Календарное планирование на 27.04.2020 (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Насурова Алиме Руслановна
Календарное планирование на 27.04.2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_na_27_aprelya.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование на 27.04.2020 (старшая группа)

Тема недели: «Волшебство театра».

Утро.

Утренняя гимнастика: Комплекс №2.

(приложение «Утренняя гимнастика»)

Беседа с детьми: «Театр»

Цель: Расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству

Задачи:

• Познакомить детей с театром, историей театра, видами театра

• Познакомить детей с театральными профессиями

• Приобщать детей к театральной культуре

• Расширение кругозора в области музыкально-театрального искусства

Первые театральные постановки ставили когда-то прямо на улице. В основном, представления устраивали бродячие артисты. Они могли петь, танцевать, надевали различные костюмы, изображая зверей. Каждый делал то, что у него получалось лучше всего. Новый вид искусства постепенно развивался, актеры совершенствовали свое мастерство.

Слово «театр» - греческого происхождения. В греческом языке оно означало место

для зрелища и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно и развивалось вместе с жизнью самого человечества.

Один из главных элементов театрального искусства – игра. С неё всё и началось.

Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться. Иной раз бывает и страшновато, но чаще весело. Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. Театр – особое искусство. Есть театры разные. Виды театров напрямую связаны с жанрами, которые представлены в них. Хотя они выражают не столько жанр, сколько форму актерской игры.

Какой театр самый необычный?

Театры всякие бывают,

И чего в них только нет!

Здесь спектакли вам сыграют,

Драму, оперу, балет.

Здесь на сцене можно встретить

Разных кукол и зверей.

Театр очень любят дети,

Так пойдём туда скорей.

• Театр оперы и балета (Опера и балет проходят в сопровождении симфонического оркестра. Оперные певцы работают голосом и эмоциями, а артисты балета передают все посредством движения. Театры оперы и балета – это всегда красивейшие театральные заведения)

• Драматический театр (Театр драмы называют театром «переживаний)

• Кукольный театр (Здесь окунаешься в мир детства и радости. Оформление здесь всегда красочное, привлекающее внимание самых маленьких зрителей. Театр кукол зачастую становится первым театром, в который попадают дети).

ТЕАТР.

Театр – это мысли свободный полет,

Театр - здесь фантазия щедро цветет.

В театре сердец расплавляется лед.

И чудо рождается здесь

с третьим звонком.

Театр - здесь искусства в едино сплелись.

Театр - здесь мечта и реальность слились.

Театр - здесь все помыслы тянутся ввысь.

И чудо рождается здесь

с третьим звонком.

Театр - и работа, и дом, где живем,

Театр - здесь себя до конца отдаем.

В театре родимся, в театре умрем.

Ведь чудо рождается здесь

с третьим звонком.

(Владимир Миодушевский)

Малоподвижная игра: «Найди по описанию»

Цель:Способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.

Описание игры:

Попросите ребенка показать то, что вы ему опишите.
Например: «Покажи мне, пожалуйста, предмет. Он – круглый, одна сторона у него красная, а другая – синяя. С ним можно играть: катать его, кидать друг другу» (это мяч).

Правила игры:

  1. Описываете ребенку какой-нибудь предмет: его цвет, форму, из чего он сделан, что с ним можно делать
  2. Ребенок по описанию угадывает и называет предмет

Примечание

Можно описывать людей, животных, природу – осадки, деревья... (да все что нас окружает) и попросить ребенка отгадать, о ком/о чем вы выговорите.

Дидактическая игра: «Кто может совершать эти действия?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу. педагог:- Дети: Идёт - человек, животное, поезд, пароход, дождь… Бежит - ручей, время, животное, человек, дорога… Летит - птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт… Плывёт - рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…

НОД 1: «Ознакомление с окружающим миром»

Тема:  «Как стать актером»

Программное содержание: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Побуждать к самостоятельному поиску выразительных средств (жесты, движения, мимика) для создания художественного образа.

