Разработка занятия татарского кружка в русскоязычном классе по теме "Моя семья"
план-конспект занятия (6 класс)

Шакирова Земфира Гаптелхаевна

Технологическая карта занятия по татарскому языку по теме" Моя семья" . с самоанализом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_tatarskiy_2022.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия татарского языка по теме «Моя семья»

Учитель: Шакирова  Земфира Гаптелхаевна.   МБОУ «Ново-Ленинская СОШ»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Общая часть

Тема занятия: «Моя семья»
Тип урока: по основной дидактической цели – урок повторение .                                                                                                                                      Цель: Закрепление пройдённого лексического материала по темам «Семья».
Задачи урока: образовательные: - повторить состав семьи ;
- повторить способы образования предложений;
развивающие: развивать наблюдательность, внимание, речь, мыслительные операции учащихся.
воспитывающие: - воспитывать любовь к малой родине, родной земле, привить чувство товарищества, ориентировать на выбор профессии.                     Планируемый результат: Развитие связной речи на татарском языке, обогащение словаря и самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.                                                                                                                                                                                                                    Используемые средства обучения: мультимедийная презентация, интерактивная доска, карточки,  смайлики, тюбетейки.                                    Используемая технология: технология развития критического мышления

Цель - включиться в  общение, приобрести речевые навыки
Учитель приветствует учащихся: Исәнмесез, укучылар, дуслар.
Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые
гости! Улыбнёмся друг другу, улыбки подарим гостям!
К занятию готовы! Тогда - за работу! Удачи желаю я Вам!
Для того чтобы определить тему занятия  я предлагаю Вам «Пальчиковую гимнастику» Дөрес, бүген без сезнең белән гаилә турында сойләрбез? ( О чем мы с вами сегодня будем говорить? Какую цель мы сегодня поставим на уроке?)

Обучающиеся приветствуют гостей на татарском, русском  языках.
Подготовка к восприятию материала.

Обучающиеся должны догадаться, о чем мы   будем говорить  на занятии. Повторить и обобщить пройдённый материал

Личностные: создание доброжелательной
атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха;
Личностные: мотивация к учебной
деятельности,
Регулятивные: самостоятельное формулирование темы и цели урока,
планирование, прогнозирование;
Познавательные: осуществляют для решения учебной задачи операции анализа, синтеза;

Коммуникативные: слушают, отвечают,
анализируют ответы товарищей

Цель - развивать произносительные навыки. Дети: Семья!( Семья- это самые близкие люди.  Которые живут  в одном  доме и  помогают друг  другу). Посмотрите, как много гостей пришли сегодня к нам, расскажем им о себе.

Первое задание Син  кем?-Мин кыз.

Минәм ис Таня. Мин малай. Мин Кирил (Балалар үзләре турында сөйлиләр). Про свою семью в стихах  нам сейчас расскажет Айнур Барханов(.Шәукат Гәлиев-                                                                               Послушаем Валю Назиулину (Шәукат Гәлиев .Әбиде кунакта)и узнаем, кого очень любит она. Бабушка вкусно накормит и пожалеет, приласкает. Им как никому другому нужна ваша забота и внимание. Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните.

 Айгуль Лаврентьева нам споёт песенку. Скажите, про кого она поёт?

Семьи бывают не только у людей, но и у животных и их надо беречь. Сейчас нам Карина Хамаганова расскажет стихотворение про мотылька, который живёт только один день. Габдулла Тукай . Бала белән Күбәләк

- Про самого нашего верного друга расскажет Рамиля Шакирова («Ялкау маэмай»  Автор Габтулла Тукай).

2 задание. Знаете, что ромашка издавна считалась  у нас в России символ семьи, любви и верности. Нарисуем на доске ромашку и запишем членов семьи.

3 задание.  К нам в студию прислали гостинцы. Ваша задача достать из мешочка и назвать.  Бу нәрсә? Нинди?  Балалар: Бу афильсун, бу алма и т.д.  Булдырдыгыз, молодцы.                                                    Учитель: Я думаю, что вы немного устали и пришла пора отдохнуть. Физкультминутка                                                                      4 задание. На своих столах вы видите  конверты, необходимо составить предложение  из данных слов (Дети достают из конвертов части слов, соединяют в предложения).Посмотрите внимательно на слайд проведите самопроверку и поднимем смайлики: при  правильном ответе- зелёный, при неправильном -красный  5 задание Задача- задать вопросы соседу по парте . Работа в парах (Сильные учащиеся без опоры, слабые пользуются опорой).                                                                               6 задание. Нарисовать татарский узор с трафаретом и подарить друг другу.                                                                                                                

Цель - повторить за учителем фонетически правильно татарские звуки и слова.

Слушают, вычленяют вопросы из диалога. Стараются догадаться о значении последнего вопроса.                        Обучающиеся отвечают на вопросы. Дети приводят примеры из жизни своей семьи. Называют  по именам, отчествам, фамилиям членов своей семьи.

 

Проверка   домашнего задания

 Ответы детей.

Самостоятельная работа

Обучающиеся выполняют работу с карточками

Выполняют упражнения.

Дети  записываю  на доске в нарисованную ромашку членов семьи на татарском языке. Обучающиеся устанавливают правильный порядок предложения. Ребята по слайду

определяют правильность выполнения задания.

Дети поднимают символы самооценки

Определяют название продукта

Коммуникативная: осуществляют
совместную деятельность в парах
и в группах с учётом конкретных учебно-
познавательных задач.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно
используют его в решении учебной задачи

Познавательная: владеет логическими операциями.

Регулятивные: принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, осуществляет поиск способов их достижения, оценивает

деятельность товарищей.

Коммуникативные: слушает,
излагает и аргументирует свою точку зрения.

Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать этические  чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.                        Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний                                  Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

Цель: общение и повторение материала.

 Со всеми заданиями вы  справились хорошо. Вам понравилось наше занятие? Какое задание было самым интересным? А какое задание показалось вам самым сложным? Предлагаю поднять символы самооценки.

Молодцы, ребята. Мы вы прекрасно выполняли задания и так красиво разговаривали на татарском языке.

 Спасибо. Рәхмәт. Сау булыгыз

Учащиеся обобщают материал урока, проводят

Рефлексию.

Дети поднимают символы самооценки (солнышко, тучку или солнышко с тучкой вместе).

- Личностные: критическая оценка своих знаний;
Познавательные: установление взаимосвязи между объёмом приобретённых знаний и
желания приобрести ещё, приобретают умения использовать полученные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни;
Коммуникативные: умение слушать друг друга, оценивать критично ответы друг друга.
Регулятивные: оценивают свои достижения

Приложение №1 Пальчиковая гимнастика “Гаилә”.

Бу бармак бабай,

Бу бармак әби,

Бу бармак әти,

Бу бармак әни,

Бу бармак мин

Приложение №2.  Ромашка Әни, әти, әби, бабай, кыз, малай, апа, бабай,

Приложение №3  Продукты питания  Ипи, алма, афильсун, банан, кишер, кыяр, беренге,

Приложение №4. Физиминутка «Без бастык»

-«Мин басам, мин кул кутерем, мин тешерем, мин утырам, мин басам, мин кул щабам» Утырыгыз

Приложение №5. Задание из конверта 

Минем гаиләмдә  улым һәм кызым бар.

Без йортта биш бала һәм әни, әти яшибез.

Безнең өйдә әни, әти, әби, бабай һәм мин бар.

Минем гаиләдә абый, апа,кыз, малай яши.

Безнен гаилә зур, без йортта ун кеше яшибәз.

Безнән  йортта әни, әти, апа, абый һем бала  бар.

Приложение №6

Опорные слова

Исәнмесез- здравстуйте, Сау булыгыз- до свидания, Рәхмәт- спасибо

 Танышу-знакомство. Гаилә-семья,

Минем фамилиям- Шакиров—Моя фамилия Шакиров.

 Якшы- хорошо, Әйе-Да, Юк- нет

Дөрес-првильно, Дөрес тугел- не правильно

Кем -кто, Нәрсә-что, Ничә- сколько

Счет: 1-бер. 2- ике, 3-өч,4-дүрт, 5-биш, 6-алты,7-җиде, 8 –сигез.

Әни-мама, әти-папа, әби-бабушка, бабай-дедушка, кыз-девочка, малай-мальчик, бала-ребенок, онык-внук, абый-дядя, апа-тетя.

Вводный анализ занятия в разновозрастной группе 2-11 классы

В группе 11 учащихся (мальчиков 4, девочек 7).

Обучение проводится 1 раз в неделю  четвёртый год.

Второе занятие по теме «Моя семья», которое ориентировано на развитие навыков и умений речевой деятельности на татарском языке.

Самоанализ занятия в разновозрастной группе 2-11 классы

    Тема занятия: «Моя семья»
Цель:  закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит

Низкий уровень: 2

Обучающие задачи:Обогащение словарного запаса.

Развивающие:Развивать диалогическую речь и обращение друг другу на татарском языке.

