Беседа "9 Мая"
материал (старшая, подготовительная группа)
Данный материал поможет родителям в доступной форме, в режиме # Сидим дома #, побеседовать с ребенком о празднике Победы; познакомить с рассказом Л. Кассиля "Сестра".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_den_pobedy.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
День Победы
Цели: рассказать ребенку о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 Мая; рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации, послушать «голос» Левитана.
Материал: сюжетные картинки, можно использовать презентацию; фотографии.
Ход беседы.
- И/упр. «Подбери слово»
Солдат (какой?) – смелый, храбрый, отважный.
Подвиг (геройский),
поступок (героический),
ветеран (мужественный, старый),
победа (долгожданная, радостная, выстраданная),
праздник (весенний, радостный, счастливый) др.
2. Побеседовать по вопросам.
- Какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
- Кто защищал нашу Родину?
3. Рассказать о родственниках, участвующих в Великой Отечественной войне;
рассказать о фильмах про войну.
Словарная работа: подвиг, победа, героический поступок, защитник, ветеран.
4. Прочитайте рассказ Л. Кассиля «Сестра».
Пошел в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно – пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.
Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смерзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, - медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану – осторожно, чтобы не больно.
«Кругом бой, а она приползла», - подумал Иван и спросил:
- Умру?
- Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.
- Спасибо, сестрица! – говорит Иван Котлов. – Дозвольте узнать, как вас зовут?
- Надя зовут, - отвечает, - Надя Балашова.
Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она, знай себе, ползет и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!
5. Побеседуйте по содержанию рассказа.
- Кто пошел в бой?
-Что случилось с Иваном Котловым?
- Где лежал Иван?
- Как он был ранен?
- О чем думал солдат?
- Что он услышал?
- Почему он не смог открыть глаза?
- Кого он увидел?
- Что она сделала?
О чем подумал Иван?
- О чем он спросил?
- Что ответила девушка?
- Как е звали?
- Что она сделала потом?
Можно прочитать рассказ еще раз и предложить ребенку пересказать его.
6. Нарисуйте с ребенком рисунок по содержанию рассказа.
7. Почитайте с ребенком стихи, посвященные Дню Победы, по возможности послушайте «голос» Левитана.