2. Развивать артистические навыки детей. Активизировать словарь и эмоциональную выразительность речи.

3. Воспитывать интерес к различным жанрам театра, самодеятельности.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихотворений, скороговорок, сказок. Игры на выразительность речи и движений. Беседа об эмоциональных переживаниях людей. Материалы и оборудование:

Оформление импровизированной сцены: маски; ширма; куклы – бибабо; грим; ноутбук.

Ход занятия:

 Воспитатель: - Дети! Вы любите свой театр? (ответ детей)

А для чего нам нужен театр? (ответы детей)

Вы хотите стать актерами? (ответ детей)

Вы знаете, дети, чтобы стать актерами нужно, многому учиться? Хорошо было бы вам поучиться в театральной школе!

Раздается звук фанфар с экрана (ноутбук) и появляется Кот в сапогах: Внимание, внимание! Объявляется набор учеников в школу актерского мастерства! Тому, кто хочет стать настоящим актером, предлагаем принять участие в конкурсе «Яркий Я», где вам необходимо продемонстрировать свои способности. За правильно выполненные задания, вы будете получать по одной маске. Если задание выполнено не верно, то маску вы не получаете. Всего вы должны набрать 6 – масок. Победитель конкурса, награждается медалью и дипломом, что дает право учиться в школе, показывать спектакли. Условие! Прямо сейчас необходимо подать заявку.

Воспитатель: Вы слышали? Как нам повезло! Надо обязательно подавать заявку! Вы согласны участвовать в конкурсе? Дети дают согласие.

Воспитатель: Замечательно! Вы правильное решение приняли! Пойду подам заявку (идет к компьютеру и как бы подает заявку)

ГОЛОС с экрана: Ваша заявка принята. Поздравляем! Вы являетесь участниками конкурса! Ждите конкурсные испытания.

Звучит музыка.

На экране появляется Белоснежка:

- здравствуйте! Вы меня узнали? Я проведу первый конкурс. Но сначала мы сделаем дыхательную гимнастику. Выпрямили спину, положили руку на живот:

• Вдохнули носом и медленно выдыхаем чрез рот.

• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер)

• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья)

• Представьте, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на месте. Спасибо. Внимание!

Первое конкурсное задание. Зачем, актеру надо делать гимнастику для губ и языка? (ответы детей) Сделайте упражнения для губ и для языка.

Упражнение для губ: 1. Хоботок, чередуя лягушкой (8 раз)

Упражнение для языка: Футбол (7-8 раз)

Раздается гонг. Белоснежка объявляет: Первый конкурс завершен! Вы получаете 1 маску! До свидания.

Воспитатель: Трудные задания были? Молодцы! Вы хорошо справляетесь!

Звучит музыка и на экране появляется Красная шапочка: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Я проведу с вами второй конкурс! Но сначала я хочу с вами поиграть! Слушайте внимательно стишок и выполняйте движения на месте!

- Только в лес мы вошли, появились комары.

- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

- На полянку мы пришли, много ягод там нашли.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

- Впереди из – куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

Внимание! Скажите дети, для чего надо говорить скороговорки? Дети: для того, чтобы правильно говорить.

Красная шапочка: - Хорошо, молодцы!

Во втором конкурсе будет два задания: (задания выполняются)

1. Встаньте дети в круг. Передавая маску друг другу, надо говорить для нее любую скороговорку

2. Помоги персонажу вернуться в свою сказку (интерактивная игра)

Внимание! На экране будут появляться персонаж и варианты сказок, каждый по очереди должен подходить и выбирать нужную сказку (воспитатель приглашает детей построиться в линейку возле столов)

Раздается гонг. Красная шапочка объявляет: второй конкурс завершен! Вы заработали 2 маски, поздравляю! До свидания.

Звучит музыка из «Буратино» и появляется сам Буратино: - Здравствуйте, дети! Вы меня узнали, как меня зовут?!

