виды поведения

1

Ролевая игра

11

Стресс. Способы борьбы с ним.

1

обсуждение

12

Конфликт. Разрешение конфликта

1

практикум

«Наркотики» (3 часа)

14

Что такое наркотики

1

лекция

15

Виды наркотиков

1

 Беседа с врачом

Перед тобой незнакомец

1

Обсуждение,беседа

«О взаимоотношении со сверстниками и взрослыми»  (6 часов)

16

  Я особенный и себя уважаю

1

 Установление самооценки

17

Что такое адекватная самооценка

1

 Тренинг

18

Как подружиться

1

Беседы, ролевые игры

19

Взаимоотношение с родителями и взрослыми. Запреты.

1

Беседа,обсуждение

20

Информация с экрана телевизора и интернет

1

Беседа, обсуждение

21

Викторина Веселых и находчивых

1

Выполнение практического задания в рабочих тетрадях

 «Здоровье прежде всего!» (7 часов)

22

Режим твоего дня

1

 практикум

23

Опорно-двигательная система

1

 информация

24

Здоровое питание  

1

Обсуждение. Практикум

25

Органы дыхания.

1

практикум

26

Кровь

1

информация

27

Кожа, гигиена кожи

1

информация

28

Зрение.

1

информация

«Экология и здоровье» (6 часа)

29

Мое здоровье. Физическое, умственное, социальное здоровье

1

Час общения

30

Народная медицина

1

 Час общения

31

Грамотное восприятие себя и окружающего мира

1

Беседы, обсуждение

32

Предупреждение инфекционных заболеваний

1

Беседа, обсуждение  

33

 Заключительная игра «Это здорово!»

1

 деловая игра

34

Что я узнал, чему научился

Обсуждение, диагностика.

  Итого: 34

Согласовано

Ответственный по УВР

____________ Г.В. Клюева

«_____» августа 2021г                       Лист корректировки тематического планирования

                    2022-2023 учебный год.

Предмет_____________

Класс_______________

Учитель___________

№ урока

Дата

Тема

Количество  часов

Причина корректировки.

Способ корректировки.

По плану КТП

По факту

По плану

По факту

«____»______________2022                            Учитель   _____________/_______________/

Литература для учителя при подготовке к занятиям

1. Учебное пособие «Полезные навыки, привычки, выбор» для профилактики негативных явлений среди детей и подростков. Авторы О.Л. Романова, Л.С. Колесова – А.: Рейн, 2005 2. Методические рекомендации для учителей «Полезные расчеты, или как оценить эффективность превентивного обучения». Авторы О.Л. Романова, Л.С. Колесова – А.: Рейн, 2005 3. Полезные тесты или как оценить эффективность превентивного обучения в средней школе. Авторы О.Л. Романова, Л.С. Колесова – А.: Рейн, 2005

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь без вредных привычек

Ситуативная беседа-диалог по воспитанию здорового образа жизни....

программа внеурочной деятельности "Жизнь без вредных привычек"

предлагаю вам программу внеурочной деятельности для 3 класса «Жизнь без вредных привычек». Данный материал будет полезен для учителей начальной школы. Программа направлена на формирование у детей ценн...

Программа внеурочной деятельности " Жизнь замечательных людей" 5 класс.

В данной программе представлена информация для работы в творческом объединении " Жизнь замечательных людей" для 5 класса....

Программа внеурочной деятельности " Жизнь без опасности" 6 класс.

Программа внеурочной деятельности " Жизнь без опасности" предназначена для учеников 6 класса и рассчитана на 1 год обучения (34 часа), включает в себя 9 разделов по безопасной жизнедеятельности....

Урок по пропаганде здорового образа жизни "В здоровом теле здоровый дух. Жизнь без вредных привычек"

Пропаганда здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек у подростков....

Программа внеурочной деятельности "Жизнь и математика"

   В соответствии со стандартами нового поколения учащиеся должны осознавать значение математики в повседневной жизни человека, иметь представление о математике как части общечеловече...

Программа внеурочной деятельности "Жизнь ученических сообществ"

Личностные результаты:- умение принимать и фиксировать решения по всем вопросам группового обсуждения, фиксируя особое мнение;- умение анализировать своѐ выступление с целью убеждения, что коллеги по ...