Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми"
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кашко Марина Александровна

Игры с детьми в режиме самоизоляции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_vmeste_s_detmi_doma.docx936.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4

Консультация для родителей

«Играйте вместе с детьми»

Illyustratsijfond.jpg

Подготовила: инструктор

по физической культуре

Кашко М.А.

г.Апрелевка 2020 г.

Цель: Привлечение внимания родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка.

Задачи:

  • Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
  • Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры  на развитие коммуникативных способностей у детей.
  • Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие (память, мышление, творческие способности и т.д.), формируется личность в целом.

Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. И задача взрослых создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры. 

Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу ребенка нельзя, играйте с ним на равных, осторожно направляйте ход игры. Играя вместе с ребенком, следите за своей речью. Ровный, спокойный, доброжелательный тон родителей вселяет в ребенка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть.

Доставьте радость своему ребенку и себе заодно - поиграйте вместе. Не знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаемые  игры не просто интересные, но и полезные.

 «Звериная походка»

Вашему ребенку наверняка понравится ходить, как ходят звери! Помогите ему привлечь воображение и двигать руками, ногами, головой и телом наподобие животных.

Вам понадобится:

  1. Большая комната или свободное пространство на улице
  2. Книжки с картинками животных, имеющих разные «походки», таких как утки, крабы, лягушки, кенгуру, слоны, гусеницы, цыплята, кролики, тюлени, змеи и т.д.
  • Осваиваемые навыки:
  1. Навыки классификации
  2. Ролевые игры
  3. Выражение эмоций
  4. Общая моторика
  5. Навыки общения

Что нужно делать:

  1. Пролистайте несколько книжек о животных с картинками.
  2. Читая об этих животных, предложите ребенку походить, как они.
  3. Помогите ему, описывая движения и, если нужно, демонстрируя их. Например, покажите ему, как переваливается утка, как ходит боком краб, как прыгают кенгуру и кролик, как ломится сквозь джунгли слон, как «меряет» землю гусеница, как ходит и клюет зернышки курица, как скользит тюлень, как ползет змея и т.д.

Варианты игры. Имитируйте походку животных по очереди, и пусть другой отгадывает, что же это за животное!

Безопасность. Позаботьтесь о том, чтобы в игровой зоне не было препятствий.

  • 003 (1).jpg
  • «Пройди по камушкам»
  • Ходить по дорожке из камушков очень весело, даже если эти камни на самом деле — бумажные тарелки!
  • Вам понадобится:
  1. Бумажные тарелки
  2. Ручка
  3. Пронумеруйте бумажные тарелки.
  • Осваиваемые навыки:
  1. Осознание собственного тела
  2. Когнитивные / мыслительные навыки
  3. Общая моторика
  4. Математика / навыки счета
  5. Решение задач / проблем
  6. Пространственное мышление

Что нужно делать:

  1. Положите тарелки по порядку, сделав из них дорожку в доме или во дворе. Расстояние между тарелками должно быть равно длине шага вашего ребенка.
  2. Сделайте на дорожке повороты и петли, чтобы маршрут получился более интересным, например, через стул, подушку, под столом и т.д.
  3. Предложите ребенку пройти по тарелкам в соответствии с номерами на них.
  • Варианты игры. Чтобы усложнить игру, расставьте тарелки подальше друг от друга. Ребенок может собирать тарелки, идя по дорожке.
  • Безопасность. Дорожка должна быть безопасной для ребенка, чтобы он не получил травму, пытаясь добраться до тарелки.
  • 047.jpg
  • «Полоса препятствий»
  • Ребенок осваивает новые возможности своего тела, и ему нравится пробовать свои силы в новых испытаниях. А полоса препятствий, похоже, не надоест ему никогда!
  • Вам понадобится:
  • Большая комната, полная препятствий: подушки и диванные валики, одеяла и простыни, большие картонные коробки, стулья и столы, тазы, ведра, корзины, шины, камеры, обручи, веревки, мягкие игрушки и кубики.
  • Осваиваемые навыки:
  1. Причина и следствие
  2. Когнитивные / мыслительные навыки
  3. Общая моторика
  4. Решение задач / проблем
  5. Самосознание
  6. Пространственное мышление
  • Что нужно делать:
  1. Подберите различные предметы, чтобы ребенок мог пробираться над ними, под ними, огибать их или идти напролом. Расставьте предметы, сделав полосу препятствий.
  2. Приведите ребенка к началу полосы и предложите пройти ее всю до конца.
  3. Смотрите за тем, как он преодолевает препятствия одно за другим, и хвалите за каждое выполненное задание!
  • Варианты игры. Предложите ребенку построить полосу препятствий для вас!
  • Безопасность. Ребенок должен преодолевать все препятствия юез риска получить травму. Не используйте объекты с острыми углами и краями или бьющиеся предметы.
  • 090.jpg

«Гонка шариков»

С надувными шариками можно придумать очень много разнообразных игр, которые учат вашего ребенка чему-то новому!

Вам понадобится:

  1. 2 надувных шарика
  2. Пустой пол или стол

Осваиваемые навыки:

  1. Причина и следствие
  2. Когнитивные / мыслительные навыки
  3. Выражение эмоций
  4. Общая и тонкая моторика
  5. Решение задач / проблем
  • Социальное взаимодействие
  • Пространственная ориентация
  • Что нужно делать:
  1. Надуйте два шарика, по одному для каждого из вас. Положите шарики на пол в одном конце комнаты или двора.
  2. Встаньте на четвереньки перед шариками. Начните дуть на шарики, чтобы они двигались к другому концу комнаты.
  3. Тот, кто доберется до финиша первым, выбирает следующее действие, которое нужно производить с шариками, например, поддавать их ногами, передвигать коленками, локтями, головой и т.д.

Варианты игры. Можно устроить гонки по-другому. Надуйте несколько шаров и положите первый на пластиковую тарелку. Пройдите или пробегите вокруг комнаты так, чтобы шарик не свалился с тарелки. Затем берите следующий и повторяйте до тех пор, пока шарики не закончатся.

Безопасность. Не надувайте шары слишком сильно, чтобы они не лопались. Убедитесь, что вам достаточно свободного места для игры.

110.jpg

  • «Руки и ноги»
  • Ребенок может отличать руки от ног, но может ли он различать их отпечатки? Ему понравится идти по следам рук и ног!
  • Что понадобится:
  1. Картон
  2. Фломастер
  3. Ножницы
  4. Двухсторонний скотч

Осваиваемые навыки:

  1. Когнитивные/мыслительные навыки
  2. Тонкая и общая моторика
  3. Решение задач/проблем
  4. Самосознание
  5. Пространственная ориентация
  • Что нужно делать:
  1. Обведите фломастером на картоне ладони и ступни вашего ребенка. Вырежьте их, чтобы получились следы.
  2. Сделайте несколько копий.
  3. Наклейте снизу на следы по кусочкам двухстороннего скотча.
  4. Приклейте их к полу, сделав дорожку от одного конца комнаты до другого.
  5. Пусть ребенок поставит ногу на первый отпечаток ступни или руку на первый отпечаток ладони. Следите, чтобы он выбирал правильную сторону - правую или левую.
  6. Он должен пройти по всей дорожке, ставя руки и ноги на соответствующие отпечатки.

Варианты игры. Чтобы усложнить игру, расставляйте следы подальше друг от друга.

Безопасность. Когда будете играть первый раз, расставляйте следы не слишком далеко, чтобы ребенок мог легко дотянуться от одного до другого.

f33482e5d99d9a1e946b30694585d2ee.jpg

Список литературы

  1. В.П.  Арсентьева. « Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве».- М.: ФОРУМ, 2009
  2. Е. И. Касаткина. «Игра в жизни дошкольника». - М.: Дрофа, 2010.
  3. Пенни Уорнер. «150 развивающих игр для детей от трех до шести лет».- ООО «Альпина нон-фикшн», 2014.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Вместе с детьми"

Доказывать пользу семейных лыжных вылазок, наверное не стоит. Пожалуй, это тот случай, когда все всё понимают. Но понимать- одно, а вот взять за привычку проводить один из выходных дней на свежем возд...

Консультация для родителей "ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ".

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ....

Консультация «Родители – играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр.    ...

Консультация родителям "Играйте вместе с детьми"

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр....

Консультация "Занимательные эксперименты вместе с детьми"

Опыты и эксперименты для детей, которые можно показать ребенку дома....

Консультация "Лепим дома вместе с детьми"

В консультации раскрывается значение лепки для развития детей, даются практические советы родителям....