Рабочая программа "Творческая мастерская"
рабочая программа (5 класс)

Новикова Елена Ивановна

Программа внерочной деятельности "Творческая мастерская" расчитана для учащихся основной школы. Разработана на 5 лет с учетом требований к написанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya.docx41.2 КБ

Предварительный просмотр:

бКраснодарский край   Приморско-Ахтарский район  х. Новопокровский

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №16

имени Анатолия Саввича Черныша

        Утверждено

                                                                             Решением педагогического совета

                                                                        от «31»августа 2020 протокол № 1

                                                 Председатель _______ Новикова Е.И.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

Курса «Творческая мастерская»

Срок  реализации  программы  5 лет        

Класс 5-9 класс

Количество часов 170

Составитель Новикова Елена Ивановна

Раздел 1.

Планируемые результаты освоения учебного материала.

В результате изучения курса у учащихся будут сформированы следующие универсальные учебные действия.

Личностные результаты:


-
интерес к предметно-исследовательской деятельности в творческой мастерской;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание причин успеха в творческой мастерской. ;

- ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

- умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников;


- интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Метапредметными результатами:

Регулятивные

-освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

-формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

-соотнесение целей с возможностями

-определение временных рамок

-определение шагов решения задачи

-планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

-поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

● планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

● постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

● разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;

● умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Познавательные

-умение задавать вопросы

-умение получать помощь

-умение пользоваться справочной, научно-популярной литературой, сайтами

-построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные 

-умение обосновывать свою точку зрения (аргументировать, основываясь на предметном знании)

-способность принять другую точку зрения, отличную от своей

-способность работать в команде;

-выслушивание собеседника и ведение диалога.

Предметные результаты:

-подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

-соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;

-соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

-обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

-дизайнерское проектирование технического изделия;

-моделирование художественного оформления объекта труда;

-разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;

-развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами;

Оценка планируемых результатов освоения программы

        Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках,  конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

        Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

        Выставки могут быть:

  • однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
  • постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
  • тематические - по итогу изучения разделов, тем;
  • итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

        Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.

Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

            В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.

Содержание курса внеурочной деятельности

5 класс (34ч)

Вводное занятие 1 час

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

Декупаж 11 час

Теоретические сведения: Основные материалы и инструменты. 
История возникновения техники декупаж. Основные материалы и инструменты. Знакомство с материалами, которые используются в работе

Практическая работа:Приклеивание салфетки классическим способом.Декор металлической баночки. Приемы декорирования.

Скрапбукинг 10час

Теоретические сведения:что это такое? История возникновения скрапбукинга. Инструменты и материалы, необходимые для скрапбукинга.

Практическая работа: изготовление открыток в разных техниках.

Пастеж10час

Теоретические сведения: что это такое? История возникновения пастежа. Инструменты и материалы, необходимые для пастежа.

Практическая работа: изготовление заколок для волос. Техники выполнения.

Заключительное занятие 2 час

Подведение итогов за год, презентация и выставка работ.

6 класс(34ч)

Вводное занятие 1 час

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

Папье маше 11 час

Теоретические сведения: Показать роль специалистов, мастеров, исследователей в формировании современных представлений о папье – маше. Технология изготовления предметов из папье-маше. Подготовка бумажной массы. Виды клеевой массы для папье-маше, рецепты приготовления клейстера из муки. Подбор макета или форм для изделий из папье-маше.

Практическая работа: изготовление различных изделий.

Искусство Кинусайга 10 час

Теоретические сведения: что это такое? История возникновения канусайга.  Инструменты и материалы, необходимые для канусайга.

Практическая работа: изготовление картин на пенопласте.

Холодный фарфор 10 час

Теоретические сведения: история возникновения. Техники выполнения холодного фарфора. Изделия из него.

Практическая работа:изготовление не сложных элементов цветов по технологическим картам.

Заключительное занятие 2 час

Подведение итогов за год, презентация и выставка работ.

7 класс(34ч)

Вводное занятие 1час

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

Изготовление кукол 16 час

Теоретические сведения: эскизы, выкройки, история возникновения кукол, выбор материала.

Практическая работа:выполнение эскизов кукол, раскрой изделия на ткани, поэтапное выполнение куклы.

Холодный фарфор 15 час

Теоретические сведения: выбор изделия, последовательность изготовления, эскизы.

Практическая работа:изготовление эскизов цветов, выполнение последовательность изготовление изделия.

Заключительное занятие 2 час

Подведение итогов за год, презентация и выставка работ.

8 класс(34ч)

Вводное занятие 1 час

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

Холодный фарфор 10 час

Теоретические сведения: выбор изделия, последовательность изготовления, эскизы.

Практическая работа: изготовление эскизов цветов, выполнение последовательность изготовление изделия.

Пастеж11 час

Теоретические сведения: выбор заколок, эскизы.

Практическая работа:зарисовка эскизов, выбор материалов. Поэтапное выполнение заколок.

5 класс

№/п

Кол-во часов

           Название темы

  1. Вводное занятие 1 часа

1

«Мы знакомимся». Презентация.

  1. Декупаж 11 часа

1

Выбор материала и инструмента.

1

Декор металлической баночки.

1

Декор металлической баночки.

