Картотека дидактических игр по познавательному развитию детей среднего возраста.
картотека (средняя группа)

Смородина Алена Владимировна

Картотека дидактических игр по познавательному развитию детей среднего возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ

РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать

слуховое внимание.

Ход игры: Взрослый показывает игрушку и называет заведомо неправильное

действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить,

правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом

деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может

собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети

перечисляют. Затем называются другие животные.

Дидактическая игра «Так бывает или нет»

Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать

логическое мышление.

Ход игры: Взрослый объясняет правила игры:

Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего

не бывает.

«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку.

Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна.

Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил

проспать всю весну...»

Дидактическая игра «Где что можно делать?»

Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной

ситуации.

Ход игры: Взрослый задает вопросы, дети отвечают на них.

Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится;

слушать пение птиц; отдыхать).

Что можно делать на реке? Что делают в больнице?

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру,

явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры: Взрослый называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди

называют как можно больше признаков, соответствующих данному

предмету. Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.....

Пальто — теплое, зимнее, новое, старое …..

Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …

Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цели: учить дополнять предложения словом противоположного

значения, развивать внимание.

Ход игры: Взрослый начинает предложение, а дети его заканчивают, только

говорят, слова с противоположным значением.

Сахар сладкий.а перец - …. (горький).

Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые).

Дорога широкая, а тропинка .... (узкая)

Дидактическая игра «У кого кто»

Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

Ход игры: Взрослый называет животное, а дети называют детеныша в

единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет

детеныша, получает фишку.

Дидактическая игра «Кто (что) летает?»

Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать

внимание, память.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбранный ребенок называет какой-нибудь

предмет или животное, причем поднимает обе руки вверх и говорит:

«Летит».

Когда называется предмет, который летает, все дети поднимают обе руки

вверх и говорят: «Летит», если нет, руки не поднимают. Если кто-то из детей

ошибается, он выходит из игры.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»

Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память,

внимание.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый

правильный ответ дети получают фишку.

Что можно делать с цветами? (нюхать, смотреть, поливать, дарить,

сажать)

Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от

снега)

Дидактическая игра «Какое что бывает?»

Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству,

материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше

наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.

Ход игры: Расскажите, что бывает:

зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка ….

широким — река, дорога, лента, улица …

Выигрывает тот, кто больше назовет слов.

Дидактическая игра «Что это за птица?»

Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить

описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать

заботливое отношение к птицам. Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы.

Дети одной подгруппы описывают птицу, а другой — должны угадать, что

это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая

подгруппа.

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»

Цели: закрепить знания о растениях сада и огорода; умение называть их

признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание.

Ход игры: Дети описывают любое растение в следующем порядке: форма,

окраска, вкус. Водящий по описанию должен узнать растение.

Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом)

Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Ход игры: Взрослый произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны

быстро ответить.

Снег зимой … (бывает) Мороз летом … (не бывает)

Иней летом … (не бывает) капель летом … (не бывает)

Дидактическая игра «Третий лишний» (растения)

Цели: закрепить знания детей о многообразии растений, развивать память,

быстроту реакции.

Ход игры: Взрослый называет по 3 растения, одно из которых «лишнее».

Например, клен, липа, ромашка. Дети должны определить, какое из них

«лишнее» и хлопнуть в ладоши.






























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста.

Учебнно-методическое пособие дидактическая игра  "Назови одним словом"....

Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе

Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе...

Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе

Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе...

Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе

Представлены дидактические игры по познавательному развитию детей...

Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе.

Учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление, учить описывать предметы и узнавать их  по описанию, развивать память, внимание....

Картотека дидактических игр на сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и пр. С восп...

Картотека дидактических игр по познавательному развитию детей среднего возраста

Картотека дидактических игр по познавательному развитию детей среднего возраста...