Главные вкладки

    Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. «Литературный калейдоскоп».
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Бодякшина Светлана Владимировна

    Цель:

    Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.


     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. «Литературный калейдоскоп». 

    Цель:

    Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.

    Задачи:

    • Развивать слуховое восприятие, внимание, участвовать в инсценировках.
    • Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и сверстниками.
    • Расширять кругозор знания детей о сказках и о героях этих сказок.
    • Развивать мышление и память, объяснительную речь.
    • Воспитывать выдержку, терпение.
    • Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств.

    Материалы и оборудование:  мультимедийное оборудование, презентация, маски героев сказок , сюжетные картинки.

    Ход: (звучит музыка: «В гостях у сказки»)     

     

                                                                            В мире много сказок

    Грустных и смешных.

    И прожить на свете

    Нам нельзя без них.

    Пусть герои сказок

    Дарят нам тепло.

    Пусть Добро навеки

    Побеждает зло.

                                                                                  В. Шаинский

    Воспитатель:

    -Ребята, вы любите сказки?

    -Какие сказки вы знаете?

     Красная шапочка,

    Царевна-лягушка,

    Теремок,

    Дюймовочка,

    Три поросенка,

    Хитрый дрозд,

    Два жадных медвежонка,

    Гуси – лебеди,

    Цветик-семицветик,

    Золушка ….

    Воспитатель:

    - Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Вы поддерживаете мое предложение?

    -Но, перед тем как отправиться в путь, мне хотелось бы знать какая сказка у каждого из вас любимая.

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    -Ребята, а у меня есть тоже любимая сказка! Ее вы узнаете посмотрев на картинку. -Правильно ребята, это теремок!

    -Ну тогда в путь…..

     

    - А знаете ли вы, что сказки бывают:

    • Волшебные
    • Бытовые
    • Про животных

    Ответы детей их высказывания.

    Воспитатель:

    Сказки о животных.

    • Основными действующими героями будут животные.
    • Они разговаривают, совершают добрые или плохие поступки.
    • ведут себя как люди.
    • Какие сказки можете назвать?

    Ответы детей.

     

    Воспитатель: 

    -Я очень рада, что вы так много знаете сказок о животных.

    Волшебные сказки.

    • Волшебные сказки обычно более сложные, чем сказки о животных.
    • Здесь главными героями, обычно, являются люди.
    • Животные выступают обычно только, как помощники. (серый волк,

    богатырский конь).

    -Я предлагаю вам вспомнить эти сказки.

    Ответы детей.

    Воспитатель: )

    -И тут вы меня сильно порадовали. Даже называли такие сказки, которые я подзабыла. Умницы.

    Бытовые сказки.

    • Герои таких сказок обычные люди: крестьянин, солдат, наемный работник.
    • Они борются за справедливость с вышестоящими, иногда с нечистой силой (черт) и побеждает благодаря смекалке, хитрости и храбрости.

    -Я начну говорить бытовые сказки, а вы продолжите. «Каша из топора», …(ответы детей)

    Воспитатель:

    -Ну ребята, молодцы, удивили. Я вам предлагаю отдохнуть и немного размяться.


    Физминутка.

                                                         Буратино потянулся,

    Раз – нагнулся,

    Два – нагнулся,

    Три – нагнулся.

    Руки в стороны развел –

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    Воспитатель:

    -Ребята ,  скажите мне пожалуйста, чему учит нас сказка?

    (Сказка учит не бояться трудностей, учит не судить о людях по внешнему виду. Сказка учит, что хорошее дело не с первой попытки получается. Сказка учит любви к родителям. В сказке добро всегда побеждает зло).

    Ответы детей…

    Воспитатель:

    -Ребята,  во всех сказках есть герои. Они делятся на положительных и отрицательных. Я хочу с вами поиграть в игру. Я вам буду называть героев сказок, вы мне жестами давать ответ. Если это положительный герой, то поднимаете руку вверх, а если это отрицательный герой то руку не поднимаете. Всем ли понятно правило игры?

    Ответы детей.

    Воспитатель:( Емеля,  Баба-Яга, Кощей- Бесмертный, Иван-царевич, Кот Боюн, Иванушка-дурачок, Змей Горыныч, Царевна –лягушка, Василиса Прекрасная…..).

    -Умницы и здесь смогли меня удивить.

    -В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

    Мышка-…норушка;

    Лягушка-…квакушка;

    Зайчик-…побегайчик;

    Лисичка-…сестричка

    Волк-…зубами щелк.

    А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:

    Косолапый-…медведь;

    Косой-…заяц;

    Кумушка-…лиса;

    Быстрые ноги, короткий хвост-…заяц.

    Воспитатель: 

    А мы продолжаем наш литературный калейдоскоп.

    И пришло время, отгадать загадки. Готовы?

     

    • Ждали маму с молоком,
      А пустили волка в дом…
      Кем же были эти
      Маленькие дети? (козлята)

     

    • Уплетая калачи,
      Ехал парень на печи.
      Прокатился по деревне
      И женился на царевне.(Емеля)

     

    • Вот совсем нетрудный,
      Коротенький вопрос:
      Кто в чернильницу сунул
      Деревянный нос? (Буратино)

     

    • Лечит маленьких детей,
      Лечит птичек и зверей,
      Сквозь очки свои глядит
      Добрый доктор… (Айболит)

     

    • Стрела молодца угодила в болото,
      Ну где же невеста? Жениться охота!
      А вот и невеста, глаза на макушке.
      Невесту зовут … (лягушка)

     

    • Бабка, старый дед и внучка,
      Мышка, кот, собака Жучка -
      Вместе все меня смогли
      Вытянуть из-под земли. (репку)

    - Ребята ,а давайте вы мне покажите героя любой сказки

    Воспитатель:- Ну порадовали, вы настоящие артисты и знатоки сказок. Молодцы!

     (звучит музыка «В гостях у сказки»)

    -Все хорошее и интересное когда-нибудь заканчивается. И наш литературный калейдоскоп тоже подходит к своему завершению.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

    Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы "Литературный калейдоскоп"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в саршей руппе "Литературный калейдоскоп" разработан как итоговое занятие. Цель - воспитывать интерес к книге как к источнику знаний , речевого ра...

    НОД по развитию речи в средней группе "Литературный калейдоскоп"

    Формирование умения у детей участвовать в беседе о литературных произведениях...

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Литературный калейдоскоп». В режиме самоизоляции. 7.05.2020

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Литературный калейдоскоп»....

    Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. «Литературный калейдоскоп».

    Цель:Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Литературный калейдоскоп

    Цель: Выяснение у детей, какие литературные произведения они помнят.Задачи: Закрепить знание сказок; Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышл...