Лэпбук "Республика Коми"
презентация

Смолева Татьяна Николаевна

методические рекомендаци по использованию лэпбука

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_respublika_komi.pptx972.47 КБ
Файл lyupbuk_9_maya.pptx524.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Лэпбук «Республика Коми» как средство развития познавательной деятельности дошкольников среднего и старшего дошкольного возраста» Выполнил: воспитатель МАДОУ №66 г.Сыктывкара Смолева Т.Н.

Слайд 2

Актуальность выбора темы: В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет актуальные подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи . Настоящей находкой в этом плане для меня стала технология лэпбук ( lapbook ), своего рода «книга на коленях», или как его еще называют тематическая или интерактивная папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, игр, различных заданий в любой форме и на любую тему . При создании лэпбука , а потом и во время работы с ним, дети добывают знания сами в процессе собственной исследовательской, познавательной и творческой деятельности. Лэпбук является отличным способом закрепления определенной темы с детьми различными способами, осмысления содержания всей папки, ребенок участвует в поиске, анализе и структурировании информации. Он помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. Кроме того, лэпбук – это эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Слайд 3

Цель: развитие познавательной деятельности дошкольников среднего и старшего дошкольного возраста посредством работы с лэпбуком «Республика Коми». Задачи: Познакомить детей с понятием « Лэпбук » и способами его использования; Систематизировать знания детей о Республике Коми, ее символике, растительном и животном мире, национальной одежде ; Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; Развивать связную речь детей, память, логическое мышление, изобразительные навыки ; Воспитывать умение договариваться, учитывать мнение других , Способствовать формированию интереса у детей к исследовательской, познавательной и творческой деятельности.

Слайд 4

Методические рекомендации к учебному пособию « Лэпбук «Республика Коми» Учебное, игровое пособие « Лэпбук «Республика Коми» направлено на закрепление знаний детей о Республике Коми(ее городах, растительной и животном мире, символике Республики, национальной одежде). Пособие представляет собой картонную папку формата А4, на страницах которой имеются различные конверты, кармашки, карточки, контейнеры, мини-книжки, книжки-гармошки, в которых собрана информация по теме. Лэпбук предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Содержание папки пополняется и усложняется по мере необходимости. Весь наглядный, игровой материал эстетически оформлен, яркий, привлекает внимание детей, предназначен для длительного использования. Тщательный подбор и оформление заданий направлены на решение не только задач, касающихся темы «Республика Коми», но и способствуют развитию коммуникативных навыков, связной речи детей, памяти, логического мышления, изобразительных навыков дошкольников, а так же стимулированию у детей познавательной активности.

Слайд 5

Предварительная работа: проведение организованной образовательной деятельности в соответствие с лексической темой(изучение символики РК, основных городов, растительного и животного мира, рек РК, национальной одежды и т.д.) оформление в группе уголка «Моя Республика», чтение художественной литературы, экскурсии к главным достопримечательностям города, виртуальные экскурсии по городам РК сбор материала, Информирование родителей о работе над лэпбуком и привлечение к сбору информации и наглядном ее оформлении.

Слайд 6

Содержание лэпбука :

Слайд 7

1. Города Республики 2. Государственные символы Республики(знакомство с основными символами Республики: герб, флаг, герб Сыктывкар) 3. Коми орнамент(можно рассмотреть основные элементы коми орнамента, попробовать срисовать )

Слайд 8

4. Животный и растительный мир РК(знакомство с растительным и животным миром Республики, можно расположить на карте республики в соответствии с зонами произрастания и обитания ) 5. Одежда Коми народа(закрепление знаний об национальных элементах одежды коми народа)

Слайд 9

Дидактические игры: Собери пазл (орнамент коми , символика Республики К оми и г.Сыктывкара , животные и растения РК) Разложи растения Республики Коми Выбери животных Республики Коми Разложи животных и растения по карте Республики

Слайд 10

3. Занимательный материал Легенды Республики Коми(каждой легенде соответствует картинка, можно попросить взрослого ее рассказать или самому расказать сверсникам ) Коми народные подвижные игры( небольшие карточки с играми, можно всегда предложить воспитателю поиграть или использовать во время физпаузы ) Стихотворения на коми языке Собери Карту Республики Коми (всегда Можно попробовать свои возможности и собрать пазл-карту )