Воспитательные: Воспитать у детей желание говорить на татарском языке.

Тип проведённого занятия – занятие по применению знаний обучающихся по теме «Моя семья».. В образовательной деятельности присутствовало __ детей.

Степень обучаемости детей: Высокий уровень обучаемости:   4 человека

Средний уровень обучаемости:  6 человек

               

При проектировании и проведении урока, при отборе учебного материала учитывала уровень обученности и реальные учебные возможности детей.

В процессе выстраивания работы с детьми были сформулированы следующие УУД:      1. Предметные: Ознакомление с лексикой по данной теме.

2. Метапредметные:

-Познавательные УУД: осознанное и правильное построение речевого высказывания в устной форме;

- Регулятивные УУД: умение осуществлять самоконтроль правильности произношения.                                                                                                 -Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, вступать в учебный диалог на татарском языке, слушать и понимать партнера;

-Личностные результаты: формировать познавательный интерес к новому материалу и создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к  языку.                                                                                  

Планируемый результат: Развитие связной речи на татарском языке, обогащение словаря и самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

          В течение некоторого времени велась предварительная работа с детьми: беседы о семье в повседневной жизни.   Занятие проводила на двух языках.  Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы: Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;

-Наглядные – показ иллюстраций, слайдов, приемов работы;

-Практические – игровые упражнения, д/и, динамическая пауза, самостоятельная работа;

-Игровые – игровая мотивация, загадки;

-Метод похвалы.

Целесообразно и уместно  были использованы ресурсы: карточки с заданиями, мультимедийная презентация материалаа  соответствии с темой и этапом обучения. Обучение строила как  увлекательную беседу в студии телевидения, что  создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всей образовательной деятельности.  

                 Ход занятия состоял из следующих этапов: организационный момент,  актуализация знаний,  обобщение и систематизация знаний, контроль и самоконтроль знаний, рефлексия.

               

              В начале занятия обучающиеся  сами определили тему, что отвечает требованиям ФГОС.  Занятие актуально в современных условиях, воспитывает стремление давать радость себе и близким людям. Побуждает задуматься не только о том, что семья может дать ребёнку, но и о том, что сам ребенок может дать семье: хорошо учиться, быть честным, трудолюбивым.. Во время такого  занятия  дети учатся   строить фундамент семейного благополучия, ищут   тропинку к пониманию в семье. Работа в  парах по составлению предложения  помогает понять основные ценности семьи. Составление схемы «Моя семья» помогло  создать основную систему ценностей семьи.  На основе  вышесказанного вывели мораль, что главный клад в семье – это трудолюбие, честность, любовь,  взаимопонимание, хорошие дети.                   Занятие было  направлено на формирование языковой компетенции (развитие фонетических и лексических навыков), компенсаторной (интерес к предмету, толерантность), учебно-познавательной и речевой компетенции (развитие навыков чтения и произношения).

             На занятии в соответствии с ФГОС  предполагалось достижение предметных, метапредметных результатов и личностных результатов (осознание родного языка, как важного средства общения между людьми).

  

           Анализируя деятельность детей, хочу отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были  заинтересованы, внимательны, организованы. Ещё я побуждала  к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. Планируемые результаты достигнуты, что можно проследить во время организации контроля усвоения знаний на этапах заключительной части урока: рефлексии и самооценки.

            Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, и организовать их активную работу, решение задач занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия географического кружка.Путешествие по странам Европы.

В методической разработке предлагается детям совершить экскурсию по странам Европы с использованием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Ученики знакомятся с интересными фактами, выход...

Разработка занятия для кружка "Искусство делать цветы"

Материал представляет собою готовый план-конспект кружкого занятия по программе кружка декоративно-прикладного творчества "Изготовление искусственных цветов из ткани". Тема занятия: "Изготовление хриз...

Разработка занятия математического кружка № 9

Разработка занятия математического кружка № 8 с презентацией из тематического планирования математического кружка для 5 - 6 классов...

Методическая разработка занятия математического кружка «Числа управляют миром!»

Основная цель занятия   –     развитие творческих способностей,...

методическая разработка занятия в кружке любителей математики

Выявление закономерностей заполнения "магических" квадратов и создание алгоритма их решения....

Методическая разработка занятия биологического кружка "Испарение воды растением"

Методическая разработка  занятия биологического кружка «Бионика»  в 5 классе   по теме «Испарение воды растением». Занятие проводится с использованием цифровой лаборатории "Архимед...

Методическое разработка занятия математического кружка для учащихся 8 класса «Диофантовы уравнения» Автор: Жукова Надежда Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой ...