Внеклассное мероприятие -В гостях у математики-
методическая разработка (5, 6 класс)

Зеленова Галина Алексеевна

Внеклассное мероприятие -В гостях у математики-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_-v_gostyah_u_matematiki-.docx61.83 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

 «В гостях у математики»

 5-7 классы

Цели проведения мероприятия:

  • Стимулирование интереса к математике;
  • Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и прини- мать правильное решение;
  • Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент

Из числа присутствующих учителей, учащихся старших классов избирается жюри (3 человека), отвечающее и контролирующее объективность игры.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в увлекательную страну «Математика». Путешествие наше необычное и названия станций, на которых нам придется побывать, тоже необычные. Вам будут предложены разные интересные задания. Чтобы победить, вы должны быть очень внимательными, быстрее других отвечать на вопросы, выполнять задания. Сегодня вы убедитесь, что математика помогает узнать много нового из других предметов.

Чтобы отправится в путешествие  нужно подготовиться  

Математическая разминка( гимнастика ума)

  1. Как называется результат сложения? (Сумма)
  2. Сколько минут в 1 часе? (60)
  3. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
  4. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)
  5. Соперник нолика. (Крестик)
  6. Вундеркинд. Что означает это слово? (Одаренный ребенок)
  7. Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)
  8. Сколько музыкантов в квартете? (4)
  9. Прямоугольник с равными сторонами (Квадрат)
  10. Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)
  11. Назовите имя легендарной русской женщины, поднявшейся в воздух на аппарате, тяжелее воздуха. (Баба-Яга)
  12. Сколько рогов у четырех носорогов? (4)
  13. На березе росло три апельсина и две груши. Сколько всего фруктов росло на бере- зе? (На березе фрукты не растут)
  14. На ёлке висело пять бананов и одно яблоко. Сколько всего фруктов висело на ёлке?

(Шесть. Фрукты не росли, а висели)

(Жюри подводит итоги и сообщает, что все готовы отправиться в путь.

Ведущий: Все готовы? В добрый путь!

  1. я станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ»

  1. В Древней Руси деньгами служили серебрянные бруски – их называли гривнами. Ес- ли вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги! Внима- ние, вопрос! Как называлась отрубленная часть серебрянного бруска? (Рублём) Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль.
  2. При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с ко- пьем в руке. Внимание, вопрос! Как назывались эти монеты? (Копейками)

(2 балла за каждое выражение)

  1. я станция «СООБРАЗИТЕЛЬНАЯ»

1.Составь слово Переставить буквы, записать слова так, чтобы они имели смысл.

  1. задание – Я И Н А М О Л        (3 балла)
  2. задание – К И Н Ь Л О Г У Е Р Т

 2.Реши, если силён : Ну а теперь задание посерьезнее:

Карточки с заданием. Нужно вставить знаки «+» или «-»,        чтобы равенства стали вер- ными.

(10 баллов)

1 задание 123456789 = 9 (Ответ: 1+2-3+4+5+6-7-8+9=9)

2 задание 123456789 = 5 (Ответ: 1+2-3+4+5+6+7-8-9=5)

  1. я станция «РЕБУСНАЯ»

А ну-ка отгадай

 выдается лист с ребусами.

2 балла за каждый правильный ответ

Ребусы по математике         (число)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/31374_5be9c510cfc57f541999ab83c3d22ecf.png.jpg         (сложение)

Ребусы по математике         (задача)

  1. я станция «ЧИСЛОВАЯ»

Найди число, спрятанное в пословице        (1 балл за каждое найденное число) (Каждая команда получает текст с заданием)

  1. За правду стой горой.
  2. Любишь смородину, люби и оскомину.
  3. Пустой мешок стоять не будет.
  4. Брито, нет стрижено.
  5. Как не хитри, а от правды не уйти.
  6. В семье не без урода.
  7. Остался заряд, не пяться назад.
  8. Синичка – воробью сестричка.
  9. Новая метла чисто метет.
  10. Чистота – залог здоровья.

Ответ

  1. За правду стой горой.
  2. Любишь смородину, люби и оскомину.
  3. Пустой мешок стоять не будет.
  4. Брито, нет стрижено.
  5. Как не хитри, а от правды не уйти.
  6. В семье не без урода.
  7. Остался заряд, не пяться назад.
  8. Синичка – воробью сестричка.
  9. Новая метла чисто метет.
  10. Чистота – залог здоровья
  1. я станция «РАССУЖДАЛКИНО»  Ведущий:

(стартовый балл – 30, -10 за дополнительную подсказку)

а) Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.

б) У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна.

в) В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед 1 сентября родители их каждому ученику покупают. Они бы- вают толстые и тонкие, в линейку и в клетку.

(тетрадь)

Ведущий:

а) Эта вещь нужна чаще ученикам 3-11 классов, но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1-2 классов.

б) Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку: в нее записывают, чтобы не забыть.

в) Это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.

(дневник)

Ведущий:

(стартовый балл – 60, - 10 за каждую подсказку)

а) Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько раз. б) Она может касаться работы, учебы, места жительства.

в) Особенно их любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по несколько раз.

г) Иногда ученики их ждут, не дождутся, потому что боятся двойку получить, иногда из-за лени, иногда, чтобы просто отдохнуть.

д) И тогда звенит звонок и начинается она.

(перемена)

Ведущий:

а) Некоторым хочется, чтобы он быстро кончался, и они были бы свободны, могли бы играть, бегать, а он все никак не кончается.

б) Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что на них надо думать головой, писать, ре- шать, отвечать.

в) Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят – двойку поставят. г) Говорят, что неправильно решил задачу или пример.

д) А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.

(урок математики)

  1. я станция: “ВСПОМИНАЛКИНО”

Задание: В названиях каких литературных произведений встречаются числа

(Учащиеся пишут на время на бумаге; за каждое название – 3 балла)

( А.Дюма "Три мушкетера" , Дж.Клапка "Трое в лодке, не считая собаки", А.П.Чехов "Три сестры", Братья Гримм "Белоснежка и семь гномов», Братья Гримм «Волк и семе- ро козлят», А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», В. Каверин

«Два капитана», Е. Шварц «Два брата», Ю. Олеша «Три толстяка», Е. Ильина «Четвер- тая высота», С.Я.Маршак "Двенадцать месяцев", Фазиль Искандер "Тринадцатый по- двиг Геракла", Ж.Верн "Вокруг света за восемьдесят дней", Даниил Хармс "Миллион", В. Катаев «Цветик-семицветик», Г.Остер. «Тридцать восемь попугаев», А.Кристи «Три слепых мышонка», ''Два гусара'' - Л.Толстой, Три орешка для Золушки; Три поросенка; Сто один долматинец; Три толстяка; Двое из ларца одинаковы с лица; Али-баба и сорок разбойников; Семеро храбрецов; Два мороза; Семь подземных королей; Семь принцев- воронов; Тысяча и одна ночь и др.)

  1. я станция «ФОКУСНАЯ»

Пока жюри будет подводить итоги, показываю фокус, он называется «Пролезть сквозь открытку».

Предлагаю ребятам взять бумагу, ножницы и выполнить задание: сделать такой разрез, чтобы можно было сквозь него пролезть. Вызываю 2 – 3 человека, которые пробуют выполнить это. Но фокус у них не получается. Тогда показываю сама. Складываю бумагу вдвое, делаю разрез по перегибу, не доходя до краев вплотную, затем делаю надрезы с одной и с другой стороны, затем растягиваю в круг.

Вот видите, можно сделать такую дыру, что в неё пролезут даже два человека одновре- менно. Всё дело в том, как резать.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше необычное путешествие.

  1. я станция «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ»

Жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение . (Также можно детям подарить медали, сделанные из бумаги. За первое место - медаль "Вундеркинды года", за 2 и 3 места - медаль "Великие математики")

Всего вам доброго!

Вопросы на засыпку.

  1. Число, которое есть в названии сказки о весёлых поросятах.
  2. Количество медвежат в сказке о жадных медвежатах.
  3. Сколько брюшек у восьми хрюшек?
  4. Сколько рогов у семи носорогов?
  5. Сколько хвостов у трёх слонов?
  6. Сколько рожек у козы без рожек?
  7. Сколько животиков у трёх бегемотиков?
  8. Сколько глазиков у пяти карасиков?
  9. Сколько шапочек у двух котов на лапочках?
  10. Сколько дверных ручек в нашей школе?
  11. Один мальчик нес 10 кг сахара, а другой 10 кг ваты. У кого груз был тяжелее?
  12. Шли семь братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?
  13. Из какой посуды нельзя ничего съесть?
  14. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули репку и, наконец, вытянули. Сколь- ко глаз увидело репку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие " В гостях у В.Я. Шаинского"

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "В гостях у В.Я.Шаинского"...

Внеклассное мероприятие «В гостях у Незнайки».

Внеклассное мероприятие для ребят 6 класса....

Внеклассное мероприятие: "Здравствуй, гостья Зима!"

"Здравствуй, гостья Зима!". 5–6-й классыРябова Татьяна Николаевна,  учитель Внеклассная работа.Игра состоит из семи туров: «Литературный», «Спортивный», «Зоологический», «Исторический»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у природы"

Методическая азработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитаниюЦелевая аудитория : подготовительная группа ДОУ, начальные классы ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у природы"

Методическая разработка может быть использована для детей начальной школы...

внеклассное мероприятие "В гостях у Самоделкина"

мероприятие воспитывает уважительное отношение к людям труда и потребности трудиться....

внеклассное мероприятие "В гостях у Самоделкина"

план проведения внеклассного мероприятия...