Слайд 11

Результат работы по использованию в работе с детьми лэпбука «Республика Коми» Дети познакомились с понятием « Лэпбук » и способами его использования, у них возникло желание работать с лэпбуками и по другим темам; У детей сформировался интерес к исследовательской, познавательной и творческой деятельности в ходе подбора и оформления заданий, материалов для лэпбука , продолжать обновление и пополнение информации в лэпбуке ; Систематизировались знания детей о Республике Коми, ее символике, растительном и животном мире, одежде коми и коми орнаменте; В ходе работы с лэпбуком , последующим его использованием дети стали более самостоятельными, научились определять назначение кармашков, привлекать к работе с лэпбуков других детей, использовать лэпбук в СРИ «ШКОЛА». Таким образом, организация образовательного процесса с использованием лэпбука способствовала развитию познавательной деятельности дошкольников среднего и старшего дошкольного возраста, привлекла родителей к развитию познавательной активности детей и расширению их кругозора.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лэпбук «День Победы» для детей среднего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МАДОУ №66 г.Сыктывкара Смолева Т.Н.

Слайд 2

Цель: Нравственно-патриотическое воспитание детей через обогащение знаний о Великой Отечественной Войне у дошкольников среднего возраста. Задачи: Закреплять элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе наглядного материала, доступного детям и вызвать у них эмоциональные переживания . Закреплять знания детей о военной технике, городах-героях, медалях и орденах военных лет, с историей возникновения георгиевской ленточки. Познакомить дошкольников с понятием «дети-герои». Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора, уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине. Способствовать развитию совместной деятельности детей, детей и их родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны.

Слайд 3

1. Кармашек «Георгиевская лента» Знакомство детей с символом Победы и ее происхождением.

Слайд 4

2. Кармашек «Города-герои» Знакомство детей с городами-героями и их «подвигами»

Слайд 5

3. Дети-герои Великой Отечественной Войны знакомство детей и героями ВОВ детьми, и с подвигами, которые они совершили в годы ВОВ. Дети с родителями в любое время могут взять карточку домой для ознакомления, для расширения кругозора и закрепления знаний дома можно посмотреть познавательный фильм о детях-героях.

Слайд 6

4. Ордена и медали Знакомство детей не только с наглядным изображением медалей, но и с тем за что они выдавались, за какие подвиги, в том числе и детям-героям.

Слайд 7

5. Военная техника Закрепление знаний детей и видах военной техники, ее назначении и использовании в годы ВОВ. Закрепление с детьми родов воиск .

Слайд 8

6. Конструирование «Солдатская пилотка своими руками» различными способами.

Слайд 9

7. Тематические раскраски.

Слайд 10

Результатом работы детей с лэпбуком будет расширение и закреплений знаний детей о ВОВ, о военной технике, детях-героях и их подвигах, о городах-героях, знакомство с орденами и медалями ВОВ. Лэпбук может пополняться и расширяться в соответствии с возрастом детей и программными задачами ООП ДО. К его созданию и пополнению, а также работе с ним обязательной привлекаются родители, как непосредственные участники образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Республика Коми - моя малая Родина" в образовательной области "Коммуникация" "В гостях у коми сказок Соломонии Пылаевой" (Литературная викторина)

Приобщение детей к коми национальной культуре посредством использования сказок коми писательницы С. Пылаевой. Продемонстрировать знания, умения и навыки детей в работе со сказками коми писательницы С....

«Творческие инновации в обучении дошкольников коми языку и приобщение к коми культуре» Номинация: «Музей в детском саду»

создание системы работы по развитию у детей познавательного интереса к истории, культуре коми народа, традициям родного края через организацию мини-музеев Коми культуры в ДОУ....

Сценарий коми праздника по мотивам коми легенд для детей подготовительной группы

Сценарий коми праздника по мотивам  коми легенд для детей подготовительной группы...

Сценарий беседы с применением презентации для старших дошкольников, посвящённой 95 –летию Республики Коми «Известные спортсмены Коми республики».

Данный материал можно использовать по тематической неделе "Я живу в Коми Республике", знакомя детей с известными людьми (спортсменами) республики для старших дошкольников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Кому снег друг, а кому — недруг» (о значении снега для животных)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга...

«Творческие инновации в приобщении детей к коми культуре» Коми посиделки

Обобщение опыта работы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста...