Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Дистанционное обучение дошкольников 11 группы по теме недели «75 лет со ДНЯ ПОБЕДЫ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionka_11_gr_den_pobedy.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые родители!

Дистанционное обучение  «Дома некогда скучать!»

Для того чтобы ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, предлагаем вашему вниманию дистанционное обучение детей 6-7 лет группа №11.

Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по обучению детей: задания, упражнения, игры с детьми для занятий дома по актуальным темам группы. Материал еженедельно будет обновляться и добавляться.

Цель дистанционного обучения: оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.

Дистанционное обучение дошкольников 11 группы по теме недели «75 лет со ДНЯ ПОБЕДЫ»

Актуальность: 75 лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но не меркнет величие подвига нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память павших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению.

Основная масса детей мало знает о Великой Отечественной войне, поэтому решили этой проблемой заняться более глубоко и серьезно, т.е. изучить её через проектную деятельность.

Но в связи с самоизоляцией, уважаемые родители, прошу вас пополнить знания детей о ВОВ через интернет. Все доступно.

Копируем ссылку, вставляем в поисковик, смотрим, читаем, слушаем, делаем.

Задачи:

1.Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет: об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и о подвигах юных героев.

2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину, к павшим бойцам и ветеранам ВОВ.

4.Продолжать развивать творческие способности детей, в рамках реализации проекта.

5. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в патриотическом воспитании и образовании детей.  

Список книг о войне для дошкольного возраста:

  1. Воронкова Л. «Девочка из города» - история о девочке-сироте, оказавшейся в годы войны в чужом селе и нашедшей новую семью и дом.
  2. Кассиль Л. «Улица младшего сына» - повесть, посвященная трагической судьбе Володи Дубинина, юного партизана — героя Великой Отечественной войны.
  3. Катаев В. «Сын полка» - повесть о мальчике-сироте Ване Солнцеве, попавшем в военную часть к разведчиками и ставшем сыном полка.
  4. Осеева В. А. «Васёк Трубачёв и его товарищи» - произведение о судьбе мальчишки Васе Трубачёве и его друзьях, чье мирное детство оборвала война.
  5. Симонов К. «Сын артиллериста» - баллада о майоре Дееве и Лёньке, сыне его друга, основанная на реальных событиях.
  6. Яковлев Ю. «Девочки с Васильевского острова» - пронзительный рассказ о девочке Тане Савичевой, умершей вместе со всей своей семьей от голода в блокадном Ленинграде, написанный на основе её дневника.

Говорить с ребенком дошкольного возраста о войне нужно простым, понятным и доступным для него языком. Маленькому ребенку будет сложно переосмыслить большой объем информации, поэтому не надо стараться сразу рассказать ему о войне все. Например, о военной технике и оружии лучше побеседовать после виртуального (в данный период –самоизоляции) посещения музея, когда ребенок сможет увидеть все своими глазами. О героизме и доблести воинов можно поговорить с малышом после просмотра документального фильма «Памятники воинской славы» О подвиге солдат и благодарности за мирное небо можно побеседовать вовремя творческих занятий по рисованию, при подготовке поделок ко Дню Победы.

Для дошколят интересными и запоминающимися станут стихи о войне:

Барто А. В «Дни войны»

Глаза девчонки семилетней
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней, – молчит в ответ.
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.

Н. Томилина «День Победы»

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Берестов В. «Мужчина»

Отца на фронт призвали.
И по такой причине
Я должен жить отныне,
Как следует мужчине.

Мать вечно на работе.
Квартира опустела.
Но в доме для мужчины
Всегда найдётся дело.

Полны водою вёдра.
Подметена квартира.
Посуду мыть несложно —
На ней ни капли жира.

С трёх карточек талоны
Стригут мне в гастрономе.
Кормилец и добытчик.
Мужчина. Старший в доме.

Я искренне уверен,
Что стал отцу заменой.
Но в жизни той далёкой,
Блаженной, довоенной,

Отец не занимался
Подобными делами.
Мать заменила папу.
Я помогаю маме.

Михалков С. «Детский ботинок
Занесенный в графу
С аккуратностью чисто немецкой,
Он на складе лежал
Среди обуви взрослой и детской.

Его номер по книге:
«Три тысячи двести девятый».
«Обувь детская. Ношена.
Правый ботинок. С заплатой…»

Кто чинил его? Где?
В Мелитополе? В Кракове? В Вене?
Кто носил его? Владек?
Или русская девочка Женя?..

Как попал он сюда, в этот склад,
В этот список проклятый,
Под порядковый номер
«Три тысячи двести девятый»?

Неужели другой не нашлось
В целом мире дороги,
Кроме той, по которой
Пришли эти детские ноги

В это страшное место,
Где вешали, жгли и пытали,
А потом хладнокровно
Одежду убитых считали?

Здесь на всех языках
О спасенье пытались молиться:
Чехи, греки, евреи,
Французы, австрийцы, бельгийцы.

Здесь впитала земля
Запах тлена и пролитой крови
Сотен тысяч людей
Разных наций и разных сословий…

Час расплаты пришел!
Палачей и убийц – на колени!
Суд народов идет
По кровавым следам преступлений.

Среди сотен улик –
Этот детский ботинок с заплатой.
Снятый Гитлером с жертвы
Три тысячи двести девятой.

О войне для детей

Копируем ссылку, вставляем в поисковик, смотрим, читаем, слушаем, делаем.

  1. Предварительная беседа для родителей. Советы психолога, как рассказать детям о войне.

https://www.youtube.com/watch?v=ggqxDEqby-Y&list=PL0iVTTpvEHRSvEprg_ieFYCyR39WIOFin&index=20

  1. Прослушать песню «День ПОБЕДЫ»

https://drive.google.com/open?id=1fJdqBGfzT-_P91CRzABmjTE3AFwslJ4s

  1. День победы. Детям про 9 мая. Что за праздник 9 мая?

https://www.youtube.com/watch?v=LEEcuS_05k&list=PL0iVTTpvEHRSvEprg_ieFYCyR39WIOFin&index=22

  1. Детям о войне

https://www.youtube.com/watch?v=KUaY6h3yKng

  1. Расскажите детям о войне

https://detyamovoine.ucoz.ru/index/besedy_o_vojne/0-35

  1. Разучить, вспомнить песню «Катюша»

https://drive.google.com/open?id=1bNuM3kvT7Xk5Ct33V1CXgfy2Ut_g_UmQ

  1. Мультфильм «Солдатская сказка»

https://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g

  1. Рисуем салют. Идея для детского творчества. Рисунок на 9 Май

https://www.youtube.com/watch?v=H5OzPiXf_JU

  1. Просмотреть с детьми ПАМЯТНИКИ ВОВ

https://drive.google.com/open?id=1RY0py6xYRW8ZacQor9Rl2_SPld_r8yVA

  1. Совместная работа родителя и ребенка по изготовлению открытки к 9 мая

https://www.youtube.com/watch?v=ZBEqADAcO5M


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»

Дистанционное обучение. Рекомендации для родителей....

Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!» средняя группа

Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!» Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Встречаем птиц»В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необх...

Дистанционное обучение " Дома некогда скучать "

Дистанционное обучение дошкольников по теме недели « Встречаем птиц»В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовать обучение дистанционно.Для того чтобы Ваша...

Дистанционное обучение « Дома не когда скучать»

Дистанционное обучение « Дома не когда скучать»                                        ...