Форум по литературному краеведению «Летопись жизни и творчества Л.Н. Толстого»
план-конспект

Цель данного мероприятия: повысить мотивацию обучения; способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; развитию творческих способностей; совершенствовать методики проведения уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forum_po_literaturnomu_kraevedeniyu.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Целинская средняя общеобразовательная школа №8»

Форум по литературному краеведению

«Летопись жизни и творчества Л.Н. Толстого»

Викторина

«Факты биографии Л.Н. Толстого, связанные с донским краем»

Автор-составитель:

Юнкина Ирина Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Целинская СОШ №8»

п. Целина

2022 год

     В настоящий век информационных технологий интенсивность и качество чтения у детей понижается, прослеживается постепенное снижение роли книги в системе духовных ценностей школьников. Ученик предпочитает компьютерную игру книге. На сегодняшний день перед педагогами стоит важнейшая задача — решение проблемы повышения читательской компетентности: учителю необходимо не просто передать детям определённую сумму знаний, а познакомить их с различными методами познания. Предлагаемый мною кроссворд удобно применять как творческое задание на уроке.

     Цель: повысить мотивацию обучения; способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; развитию творческих способностей; совершенствовать методики проведения уроков.

1. В какое время года побывал Л.Н. Толстой в 1854 году на земле Донской? (Зимой)

2. В богатом и удивительном творчестве Толстого есть немало страниц. Чему они посвящены? (Казачеству)

4. В каком городе находится музей Донского казачества, в котором сохранилось 5 писем, написанных Л.Н. Толстым его жителям? (Новочеркасске)

5. Где находится один из старейших литературных музеев России Л.Н. Толстого? (в Москве)

6. Как называется бывший переулок, где находится дом, в котором великий писатель жил в течение 19 зим? (Долгохамовнический)

7. Что такое Хамовники? (Усадьба)

8. Кто из художников посещал усадьбу Л.Н. Толстого? (Репин)

9. Что держал медвежонок в своих лапах в передней комнате усадьбы? (Поднос)

10. Как обычно завтракали Толстые? (Раздельно)

11. В какой комнате собирались домашние послушать музыку в исполнении Сергея Львовича и Льва Николаевича? (Угловой)

12. Кто связал одеяло, которым была покрыта кровать в угловой комнате? (Софья)

13. Как называлась комната, в которой находились младшие дети? (Детская)

14. Игре Андрея и Михаила на каком музыкальном инструменте можно было позавидовать? (На скрипке)

15. Как звали сестру, которая могла сглаживать напряжённость в отношении родителей? (Татьяна)

16. С кем из художников была дружна Татьяна Львовна? (Репиным)

17. Какой предмет является любопытным свидетельством дружной жизни Татьяны с художниками? (Скатерть)

18. Что оставляли гости на скатерти? (Автографы)

19. Какая комната была самой большой в доме? (Зал)

20. Какой предмет, находившийся в зале, напоминал Толстому об охоте? (Шкура медведя).

21. Комната с дорогой обстановкой в чёрно-красных тонах особенно нарядна. Как называется эта комната? (Гостиная)

22. Кому из прислуг Толстой дарил вещи и фотографии с трогательными надписями? (Сидоркову)

23. Как называется комната Сидоркова, который вызывал особую симпатию Льва Толстого? (Камердинёра)

24. Каким ремеслом занимался Толстой после прогулки? (Сапожным)

25. В какую комнату приносили еду из кухни, а потом подавали в столовую? (Буфетную)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворды по теме "Жизнь и творчество Л.Н. Толстого"

Кроссворды для уроков литературы. Используются при изучении творчества Л.Н. Толстого в 10 классе....

Летопись жизни и творчества С.А.Есенина

Цель:Приобщение молодежи к неисчерпаемым духовно-нравственным и эстетическим ценностям наследия великого русского поэта   С.А. Есенина; Формирование национального самосознания, патриоти...

"Нет человека более достойного имени гения…" Литературная игра, посвящённая жизни и творчеству Л.Н.Толстого

Литературная игра способствует развитию познавательной активности, интереса к жизни и творчеству Л.Н. Толстого, пробуждению чувства восхищения талантом мастера-человековеда....

Литературная викторина_Жизнь и творчество Л.Н.Толстого

Литературная викторина_Жизнь и творчество Л.Н.Толстого...

Литературный вечер, посвященный жизни и творчеству Мусы Джалиля: «Жизнь моя песней звенела в народе, смерть моя песней борьбы прозвучит! »

Цели и задачи мероприятия: Пробудить в учащихся интерес к поэзии и жизни Муссы Джалиля через его биографические данные, отметив трагические страницы его жизни.Воспитать любовь к литературе, стремление...

Сценарий литературного вечера, посвященного жизни и творчеству А.С. Пушкина «И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь…»

Внеклассное мероприятие, целью которого является продолжение  знакомства обучающихся с личностью и творчеством А.С. Пушкина, попытка заинтересовать, увлечь школьников этим материалом с помощью ин...

Литературная гостиная о жизни и творчестве К. Симонова «Всю жизнь любил он рисовать войну…».

                      Жизнь и творчество Константина Симонова- явление по-настоящему масштабное, ...