Занятие (психолог) "С кем я живу?" 18.05.2020
план-конспект занятия (средняя группа)

Алексеева Маргарита Алексеевна

Психолог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_psiholog_18.05.2020.docx47.46 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «С кем я живу?»

Цель:формирование у ребенка чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье.

Задачи:

1)вызвать у ребенка интерес к собственной личности;

2) дать ребенку представление о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук, брат и т. п.);

3)показать отличие конкретного человека от других людей (по имени, возрасту, полу и др.);

Домашнее задание

1.   Побеседуйте с ребенком о вашей семье, о людях, которые ее составляют;

обратите внимание ребенка на то, кто кем приходится ему в семье.

2.    Рассмотрите вместе с ребенком ваш семейный альбом. Показывая фотографии его самого и близких, расспрашивайте, какое настроение было у этих людей, когда их фотографировали, что они чувствовали: радость, удивление, испуг, грусть, злость, интерес. Там, где ребенок затрудняется с ответом, помогите ему, расскажите о ситуации, в которой была сделана фотография. Вы можете проводить такие беседы неоднократно: они позволят ребенку развить понимание чужих чувств, укрепят семейные связи и привязанности.

3.    Выучите с ребенком пальчиковую гимнастику:

        Этот пальчик ― бабушка,

Этот пальчик ― дедушка,

Этот пальчик ― папа,

Этот пальчик ― мама,

А вот этот пальчик ― я.

Вот и вся моя семья!

На каждую строчку загибать пальчики, начиная с большого.

Ритмично хлопать в ладоши.

4.   Спросите у ребенка, чему может обрадоваться его мама?

5.   Предложите ребенку нарисовать веселое лицо мамы и то, что ее так

порадовало.

Помогите ребенку определить характерные особенности лица(цвет глаз и волос, особенности прически).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие психолога в старшей логопедической группе с детьми с ОНР по теме "Зимующие птицы"

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с детьми с ОНР по теме «Зимующие птицы» с презентацией, в которой используется утилита Microsoft Mouse Mischief (не...

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"

Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....

Презентация для дидактических игр по теме "Овощи" на занятиях психолога.

Интерактивное пособие для занятий с дошкольниками по теме "Овощи"...

Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...

Мастер – класс «Игры с кинетическим песком как средство познавательного и эмоционального развития для детей с ЗПР» (трансляция опыта работы в рамках ГМО для педагогов – психологов «Использование элементов песочной терапии на занятиях психолога ДОУ с деть

Цель:Повышение психолого-педагогической компетентности участников мастер - класса в области использования различных методов работы для детей с ОВЗ в условиях ДОУ. Задачи:1.Знакомство с кинет...

Занятие по адаптации по книге Роньжиной А.С. «Занятия психолога детьми 2–4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению"

Занятие 1 «БОЖЬЯ КОРОВКА»Подготовила: педагог-психолог Шорошнева М.А.(составлено на основе занятийкниги Роньжиной А.С.«Занятия психолога детьми 2–4-х летв период адап...

А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (конспекты занятий).

Цель: помочь  детям  младшего  возраста  преодолеть  стресс  поступления  в  д/с  и успешно  адаптироваться  в  ДОУ....