Обучение детей раннего возраста конструированию
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОНСТРУИРОВАНИЕ - это приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Это один из ведущих видов деятельности дошкольников.
З А Д А Ч И пробуждать интерес к конструированию; приобщать к созданию простейших конструкций; знакомить с материалом, его возможностями; формировать представления о цвете, форме, величине; развивать пространственные ориентировки: протяженность предметов (длинная дорожка, высокая башня), их расположение (в середине домик и т.п.); осваивать технические приемы работы: накладывать 4-5 кирпичиков или кубиков друг на друга, укладывать кирпичики в ряд большой плоскостью на столе, ставить кирпичики вертикально на меньшую плоскость.
РОЛЬ КОНСТРУИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА В процессе увлекательной конструктивной деятельности у детей развиваются познавательная и исследовательская активность, эстетический вкус, стремление к умственной деятельности, инициативность, наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникабельность, фантазия. Важную роль играет конструирование в физическом совершенствовании ребенка: происходит развитие мелкой моторики и координации движений. Занятия воспитывают у детей силу воли, усидчивость, трудолюбие, умение работать как индивидуально, так в паре и в группе (коллективные формы конструирования).
башня ТЕМАТИКА ПОСТРОЕК мебель лесенка горка дорожки забор дом поезд машина башня мебель лесенка горка дорожки забор дом поезд машина
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ сначала строим башни - накладываем детали друг на друга (сверху можно поставить призму – домик для птички, флажок); при конструировании мебели выделяем части предметов (у стула – спинка и сиденье и т.д.), сначала строим один предмет из мебели, затем несколько; после обучения конструированию лесенки, можно объединить сооружение башни и лесенки; знакомые приемы стройки башни и лесенки закрепляются в сооружении горки; обучение детей укладывать кирпичики по горизонтали на широкую и узкую сторону (дорожки, загородки); учим делать перекрытие (сооружение дома); после сооружения постройки – обыгрывание.
ПРИМЕРНЫЙ НАБОР МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы Комплект больших мягких модулей (22-52 элемента ) Набор мелкого строительного материала, (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины от 62 до 83 элементов) Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т.п.)
Б А Ш Н Я
М Е Б Е Л Ь стул диван
кровать
Л Е С Е Н К А
Г О Р К А
Д О Р О Ж К И
З А Б О Р
Д О М
М А Ш И Н А
Л И Т Е Р А Т У Р А Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»; Л.А. Ремезова «Учимся конструировать» http://mimimotik.ru/ http://www.kinderok.ru/
Презентацию выполнила воспитатель МБДОУ « Детский сад комбинированного вида №11» Махиня Юлия Юрьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ МЕЛКОГО СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА
Конструирование и строительная игра открывает большие возможности для возникновения творчества детей, умственного, нравственного и эстетического развития дошкольника...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-965367-1509221737.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-972359-1510480201.jpg)
Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Формирование компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста».
Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/12/picture-441324-1620810774.jpg)
Играем вместе. Методика обучения детей раннего возраста упражнениям и играм с мячом (как и любому физическому упражнению) имеет свои особенности, которые заключаются в том, что в обучении преимущественно используются игровые приемы.
Учимся играть вместе.Как же научить малыша ловкости и умелости в играх с мячом. Методика обучения детей раннего возраста упражнениям и играм с мячом (как и любому физическому упраж...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/08/picture-739735-1491636930.png)
Реферат по дисциплине: Воспитание и обучение детей раннего возраста "Проблема диагностики психического развития в педагогике раннего возраста"
Для детей раннего возраста характерна высокая пластичность всего организма, и в первую очередь психической и высшей нервной деятельности. Данная особенность создает, с одной стороны, огромные возможно...
Обучение детей раннего возраста конструированию из строительного материала и развитие элементов творчества в конструктивной деятельности
Квалификационная работа на тему: «Обучение детей раннего возраста конструированию из строительного материала и развитие творчества в конструктивной деятельности»...
Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»
Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»...