Дети: Бу – ра - ти – но.

 - Я объявляю музыкальный конкурс! Внимание! Вам надо показать в танце выразительность движений и эмоций (звучит музыка «кукольные человечки). Дети идут на ковер для исполнения танца «Кукольные человечки»

Буратино:

Сказки любите читать?

Актерами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу,

Или на принца, или на Бабу - Ягу,

Или на лягушку, что в пруду?

Воспитатель и дети совещаются.

Ответы детей: (с помощью костюма; прически; грима; маски, мимики и движений)

Буратино: Хорошо, слушайте задание:

Разделитесь на группы по картинкам.

(дети делятся на подгруппы и садятся за свои столы по цвету картинки)

А теперь при помощи грима превратите друг друга в тех героев, которые изображены на картинке.

Появляется БУРАТИНО:

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да – да!

Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду!

Вы по очереди выходите и показываете жестами:

1. «Хитро - ИДИ СЮДА»;

2. «Сердито – ТИХО»;

3. «Радостно зовете»;

4. «Строго - я думаю»;

5. «Строго – НЕЛЬЗЯ»;

6. «Сердито - ОТСТАНЬ»;

7. «Печально – НЕТ»

8. «Радостно – ДА»;

9. «Грустно – ДО СВИДАНИЯ»;

10. «Испугано – уходи»;

11. «Хитро – НЕ ШАЛИ! »;

12. «Испугано – зовете на помощь»;

13. «Вежливо – СПАСИБО» (количество заданий по количеству детей)

Раздается гонг. Буратино объявляет: третий конкурс Завершен! Вы заработали 3 маски! Итого: У вас 6 масок! Поздравляю! До свидания, друзья! До скорой встречи!

Звучит музыка, на экране появляется Кот в сапогах и объявляет: Внимание, внимание! Конкурс «Яркий Я» завершен! Дети детского сада № … «» зачислены учениками в театральную школу.

Воспитатель: Поздравляю вас! Вы такие молодцы! Теперь мы с вами будем продолжать работать над своим проектом, ставить спектакли, собирать маски, шить костюмы и совершенствовать свое актерское мастерство!

Пальчиковая гимнастика: «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Физ. минутка.

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Чтение художественной литературы: Иванов А. «Приключения Хомы и Суслика»

Цель: развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать читателя.

Сюжетно-ролевая игра: «Фотоателье»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Игровые действия: Кассир принимает заказ, получает деньги, выбивает чек. Клиент здоровается, делает заказ, оплачивает, снимает верхнюю одежду, приводит себя в порядок, фотографируется, благодарит за услугу. Фотограф фотографирует, делает фотографии. В фотоателье можно сфотографироваться, проявить пленку, просмотреть пленку на специальном аппарате, сделать фотографии (в том числе для документов), увеличить, отреставрировать фотографии, купить фотоальбом, фотопленку.

Предварительная работа: Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами фотографий. Знакомство с фотоаппаратом. Рассматривание детского и настоящего фотоаппарата. Рассматривание семейных фотографий. Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Игровой материал: детские фотоаппараты, зеркало, расческа, фотопленки, образцы фотографий, рамки для фотографий, фотоальбомы, деньги, чеки, касса, образцы фотографий.

Самостоятельная игровая деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пензулаева Л.И. Перспективно-календарное планирование на сентябрь, октябрь для старшей группы

Пензулаева Л.И. Перспективно-календарное планирование на сентябрь, октябрь для старшей группы...

календарное планирование по теме:«Женский день» старшая группа и подготовительная

Старшая  группа Тема: «Женский день» Программное содержание: 1. Формирование  ценностных представлений о семье, семейных традициях.2. Расширение гендерных представлений.3. Воспит...

Тематическое планирование на 22. 05.2020 (старшая группа)

Тематическое планирование на 22. 05.2020 (старшая группа)...