План Май 2020г
рабочая программа (средняя группа)

Карзаватых Анна Владимировна

План Май месяц для Средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План Май70.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    6 мая, среда Проект: «День Победы!»

Тема недели:«Рады праздникам детишки: и девчонки, и мальчишки»

Тема дня: «Наша Родина – Россия»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа «О Родине» - прод,  знакомить детей с понятием Родина, раз.познавательные интересы детей, воспитывать любовь к Родине.(в рамках проекта)
  1. Инд. работа с Ярославом П., Димой, Ваней «Солдат всегда должен быть опрятным» - формир. у детей культурно-гиг. навыки, умение следить за своим внешним видом. (в рамках проекта)
  2. Чтение: Е.Благинина «Шинель» - уметь внимательно слушать произв-е, обогащать знания детей о солдатах-участниках войны. (в рамках проекта)
  3. Д/и «Боевая техника» - расширять представление детей о видах военной техники, военных профессиях, формировать у детей умение классифицировать технику. (в рамках проекта)
  4. П/и «Бег  с препятствиями» - разв. у детей выносливость, активность в подвижных  играх. (в рамках проекта)

НОД

1. Работа по плану музыкального руководителя.

2.Ознакомление с окружающим. Тема: «День Победы». Задача: формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. Расширение кругозора детей. Расширять знания о подвигах воинов и юных героев в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство гордости за родную страну.

Прогулка

  1. Наблюдение: весенний дождь – предл. детям рассказать о дожде по результатам наблюдения и из личного опыта.
  2. Игра «Корзина»: каждому предлагается «бросить» в общую корзину фразу о дожде.
  3. П/и «Попрыгунчики», «У медведя во бору» - упр.в прыжках на двух ногах с продвижением,  в умении правильно выполнять основные движения, сохранять правильную осанку
  4. С/р игра «Моряки» - уметь выбирать удобное место для игры, использ. предметы-заместители. (в рамках проекта)
  5. Игры по замыслу детей.

II половина дня. СОД

  1. Д/И: «Одеваться быстро и правильно, как солдат» - закрепить последовательность одевания одежды. (в рамках проекта)
  2. Просмотр презентации «Военная хроника» - знакомить детей с историей военных лет. (в рамках проекта)
  3. Игры с «Лего»: «Моделирование военной техники» - разв. конструктивное мышление. (в рамках проекта)
  4. Подборка праздничных атрибутов для оформления группы к 9 мая – поддерживать желание принимать активное участие в общественно значимых событиях. (в рамках проекта)
  5. Ручной труд: изготовление открыток для ветеранов - воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ, развивать творческую фантазию и умение воплощать свой замысел в художественном творчестве, умение применять полученные знания. (в рамках проекта)

Прогулка

  1. Инд.работа: д/и «Волшебный мешочек» - разв. тактильное восприятие, совершенствовать связную речь.(Арсений Б, Дима С.).
  2. П/и «Полярная сова и евражки» - прод. знакомить с народными играми, развивать быстроту реакции.

7 мая, четверг

Тема дня: «Спасибо деду за победу»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Рассматривание  подборки репродукций «Художники о ВОВ» - форм-ть чувство гордости к ветеранам ВОВ, к своему народу и Родине. (в рамках проекта)
  2. Д/и «Пчелки» - упражнять детей в диалоговой речи, в правильном произношении звука «ж» (с Сашей, Полиной М, Лейлой).
  3. Беседа на тему: «Кто такой герой?» - расширять представление детей о героизме русского народа во время Вов. (в рамках проекта)
  4. Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат» -  знакомить с произведениями поэтов, писателей на военную тематику. (в рамках проекта)
  5. Беседа «Повяжи, если помнишь!» - знакомить детей с традициями, военной символикой (георг. лентой). (в рамках проекта)
  6. П/и «Хитрая лиса» - уметь самост-но выполнять роль ведущего, судьи, капитана.

Привлечь родителей к участию в мероприятиях ко Дню Победы.

(в рамках проекта)

НОД

Лепка Тема:«Вертолет» (в рамках проекта)

Задачи: Учить слушать художественное произведение, анализировать и описывать вылепленную фигурку вертолета, определять способ лепка(корпус вертолета похож на яйцо, хвост – конус и т.д.), развиваем мелкую моторику, внимание, восприятие

.

Работа по плану инструктора по физической культуре на прогулке.

Прогулка

Работа по плану инструктора по физ. Воспитанию

  1. Экскурсия к памятнику Скорбящей матери – способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение  от участия в  совместной со взрослыми деятельности. (в рамках проекта)
  2. С/р игра «Магазин Военторг» - закр. умение детей сам-но создавать игровой замысел, распределять роли, считаться со мнением друзей. (в рамках проекта)
  3. П/и «Найди и промолчи» - упр. в умении находить предмет по ориентирам, которые  дает водящий.
  4. Составление рассказа «На параде» - формировать умение составлять небольшой рассказ-повествование. (в рамках проекта)

II половина дня. СОД

  1. Беседа «Праздник со слезами на глазах!» - расширять знания детей о празднике День Победы.(в рамках проекта)
  2. Чтение: Л.Кассиль «Памятник советскому солдату»-  учить слушать художественное произведение, понимать его смысл, принимать участие в обсуждении рассказа, составлении предложений, отвечать на вопросы. (в рамках проекта)
  3. Рассматр-е  военного снаряжения: котелок, фляжка, планшет, ремень, пилотка - знакомить детей с воен. снаряжением, обогащать словарный запас. (в рамках проекта)
  4. Слушание песни «День Победы» - расширять представления детей о музыке военных лет. (в рамках проекта)
  5. Инд. раб. «Защитники нашего отечества» - развивать умение рисовать по замыслу. (с Егором М, Полиной М.) (в рамках проекта)

Оформить выставку детск. рисунков. (в рамках проекта)

Прогулка

  1. П/ игра «Канатоходец» - уметь  проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками.
  2. Самост игровая деят-ть: игры с песком – стимулировать применение детьми в игре различных умений и техник работы с песком, разного инвентаря.

