Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Разноцветные бабочки. В режиме самоизоляции с 12 по 16 мая.
    план-конспект занятия (старшая группа)

    АШИТОК ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл raznotsvetnye_babochki.docx15.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

    1.Тема: Разноцветные бабочки.

    2.Цель:

    -расширять знания детей о весне;

    -закреплять представление о сезонных изменениях в природе;

    -научить детей рисовать бабочку на основе собственных представлений.

    3.Задачи:

    образовательные: развивать цветовое восприятие;

    -учить передавать правильное строение бабочки;

    -рисовать узоры различными методами.

    развивающие: развивать воображение;

    -интерес к творческой деятельности;

    -создать условия для творческой фантазии, раскрывать таланты.

    -воспитательные: воспитывать эстетические чувства, самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим работам и работам других;

    -воспитывать любовь к природе;

    -расширять знания о весне.

    4.Методы и приемы: игровой сюрпризный момент, наглядный показ, словесный.

    5.Формы организации совместной деятельности:

    1)Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной;

    2)Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;

    3)Беседы о насекомых, весне;

    4)Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках;

    5)Наблюдение за бабочками на прогулке;

    6)Раскрашивание и рисование бабочек в свободной деятельности.

    6.Материалы и оборудование: конверт с загадками, салфетка, гуашь разных цветов, кисточка, подставка для кисточки, баночка с водой, заготовки бабочек, вырезанных

    из бумаги, панно «Поляна с цветами» муз. сопровождение «Звуки леса», дидактическая

    игра на симметрию «Найди вторую половину бабочки».

    Ход непосредственно- образовательной деятельности.

    Дети стоят вместе с воспитателем.

    Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей.

    Хотите узнать, что лежит в конверте?

    Открывает конверт и читает загадку:

    Зазвенели ручьи,

    Прилетели грачи,

    В дом свой – улей-пчела

    Первый мед принесла.

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает? (Весной)

    Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему нам прислали загадку о весне, а не о другом времени года? (потому что наступила весна)

    Почему вы так решили?

    Ответы детей (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели , появились насекомые)

    Воспитатель: Правильно ,ребята ,вы очень наблюдательные.

    Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте , что это:

    Она ярка, красива,

    Изящна, легкокрыла.

    Сама похожа на цветок

    И любит пить цветочный сок. (Бабочка)

    (Воспитатель предлагает рассмотреть карточки «Бабочки»)

    Воспитатель : Кого мы посмотрели, ребята? (разноцветных бабочек)

    Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?

    А чем они отличаются?

    Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, шесть лапок…)

    -Красоту бабочкам придают их нарядные крылья. У каждой бабочки на

    крыльях свой узор.

    (Рассматривание образцов расписанных бабочек).

    -Из каких элементов состоит узор на крылышках бабочки? (кольца , круги, точки, прямые и волнистые линии).

    -Какие краски использованы в росписи: тусклые или яркие? (яркие)

    Дидактическая игра на симметрию «Найди вторую половину бабочки».

    Вывод; предметы называются симметричными, если две стороны предмета

    одинаковые.

    Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они летают над полянкой и

    Радуются солнышку.

    А вы хотели бы оказаться на солнечной полянке? (да)

    Лети, лети лепесток

    Через запад на восток,

    Через север, через юг

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли

    Быть по-нашему вели!

    Вели, чтобы мы с ребятами

    Оказались на цветочной поляне.

    А сейчас мы превратимся в бабочек.

    (Воспитатель проводит динамическую паузу).

    Утром бабочка проснулась,

    Потянулась, улыбнулась.

    Раз - росой она умылась,

    Два – изящно покружилась,

    Три нагнулась и присела,

    На четыре улетела.

    ( Во время « Динамической паузы» воспитатель вносит заранее приготовленную бабочку).

    Дети с воспитателем возвращаются на ковер.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела.

    Давайте сделаем подружек для нашей бабочки. У нас есть бабочки, а

    сделать их крылышки яркими и красивыми нам помогут волшебные краски.

    Крылья будем расписывать разными способами.

    Воспитатель :(показывает заготовку бабочки из бумаги).

    Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям).

    Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые бабочки у нас получились!

    Пока наши работы подсыхают, давайте поиграем в музыкальную игру «Проснулись жуки

    и бабочки».

    Воспитатель: А теперь отправим наших бабочек повеселиться на весеннюю полянку.

    Воспитатель: Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям (воспитатель прикрепляет бабочку к цветку).

    Воспитатель: Сколько разноцветных бабочек слетелось на нашу полянку! Тут и

    синие, и желтые, и красные .Они будут резвиться на нашей полянке и радовать нас.

    А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные.

    Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Бабочка»

    Конспект занятия по рисованию  в  старшей группе    Тема: «Бабочка»Пр.сод.:  продолжать знакомить детей  с  нетрадиционными  техниками рисования. Учить соз...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки – красавицы, всем ребятам нравятся»

    « Почему цветы летают. Средь травы без стебельков, На окошки приседают, в блеске солнца огоньков, и кружат в веселом танце. Так нарядно и светло? Это бабочки встречают долгожданное тепло».Т. Лав...