Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Разноцветные бабочки. В режиме самоизоляции с 12 по 16 мая.
план-конспект занятия (старшая группа)

АШИТОК ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_babochki.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

1.Тема: Разноцветные бабочки.

2.Цель:

-расширять знания детей о весне;

-закреплять представление о сезонных изменениях в природе;

-научить детей рисовать бабочку на основе собственных представлений.

3.Задачи:

образовательные: развивать цветовое восприятие;

-учить передавать правильное строение бабочки;

-рисовать узоры различными методами.

развивающие: развивать воображение;

-интерес к творческой деятельности;

-создать условия для творческой фантазии, раскрывать таланты.

-воспитательные: воспитывать эстетические чувства, самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим работам и работам других;

-воспитывать любовь к природе;

-расширять знания о весне.

4.Методы и приемы: игровой сюрпризный момент, наглядный показ, словесный.

5.Формы организации совместной деятельности:

1)Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной;

2)Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;

3)Беседы о насекомых, весне;

4)Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках;

5)Наблюдение за бабочками на прогулке;

6)Раскрашивание и рисование бабочек в свободной деятельности.

6.Материалы и оборудование: конверт с загадками, салфетка, гуашь разных цветов, кисточка, подставка для кисточки, баночка с водой, заготовки бабочек, вырезанных

из бумаги, панно «Поляна с цветами» муз. сопровождение «Звуки леса», дидактическая

игра на симметрию «Найди вторую половину бабочки».

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Дети стоят вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей.

Хотите узнать, что лежит в конверте?

Открывает конверт и читает загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой – улей-пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему нам прислали загадку о весне, а не о другом времени года? (потому что наступила весна)

Почему вы так решили?

Ответы детей (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели , появились насекомые)

Воспитатель: Правильно ,ребята ,вы очень наблюдательные.

Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте , что это:

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка)

(Воспитатель предлагает рассмотреть карточки «Бабочки»)

Воспитатель : Кого мы посмотрели, ребята? (разноцветных бабочек)

Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?

А чем они отличаются?

Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, шесть лапок…)

-Красоту бабочкам придают их нарядные крылья. У каждой бабочки на

крыльях свой узор.

(Рассматривание образцов расписанных бабочек).

-Из каких элементов состоит узор на крылышках бабочки? (кольца , круги, точки, прямые и волнистые линии).

-Какие краски использованы в росписи: тусклые или яркие? (яркие)

Дидактическая игра на симметрию «Найди вторую половину бабочки».

Вывод; предметы называются симметричными, если две стороны предмета

одинаковые.

Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они летают над полянкой и

Радуются солнышку.

А вы хотели бы оказаться на солнечной полянке? (да)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы с ребятами

Оказались на цветочной поляне.

А сейчас мы превратимся в бабочек.

(Воспитатель проводит динамическую паузу).

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

На четыре улетела.

( Во время « Динамической паузы» воспитатель вносит заранее приготовленную бабочку).

Дети с воспитателем возвращаются на ковер.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела.

Давайте сделаем подружек для нашей бабочки. У нас есть бабочки, а

сделать их крылышки яркими и красивыми нам помогут волшебные краски.

Крылья будем расписывать разными способами.

Воспитатель :(показывает заготовку бабочки из бумаги).

Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям).

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые бабочки у нас получились!

Пока наши работы подсыхают, давайте поиграем в музыкальную игру «Проснулись жуки

и бабочки».

Воспитатель: А теперь отправим наших бабочек повеселиться на весеннюю полянку.

Воспитатель: Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям (воспитатель прикрепляет бабочку к цветку).

Воспитатель: Сколько разноцветных бабочек слетелось на нашу полянку! Тут и

синие, и желтые, и красные .Они будут резвиться на нашей полянке и радовать нас.

А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Бабочка»

Конспект занятия по рисованию  в  старшей группе    Тема: «Бабочка»Пр.сод.:  продолжать знакомить детей  с  нетрадиционными  техниками рисования. Учить соз...

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Разноцветные бабочки»

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Разноцветные бабочки»...