«Занятие-игра "Поле чудес " по теме "Волшебный бисер"»
материал

Надежда Ивановна Клочихина

Способность формированию стойкого интереса к бисероплетению, заинтересованности в самостоятельном совершенствовании умений и навыков в данном виде декоративно- прикладного искусства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_igra_pole_chudes_po_teme_volshebnyy_biser.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Занятие-игра "Поле чудес " по теме "Волшебный бисер"»

Занятие проводится с обучающимися  2-го года обучения, младший и средний  школьный возраст с 8 – 12 лет.

Форма занятия: игра – « Поле чудес».

Тема: «Волшебный бисер».

Цель: Способность формированию стойкого интереса к бисероплетению, заинтересованности в самостоятельном совершенствовании умений и навыков в данном виде декоративно- прикладного искусства.

Задачи:

  • обобщение и систематизация пройденного материала первого год обучения и первого полугодия второго года обучения по программе « Сувенир» с обучающимися младшего и среднего школьного возраста в форме игры « Поле чудес».
  • Расширение знаний детей по истории появления бисера и бисероплетения;
  • Воспитания трудолюбия и усидчивости.
  • закрепление знаний о материалах и инструментах, используемых в работе с бисером;

Форма организации занятия:

Индивидуально-групповая.

Методы: игровой.

Приёмы: Игра-« Поле чудес» поощрение.

Дидактический материал: Выставка книг по работе с бисером, выставка готовых изделий из бисера.

Этапы работы:

Организационный

Приветствие.

Тема, постановка цели и задач.

Подготовительный

Беседа вступление.

Читает стихотворение « Ода о бисере»

Основной

Игра « Поле чудес».

Итоговый

Подведение итогов занятия.

Поощрение детей призами за игру.

Ход занятия:

Организационный этап

Приветствие, проверка подготовленности детей к игре. Обозначение темы, постановка цели и задач.

Подготовительный этап

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, игра « Поле чудес». Наша цель – это вспомнить с вами закрепим те знания и умения, которые приобрели в ходе наших занятий во II полугодии.

Но прежде, чем приступить к игре коснёмся истории возникновения бисера и бисероплетения. Бисероплетение является древнейшим народным искусством, когда то оно было забыто в нашей стране и вот теперь люди вспомнили о нём, стали совершенствовать техники плетения, придумать сами новые схемы плетения. И вот на свет появились новые изделия из бисера - игрушки, цветы, различные насекомые, животные.

Вот наверно поэтому это прикладное искусство получило такой широкий размах в настоящее время.  Бисероплетению  стали посвящать стихи. Одно из таких стихотворений сейчас вам прочитает ___________________.

«Ода бисеру»

Из бисера колье, серёжки украсят женское лицо,

А вот – гердан, браслеты, брошки, цветы, пасхальное яйцо…

Какие вещи – загляденье! От них исходит чудо-свет.

Недаром, бисероплетение так популярно сотни лет.

Ценился бисер средь народа, он украшал наряд и быт.

Менялись вкусы, стиль и мода, но бисер всё же не забыт.

Он может вышивкой стать гладкой, цветком прекрасным и жгутом.

И остаётся он загадкой – волшебной, сказочной притом.

Преподаватель знакомить детей с условиями игры.

Последовательность в ходе игры

Итог занятия: Суперигра, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"

Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чудеса из чудес" (Работа с природным материалом)

Вид деятельности, предусмотренный программой - работа с природным материалом, направленность - художественная, возраст детей - 7 - 12 лет, срок реализации - з года; цель  программы  - социал...

Мастер-класс "Чудеса из бисера"

Мастер-класс подготовлен для детей 7-14 лет. На занятии дети знакомятся с понятием бисероплетения, основными материалыми и инструментами, необходимыми для работы и учатся изготавливать цветок из бисер...

Разработка урока "Чудеса из бисера" и презентация "Вышивка бисером"

Разработка урока и презентация, которая подробно рассказывает о видах бисера, программах, помогающих преобразовывать любой рисунок в схему для работы бисером....

Методические разработки занятий по теме "Изготовление сувенира "Краб" (Программа "Чудеса из чудес", раздел "Работа с природным материалом морского происхождения")

Тема "Изготовление сувенира "Краб" расчитана на 10 часов. На первом занятии (2 часа) обучающиеся знакомятся с понятиями "моллюск", "двустворчатые", "брюхоногие...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....