Беседа "9 Мая"
материал (старшая, подготовительная группа)

Целикова Наталья Петровна

Данный материал поможет родителям в доступной форме,  в режиме # Сидим дома #, побеседовать с ребенком о празднике  Победы; познакомить с  рассказом Л. Кассиля "Сестра".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_den_pobedy.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

День Победы

Цели: рассказать ребенку о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 Мая; рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации, послушать «голос» Левитана.

Материал: сюжетные картинки, можно использовать презентацию; фотографии.

Ход беседы.

  1. И/упр. «Подбери слово»

Солдат (какой?) – смелый, храбрый, отважный.  

Подвиг  (геройский),

поступок (героический),

ветеран (мужественный, старый),

победа (долгожданная, радостная, выстраданная),

праздник (весенний, радостный, счастливый)  др.

2. Побеседовать по вопросам.

- Какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

- Кто защищал нашу Родину?

3. Рассказать о  родственниках,  участвующих в Великой Отечественной войне;

рассказать о фильмах про войну.

Словарная работа: подвиг, победа, героический поступок, защитник, ветеран.

4. Прочитайте рассказ Л. Кассиля «Сестра».

    Пошел в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно – пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.

   Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смерзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, - медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану – осторожно, чтобы не больно.

   «Кругом бой, а она приползла», - подумал Иван и спросил:

  - Умру?

      - Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.

 - Спасибо, сестрица! – говорит Иван Котлов. – Дозвольте узнать, как вас зовут?

         - Надя зовут, - отвечает, - Надя Балашова.

     Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она, знай себе, ползет  и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!

5. Побеседуйте по содержанию рассказа.

- Кто пошел в бой?

-Что случилось с Иваном Котловым?

- Где лежал Иван?

- Как он был ранен?

- О чем думал солдат?

- Что он услышал?

- Почему он не смог открыть глаза?

- Кого он увидел?

- Что она сделала?

О чем подумал Иван?

- О чем он спросил?

- Что ответила девушка?

- Как е звали?

- Что она сделала потом?

Можно прочитать рассказ еще раз и предложить ребенку пересказать его.

6. Нарисуйте с ребенком рисунок по содержанию рассказа.

7. Почитайте с ребенком стихи, посвященные Дню Победы, по возможности послушайте «голос» Левитана.