Главные вкладки

    Картотека дидактических игр по познавательному развитию детей среднего возраста.
    картотека (средняя группа)

    Смородина Алена Владимировна

    Картотека дидактических игр по познавательному развитию детей среднего возраста. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ

    РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

    Дидактическая игра «Найди ошибку»

    Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать

    слуховое внимание.

    Ход игры: Взрослый показывает игрушку и называет заведомо неправильное

    действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить,

    правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом

    деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может

    собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети

    перечисляют. Затем называются другие животные.

    Дидактическая игра «Так бывает или нет»

    Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать

    логическое мышление.

    Ход игры: Взрослый объясняет правила игры:

    Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего

    не бывает.

    «Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку.

    Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна.

    Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил

    проспать всю весну...»

    Дидактическая игра «Где что можно делать?»

    Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной

    ситуации.

    Ход игры: Взрослый задает вопросы, дети отвечают на них.

    Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится;

    слушать пение птиц; отдыхать).

    Что можно делать на реке? Что делают в больнице?

    Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

    Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру,

    явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

    Ход игры: Взрослый называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди

    называют как можно больше признаков, соответствующих данному

    предмету. Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.....

    Пальто — теплое, зимнее, новое, старое …..

    Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …

    Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …

    Дидактическая игра «Закончи предложение»

    Цели: учить дополнять предложения словом противоположного

    значения, развивать внимание.

    Ход игры: Взрослый начинает предложение, а дети его заканчивают, только

    говорят, слова с противоположным значением.

    Сахар сладкий.а перец - …. (горький).

    Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые).

    Дорога широкая, а тропинка .... (узкая)

    Дидактическая игра «У кого кто»

    Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

    Ход игры: Взрослый называет животное, а дети называют детеныша в

    единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет

    детеныша, получает фишку.

    Дидактическая игра «Кто (что) летает?»

    Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать

    внимание, память.

    Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбранный ребенок называет какой-нибудь

    предмет или животное, причем поднимает обе руки вверх и говорит:

    «Летит».

    Когда называется предмет, который летает, все дети поднимают обе руки

    вверх и говорят: «Летит», если нет, руки не поднимают. Если кто-то из детей

    ошибается, он выходит из игры.

    Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»

    Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память,

    внимание.

    Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый

    правильный ответ дети получают фишку.

    Что можно делать с цветами? (нюхать, смотреть, поливать, дарить,

    сажать)

    Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от

    снега)

    Дидактическая игра «Какое что бывает?»

    Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству,

    материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше

    наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.

    Ход игры: Расскажите, что бывает:

    зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка ….

    широким — река, дорога, лента, улица …

    Выигрывает тот, кто больше назовет слов.

    Дидактическая игра «Что это за птица?»

    Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить

    описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать

    заботливое отношение к птицам. Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы.

    Дети одной подгруппы описывают птицу, а другой — должны угадать, что

    это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая

    подгруппа.

    Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»

    Цели: закрепить знания о растениях сада и огорода; умение называть их

    признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание.

    Ход игры: Дети описывают любое растение в следующем порядке: форма,

    окраска, вкус. Водящий по описанию должен узнать растение.

    Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом)

    Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

    Ход игры: Взрослый произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны

    быстро ответить.

    Снег зимой … (бывает) Мороз летом … (не бывает)

    Иней летом … (не бывает) капель летом … (не бывает)

    Дидактическая игра «Третий лишний» (растения)

    Цели: закрепить знания детей о многообразии растений, развивать память,

    быстроту реакции.

    Ход игры: Взрослый называет по 3 растения, одно из которых «лишнее».

    Например, клен, липа, ромашка. Дети должны определить, какое из них

    «лишнее» и хлопнуть в ладоши.






























    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста.

    Учебнно-методическое пособие дидактическая игра  "Назови одним словом"....

    Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе

    Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе...

    Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе

    Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе...

    Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе

    Представлены дидактические игры по познавательному развитию детей...

    Картотека дидактических игр на сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста.

    Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и пр. С восп...

    Картотека дидактических игр по познавательному развитию детей среднего возраста

    Картотека дидактических игр по познавательному развитию детей среднего возраста...