Обучение детей раннего возраста конструированию
презентация к уроку (младшая группа)

МАХИНЯ ЮЛИЯ ЮРЬЕВНА

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К О Н С Т Р У И Р О В А Н И Ю

Слайд 2

КОНСТРУИРОВАНИЕ - это приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Это один из ведущих видов деятельности дошкольников.

Слайд 3

З А Д А Ч И пробуждать интерес к конструированию; приобщать к созданию простейших конструкций; знакомить с материалом, его возможностями; формировать представления о цвете, форме, величине; развивать пространственные ориентировки: протяженность предметов (длинная дорожка, высокая башня), их расположение (в середине домик и т.п.); осваивать технические приемы работы: накладывать 4-5 кирпичиков или кубиков друг на друга, укладывать кирпичики в ряд большой плоскостью на столе, ставить кирпичики вертикально на меньшую плоскость.

Слайд 4

РОЛЬ КОНСТРУИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА В процессе увлекательной конструктивной деятельности у детей развиваются познавательная и исследовательская активность, эстетический вкус, стремление к умственной деятельности, инициативность, наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникабельность, фантазия. Важную роль играет конструирование в физическом совершенствовании ребенка: происходит развитие мелкой моторики и координации движений. Занятия воспитывают у детей силу воли, усидчивость, трудолюбие, умение работать как индивидуально, так в паре и в группе (коллективные формы конструирования).

Слайд 5

башня ТЕМАТИКА ПОСТРОЕК мебель лесенка горка дорожки забор дом поезд машина башня мебель лесенка горка дорожки забор дом поезд машина

Слайд 6

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ сначала строим башни - накладываем детали друг на друга (сверху можно поставить призму – домик для птички, флажок); при конструировании мебели выделяем части предметов (у стула – спинка и сиденье и т.д.), сначала строим один предмет из мебели, затем несколько; после обучения конструированию лесенки, можно объединить сооружение башни и лесенки; знакомые приемы стройки башни и лесенки закрепляются в сооружении горки; обучение детей укладывать кирпичики по горизонтали на широкую и узкую сторону (дорожки, загородки); учим делать перекрытие (сооружение дома); после сооружения постройки – обыгрывание.

Слайд 7

ПРИМЕРНЫЙ НАБОР МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы Комплект больших мягких модулей (22-52 элемента ) Набор мелкого строительного материала, (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины от 62 до 83 элементов) Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т.п.)

Слайд 8

Б А Ш Н Я

Слайд 9

М Е Б Е Л Ь стул диван

Слайд 10

кровать

Слайд 11

Л Е С Е Н К А

Слайд 12

Г О Р К А

Слайд 13

Д О Р О Ж К И

Слайд 14

З А Б О Р

Слайд 15

Д О М

Слайд 16

М А Ш И Н А

Слайд 17

Л И Т Е Р А Т У Р А Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»; Л.А. Ремезова «Учимся конструировать» http://mimimotik.ru/ http://www.kinderok.ru/

Слайд 18

Презентацию выполнила воспитатель МБДОУ « Детский сад комбинированного вида №11» Махиня Юлия Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ МЕЛКОГО СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

Конструирование и строительная игра открывает большие возможности для возникновения творчества детей, умственного, нравственного и эстетического развития дошкольника...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Формирование компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста».

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками...

Играем вместе. Методика обучения детей раннего возраста упражнениям и играм с мячом (как и любому физическому упражнению) имеет свои особенности, которые заключаются в том, что в обучении преимущественно используются игровые приемы.

Учимся играть вместе.Как же научить малыша ловкости и уме­лости в играх с мячом. Методика обу­чения детей раннего возраста упражнени­ям и играм с мячом (как и любому физиче­скому упраж...

Реферат по дисциплине: Воспитание и обучение детей раннего возраста "Проблема диагностики психического развития в педагогике раннего возраста"

Для детей раннего возраста характерна высокая пластичность всего организма, и в первую очередь психической и высшей нервной деятельности. Данная особенность создает, с одной стороны, огромные возможно...

Обучение детей раннего возраста конструированию из строительного материала и развитие элементов творчества в конструктивной деятельности

Квалификационная  работа  на  тему: «Обучение детей раннего возраста конструированию из строительного материала и развитие творчества в конструктивной деятельности»...

Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»

Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»...