08.05.2020 г Дидактические игры на военную тему
план-конспект занятия (старшая группа)

Клепикова Юлия Владимировна

Дидактические игры способствуют развитию у детей, внимания, памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса закрепляют пройденный материал и т. д.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_na_voennuyu_temu.docx584.46 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры

на военную тему

hello_html_7024890c.jpg

Дидактические игры способствуют развитию у детей, внимания, памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса закрепляют пройденный материал и т. д.


«Кто служит в армии»

Цель:

1) Закрепление знаний о военных профессиях;

2) Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией.

Атрибуты для игры: мяч.

Ход игры:

Воспитатель кидает мяч детям и называет атрибут военной профессии. Дети кидают мяч педагогу обратно и называют соответствующую профессию. Например: самолет-летчик, танк-танкист и т. д.

«Каким должен быть воин?»

Цель:

1) Развивать положительный психо-эмоциональный настрой детей;

2) Способствовать формированию патриотизма, чувства уважения, гордости за Российскую армию.

Ход игры:

Дети поочередно называют качества воина-защитника: добрый, храбрый, отважный и др.

«Отгадай»

Цели:

1) Закрепление знаний о военной технике.

2) Учить детей собирать из частей целое.

3) Развитие логического мышления.

Ход игры:

Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей. Например: кабина, колеса, руль, фары(машина);

Кабина, шасси, иллюминатор, крылья (самолет) и др.

«Один – много»

Цель: Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.

Ход игры: Педагог называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова. Например: самолет-самолеты, корабль-корабли и др.

«Защитники отечества»

Цели:

1) Формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист.

2)Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.

Ход игры:

Дети называют военные профессии, изображенные на картинках: на самолете - летчик. На танке - танкист и т.д.

«Парад в День Победы»

Цели:

1)Закрепление знании о военной технике и военных профессиях.

2) Закрепление умения ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу.

3) Закрепление знания государственных символов России.

Ход игры:

Дети располагают на фланелеграфе картинки военных и военной техники, согласно указаниям воспитателя. В центр площади устанавливают государственные символы – герб и флаг России.

«Найди тень»

Цель:

1)Закрепление полученных знаний.

2)Развитие внимания, памяти, логического мышления.

3)Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

Ход игры: Педагог предлагает детям листки с заданиями где надо соединить предмет со своей тенью.

Материал прилагается.



hello_html_1d1f30f6.jpghello_html_48eb9dae.jpg

hello_html_446fd59f.jpghello_html_5ad0131f.jpg


«Лабиринт»

Цели:

1)Закрепление полученных знаний.

2)Развитие внимания, памяти, логического мышления.

3)Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям листки с заданиями где надо найти правильную дорогу для персонажа.

Материал прилагается.


hello_html_6c7a9a49.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольные и дидактические игры на военную тематику

Доброго дня всем . Я предлагаю материал сделанный своими руками. Так как приближаются военные праздники ( День Защитника Отечества и 75-летие ко Дню Победы), вместе с детьми смастерили игры...

Дидактическая игра: "Шифровальщик" (военные профессии)

Ход игры: Играть можно с подгруппой детей, индивидуально или самостоятельно.  Воспитатель раздает детям  картину с изображением военной профессии и конверты с буквами и числами. Ребенок снач...

08.05.2020г. Дидактические игры на военную тему.

Дидактические игры способствуют развитию у детей, внимания, памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса и закреплению пройденного материала....

Дидактические игры на военную тематику

Содержание:  «Кто служит в армии»«Посылка на фронт»«Каким должен быть воин?»«Отгадай»«Один – много»«Защитники отечеств...