«ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК ЯДРО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ»
методическая разработка (8 класс)

Разработка направлена на обновление модели воспитательной системы современной школы через развитие и поддержку детских общественных объединений. Воспитательная система "Школьное агентство социальных инициатив", в состав которого входят детские общественные объединения, является способом реализации личностно ориентированного подхода в массовой общеобразовательной школе и позволяет обеспечить право ученика на собственный образовательный путь, на индивидуальную траекторию воспитания и социализации личности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК ЯДРО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ»

Краткая аннотация проекта

Разработка направлена на обновление модели воспитательной системы современной школы через развитие и поддержку детских общественных объединений. Воспитательная система "Школьное агентство социальных инициатив", в состав которого входят детские общественные объединения, является способом реализации личностно ориентированного подхода в массовой общеобразовательной школе и позволяет обеспечить право ученика на собственный образовательный путь, на индивидуальную траекторию воспитания и социализации личности.

Сроки реализации проекта: 2022– 2023 г.г.

Описание проблемы

В настоящее время одним из ведущих направлений деятельности отечественной общеобразовательной средней школы признано совершенствование воспитания как неотъемлемой самоценной части целостного образовательного процесса.

В современной школе возрастают требованиями к воспитанию и социализации учащихся, определяемому уровнем их воспитанности и социализированности и показателями социально-личностного роста, поэтому продолжают быть актуальными вопросы, связанные с особенностями формирования воспитательного пространства школы, ядром которой являются детские общественные объединения. Отсутствие системности в совместной воспитательной работе общеобразовательной организации, социума и семьи, недооценка в этом процессе воспитательного потенциала детских общественных объединений сужают возможности процесса воспитания и социальной адаптации школьника.

Решение данного противоречия отчасти предопределяется Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года", Указом Президента Российской Федерации № 204 от 7 мая 2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», разработанной и утвержденной приказом Департамента образования

администрации Владимирской области от 12 января 2017 г. № 20 региональной программой "Край Владимирский - колыбель России". Однако существует потребность в обновлении модели воспитательной системы современной школы через развитие и поддержку детских общественных объединений, что и послужило основанием для выбора темы проекта:

«Детские общественные объединения как ядро воспитательной системы современной школы».

Актуальность проекта

Одним из современных направлений развития воспитательного пространства образовательной организации является вовлечение школьников в деятельность детских общественных объединений. При этом стратегической целью детских общественных объединений в структуре воспитательной системы школы является помощь детям в приложении своих сил и возможностей, необходимость заполнить вакуум в реализации детских интересов и инициатив. Таким образом, ядром воспитательной системы школы выступают детские общественные объединения.

Теоретическую основу по данной теме составляют общепринятые в современной науке теории и концепции педагогических технологий (Н.М. Зверева, Л. В. Загрекова, В. В. Николина, Г.К. Селевко, Н.Л. Селиванова), социализации ребенка в деятельности общественных объединений (А.В. Волохов, В. Н. Кочергин, В. В. Рогачев, М. И. Рожков, И.И. Фришман, А.Н. Ходусов), защиты и представления прав учащихся в образовательных учреждениях (Е.Е. Чепурных), содержания деятельности детских объединений (Л.А. Борисова, Т. П. Вернигорова, В. А. Дергунов, В. В. Ковров, Г. Г. Николаев, П. И. Пидкасистый, Л. А. Севицкая, С. В. Тетерский, И. И. Фришман, А.Я. Школьник и др.).

Сегодня детское движение предстает как сложная социально- педагогическая реальность, которая проявляется в добровольной деятельности самих детей по их запросам, потребностям, нуждам, их инициативам, как своеобразный отклик на события окружающей их жизни. Основная их особенность - это самодеятельность, направленная на реализацию ребенком его естественных потребностей - индивидуального самоопределения и социального развития.

Воспитательным средством детское движение становится при особых условиях, способах его организации, позволяющих положительно влиять на ребенка усилиями самих детей, их сообществ, мягко управлять его развитием как личности, дополняя школу, внешкольные учреждения, семью. Одно из условий - педагогически организованная, социально и личностно значимая деятельность детского общественного объединения - основной формы детского движения.

Детское общественное объединение – это, прежде всего, самоорганизующееся, самоуправляемое сообщество, создающееся на добровольной основе (желания детей и взрослых), по инициативам, желанию

участников для достижения определенных целей, которые выражают запросы, потребности, нужды детей. Многообразие детских общественных объединений в воспитательной системе школы позволяет развить личность ребенка, реализовать его право на инициативу в выборе форм и проявлений позитивной активности.

Целевые группы проекта

  • Обучающиеся 4 – 11 классов школы.

Школьники, в рамках реализуемого проекта научатся познавать своё

«Я», управлять собой, эффективно действовать в проблемной ситуации, научатся адаптироваться в изменяющихся условиях современного общества, станут конкурентоспособными, готовыми к самореализации личности, дальнейшему продолжению образования через активное участие в деятельности детских общественных объединений.

  • Педагоги – кураторы школьных детских общественных объединений.

Участие в проекте позволит педагогам: овладеть современным содержанием и технологиями воспитании и социализации учащихся в школе; активизировать деятельность детских общественных объединений; совершенствовать воспитательный процесс, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья.

  • Родители (законные представители) обучающихся школы.

Родители смогут осознать свою роль в развитии детей, получат возможность активизировать свою позицию, связанную с их воспитанием и социализацией.

  • Социальные партеры общеобразовательной организации.

Социальные партнеры получат реальную возможность принять участие в процессах воспитания и социализации подрастающего поколения, тем более что в условиях малого города большинство учащихся нашей школы являются детьми работников организаций и предприятий г. Вязники.

Цель проекта

Обновление модели воспитательной системы школы через поддержку и развитие детских общественных объединений.

Задачи проекта

  1. Создать в структуре воспитательной системы общеобразовательной организации "Школьное агентство социальных инициатив", в состав которого войдут детские общественные объединения.
  2. Обновить содержание и формы организации деятельности школьных детских общественных объединений в соответствии с нормативно- правовыми документами федерального и регионального уровня.
  3. Оценить деятельность общеобразовательной организации в условиях обновления модели воспитательной системы через оценку уровня воспитанности и социализированности учащихся, развития детского коллектива, социально-психологического климата и уклада жизни школы, включенности родителей в жизнь ОО.

Механизм (методы) реализации проекта

Модель воспитательной системы «Школьное агентство социальных инициатив», ядром которой являются детские общественные объединения, (схема 1) как способ реализации личностно ориентированного подхода в массовой общеобразовательной школе позволяет обеспечить право ученика на собственный образовательный путь, на индивидуальную траекторию социализации личности.

Модель воспитательной системы

«Школьное агентство социальных инициатив»

  1. Ценностно-смысловой компонент.

Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе через поддержку и развитие детской инициативы в рамках деятельности детских общественных объединений.

  1. Содержательно-технологический компонент.

В рамках модели воспитательной системы современной школы реализуются восемь направлений воспитания, соответствующие Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года:

  • Гражданское воспитание.
  • Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.
  • Духовное и нравственное воспитание.
  • Приобщение детей к культурному наследию.
  • Популяризация научных знаний.
  • Физическое воспитание и формирование культуры здоровья.
  • Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.
  • Экологическое воспитание.

В рамках каждого направления действуют детские общественные объединения (таблица 1), характеристика деятельности которых соответствует основным направлениям воспитательного процесса.

Схема 1

Модель воспитательной системы «Школьное агентство социальных инициатив»

ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Клуб «Я гражданин России»


ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И

ФОРМИРОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

Клуб «Наследники боевых традиций»


ДУХОВНОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Волонтерский отряд

«Забота»


ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К КУЛЬТУРНОМУ

НАСЛЕДИЮ

Клуб «Активисты школьного музея»

Вокальная студия

«Созвучие»

Театр танца «Наш стиль» Театральная студия

«Вдохновение»


ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ

Научное общество учащихся «Поиск»


ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ

КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ

Клуб «Олимпия»


ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПРОФ ОРИЕНТАЦИЯ

Молодежный трудовой отряд имени Героя Советского Союза И.С.

