Классный час 3 класс для детей с нарушением интеллекта " Давайте дружить1"
классный час

Классный час 3 класс для детей с нарушением интеллекта " Давайте дружить1"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Красноармейска Саратовской области

                   имени  дважды Героя Советского Союза Скоморохова Н.М.»

                                                Конспект классного часа

                          в 3 классе для детей с нарушением интеллекта

                                           Тема: « Давайте жить дружно!»

                               

                                                                                   

                                                                                                     Выполнила :

                                                                                                                      учитель - дефектолог

                                                                                                                      Рамих Наталья Николаевна.

2023 г

Цель: 

- Содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе.

- Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.
– Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Задачи: 
• выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; 
• воспитывать в детях доброжелательность; 
• развивать умения детей вести рассуждения; 
• содействовать формированию дружного коллектива класса. 

Оборудование:

– Сигнальные карточки.
– Конверты со словами.
– Карточки со словами.
– Компьютерная презентация.

Ход классного часа

  1. Организационный момент. 
    Создание эмоционального настроя на работу. 
    Учитель: - Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня на классном часе. В начале занятия я предлагаю вам, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и приготовьтесь слушать. 
    2. Работа по определению темы.
    Учитель: - Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема, а чтобы определить название темы, надо разгадать кроссворд. 
    1. Много рук, а нога одна. (дерево) 
    2. От солнца с дождём мы дождались подарка: 
    Играет в лучах многоцветная арка. (радуга) 
    3. На лице цветёт, 
    От радости растёт. (улыбка) 
    4. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, 
    Я с ромашками дружу. 
    Жу-жу-жу, жу-жу-жу. 
    Летом и весной жужжу. (жук) 
    5. Два братца не могут расстаться, 
    Ночью к порогу, утром в дорогу. (ботинки) 
    6. Берегись болезнь любая: 
    Грипп, ангина и бронхит. 
    Всех на бой вас вызывает 
    Славный доктор ( Айболит)
    Д Е Р Е В О 
    Р А Д У Г А 
    У Л Ы Б К А 
    Ж У К 
    Б О Т И Н К И 
    А Й Б О Л И Т 
    Учитель: - И так, ребята! Вы догадались, о чём будет наш сегодняшний разговор. 
    (Дети называют тему классного часа) 
    3. Сообщение темы классного часа
    Учитель: - Совершенно верно. Тема классного часа «Давайте жить дружно!». 
    4. Работа над темою
     Учитель: - Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?

(Ответы детей) 

Упражнение “Закончи предложение”. (Предложения находятся на доске)

- Какое прекрасное слово “дружба”. Произносишь его и сразу вспоминаешь друга, с которым тебе интересно играть в разные игры, посекретничать о своём.

Как хорошо, когда есть друг!

- Каким должен быть друг? Попробуй продолжить предложения.

“Настоящий друг – это тот …”.

“Друзья всегда …”.

“Я могу дружить с такими друзьями, которые …”.

Со мной можно дружить, потому что …”.

- Вывод: Друзья – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведёт. Друг способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои секреты.

Учитель: - Человек счастлив по-настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и горестях.
Игра «Слова».
Инструкция. Педагог называет слова. Если слово подходит для дружной  жизни, обучающиеся хлопают в ладоши, если нет – тишина. 
• Доброта 
• Честность 
• Отзывчивость 
• Внимание 
• Помощь 
• Грубость 
• Уважение 
• Ссора 
• Предательство 
• Вежливость 
• Мир 
Игра «Кто с кем дружит?»

Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)

2.  Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)

3.  Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)

4.  Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты

давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите

этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

5.  Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)

6.  Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “я

самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал

лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое

лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)

7.  Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили

подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а

пока его строили – все подружились.)

-Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретете себе

настоящих друзей – литературных героев.

Книга – учитель,  

Книга – наставница,

Книга – близкий товарищ, друг. (В. Боков)

Обзор выставки книг.

Звучит песня “Когда мои друзья со мной”.

-В жизни, однако, встречаются люди, у которых нет друзей. По сути, они

одиноки, от этого они обижаются на других и страдают сами. А ведь очень

многое зависит от самого человека.

Послушайте стихотворение.

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: “Дружи со мной,

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки  

Из одной скорлупки”.

Я шепчу: “Но ты учти –  

Ты во всем должна идти

Другу на уступки”.

Предлагаю Ильиной:

“Ты дружи со мной одной!”

Есть разряд у Ильиной,

Буду знаменита.

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: “А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать –  

Дашь контрольную списать”.

А девчонки на дыбы!

Говорят: “Молчала бы!”

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг…

Напишу я объявленье:

“Срочно требуется друг”. (А.Л. Барто)

-Почему с этой девочкой никто не хочет дружить?

Дети: Она ищет выгоду только для себя. Друзья такими не бывают.

