Внеклассное мероприятие "Человек рождён для добра"
план-конспект занятия (7 класс)

Стрельцова Марина Анатольевна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_chelovek_rozhden_dlya_dobra.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по ОПК в 7 классе

 на тему: «Человек рождён для добра»

Цель: Формирование у обучающихся нравственных понятий «доброта», «доброе сердце».

Задачи:

1.Способствовать формированию гражданской позиции подростков в сложных жизненных ситуациях нравственного выбора;

2.Воспитывать стремление совершать добрые дела и поступки.

4.Развитие навыков самооценочной деятельности, способствовать развитию духовно-нравственных качеств классного коллектива.

5.Развитие эмоционально-ценностной сферы обучающихся.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, музыкальная композиция «Дорогою добра».

 Эпиграф: «Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой» Марк Твен)

Ход мероприятия

I.Организационный момент.

Добрый день, ребята, уважаемые гости!Я очень рада вновь видеть ваши добрые лица, лучистый взгляд! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения,улыбнёмся друг другу. Сегодня наши улыбки должны светить, как солнце!

Наша школа, наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живем вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствуют себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение. Зеркало нашего настроения – лицо. Лицо доброго, умного, воспитанного человека – это открытый взгляд, приветливая улыбка.Сегодня наша беседа пойдет о доброте и о добрых поступках. (Проговорить эпиграф)

1.Учитель: Что же такое добро?  На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы. Давайте и мы поразмышляем сегодня вместе на эту тему.Вам предлагается продолжить фразу: «Доброта — это...»

Доброта -  милосердие,  отзывчивость, радость, ласка, вежливость, любовь, мир,  переживание за других, она похожа на теплое, ласковое, улыбающееся солнышко, которое посылает нам свои лучи.

(Учитель обобщает ответы учащихся) Ребята, подумайте, проанализируйте и ответьте, совершали ли вы в своей жизни добрые поступки. Если да, то какие? По окончанию нашего классного часа я надеюсь, что ваше понимание понятия «доброта» еще более расширится и углубится.

Учитель:Вот как трактуется понятие «Доброта» в словаре С.И.Ожегова:

“Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим”. 

Доброта - самая большая ценность нашей жизни. Да, это именно то качество, которое стоит так дешево, но ценится так дорого. Ее нельзя купить ни за какие деньги, она по капельке воспитывается с детства, ее впитывает ребенок с молоком матери и в течение всей жизни дарит миру.  Добро в первую очередь связано с умением сорадоваться  и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Когда мы говорим о человеке «добром», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не ради выгоды, не напоказ, а бескорыстно, по велению сердца. Доброе дело - это то, что дарит радость другому человеку.

Ученица читает стихотворение Марка Шехтера «Немало встречается злого...»

Немало встречается злого

В любой человечьей судьбе,

А скажут лишь доброе слово —

И легче на сердце тебе.

Но доброе слово такое

Не каждый умеет найти,

Чтоб справиться другу с тоскою,

Невзгоды осилить в пути.

Нет доброго слова дороже,

Заветного слова того,

Но редко, друзья мои, все же

Мы вслух произносим его.

(Марк Шехтер «Немало встречается злого...»)

Учитель: Доброта,ребята, начинается с того, чтобы вовремя подать руку человеку, вовремя прийти на помощь, облегчить человеческие страдания. Иногда вовремя сказанное слово помогает больше, чем какие-либо лекарства. Нужно только суметь подойти к человеку со словами, идущими от души. Теплое и доброе слово согревает человека, будто ясное солнышко.

Решения проблемных ситуаций. Работа в группах.

Учитель: Дети делятся для работы в группах. Капитан каждой группы выбирает конверт с заданием, где предлагается найти выход из определенной проблемной ситуации.

1. Бабушка просит вас сходить в аптеку за лекарствами, а вас ждут друзья...
2. В класс весенним утром залетела птичка. Она не может вылететь на волю...
3. Ваня заболел и его долго нет в школе...
4. Вы спешите в школу, но навстречу идет старенькая бабушка, которая несет тяжелые сумки ...
5. Мама попросила вас сходить за хлебом. При входе в магазин вы видите маленькую девочку, которая громко плачет...
После обсуждения капитаны групп высказывают мнения относительно решения жизненных ситуаций. Другие группы слушают, дополняют, предлагают свое решение проблемы.

Учитель:Дорога добра - это дорога, по которой должен идти каждый человек от рождения и до смерти. С чего же начинается дорога добра? А начинается она с отношения каждого человека к окружающему миру.

Ученик читает стихотворение Нелли Тулуповой «Доброта»

Легко ли быть добрым?
Добрым быть совсем - совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И закрутится земля быстрее.
Если вместе станем мы добрее.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети. 

(Нелли Тулупова «Доброта»)

Учитель:А что включают в себя понятия «Добро, доброта»? Какие качества человека связаны с добротой?