 Зудилова


ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Клуб «Юный натуралист»

Критерии эффективности воспитательной системы: уровень воспитанности и социализированности учащихся,

уровень развития детского коллектива, социально-психологический климат и уклад жизни школы, включенность родителей в жизнь ОО

Таблица 1

Школьные детские общественные объединения

Направление воспитания

Детское общественное объединение

1

Гражданское воспитание

Клуб «Я гражданин России»

(правовое воспитание, формирование опыта и культуры гражданского поведения, коррекция процессов социализации, освоение навыков самоуправлении,

развитие социальной активности)

2

Патриотическое воспитание        и формирование

российской идентичности

Клуб «Наследники боевых традиций» (патриотическое        воспитание        подростков, подготовка к службе в армии, обучение военно-прикладным видам спорта)

Клуб «Активисты школьного музея»

3

Духовное        и

нравственное воспитание                детей        на основе        российских традиционных

ценностей

Волонтерский отряд "Забота" (формирование                        духовно-нравственных ценностей,                развитие                личностного стремления        к                самосовершенстованию, деятельность                                по        милосердию,

волонтерство)

4

Приобщение        детей        к культурному

наследию

Вокальная студия

«Созвучие»

Театр танца «Наш стиль»

Театральная студия «Вдохновение» (развитие        творческих        способностей, приобщение                к        культуротворческой деятельности,                        обеспечение        процесса

самоопределения через культуру)

5

Популяризация

научных знаний среди детей

Научное общество учащихся «Поиск»

(формирование ценностного отношения к образованию, развитие познавательной активности учащихся, педагогическое сопровождение        интеллектуального

воспитания)

6

Физическое воспитание        и формирование культуры здоровья

Клуб «Олимпия» (формирование валеологической культуры, освоение навыков здорового и безопасного образа жизни)

7

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Молодежный трудовой отряд имени выпускника школы,

Героя Советского Союза И.С. Зудилова

(формирование трудолюбия, овладение базовыми трудовыми навыками, развитие организаторских способностей в трудовой

деятельности, профориентация)

8

Экологическое воспитание

Клуб «Юный натуралист»

(развитие        экологического        мышления, формирование бережного отношения к себе

и окружающему миру)

Каждое детское объединения в течение учебного года является инициатором социального проекта, акции, игры, конференции, флешмоба или другой активной формы воспитательного события. При этом важно привлечь к участию не только школьников своего объединения, но и предложить формы интеграции между детскими объединениями различной направленности (таблица 2).

Таблица 2

Основные воспитательные события по ключевым направлениям деятельности «Школьного агентства стратегических инициатив»

Направление воспитания

Детское общественное

объединение

Социальная инициатива

1

Гражданское воспитание

Клуб «Я гражданин России»

Неделя        правовой

грамотности для учащихся

Правовой клуб "Закон обо

мне, мне о законе"

2

Патриотическое воспитание        и формирование

российской

идентичности

Клуб «Наследники боевых традиций»

Мастерская        «Брошь

Победы»        (георгиевская лента)

Военно        -        патриотический марафон                        «Память        о

прошлом - шаг в будущее»

Клуб «Активисты школьного музея»

Квест "Школьный музей - хранитель        культурного

наследия"

3

Духовное                и нравственное воспитание        детей

на        основе

Волонтерский отряд "Забота"

Благотворительная        акция

"Доброе сердце"

Родительский        клуб

"Ценности        трех

российских традиционных

ценностей

поколений"

4

Приобщение детей к        культурному наследию

Вокальная студия

«Созвучие»

Воспитательный        марафон "Панорама творчества"

Театр танца

«Наш стиль»

Театральная студия

«Вдохновение»

5

Популяризация

научных        знаний среди детей

Научное общество учащихся «Поиск»

День        российской        науки. Научная        конференция

учащихся "Открытие"

Интеллектуальный

марафон        для        всех        "Хочу всё знать!"

6

Физическое воспитание        и формирование

культуры здоровья

Клуб «Олимпия»

Тематическая        декада

"Школа        -        территория здоровья"

Социальный        проект

«Здоровье будущего»

7

Трудовое воспитание        и профессиональное

самоопределение

Молодежный трудовой отряд имени Героя

Советского Союза И.С. Зудилова

Социальный        проект

"Путешествие        по календарю

профессиональных праздников"

8

Экологическое воспитание

Клуб «Юный натуралист»

Экологический        марафон

«Береги свой край родной»

Ученическая

исследовательская

конференция        «Как прекрасен этот мир»

Участники детских общественных объединений могут выдвигать социальные инициативы в течение всего учебного года с учетом годового плана воспитательной работы всей школы.

В рамках предлагаемой модели воспитательной системы «Школьное агентство социальных инициатив» обучающиеся имеют различные возможности: определять индивидуальный смысл в организации свободного времени; ставить собственные цели во внеурочной деятельности; выбирать оптимальные формы дополнительного образования; выбирать воспитательные программы, которые наиболее соответствуют его индивидуальным особенностям; осуществлять оценку и корректировку своей образовательной деятельности на основе осознанного отношения к своей позиции в жизни.

