Консультация для родителей "Прогулки и развлечения на свежем воздухе"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Передкова Ольга Владимировна

Несколько интересных идей, как сделать прогулки приятными и полезными, а к разговорам и удовольствию от солнечного света добавить еще кое-что. Множество других интересных идей вы найдете в книге  Ш. Фельдчер, С. Либерман. "400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_i_razvlecheniya_na_svezhem_vozduhe.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулки и развлечения на свежем воздухе

Если вы решили немного отдохнуть, прогулка в хороший солнечный день — прекрасный способ провести время с ребенком. Все заботы и домашняя суета остаются позади, а вы и ребенок совершенно свободны, и у вас появляется возможность оглядеться вокруг.

Если сами вы любознательны и восприимчивы, постарайтесь воспитать в ребенке живого и умного наблюдателя. Расскажите ему о бесконечном разнообразии мира, который начинается сразу за дверями дома. Сама прогулка должна восприниматься как праздник. Если ребенок начнет радоваться прогулке и возможности подвигаться, она станет для него здоровой привычкой на всю жизнь. Возможно, стоит подумать об удобной прогулочной обуви и для вас, и для ребенка.

Нам хотелось бы поделиться некоторыми идеями, как сделать прогулки более приятными, а к разговорам и удовольствию от солнечного света добавить еще кое-что.

Веселые прогулки.

Если вовсю сияет солнце, а воздух свежий, и у вас есть настроение подурачиться, пусть ваша прогулка будет веселой: идите и пританцовывайте. Размахивайте руками и пойте что-нибудь простенькое, вроде:

Мы вместе весело идем
По солнечной дороге,
И очень бодро и легко
Шагают наши ноги.

Взмахивайте руками то выше, то ниже. Меняйте ритм. Прибавьте какой-нибудь смешной шажок или прыжки. Ведите счет и взбрыкивайте ногой на каждом третьем шагу. Шагайте, ритмично отсчитывая шаги. Считайте по два, потом по десять, а может быть, по пять. А когда станет скучно, маршируйте под детские стишки.

Игра с часами.

Эта игра может быть полезна для детей, которые учатся определять время. Спрячьте во дворе какое-нибудь «сокровище» и предложите ребенку найти его. Возьмите с собой во двор настольные или ручные часы и расскажите маленькому кладоискателю, как определять направление. Используя цифры на часах, намекните ему, где нужно искать. Например, если вы оба «стоите на цифре шесть», скажите ребенку, что предмет можно найти, сделав несколько шагов по направлению к цифре «двенадцать», или же усложните ему задачу, отправив сначала к «четырем часам». С малышами можно использовать слова «горячо» и «холодно»; «налево» и «направо»; «вперед» и «назад».

Кто первый увидит.

Выберите какой-либо объект — красный автомобиль, газетный киоск или окошко с цветами — и посмотрите, кто первым его заметит. С детьми постарше можно усложнить задачу, например, высматривать машину с откидывающимся верхом, дорожный указатель, содержащий какое-то определенное слово, или человека с кожаным чемоданчиком.

Собираем всякую всячину.

Возьмите с собой на прогулку сумку или небольшую коробку, чтобы складывать туда ваши находки. Смотрите по сторонам, не попадется ли вам что-нибудь такое, что можно было бы принести домой и показать всей семье. Например, вы можете найти блестящий камушек, красивый лист, какой-нибудь толстый стручок. Имейте в виду — то, что завораживает вашего ребенка, может показаться мусором вам, но если находка безвредна, разрешите малышу взять ее с собой.

Вернувшись домой, разложите ваши находки на полу или на столе и внимательно рассмотрите их. Достаньте увеличительное стекло, чтобы ребенок хорошенько рассмотрел свои сокровища в увеличенном виде. Вечером пусть он продемонстрирует их остальным членам семьи. У некоторых детей может возникнуть желание собирать коллекцию необычных камешков, листиков и чего угодно, что им нравится. Дайте ребенку коробку из-под обуви, чтобы он мог хранить в ней свою коллекцию.

Далеко ли это?

Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например, пожарную лестницу на доме, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите что-нибудь другое. Сравните, насколько отличается расстояние до обоих объектов, измеренное шагами. Постарайтесь вместе с ребенком прикинуть, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту. Например, вам потребовалось двадцать шагов, чтобы дойти до почтового ящика, а теперь отгадайте, чтобы дойти до песочницы, потребуется больше или меньше шагов. Вы можете дойти до какого-то места обычными шагами, лотом повернитесь кругом и посмотрите, насколько меньше шагов вам потребуется, если обратно вы пойдете гигантскими шагами.

Измеряем расстояние.

Если рядом с вами дети постарше, возьмите с собой рулетку и покажите им, как выглядит расстояние в сантиметр, метр, десять метров. Замерьте это расстояние, определив, сколько шагов необходимо сделать, чтобы пройти один метр. Измерьте некоторые расстояния в шагах, а потом снова сделайте это с помощью рулетки, чтобы проверить, насколько вы были точны.

Сколько потребуется времени?

Прежде чем отправиться на прогулку, займитесь глубоким изучением времени. Возьмите игрушечные часы и поставьте их стрелки точно на то время, когда вы выходите из дому, или вы сами можете быстро сделать бумажные часы. (Нарисуйте по кругу цифры. А чтобы к его центру прикрепить стрелки, используйте скрепку.

Вернувшись с прогулки, сравните положение стрелок на игрушечных часах и на настоящих. Подсчитайте, сколько времени вы гуляли. Передвигайте по циферблату стрелки бумажных часов до тех пор, пока они не покажут то же время, что и настоящие часы. Это даст ребенку представление о том, сколько прошло времени. Если вы будете так делать после каждой прогулки, то ребенок усвоит, что незначительное передвижение стрелок означает мало времени, а когда стрелка передвигается на большее количество делений, это означает, что вы гуляли дольше.

Горячо? Холодно?

Во время прогулки обратите внимание ребенка на то, что все предметы разные на ощупь. Рассмотрите предметы из нескольких материалов. Потрогайте окружающие вас вещи и сравните свои ощущения. Например, как-нибудь жарким днем предложите ребенку потрогать землю, а потом кузов припаркованной машины и сравните их температуру. Сделайте то же самое в холодный день. Ваш ребенок интуитивно поймет, что металл это хороший проводник тепла, что темные объекты притягивают солнечные лучи и что земля сохраняет тепло. Опишите разные качества предметов, которые вы трогаете. Отметьте, что кирпичи на ощупь твердые и шероховатые. Кора дерева тоже шероховатая, но совершенно иначе. Найдите предметы, которые были бы мягкие или клейкие, колючие или мокрые.

Сколько всего?

Выберите на улице что-нибудь для подсчета. Например, покажите ребенку какое-нибудь дерево, скажем, тополь. Научите узнавать его, и потом сосчитайте, сколько тополей на улице, по которой вы гуляете. Можно сосчитать и сколько прошло людей в очках, сколько зеленых машин припарковано на вашей улице или сколько магазинов в вашем микрорайоне. Когда вы уже подсчитали что-либо одно, переходите к подсчету чего-нибудь другого.

Мячом об стенку.

Эта простая игра очень старая, в нее играли миллионы детей во всем мире, но городским детям эта игра может быть вовсе незнакома. У нее есть много вариантов, но мы приведем здесь всего два, которые помним со времен своего детства. Начните с теннисного мячика и ракетки. Для малышка лучше взять ракетку для бадминтона. Найдите кирпичную или цементную стенку и посмотрите, как долго ребенок сможет отбивать ракеткой мячи. Сьюзен вспоминает одно лето, большую часть которого она провела в попытках отбить мячик сто раз без промаха.

Другой способ помочь ребенку развить зрительную и двигательную координацию состоит в том, что нужно бросить мячик об стену и поймать его после того, как, ударившись о землю, мячик подпрыгнет один раз, два раза, три раза: нужно объяснить ребенку, когда ему можно ловить мячик. Вы можете придумывать и другие задания, в зависимости от умения и интересов вашего ребенка.

Во время прогулок всегда имейте под рукой мяч. Дети любого возраста любят играть с мячом. Если дети совсем маленькие, вы можете сесть с ними на травку и катать мячик. Когда ребята подрастают и движения у них становятся более скоординированными, можно не очень сильно бросать мячик о землю, чтобы он подпрыгивал и ребенок мог его поймать. Еще спустя какое-то время вы можете уже слегка подкидывать мячик в воздух, мечтая о недалеком будущем, когда вы и ваш отпрыск вместе отправитесь на игровое поле.

Наблюдение за птицами.

Почему бы вам и вашему малышу не поинтересоваться, какие птицы водятся в вашей местности, и не научиться их узнавать? Купите книгу о птицах и посмотрите, какие они бывают. Вы можете повесить в кухне картинки с изображением разных пернатых и, возвращаясь с прогулки, проверять, кого из них вам удалось увидеть. Иногда, под настроение, попробуйте вместе с ребенком посочинять какие-нибудь незатейливые стишки или истории на эту тему. Если будет желание, устройте для птиц кормушку.

Запускаем воздушного змея.

Если вам никогда не приходилось запускать воздушного змея, предупреждаем, что поднять его в воздух труднее, чем кажется на первый взгляд. Но это чудесное развлечение. Нужно найти большое открытое пространство, где над головой не будет проводов и ребенок может побегать. Самое лучшее место для этой цели — берег реки или озера, а может быть, моря, большое, покрытое травой поле тоже вполне подойдет.

Дождитесь, пока подует свежий ветерок, возьмите двух воздушных змеев, побольше бечевки и отправляйтесь развлекаться. Начинайте с простых, недорогих змеев. Если вас это занятие тоже увлечет, вам и вашему сынишке будет интересно вместе почитать о том, как много существует самых разных видов змеев и какими необыкновенно красивыми они бывают.

Сгребаем листья.

Если вы живете в местности, где осенью бывает листопад, будет хорошо, если вы сможете научить ребенка сгребать листья. Это очень полезно даже в том случае, если ваш двор кто-то убирает или вы живете в городе, и вам нужно идти в парк, чтобы увидеть листья. Дайте ребенку маленькие грабельки, сами вооружитесь большими и сгребите огромную кучу листьев. Хорошо, если рядом есть скамейка, стул или что-нибудь другое, с чего можно прыгать. Пусть малыш поразвлекается, прыгнув на кучу листьев столько раз, сколько ему захочется. Если вам вспомнится ваше детство, прыгните и сами несколько раз.

 «Слепая» прогулка.

Гуляя с ребенком в парке, спросите, не хочется ли ему попробовать ощутить мир, не видя его, полагаясь только на осязание и обоняние. Если ребенку это интересно, завяжите ему глаза, возьмите за ручку и подведите к дереву, или к каким-нибудь цветам, или к кустарнику, или к чему-нибудь другому, что он может потрогать и понюхать.

Учим смотреть и видеть.

Детям постарше, которые любят рисовать, покажется привлекательной возможность провести время вместе с вами где-нибудь на природе и там заняться живописью. И неважно, создаст ли при этом ваш ребенок шедевр или нет, вы все равно сотворите чудо, если пробудите в нем умение наблюдать. Ребенок начнет замечать тени, размеры предметов и их цвет.

Купите ребенку и себе наборы бумаги для рисования и несколько карандашей или краски. Возможно, есть смысл потратиться и на два складных стульчика. Закупив все необходимое, решите, какого рода натуру вы хотели бы запечатлеть в своем рисунке. Может быть, вам нравятся дома интересной архитектуры неподалеку от вас или деревья в парке, или захочется нарисовать и то и другое. А может быть, вам приглянется совсем иное? Например, вас могут привлечь уличные фонари, дорожные указатели, животные в зоопарке, машины на стоянке или удивительный цветок в саду.

Для начала договоритесь, что проведете за рисованием всего пять минут. Если через пять минут ребенок не остынет к творчеству, предложите ему поработать еще пять минут и постараться добавить к рисунку побольше деталей. Ну а если ребенку не усидеть и пяти минут, тогда поговорите с ним о том, как нужно внимательно смотреть и снова смотреть, чтобы заметить каждую деталь того, на что смотришь. Если у ребенка разовьется способность к сосредоточенному вниманию, вы сможете с ним больше проводить времени над каждым рисунком.

Источник: Ш. Фельдчер, С. Либерман. "400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет".

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на свежем воздухе

Физкультурно-оздоровительное занятие с элементами соревнования для детей 3.6 - 4.6 лет летом на участке дома ребёнка....

Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»

Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...

Развлечение на свежем воздухе «Сказочные веселые старты» для детей старшей группы

Цель : Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость. Воспитывать ...

Консультация для родителей на тему: «Прогулки и развлечения на свежем воздухе»

Составил воспитатель МБДОУ «Детский сад № 345» г.о. СамараМалышкина Р.Ю. Если вырешили немного отдохнуть, прогулка в хороший солнечный день – прекрасный способ провести с ребенком время. Все забо...

Сценарий развлечения на свежем воздухе с детьми и родителями второй младшей группы «Зимнее развлечение»

1. Создать условия для активного движения на участке, обогащать опыт детей подвижными играми.2. Упражнять детей  в умении двигаться по кругу и выполнять движения по сигналу воспитателя.3. Развива...