Внеклассное мероприятие "Здоровое питание"
план-конспект

Кухтина Зоя Михайловна

Внеклассное мероприятие "Здоровое питание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitanie_1.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАМИШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА В.В. ШЕМАХОВА»

_________________________________________________________________

243003, Брянская область, район Новозыбковский, село Замишево, переулок Первомайский, 14

Телефон: 8 (48343) 5-72-848 (48343) 9-95-788 (483) 435-72-84

 «НАШЕ ПИТАНИЕ»

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 – 4 КЛАССОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АОП

Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 7 - 10 лет

Разработчик:

Кухтина Зоя Михайловна, учитель

с. Замишево Новозыбковский район

levkoy@mail.ru

+79208539523

2021 г.

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы, обучающихся по АОП

Наше питание

Цель: формирование у обучающихся устойчивой мотивации к здоровому питанию.

Задачи:  

  • уточнение и расширение представлений о режиме питания;
  • развитие мыслительных операций анализа и синтеза, внимания, памяти, мышления, речи;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Ход урока

1. Организационный  момент.

- Сядет тот, кто назовёт признаки здорового человека.

              ( Слайд 1. Портрет здорового человека)

  Начинается урок

  Он пойдёт ребятам впрок

  Постарайтесь всё понять

  Учитесь тайны открывать

        Как нам крепенькими быть

        Как здоровье сохранить.  

2. Постановка цели и задач урока.

Чтение чистоговорки: (на доске)

Хорош пирожок, внутри творожок.

- Прочитайте глазами.

- Прочитайте вслух тихо, громко.

- Прочитайте, выделяя голосом 1слово, последнее слово.

                   (Слайд 2. Пословица)

         Дерево держится своими корнями, а человек пищей.

  • Прочитайте  пословицу глазами.
  • Прочитайте вслух.
  • Зачем дереву корни?
  • Зачем человеку пища?

     

- А может ли человек жить без еды?

- Почему? («звёздочка обдумывания»)

Вывод: Значит, чтобы быть здоровым, крепким, сильным, хорошо учиться и работать надо правильно питаться.

-  Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

           3. Актуализация знаний. 

(Параллельно – запись на доске)

 - Запишем в тетрадь число и тему урока: «Наше питание» (повторить правила посадки).

         

Правильное и неправильное питание

-  Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

(Слайд 4)

 -   Что означает умеренность?

 (Нельзя переедать, желудок не успевает всё переварить.)

  - Что значит разнообразие?  

(Слайд 5)

  - Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для хорошего здоровья. Одни продукты дают нам энергию, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло).  Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца). А фрукты и овощи содержат много витаминов, которые помогают нам расти и развиваться (ягоды, фрукты и овощи).

 - Как можно ещё назвать эти продукты?

(Полезные продукты - на доске табличка)

   - Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Как называют продукты, которые приводят к болезням?

(Вредные)

   - Назовите эти продукты.

 (Слайд  6)

4. Первичное усвоение новых знаний.

Игра «Распредели продукты по корзинам — вредно и полезно». (карточки с изображением продуктов)

(Слайд 7)

5. Физкульминутка.

Поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте, что вы дерево, которое тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью и здоровьем. Опустите руки.

        

        6. Первичная проверка понимания.

Режим питания

 - Сколько раз человеку необходимо питаться?

 - В какое время суток?

 - Как называется пища, которую едят утром, днём, вечером?

           

Игра «Поставь правильно» (на доске карточки перепутаны)

завтрак       обед      полдник         ужин    

 

 -  Поставьте правильно.

 (Слайд 8)

 - Почему нужно есть в одно и тоже время?

 

7. Физкульминутка.

 Анимационная физминутка.

8. Первичное закрепление.

Составление меню

  • Выбери из представленных на экране продуктов те, что нужно есть на завтрак.  (Слайд 9)

«Лексические упражнения»

Измени слово: каша из манки — манная каша

                               каша из риса -

                               каша из гречки -

                                каша из овса -

  •  Выбери из представленных на экране продуктов те, что нужно есть на обед.    (Слайд 10)
  •  Выбери из представленных на экране продуктов те, что нужно есть на полдник. (Слайд 11)
  •  Выбери из представленных на экране продуктов те, что нужно есть на ужин. (Слайд 12)

Работа с текстом.

     (Слайд 13)

 - Для вас телеграмма. Прочитайте. Верно ли Стив составил меню?

 - Доктор дал ему другое меню, но только Стив не знает, в какое время ему нужно есть.   Поможем ему? Укажите в рабочих листах, в какое время ему завтракать, обедать, полдникать, ужинать.

Упражнение на развитие логического мышления. (Слайд 14)

 - Определи, какому приёму пищи подходит каждый набор продуктов.

Гречневая каша, яйцо , сыр, хлеб -

Чай, булка, яблоко -

Борщ, макароны с котлетой, компот -

Омлет рыба, салат -

Проверка (Слайд 15)

Игра «Приготовь блюдо». (Слайд 16)

 - Придумай, какое блюдо можно приготовить из представленных продуктов. (Бутерброд).

9. Обобщение.

- Существуют правила питания (Слайд 17)

- Давайте их прочитаем, запомним и будем выполнять.

Ребята мера нужна и в еде

Чтоб не случится нежданной беде

Нужно  питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз

Этот закон соблюдайте всегда

И станет полезною ваша еда

В питании тоже важен режим

Тогда от болезней мы убежим.

10. Рефлексия

- Чему научились сегодня на занятии?

- Какие правила будем выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в 5 классе по основам рационального питания «В гостях у Здоровей-ки».

В настоящее время в нашей стране большое внимание стало уделяться пропаганде здорового образа жизни в целом и такому его компоненту как рациональное питание. Рациональное питание играет немаловажную р...

Внеклассное мероприятие "Секреты здорового питания".

Разработка воспитательного мероприятия для учащихся 5, 6, 7 классов....

Внеклассное мероприятие "Секреты здорового питания"

Внеклассное мероприятие в 6-м классе "Секреты здорового питания"...

Презентация для проведения внеклассного мероприятия или родительского собрания по теме "Рациональное питание"

Данная презентация поможет наглядно представить роль питания в формировании ЗОЖ....

Внеклассное мероприятие на тему: "Пирамида здорового питания"

Внеклассное мероприятие "Пирамида здорового питания"...

внеклассное мероприятия "Питание - залог здоровья"

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни "Питание-залог здоровья"...