Активными участниками всех воспитательных событий станут не только дети, но и их родители (законные представители), а также социальные партнеры.

  1. Рефлексивно-оценочный компонент.

Оценка эффективности воспитательной системы ядром которой являются детские общественные объединения осуществляется по системе критериев и показателей с использованием стандартизированных методик (таблица 3) анкетирования.

Таблица 3 Критерии и показатели эффективности воспитательной системы

Критерии

Показатели

Методики диагностики

Оценка        уровня воспитанности обучающихся

Направленность личности

Методика        «Направленность личности» (С.Ф. Спичак,

А.Г. Синицына)

Ценностные ориентации

Методика        изучения        ценностных ориентаций (М. Рокич);

Методика «Пословицы» (С.М. Петрова)

Сформированность элементов

личностного потенциала учащегося

Методика экспресс - диагностики эмпатии (И. Юсупов);

Методика изучения нравственной воспитанности        учащихся

«Размышляем о жизненном опыте» (Н.Е. Щуркова);

Методика «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников (В.М. Иванова, Т.В. Павлова, Е.Н. Степанова)

Социальность:

степень

социализированности личности

Методика изучения социальной направленности обучающегося (В.М. Минияров);

Методика        изучения социализированности личности (М.И. Рожков);

Методика                выявления коммуникативных        склонностей учащихся (Р.В. Овчарова); Методика «Выявление и оценка коммуникативных                        и

организаторских        склонностей (КОС) старшеклассников

(И.И. Захаров);

Методика        определения

общественной        активности учащихся (Е.Н. Степанов)

степень        развития социальных качеств

Методика оценки развития социальных качеств школьника (Н.И. Монахов)

Профессиональная ориентированность

Методика                для        выявления готовности        учащихся                к        выбору профессии (В.Б. Успенский); Методика                                                «Карта

профессиональных        интересов» (Т.Е. Макарова);

Определение        предпочтительного типа профессии (Е.И. Климов)

Оценка        уровня развития

коллектива

Отношения        между обучающимися

Методика        «Исследование взаимоотношений в классе»

(Е.В. Гурова, Н.Ф. Шляхты); Методика изучения сплоченности ученического коллектива

(Л.М. Фридман, Т.А. Пушкина, И.А. Каплунович)

Уровень        развития самоуправления

Методика выявления уровня развития самоуправления в ученическом коллективе

(Л.И. Гриценко)

Социально – педагогическая среда, общая

психологическая атмосфера и

нравственный уклад жизни в образовательной организации

Социально        - психологическая

комфортность ученического коллектива

Методика «Атмосфера в классе» (Л.Г. Жедунова);

Методика        «Социально        - психологическая        самоаттестация коллектива» (Р.С. Немов); Методика «Социометрия»

(Дж. Морено)

Социально-

психологическая

среда общешкольного коллектива

Методика «Выявление мотивов участия школьников в делах общешкольного коллектива» (модифицированный вариант методики О.В. Лишина);

Методика        изучения удовлетворенности учащихся

школьной жизнью (А.А. Андреев);

Цветометод «Моя школа» (Ю.С. Мануйлов)

Степень

Взаимодействие

Методика        «Анализ

включённости

семьи и школы

воспитательной        работы        глазами

родителей

родителей обучающихся»

(законных

(М.П. Нечаев);

представителей)

Диагностика        воспитательного

в

потенциала        семьи        школьника

образовательный

(В.Г. Максимов)

и воспитательный процесс

Удовлетворенность родителей        работой

образовательного

Методика                изучения удовлетворенности        родителей

работой        образовательного

учреждения

учреждения (Е.Н. Степанов);

Комплексная        методика        для

изучения        удовлетворенности

родителей        жизнедеятельностью

образовательного        учреждения

(А.А. Андреев)

Календарный план реализации проекта

(мероприятия за 2017 – 1 полугодие 2019 г.г. реализованы и представляют практический опыт)

Детское общественное

объединение

Социальная инициатива

Сроки

Результат

Школьное агентство

социальных инициатив

Квест        для

учащихся "Жизненные планы"

Сентябрь 2017 г.

Положение        о        проведении

квеста "Жизненные планы"

Сборник квест - заданий

Клуб

«Я гражданин России»

Неделя правовой грамотности для учащихся

Октябрь 2017 г.

Положение        о        неделе

правовой грамотности

Сборник        методических

разработок мероприятий

Правовой клуб "Закон обо мне, мне о законе"

Ноябрь 2017 г.

Программа        деятельности

правового клуба

Сборник        методических

разработок мероприятий

Клуб

«Наследники боевых традиций»

Мастерская

«Брошь        Победы» (георгиевская

лента)

Март 2018 г.

Мастер-класс,        подарки участникам марафона

Военно        -

патриотический

марафон  «Память о прошлом - шаг в будущее»

Апрель - май 2018 г.

Положение        о        военно-

патриотическом марафоне

Сборник        методических разработок мероприятий

Волонтерский отряд

"Забота"

Благотворительная

акция        "Доброе сердце"

Январь 2018 г.

Положение об акции

Родительский клуб "Ценности трех поколений"

Февраль 2018 г.

Программа        деятельности

родительского клуба

Методические рекомендации

родителям

в

помощь

Клуб

«Активисты школьного музея»

Квест "Школьный музей - хранитель культурного

наследия"

Ноябрь 2018 г.

Положение        о

музее

школьном

Методическая        копилка заданий для квеста

Вокальная студия

«Созвучие»

Воспитательный марафон

"Творческая карусель"

Декабрь 2018 г.

Положение        о

воспитательном марафоне

Театр танца

«Наш стиль»

Сборник        методических разработок мероприятий

Театральная студия

«Вдохновение»

Научное общество учащихся

«Поиск»

День российской науки. Научная конференция

учащихся "Открытие"

Февраль 2019 г.

Положение        о

конференции

школьной

Сборник исследовательских работ учащихся

Интеллектуальный

марафон для всех "Хочу всё знать!"

Март –

апрель 2019 г.

Положение        о        проведении

интеллектуального марафона

Методическая        копилка

конкурсных заданий

Клуб «Олимпия»

Тематическая декада        "Школа территория

здоровья"

-

Октябрь 2019 г.

Положение о тематической

декаде

Сборник        методических разработок мероприятий

Социальный

проект        «Здоровье будущего»

Ноябрь 2019 г.

Методические разработки по организации системы классных        часов, способствующих

формированию культуры ЗОЖ

Молодежный трудовой отряд

Социальный проект

Февраль - март 2020

Паспорт        социального

проекта

Сборник        методических

имени Героя

"Путешествие

по

г.

разработок мероприятий

Советского

календарю

Союза

профессиональных

И.С. Зудилова

праздников"

Клуб «Юный натуралист»

Экологический

марафон        «Береги свой край родной»

Октябрь 2020 г.

Положение

экологическом марафоне

об

Сборник        методических

разработок мероприятий

Ученическая

исследовательская

Ноябрь

2020 г.

Сборник исследовательских работ учащихся

конференция «Как

прекрасен

этот

мир»

Школьное агентство

социальных

Фестиваль

школьных детских общественных

Февраль –

апрель 2021 г.

Положение о фестивале

Сборник        сценариев фестивальных мероприятий

инициатив

объединений

«Инициативы

молодых»

Описание результатов проекта

По качественным показателям реализации проекта с 2017 по 1 полугодие 2019 года наблюдается рост по следующим позициям:

  1. Повысился уровень воспитанности учащихся, а именно:
  • сформированность ценностных ориентаций составляет 87 %;
  • сформированность элементов личностного потенциала – 74 %;
  • степень        социализированности        и        развития        социальных        качеств личности школьников – 83 %.
  1. Улучшились межличностные отношения между участниками образовательного процесса на 21 %.
  2. Сформирована благоприятная социально – педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад жизни в образовательной организации. Чувство тревожности и  неуверенности  у детей снизилось на 28 %.
  3. Повысилось качество школьного ученического самоуправления за счет координации усилий в рамках Школьного агентства социальных инициатив.
  4. Повысилась удовлетворенность родителей работой образовательного учреждения и степень включённости родителей (законных представителей) в воспитательный процесс школы до 94 %.

По количественным показателям реализации проекта с 2017 по 1 полугодие 2019 года достигнуты следующие результаты:

Направление воспитания

Детское общественное

объединение

Достижения

1

Гражданское воспитание

Клуб

«Я гражданин России»

Районный конкурс «Гражданином быть обязан» - 2 место (2017-2018уч.

год)

Районный конкурс социальных проектов «Я гражданин России» -1 место

(2017-2018уч. год)

Областной конкурс социальной рекламы «Решение молодых»-2 место

(2018г.)

Участие в финале областного конкурса «Я – лидер» (2019г.)

2

Патриотическое воспитание        и формирование российской

идентичности

Клуб «Наследники боевых традиций»

Районная        Спартакиада        по        военно-спортивному

«Призывники России-2018»-1 место

многоборью

Районный        смотр-конкурс        детских        работ        по        военно-патриотической

тематике-1 место (2017-2018уч. год)

Районная        Cпартакиада        по        военно-спортивному

«Призывники России-2019» - 1 место

многоборью

Участие в акциях «Бессмертный полк», «Поздравь ветерана!», «Подарок

солдату» (2017-2019 гг.)

Клуб «Активисты школьного музея»

Районный конкурс юных экскурсоводов - 1 место (2017-2018уч. год)

Районная краеведческая конференция «Отечество» - 3 место (2017- 2018уч. год)

Районный квест «Музейный лабиринт», в рамках районного Слета активистов школьных музеев «Эта наша с тобой биография»-1 место

(2018-2019 уч.год)

3

Духовное нравственное воспитание

и

Волонтерский отряд "Забота"

Районный        конкурс        детских        общественных        объединений        «Зимний ажиотаж»-1 место (2017-2018уч. год)

детей        на основе российских традиционных

ценностей

Фотовыставка «Действуй» в рамках 1 районного слета волонтерских команд и объединений «Верный выбор», посвященного году волонтера-1

место (2018-2019 уч.год)

Участие        в        районных        акциях        «Чистый        город        –        красивый        город»,

«Весенние рассветы», «С любовью к городу», «Осенняя неделя добра»,

«Свет в окне», квесте «Чистые игры» (2017- 2019гг.)

4

Приобщение

детей        к

культурному наследию

Вокальная студия

«Созвучие»

Всероссийский детский экологический форум "Зеленая планета -2018"-

1 место

Районный фестиваль эстрадной песни-1 место (2017-2018уч. год)

Районный фестиваль эстрадной песни «Мелодия, рожденная сердцем», посвященного 100-летию со дня рождения А.И.Фатьянова-1и 3 место

(2018-2019уч.год)

Театр танца

«Наш стиль»

Региональный фестиваль школ и ДОО Владимирской области «Все мы

родом из детства» -лауреаты (2017-2018уч. год)

Районный конкурс-фестиваль «Праздник плясуна-2018» - 3место (2017-

2018уч. год)

Районный        фестиваль-конкурс        детского        и        юношеского        творчества

«Рождественские огоньки-2018» - 1 место

Районный конкурс-фестиваль «Праздник плясуна-2019» - 2 место

Районный фестиваль детского эстрадного творчества "Рождественский сувенир-2019» -1 место

Театральная студия

«Вдохновение»

Районный        фестиваль        детского        театрального        искусства        «Открытая

сцена»- 2место(2017-2018уч. год)

Районный        фестиваль        детского        театрального        искусства        «Открытая

сцена»-2 место (2018-2019уч. год)

5

Популяризация

научных        знаний

Научное общество

Областная        научно-практическая        конференция        обучающихся,

посвященная 150 - летию со дня рождения русского математика А. К.

среди детей

учащихся «Поиск»

Власова-1 место (2017-2018уч. год)

III областная научно-практическая        конференция школьников "Вектор

познания"-3 место (2017-2018уч. год)

I Владимирский химический турнир -3 место (2017-2018уч. год)

VII региональный математический проект "Замечательные кривые"-

призеры (2017-2018уч. год)

Всероссийский конкурс-игра по математике "Потомки Пифагора" в

электронной школе "Знаника"- диплом 2 степени (2017 -2018уч. год)

VII региональный математический проект "Замечательные кривые"-

призеры (2017-2018уч. год)

Конкурс исследовательских и проектных работ "Труновские чтения"-

диплом 1 степени (2017-2018уч. год)

Районный конкурс "Юный исследователь"-1место (2017-2018уч. год)

III районный турнир знатоков “Что? Где? Когда?»- 2место (2017-2018уч.

год)

V Межрегионального химического турнира -2 место (2018-2019уч. год) IV региональная научно-практическая конференция старшеклассников

«Вектор познания»-2 место (2018-2019уч. год)

VIII региональный математический проект «Геометрическая рапсодия»-

победители (2018-2019уч. год)

Районная интеллектуально – творческая игра «Ажиотаж»-2 место (2018-

2019уч. год)

Районная научно-практическая конференция «Я исследователь»- 1, 1, 2

места (2018-2019уч. год)

6

Физическое воспитание        и

формирование

Клуб «Олимпия»

Финал областного чемпионата школьной баскетбольной лиги «КЭС-

БАСКЕТ» г. Владимир - 3 место (2017-2018уч. год)

Районная        легкоатлетическая        эстафета        на        приз        газеты        «Маяк»,

культуры здоровья

посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне - 2, 2, 3, 3

места (2017-2018уч. год)

Муниципальный        этап        соревнований        по        легкоатлетическому

четырехборью «Шиповка юных»-1 место (2017-2018уч. год)

Муниципальный этап соревнований по плаванию-1и 2 место (2017-

2018уч. год)

Районные соревнования по  лыжным  гонкам-1и 2        место (2017-2018уч.

год)

Районные соревнования по баскетболу-1 место (2017-2018уч. год)

Районное первенство по футболу-2место (2017-2018уч. год)

Районный легкоатлетический кросс- 2 и 3 место (2017-2018уч. год)

Областная Спартакиада по легкоатлетическому кроссу-3 место (2018-

2019уч. год)

Районная        легкоатлетическая        эстафета        на        приз        газеты        «Маяк»,

посвященной Дню Победы – 1,1,2,3,3 места (2018-2019уч. год)

Районное первенство по футболу -2 и 3 место (2018-2019уч. год)

Районные соревнования по лыжным гонкам-1, 1,2и 3 места (2018-

2019уч. год)

Всероссийский день бега «Кросс нации-2018»-2место

Районные соревнования по легкоатлетическому кроссу-1 и 2 место

(2018-2019уч. год)

Районный чемпионат школьной баскетбольной лиги «Кэс-баскет»-1

место (2018-2019уч. год)

Всероссийский день бега «Кросс нации-2018»-1место

7

Трудовое воспитание        и

профессиональное

Молодежный трудовой отряд

имени Героя

Районный конкурс молодежных трудовых отрядов -1 место (2017-

2018уч. год)

Районный конкурс молодежных трудовых отрядов -1 место (2018-2019

самоопределение

Советского Союза, выпускника школы

И.С. Зудилова

уч.год)

Участие в интерактивных площадках «Найди себя в мире профессий»,

«Мир профессий» (2018-2019 уч.год)

8

Экологическое воспитание

Клуб «Юный натуралист»

Районный        конкурс        юных        исследователей        окружающей        среды        в

номинации  «Зоология беспозвоночных животных»        -лауреаты (2017- 2018уч. год)

Районной конкурс юных исследователей окружающей среды, номинация

«Экология человека и его здоровье»-призеры (2017-2018уч. год)

Районный смотр-конкурс по экологической и природоохранной работе-

3 место (2018-2019 уч.год)

Мультипликативность проекта

Проект может быть использован в других образовательных организациях Российской Федерации так как:

  • Соответствует        актуальным        направлениям        организации        воспитательной        деятельности        в        образовательной организации в соответствии со Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года.
  • Учитывает направленность создаваемых в образовательной организации детских общественных объединений для достижения целей воспитания в соответствии с государственной и региональной политикой.
  • Вовлекает всех участников воспитательного процесса в активные формы взаимодействия, возникающие на основе детской инициативы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа деятельности Детского Общественного Объединения "Россияне" МОУ СОШ № 1 г.Называевска Омской области "Я - гражданин России"

p { margin-bottom: 0.21cm; } Данная программа основана на коллективной творческой деятельности и направлена на развитие творческого потенциала подростков, построена на принципах разумности, разно...

Педагогическое сопровождение ученического самоуправления как одно из состовляющих воспитательной системы современной школы

Современная педагогика давно доказала, что одним из самых эффективных инструментов воспитания школьников является логически выстроенная воспитательная система, действующая  на демократических и г...

Доклад "«Детские общественные объединения в воспитательной системе школы»"

Школа не может не учитывать влияния на воспитание детей различных социальных институтов. Среди них особое место занимают различные детские общественные объединения. Предшествующий опыт доказывает, что...

Воспитательная работа в спортивной школе «Потенциал детских общественных объединений»

В МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа №2» г. Белгородав соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования в центре восп...