Наставничество: роль ведущего при проведении занятия "Азбука безопасности"
план-конспект занятия (8, 9 класс)

Данное занятие было проведено наставниками - волонтерами объединения "Вектор" в целях передачи опыта участия в проекте "Азбука безопасности" наставляемым - учащимся, желающим присоединиться к проекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_4._vedushchiy.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Роли волонтеров в проведении игры «Азбука безопасности»: ведущий

Цель: ознакомление волонтеров с ролью ведущего игры, а также с требованиями, предъявляемыми к роли.

Задачи:

  1. Познакомить волонтеров с ролью ведущего: его обязанностями качествами.
  2. Познакомить волонтеров с техникой создания и работы с мультимедийной презентацией в программе Microsoft PowerPoint.
  3. Стимулировать стремление к участию в проекте в разных ролях.

Ӏ. Знакомство с ролью ведущего

Требования к роли:

  1. Знать правила игры, вопросы и ответы.
  2. Следить за ходом игры.
  3. Громко, четко, доброжелательно говорить с группой.
  4. Слушать группу.
  5. Можно читать вопросы с доски, но НЕ с листа.
  6. Руководить действиями группы: предлагать выбирать вопросы, побуждать к обсуждению, требовать один ответ от капитана команды.
  7. Говорить и зачитывать вопросы:  

- четко и громко;

- загадки читать с выражением;

- вопросы из сказок медленно и вопрос делить на две части.

  1. Если в чем-либо ошибся, не теряться и ответить группе: «Спасибо, что заметили ошибку» или «ребята, вы правы, простите мою ошибку, хорошо, что вы такие внимательные».
  2. После ответа давать комментарий.
  3.  Если группа сидит далеко от  ведущего, подойти ближе когда задаешь вопрос и выслушиваешь ответ.
  4. Смотреть на детей, особенно на того, кто отвечает на вопрос.
  5. Хвалить детей за правильный ответ: «молодцы!», «отличный ответ!», «вы ответили совершенно правильно!».
  6. Озвучивать заработанные баллы.
  7. Если ответ был недостаточно точен, можно снизить балл вполовину.
  8.  Рекомендация по подготовке к роли: дома вслух проговорить вступление и прочитать вопросы (несколько раз).

ӀӀ. Практика:

  1. Упражнение «Это Я»: громко и четко представиться.
  2. Упражнение «Скороговорки»: после тренировки произнести предложенные скороговорки.
  3. Игра «Крокодил»: показать предмет с помощью мимики и жестов.

ӀӀӀ. Разбор вопросов игры

- Стихи читать выразительно.

- Обращаем внимание на зеленый текст в презентации, например: КУДА надо бежать…

- Вопрос в разделе «Сказки» в три этапа: вспомнили сказку? что случилось? как надо было поступить?

Заключение:

Мы вручаем вам буклет с требованиями для ведущих и ассистентов, изучите их еще раз самостоятельно. На следующей встрече мы потренируемся проводить игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад"Причины травматизма и роль разминки для проведения полноценного урока".

Часто причиной повреждений является пренебрежительное отношение к вводно-подготовительной части урока, разминке; неправильное обучение технике физических упражнений, отсутствие необходимой страховки, ...

информация о проведении декады безопасности дорожного движения в 2012г.

информация о проведении декады безопасности дорожного движения в 2012г.  В сентябре, в начале учебного года в школе проводилась интенсивная работа по настрою ребят ОСТОРОЖНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ...

Программа проведения соревнований "Безопасное колесо"

В программе представлены этапы соревнований по ПДД...

Наставничество: роль ассистента при проведении занятия "Азбука безопасности"

Данное занятие было проведено наставниками - волонтерами объединения "Вектор" в целях передачи опыта участия в проекте "Азбука безопасности" наставляемым - учащимся, желающим присо...

Консультация для воспитателей "Роль ведущего на празднике"

Консультация для воспитателей "Роль ведущего на празднике"...