1

Декупаж стеклянной вазы.

1

 Декупаж стеклянной вазы.

1

Декупаж на дереве.

1

Декупаж шкатулок.

1

Декупаж шкатулок.

1

Декор стеклянных банок.

1

Декор стеклянных банок.

1

Выставка работ.

  1. Скрапбукинг 10 часа

1

Выбор материала и инструмента.

1

Изготовление открыток

1

Изготовление открыток

1

Изготовление открыток, коробок.

1

Изготовление открыток, коробок.

1

Изготовление фото-календаря.

1

Изготовление календаря.

1

Изготовление мини фотоальбома.

1

Изготовление мини фотоальбома.

1

Выставка работ.

  1. Пастеж10

1

Выбор материала и инструмента.

1

Изготовление цветов.

1

Изготовление цветов.

1

Изготовление цветов.

1

Изготовление украшений для волос. Составление эскиза.

1

Изготовление украшенийпо эскизу.

1

Окончательная отделка украшения.

1

Виды причесок, кос.

1

Оформление причесок с пастижами.

1

Оформление причесок с пастижами.

  1. Заключительное занятие 2

1

Подготовка к выставке работ.

1

Выставка работ

6 класс

№/п

Кол-во часов

           Название темы

Вводное занятие 1 часа

1.

1

Знакомство с основными направлениями работы

                     Папье- маше 11 часов

2.

1

Формирование представлений о папье-маше

3.

1

Технология изготовления предметов из папье-маше

4.

1

Подготовка бумажной массы

5

1

Приготовление клейстера из муки

6.

2

 Изготовление овощей и фруктов из папье-маше

7.

2

Грунтовка изделий

8.

2

Раскрашивание изделий

9.

1

Выставка поделок

                                 Искусство Кинусайга 10 час

10.

1

Что такое искусство кинусайга.

11.

1

История возникновения кинусайга

12.

1

Инструменты и материалы необходимые для работы

13.

3

Изготовление картин на пенопласте

14.

3

Раскрашивание картин

15.

1

Выставка поделок

Холодный фарфор 12 час

16.

1

История возникновения

17.

1

Техника выполнения холодного фарфора

18

3

Изготовление элементов несложных цветов

19

2

Изготовление листьев

20

2

Соединение элементов в букеты

21

2

Изготовление различных изделий из холодного фарфора

22

1

Подведение итогов. Выставка работ

7 класс

№/п

Кол-во часов

           Название темы

  1. Вводное занятие 1

1

«Мы знакомимся». Презентация.

  1. Изготовление кукол 16

1

Выполнение эскиза желаемой куклы.

1

Изготовление выкроек куклы, одежды.

1

Перенос выкроек на выбранные ткани.

1

Раскрой выкроек.

1

Смётывание деталей куклы.

1

Стачивание деталей кукла.

1

Изготовление каркаса из проволоки для куклы.

1

Соединение каркаса с телом, набивка куклы.

1

Смётывание детали одежды для куклы.

1

Смётывание детали одежды для куклы.

1

Стачивание детали одежды.

1

Стачивание детали одежды.

1

Оформление прически.

1

Оформление лица.

1

Окончательная подготовка и формирование куклы.

1

Выставка работ

  1. Холодный фарфор 15

1

Выбор материала и инструмента.

1

Выполнение эскизов желаемого изделия картины, цветов.

1

Технология изготовления холодно фарфора.

1

Изготовление холодно фарфора.

1

Выбор начало изготовления изделия.

1

Технология изготовления цветов.

1

Выбор и изготовления, формирования цветов.

1

Поэтапное изготовление выбранного изделия

1

Изготовление цветов для картины.

1

Изготовление цветов.

1

Изготовление цветов.

1

Соединение цветов в композицию.

1

Выбор фона, рамку, вазу для изделия.

1

Окончательная отделка изделия

1

Выставка работ.

  1. Заключительное занятие 2

33

1

Подготовка к выставке работ.

34

1

Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)

Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку  издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...

Использование методики педагогических мастерских на уроках биологии в 7 классе. Мастерская "Царевна-путешественница".

Разработки моделей образовательного процесса на основе учебно-исследовательской  деятельности. Методические разработки на основе новых педагогических технологий. Использование методики педаг...

Рабочая Программа "Мастерская чудес"

Программа для педагога дополнитеотного образования по декоративно-прикладному творчеству...

Рабочая программа мастерской " English for Everybody" (Английский для всех!)

Данный курс предназначен для обучающихся 3 классов, которые относятся к изучению английского языка с искренним интересом и особой серьёзностью. Поработав в данной мастерской, они создадут прочный фунд...

Рабочая программа Мастерская Чудеса рукоделия

программа детского объединения учреждения доолнительного образования МБУ ДО ДДТ "Жемчужина"...

рабочая программа "Мастерская социального проектирования"

Программа «Мастерская социального проектирования» для обучающихся составлена  на уровнях   основного и среднего общего образования «Лицей «МОК №2» (далее Програ...

Рабочая программа «Мастерская социального проектирования»

Цель программы: Вовлечение учащихся в проектную деятельность по изучению своих склонностей.цель проектирования — выйти за рамки исключительно исследования, обучая дополнительно конст­руирова...