-А что нужно сделать, чтобы завоевать друзей, понравиться людям?

Дети: (отвечают).

-Предлагаю вам послушать правила общения, сформулированные известным

психологом Д. Карнеги.

Правила общения:

- искренне интересуйтесь другими людьми;

- улыбайтесь;

- помните, что имя человека – это самое чудесное и важное слово;

- будьте хорошим слушателем;

- говорите о том, что интересует вашего собеседника;

- помогайте вашему собеседнику обрести чувство собственной

значительности и делайте это искренне.

-Выполняя все эти правила, вы приобретете множество друзей.

Как хорошо, что дружба есть на свете,

Она, как воздух, нам с тобой нужна.

Так пусть шагает дружба по планете,

Пускай, как солнце, светит нам она.

Всюду, всюду с нами дружба!

Наша песня, наше знамя – дружба!

Как пароль запомнить всем нам нужно –  

Дружба, дружба, дружба! (А. Островский)

Звучит песня «Все мы делим пополам»

Игра «Продолжить пословицу».
Инструкция. Педагог читает начало пословицы, а дети продолжают и объясняют смысл. 
• Нет друга – ищи, а нашел – (береги!) 
• Человек без друзей, что дерево (без корней) 
• Сам пропадай, а товарища (выручай) 
• Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, (кто ты) 
• Платье лучше новое, а друг (старый) 
• Не имей сто рублей, а имей сто (друзей). 
• Старый друг лучше новых (двух). 
• Один в поле (не воин). 
• Друг познается (в беде). 
• Куда иголка, туда и (нитка). 
• Все за одного, а один (за всех). 
• Без беды друга (не узнаешь). 
• Дружбу помни, а злобу (забывай). 
• С другом веселее при удаче, легче (в беде). 
Учитель: - Ребята! Как вы думаете, есть ли определенные правила или законы дружбы? 
Учащиеся отвечают на вопрос. 
Учитель: - Мы с вами выяснили, что такое дружба, что значит дружить, кто такой настоящий друг, а сейчас давайте все вместе попробуем сформулировать законы дружбы. 
Учащиеся вырабатывают законы дружбы.
Законы дружбы: 
1. Один за всех, и все за одного. 
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде. 
3. Не зазнавайся, если у тебя что - то хорошо получилось. 
4. Не обзывай и не унижай своего друга. 
5. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде. 
6. Умей признать свои ошибки и помирись с другом. 
7. Помогай другу в беде. 
8. Не предавай своего друга. 

Учитель: - Я надеюсь, что мы теперь будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы. Эти законы я предлагаю вам поместить в классном уголке. 
5. Закрепление темы. 
Игра «Волшебная рука». 
Инструкция: Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества, свои ладошки подарить тому, с кем бы они хотели подружиться. 
6. Подведение итогов.

Дружба – это свет и радость,

Это песни, игры и мечты.

Дружба – это краски радуг,

Дружба – это я и ты.

Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы стали распевать,

Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!


Учитель: - Итак, если мы с вами всегда будем добрыми, честными, вежливыми, внимательными, отзывчивыми, будем уважать друг друга, то в классе у вас будут царить мир и согласие, вы будете жить дружно. 
Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших Вам друзей! А теперь, посмотрите, пожалуйста, на экран, я думаю, что каждому из вас знакома эта картинка из мультфильма. И давайте сейчас все вместе скажем эту фразу. 
Дети громко кричат фразу «Ребята, давайте жить дружно!» 

Литература: 

1. Сгибнева Е.П. Классные часы в средней школе: практ. пособие. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 160 с. – (Методика). 
2. Под редакцией Е. Н. Степанова, М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 9 классе для детей с нарушением интеллекта по теме "Таблица классов и разрядов"

Урок математики по теме "Таблица классов и разрядов" разработан для детей с нарушением интеллекта - учащихся 9 класса.Цель: закрепление знаний у учащихся о таблице классов и разрядов, отработка навыко...

Урок письма в 3 классе для детей с нарушением интеллекта "Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?"

Цель:1.Продолжать знакомить учащихся со словами – действиями, отвечающими на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? Учить выделять слова – действия из текста. Развивать навыки письменной речи. Знакомить с тер...

Календарно тематическое планирование по музыке 3 класс ( для детей с нарушениями интеллекта)

Календарно тематическое планирование к программе 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта)...

Календарно тематическое планирование по музыке 4 класс ( для детей с нарушениями интеллекта)

Календарно тематическое планирование по музыке 4 класс 8 вид  ( для детей с нарушениями интеллекта)...

Педагогическая разработка. Классный час в 8 классе для детей с нарушениями интеллекта (вариант 1)

Педагогическая разработка. Классный час в 8 классе для детей с нарушениями интеллекта на тему: "Всё на Земле от материнских рук"...