Чтобы ответить на эти вопросы, я предлагаю вам разгадать кроссворд (кроссворд на доске)

1. Всем на свете помнить нужно: невозможна жизнь без … (дружбы)

2. Качество, готовность человека прийти на помощь, отозваться на чужие нужды (отзывчивость)

3. Приходит к людям вновь и вновь чувство с именем (любовь)

4. Не откроешь в сердце двери, если ключ вам не (доверят - доверие)

5. У людей складываются хорошие отношения, если между ними есть (понимание)

6. Внутри нас есть красота, и ей имя – (теплота)

7. Вполне посильное старание – уделять другим (внимание)

Учитель: Один философ сказал: «Недостаточно делать добро; надо делать его правильно»

Ученик читает стихотворение:

Добро творите. Рук не опускайте.
Цените каждый миг и каждый час.
Живите радостно. И просто знайте,
Что многое зависит лишь от нас!

(Арина Забавина отрывок из стихотворения «Давайте быть внимательней друг к другу» )

Учитель: А сейчас хочу предложить соединить половинки пословиц о доброте.

Добрыми делами славен человек.

Злой не верит, что есть добрый.

Доброе слово лечит, злое калечит.

Худо тому, кто добра не творит никому.

Добрые умирают, да дела их живут.

Доброе слово человеку - что дождь в засуху.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Учитель:Вам предлагается набор различных слов.Выберите те качества, которые необходимы доброму человеку.

 (аккуратный,доброжелательный,вежливый,грубый,неучтивый,умеет прощать обиды,чуткий,отзывчивый, помогает в беде,часто  ссорится, вспыльчивый, скромный,общительный,ласковый,веселый,счастливый,наглый, внимательный, жадный, крикливый)

3. Подведение итогов.

Учитель:Ну что же, дорогие ребята, подходит к завершению наше мероприятие.Я верю в то, что с сегодняшнего дня мы станем еще добрее. Я верю, что зажженный огонек доброты поселится в ваших сердцах и с ним мы все будем идти по жизни к своей цели. 

Твори добро и станет жизнь прекрасна,
Твори добро и будет веселей,
Твори добро, забудь про все ненастья,
Твори добро для всех вокруг людей!

4.Рефлексия

Мне понравилось на классном часе, что… 
• Я узнала… 
• Мне запомнилось больше всего… 
• Я поняла… 
• Теперь я буду… 
• Я больше не буду… 
• Я желаю себе и другим…
 

Звучит Фонограмма песни «Дорога добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова)

Спасибо за внимание! До свидания! 


Приложение

Д

Р

У

Ж

Б

А

0

Т

З

Ы

В

Ч

И

В

О

С

Т

Ь

Л

Ю

Б

О

В

Ь

Д

О

В

Е

Р

Я

Т

П

О

Н

И

М

А

Н

И

Е

Т

Е

П

Л

О

Т

А

В

Н

И

М

А

Н

И

Е

Марк Шехтер «Немало встречается злого...»

Немало встречается злого

В любой человечьей судьбе,

А скажут лишь доброе слово —

И легче на сердце тебе.

Но доброе слово такое

Не каждый умеет найти,

Чтоб справиться другу с тоскою,

Невзгоды осилить в пути.

Нет доброго слова дороже,

Заветного слова того,

Но редко, друзья мои, все же

Мы вслух произносим его.

--------------------------------------------------

Арина Забавина отрывок из стихотворения «Давайте быть внимательней друг к другу»

Добро творите. Рук не опускайте.
Цените каждый миг и каждый час.
Живите радостно. И просто знайте,
Что многое зависит лишь от нас!

Нелли Тулупова «Доброта»

Легко ли быть добрым?
Добрым быть совсем - совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И закрутится земля быстрее.
Если вместе станем мы добрее.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-мастерская внеклассного чтения " Спешите делать добрые дела"

Урок доброты,  посвященный 80-летию со дня рождения  Ш.А. Амонашвили в 8 классе  “Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других” (Л.Толстой)  Цель урока ...

Внеклассное занятие "Спешите делать добро".

В процессе проведения данного занятия я старалась формировать у детей культуру общения, развивать связную речь, мышление, внимание, кругозор. Дать детям ориентиры добра, истины, сострадан...

Внеклассное занятие по теме:"Добро и зло в сказках".

Тема очень актуальна в наши дни. Говорить о добре и зле необходимо всегда с ребятами.Добру учат наши русские сказки. Добру должны учить и мы своим примером....

Конспект внеклассного мероприятия "Дорога к доброму здоровью"

Цели: - приучать учащихся к здоровому образу жизни.Задачи:- пропагандировать здоровый образ жизни;- в игровой форме проверить и закрепить ранее полученные знания о пользе...

Внеклассное мероприятие "Зажги звезду добра"

Цель мероприятия: Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми. Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу. ...

Внеклассное мероприятие «Дорога к доброму здоровью».

Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.Задачи: Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.                 ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путь к доброму здоровью"

Мероприятие предназначено для младших школьников с ОВЗ по формированию здорового образа жизни...