Золотая зебра
план-конспект занятия (6 класс)

Старосельцева Юлия Алексеевна

Игровое занятие, посвященное правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_zebra.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД ИГРЫ

I. Вступление

1 ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Добрый день, ребята!

(слайд 1) По дорогам России движутся миллионы автомобилей... Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествия погибает почти 35 тысяч человек, более 250 тысяч получают ранения, из них ежегодно погибают около 1300 детей. По количеству это целая школа. Более 25 тысяч детей получают ранения. Почему так происходит?

2 ведущий: Все просто: каждый третий человек в нашей стране не соблюдает Правил дорожного движения. Порой – по незнанию, а иногда из неуважения к Правилам дорожного движения. В результате – многочисленные трагедии.

1 ведущий: Чтобы предотвратить беду, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать и выполнять один на всей Земле Закон для улиц и дорог.

2 ведущий:  (слайд 2) И сегодня наша игра "Золотая зебра"  посвящена именно этой важной для каждого человека теме: Правилам дорожного движения

1 ведущий Разрешите начать «состязание», и прежде всего представить членов нашего жюри: учащихся 11 класса и автошколы, будущих водителей, Лозовицкого Тимофея и Мишагина Павла.  Именно они, ребята, будут сегодня следить за вашими правильными ответами и, надеемся, судить не очень строго, если у вас что-то не получится.

 (Команды в количестве 6 человек от каждого класса выходят и рассаживаются за столами, стоящими в центре актового зала.)

2 ведущий: Итак, начинаем! По традиции любое соревнование начинается с приветствия команд. Пожалуйста, 1 команда, вам слово! (представляется)

Слово второй команде (представляется )

1 ведущий Первое  наше испытание называется  «Загадочный знак». (слайд 3) Каждой команде нужно догадаться о каких дорожных знаках идет речь и определить к какой группе знаков они относятся.

(На экране появляется изображение дорожных знаков)

Для 1 команды: (слайд 4)- 
1. Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад,
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. 
(«Дорожные работы».)

2.Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор?
А это что за знак? 
(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)

2 ведущий: вопросы

Для 2 команды: (слайд 5)
3. Здесь заправится машина,
Выпьет три ведра бензина.
Поможет знак машине каждой,
Если та страдает жаждой. 
(«Автозаправочная станция».)

4. Ната с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом! 
(«Пункт первой медицинской помощи».)

1 ведущий: вновь вопросы

Для 1 команды: (слайд 6)
5. И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает! 
(«Въезд запрещен».)

6. Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит — стоп! Дороги нет! 
(«Движение на велосипеде запрещено».)

2 ведущий:  вновь вопросы

Для 2 команды: (слайд 7)

7У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. 
(«Место остановку, автобуса или троллейбуса».)

8. Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. 
(«Пешеходный переход».)

1 ведущий:  Ребята, вы отлично справились с этим заданием. А мы тем временем переходим уже ко второму заданию, которое называется  «Отличники дорожного движения» (слайд 8)

2 ведущий:  Итак, по традиции мы каждой команде зададим по очереди несколько вопросов, а наши члены жюри внимательно следят за вашими ответами. Вопросы 1 команде: (слайд 9-10)

  1. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (Сто «п».)
  2. С какого возраста, согласно Правилам дорожного движения, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам? (Не моложе 14 лет.)

1 ведущий:   А теперь вопросы 2 команде: (слайд 11-12)

  1. Где можно кататься на роликах? (На любой ровной поверхности, но обязательно далеко от транспортных средств и скопления пешеходов.)
  2. Кто должен выполнять требования Федерального Закона «О безопасности дорожного движения»? (Все граждане на территории России.)

 2 ведущий: Прошли уже 2 конкурса и настало время подвести первые итоги. Предоставляем слово жюри

 (жюри подводят итоги, а на доску тем временем крепится карта и знаки)

1 ведущий: Мы благодарим жюри. А сейчас ребята, обратите, пожалуйста, внимание на доску. Перед вами карта, где ошибочно забыли разместить дорожные знаки. Ваша задача- определить место и правильно обозначить тот знак, который по вашему мнению, должен здесь располагаться.  Например, первый знак размещу я... (ведущий 1 -й знак крепит сам) (слайд 13). Два представителя 1 команды разместите необходимые дорожные знаки и объясните почему именно этот знак и на этом месте?

- Два представителя 2 команды, пожалуйста... А теперь проверим, справились ли вы с заданием (слайд 14).

2 ведущий: Ребята, вы – большие молодцы!  Но, как известно, ситуации на дороге заставляют нас принимать быстрые и правильные решения, разгадывая сложные дорожные головоломки. (слайд 15). Вот и сейчас, ваша задача- найти два ребуса для своей команды и как можно скорее постараться разгадать их. Капитаны команд, пожалуйста, приступайте к поиску. Время на решение- 1 минута.  

(«Площадь ребусов» -капитаны команд ищут ребусы, спрятанные на стенах класса, затем с командой разгадывают их)

1 ведущий: Слово первой команде. Отлично./ (слайд 16). Слово второй команде. (слайд 16).Спасибо за ваши ответы.

2 ведущий: Очень часто сложные ситуации на дороге требуют    сплоченной работы сразу нескольких человек. И сейчас настало время проверить насколько вы- сплоченная команда. Вам нужно будет распределиться сразу на несколько маленьких групп внутри своей команды.

1 ведущий: С начала, я прошу выйти по 2 представителя от каждой команды  (слайд 17). Ни для кого ни секрет, что при ДТП крайне  важно вовремя уметь оказывать первую медицинскую помощь не только пострадавшим, но нередко и самому себе. Поэтому мы сейчас с вами попробуем продемонстрировать свои навыки и умения оказания первой медицинской помощи. Один из вас будет выступать в роли пострадавшего, а второй- оказывать помощь, а какую-  вы выберите сами. Пожалуйста, выберите наиболее понравившуюся карточку с заданием.

(дети отходят в сторону, где стоят уже заранее приготовленные 2 стула для игроков-пострадавших)

2 ведущий: Теперь сюда приглашаются капитаны команд. (слайд 18). Ваша задача- выбрать по 2 дорожных ситуации и предложить своё решение по ним. Вам на обдумывание ответа 1,5 минуты. 

1 ведущий:  (слайд 19). Оставшимся членам команды предстоит в это самое же время решить запутанные дорожные головоломки- кроссворды. Первая команда разгадывает слова по горизонтали, а вторая команда по вертикали. У вас на решение кроссворда -3 минуты.

2 ведущий: (слайд 20) Капитаны, вы готовы? Читаем свою дорожную ситуацию по очереди и  озвучьте своё решение этой ситуации.  Если капитан затрудняется с ответом, члены команды могут ему помочь. Пожалуйста,  капитаны, вам слово.   

Вопросы:

1 капитан (слайд 21)

  1. В чем опасность транспортного средства с прицепом? (При переходе дороги сразу же за транспортным средством можно столкнуться с незамеченным прицепом.)
  2. Правильно ли считать, что водитель всегда видит пешехода и пропустит его или остановит автомобиль вовремя? (Так считать нельзя, так как любой человек может совершить ошибку, в том числе и водитель, поэтому каждый пешеход должен внимательно наблюдать за приближающимися автомобилями.)

2 капитан

Вопросы: (слайд 22)

  1. Готовясь к переходу улицы, школьник остановился, осмотрел проезжую часть, увидел автомобиль и начал переходить дорогу, не глядя больше в его сторону, уверенный, что успеет перейти. В чем опасность его действий? (Проезжую часть следует держать в поле зрения весь период перехода, так как движущийся автомобиль может увеличить скорость или изменить направление движения, а из переулка или двора может появиться другое транспортное средство.)
  2. Как должен вести себя пешеход, переходящий улицу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, который одновременно разрешает поворот транспорта направо? (Если слева от пешеходного перехода возможно появление транспортного средства, делающего правый поворот, то для того, чтобы его заметить, надо смотреть не только налево, но и налево назад.)

(после их ответов)

Мы благодарим вас за ответы и просим занять свои места.

1 ведущий: (слайд 23-24) Сейчас мы приглашаем наших знатоков основ первой медицинской помощи. Пожалуйста, прокомментируйте своё задание и как вы оказали первую медицинскую помощь пострадавшему. 

(после их ответов)

Мы благодарим вас за ответы и просим занять свои места.

2 ведущий:  (слайд 25) Настало время оценить работу остальных членов команды, которые разгадывали кроссворд. Итак, пожалуйста, члены первой команды. 

( Ведущий читает задания, а члены команды озвучивают отгадки)

По горизонтали:
1. Пересечение двух дорог. (Перекресток.)
5. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. 
(Троллейбус.)
7. У машины — есть,
У телеги — есть,
У велосипеда — есть,

А у поезда — не счесть. (Колесо.)
8. Через реку во всю ширь
Лег огромный богатырь.
Он лежит — не дрожит,
По нему трамвай бежит. 
(Мост.)
9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части. (Поребрик.)

1 ведущий: Слово 2 команде. ( Ведущий читает задания, а члены команды озвучивают отгадки)

По вертикали:
2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. 
(Велосипед.)
3. Где бы нам через дорогу
К магазину перейти?
Вот за этими ларьками,
Там, где стрелка у ворот,
Мы на стрелке этой сами
Прочитали... 
(«Переход».)
4. Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит, обувь из резины
И питается бензином. 
(Автобус.)
6. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. 
(Светофор.)

2 ведущий: Пока члены жюри подводят итоги нашей игры. Наши участники приготовили вам  небольшой музыкальный подарок. (слайд 26)

(6 класс исполняет песню, жюри подводит итоги, подписывает дипломы и готовит призы)

1 ведущий: Предоставляем  слово жюри. (слайд 27)

(Жюри озвучивают результаты, а ведущие раздают участникам призы)

2 ведущие: (слайд 28)Теперь мы смело можем сказать, что все участники наших команд- настоящие знатоки Правил дорожного движения. (слайд 29) Мы благодарим  всех участников  команд, членов жюри и уважаемых гостей. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пешеходная зебра

Мультфильм для детей. Смешарики....

Торт «Зебра»

2 стакана (270 г) муки •240-260 г сахара •200 г сметаны •3 яйца •50 г сливочного масла •2 ст. ложки порошка какао •1/2 ч. ложки соды •уксус для гашения соды...

"Похожий на зебру", конспект внеклассного занятия

Занятие по правилам дорожного движения....

Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД «Золотая зебра»

Классный час проводится в виде игры-соревнования, цель которой - расширить знания учащихся о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице....

Конспект открытого воспитательного мероприятия "Золотая зебра"

Открытое воспитательное мероприятие "Золотая зебра"...

"Золотая зебра"

Классный час по ПДД "Золотая зебра" для 5 класса....