Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Разноцветные бабочки. В режиме самоизоляции с 12 по 16 мая.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnye_babochki.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
1.Тема: Разноцветные бабочки.
2.Цель:
-расширять знания детей о весне;
-закреплять представление о сезонных изменениях в природе;
-научить детей рисовать бабочку на основе собственных представлений.
3.Задачи:
- образовательные: развивать цветовое восприятие;
-учить передавать правильное строение бабочки;
-рисовать узоры различными методами.
- развивающие: развивать воображение;
-интерес к творческой деятельности;
-создать условия для творческой фантазии, раскрывать таланты.
-воспитательные: воспитывать эстетические чувства, самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим работам и работам других;
-воспитывать любовь к природе;
-расширять знания о весне.
4.Методы и приемы: игровой сюрпризный момент, наглядный показ, словесный.
5.Формы организации совместной деятельности:
1)Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной;
2)Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;
3)Беседы о насекомых, весне;
4)Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках;
5)Наблюдение за бабочками на прогулке;
6)Раскрашивание и рисование бабочек в свободной деятельности.
6.Материалы и оборудование: конверт с загадками, салфетка, гуашь разных цветов, кисточка, подставка для кисточки, баночка с водой, заготовки бабочек, вырезанных
из бумаги, панно «Поляна с цветами» муз. сопровождение «Звуки леса», дидактическая
игра на симметрию «Найди вторую половину бабочки».
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
Дети стоят вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей.
Хотите узнать, что лежит в конверте?
Открывает конверт и читает загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой – улей-пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему нам прислали загадку о весне, а не о другом времени года? (потому что наступила весна)
Почему вы так решили?
Ответы детей (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели , появились насекомые)
Воспитатель: Правильно ,ребята ,вы очень наблюдательные.
Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте , что это:
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка)
(Воспитатель предлагает рассмотреть карточки «Бабочки»)
Воспитатель : Кого мы посмотрели, ребята? (разноцветных бабочек)
Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?
А чем они отличаются?
Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, шесть лапок…)
-Красоту бабочкам придают их нарядные крылья. У каждой бабочки на
крыльях свой узор.
(Рассматривание образцов расписанных бабочек).
-Из каких элементов состоит узор на крылышках бабочки? (кольца , круги, точки, прямые и волнистые линии).
-Какие краски использованы в росписи: тусклые или яркие? (яркие)
Дидактическая игра на симметрию «Найди вторую половину бабочки».
Вывод; предметы называются симметричными, если две стороны предмета
одинаковые.
Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они летают над полянкой и
Радуются солнышку.
А вы хотели бы оказаться на солнечной полянке? (да)
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели!
Вели, чтобы мы с ребятами
Оказались на цветочной поляне.
А сейчас мы превратимся в бабочек.
(Воспитатель проводит динамическую паузу).
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
На четыре улетела.
( Во время « Динамической паузы» воспитатель вносит заранее приготовленную бабочку).
Дети с воспитателем возвращаются на ковер.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела.
Давайте сделаем подружек для нашей бабочки. У нас есть бабочки, а
сделать их крылышки яркими и красивыми нам помогут волшебные краски.
Крылья будем расписывать разными способами.
Воспитатель :(показывает заготовку бабочки из бумаги).
Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям).
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые бабочки у нас получились!
Пока наши работы подсыхают, давайте поиграем в музыкальную игру «Проснулись жуки
и бабочки».
Воспитатель: А теперь отправим наших бабочек повеселиться на весеннюю полянку.
Воспитатель: Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям (воспитатель прикрепляет бабочку к цветку).
Воспитатель: Сколько разноцветных бабочек слетелось на нашу полянку! Тут и
синие, и желтые, и красные .Они будут резвиться на нашей полянке и радовать нас.
А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Бабочка»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Бабочка»Пр.сод.: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить соз...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки – красавицы, всем ребятам нравятся»
« Почему цветы летают. Средь травы без стебельков, На окошки приседают, в блеске солнца огоньков, и кружат в веселом танце. Так нарядно и светло? Это бабочки встречают долгожданное тепло».Т. Лав...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Бабочка».
Учить создавать рисунок в тхнике "монотипии"....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Салют Победы». В режиме самоизоляции "Сидим дома" с 20.04- по 24.04. 20г.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Салют Победы»...
Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Разноцветные бабочки»
Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Разноцветные бабочки»...