Подготовительная группа.Доп. образование 06.05.2020-08.05.2020
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Комарова Татьяна Станиславовна

Рекомендации ролителям по организации дополнительного образования .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgot._gruppa_06-08.05.docx62.85 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа

Неделя: 06.05.2020-08.05.2020

Среда 06.05.2020

Дополнительное образование художественно-эстетической направленности «Приключение кляксы»

Тема: «Пейзаж у озера»

Задачи: закрепить знания детей о пейзаже как о жанре изобразительного искусства. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией, показать её изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

Материал: фотоиллюстрация с пейзажем, отраженным в озере; альбомный лист, размер А4, с готовой линией сгиба по вертикали, верхняя часть тонирована голубым цветом (небо, нижняя - синим (вода); акварель, кисть, салфетка.

Предварительная работа:-индивидуальный тренировочный приём "Что отразилось в моём зеркальце?": детям предлагается ряд подобранных иллюстраций с изображением разнообразных предметов и сезонных пейзажей и квадратное либо прямоугольное) зеркало по размеру картинки, которое ставится на её нижний край.

Взрослый  задаёт ряд наводящих вопросов:-Что ты видишь в зеркале (точно такую же картинку).

-Что произошло? (картинка отразилась в зеркале).

-Похоже ли это изображение на иллюстрации на картинку в зеркале? (они одинаковы).

-А чем они отличаются? (изображение в зеркале кверху ногами).

-Если картинку соединить с зеркалом и посмотреть в оставленную щелочку, что происходит с рисунками? (рисунки соединяются).

-Что это нам напоминает? (отражение в воде).

-чтение сказки Лилиана Муура "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду" или коллективный просмотр мультфильма "Крошка Енот".

https://yandex.fr/video/preview/?filmId=7009014779355190940&text=крошка+енот+

Ход занятия:

Совсем недавно мы с вами познакомились с Крошкой Енотом. Что произошло, когда он пошёл на пруд ловить раков на ужин?

Ребенок: Енотик испугался зверька, которого он увидел в воде.

Верно,вот как это произошло. (зачитывает отрывок из произведения)

-Как вы думаете, что произошло?

-Что предложили ему сделать Большой Скунс и Старый Дикобраз?И что было дальше?

-А что предложила мама Енотиха?

-Почему Крошка Енот перестал бояться того, кто сидел а ручье?И кто на самом деле сидел в пруду?

-Верно,ведь добро всегда побеждает зло.

Включить аудиозапись песни "Улыбка" на музыку В. Шаинского.

https://lightaudio.ru/mp3/улыбка%20%28в.шаинский 

Игровое упражнение: "Отражение в зеркале".

Практическая часть:

Взрослый показывает пример изображения отдельных элементов рисунка в данной технике и предлагает детям придумать пейзаж самим или вспомнить картинку природы, увиденную ранее, и изобразить,используя данную технику.

Итог занятия:все рассматривают получившиеся пейзажи, педагог предлагает детям устроить выставку картин для родителей.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26807_579397f50f6c9e36b7783682c551b337.jpg.jpg

Развитие творческих и математических способностей детей дошкольного возраста(5-7 лет). Подготовка детей к школе по методам Воскобовича

Четверг 07.05.2020-пятница 08.05.2020

(Проведение этой игры требует определенного оборудования, в связи с этим представляю вам конспект игры  для ознакомления)

Подарки для мышат

Задачи игры: обучать сравнению групп предметов, уточнять понятия

«равны» - «не равны», «одинаковые»- «разные»        

Материалы и оборудование. «Фиолетовый лес», две мышки (большая и маленькая), 10 фигурных листов, два листа кувшинки, два цветка кувшинки, два золотых плода, две бабочки их комплекта в нему, знаки равенства и неравенства ( «Набор цифр и знаков Ларчик» или сделать самостоятельно из «Разноцветных веревочек»), сказочные образы — «Разноцветные гномы».

Ход игры:

Однажды в Фиолетовый лес прибежали две мышки большая и маленькая. Добрые гномы подарили каждой мышке подарки, по одному листочку красного цвета, по кувшинке, по листку от кувшинки, по бабочке и по золотому плоду. Взрослый проговаривает, дети выставляют. Подарки у мышек одинаковые? (Да, потому что у всех предметов есть пары.). Значит, подарки равны. Это равенство можно обозначить таким знаком. {Взрослый  знакомит детей со знаком «=»).

Подул ветер, и у маленькой мышки из подарка улетел листок. Она расстроилась, но гномы дали ей взамен другой лист. {Взрослый  прикрепляет к подарку мышки другой по цвету лист.)

Можно ли сказать теперь, что подарки равные (одинаковые)? (Нет. т. к. предметов столько же, но листья по цвету разные). Действительно, подарки не равны. (Не одинаковы.) (Для этого есть другой знак зачеркнутое равно)

Но маленькая мышка была все равно рада.

Ребята, прежде чем мышки понесут подарки в свои норки, скажите, а какой знак «=» или «зачеркнутое равно» нужно поставить между самими мышками и почему? («зачеркнутое равно», т. к. мышки разные по размеру.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Дошкольное образование – залог успешного обучения в школе!»

Тема: «Дошкольное образование – залог успешного обучения в школе!»Повестка дня:-отметка родителей в листе регистрации,-приветствие, игра «Снежный ком»,-выступление админи...

# СИДИМ ДОМА "НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ" 20.04.2020-24.04.2020 (подготовительная группа)

Уважаемые родители !В соответствии с планом работы  с 20.04 по 24.04 2020 идет тема недели "Народные промыслы России". Рекомендуем Вам познакомить детей с этой темой, используя предлага...

Образовательный маршрут для всех возрастных групп. Период с 13.04.2020-17.04.2020 г.г. Тема недели «Весна, встреча Пасхи»

Мероприятия, подготовленные и проведенные с 13 по 17 апреля 2020 года по теме "Весна, встреча Пасхи"...

Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» (20.04.2020-24.04.2020)

Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» (20.04.2020-24.04.2020)...

Образовательный маршрут для всех возрастных групп. Период с 20.04.2020-24.04.2020 г.г. Тема недели «День Победы»

Образовательный маршрут для всех возрастных групп. Тема "День Победы"...

Старшая группа. Доп.образование 21.04.2020-24.04.2020

Рекомендации родителям по организации дополнительного образования в дистанционном режиме обучения....

Подготовительная группа доп. образование 21.04-24.04

Рекомендации ролителям по организации дополлнительного образования ....