8 мая, пятница

Тема дня: «Завтра - День Победы»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа «Они сражались за Родину» - форм.чувство гордости за Родину, за наш народ, пополнять представления детей о военных профессиях, о родах войск армии РФ. (в рамках проекта)
  2. Чтение: Т.Белозерова «Майский праздник – день Победы» - обогащать представление детей о празднике Победы. (в рамках проекта)
  3. Д/и «А что потом?» - закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, развивать образное мышление.
  4. Рассматривание открыток «Город – герой Воронеж» - знакомить с городами- героями, их военной историей. (в рамках проекта)
  5. П/и «Цветные автомобили» - развивать способность концентрировать внимание на цветовых модулях.

Выпуск стенгазеты «Они подарили нам мир»

(в рамках

проекта)

НОД

Работа по плану музыкального руководителя.

Аппликация на тему: «Открытка к 9 мая»Задачи: Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитание чувства уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

Прогулка

  1. Д/и «На что похоже?» - уметь вслушиваться в звучание слов, выбирать слова сходно и равнозвучащие, выделять в словах заданные звуки.
  2. Познавательно - исслед. деят-ть: «Исследование природы с помощью органов чувств» - дать детям понять, что мы воспринимаем окружающий мир разными органами чувств: зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом.
  3. П/и :Игра- сорев-ние «Кто самый ловкий и сильный», «Мы - силачи», «Салки с предметами» - разв. ловкость, гибкость, уверенность в себе, смелость. (в рамках проекта)
  4. Труд:  предложить подмести дорожки от мусора на участке группы – фомировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать трудолюбие.

II половина дня. СОД

  1. Просмотр презентации «Салют Победы» - способствовать поддержанию всеобщего праздничного настроения. (в рамках проекта)
  2. Чтение: Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой» - уметь следить за развитием событий, сопереживать героям произведения, понимать его смысл. (в рамках проекта)
  3. Инд. работа с Артемом П., Демидом: танграм «Танк» - развивать умение соотносить фигуры по форме.(в рамках проекта)
  4. Изготовление рисунков «Мой дед-герой» - развивать творческую фантазию и умение воплощать свой замысел. (в рамках проекта)
  5. Прослушивание муз.произведений: «Марш Славянки», «В землянке» - пополнять знания детей музыкальных произведений, развивать творческую активность в разных видах музыкальной деятельности. (в рамках проекта)

Совместное посещение митинга, посвященного «Дню победы»  (в рамках проекта)

Прогулка

  1. Самостоятельная двигательная деятельность – уметь проявлять активность в организации п/ игр со сверстниками.
  2. П/ игра «Меткие и ловкие» - соверш-ть технику метания предмета в горизонтальную цель ( с 2-2,5 м).
  3. С/р игра «Летчики» - побуждать детей широко и творчески использовать в играх знания об окружающем.

                                         

12 мая, вторник     Краткосрочный проект: «Удивительная весна»

Тема недели: «Чем удивит и очарует весна»

Тема дня: «Ай, ай, ай месяц май – тёпл, а голоден»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Наблюдение: «В окно повеяло весной» - расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самост-но. (в рамках проекта)
  2. Рассматр-е репродукции картины И.И. Левитана «Большая вода» - формировать умение детей вести беседу по картине, активизировать словарь детей. (в рамках проекта)
  3. Хороводная игра «Весеннее солнце»- разв. умение действовать в соответствии со словами.(в рамках проекта)
  4. Беседа «Мальчик и девочка» -  форм.у детей первичные гендерные представления, обсудить, какие качества мальчиков определяют правила этикета  во взаимодействии с девочками.
  5. П/и «Попрыгунчики»  - разв. ловкость, координацию движений.

НОД

ФЭМП Тема: «Природа ожила». (И.А.Помораева, стр51) (в рамках проекта)

Задачи: Закрепить представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета; упражнять в умении сравнивать  предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.

Физическая культура  по плану инструктора по физ.воспитанию.

Прогулка

  1. Наблюдение за насекомыми, чтение потешки «Божья коровка» - познакомить детей с божьей коровкой, рассмотреть её, рассказать об особенностях её перемещения; развивать интерес к живой природе.(в рамках проекта)
  2. Творческое задание (с Тимуром, Егором): «Придумай новые правила игры «У медведя во бору» - разв. фантазию.
  3. П/и «Ловишки», «Выше ножки от земли»- упр. детей в беге, правильном выполнении основных движений.
  4. Д/и «Найди, что спрятано» -  развивать зрительное восприятие.
  5. Игры  по замыслу детей.

II половина дня. СОД

  1. Слушание  музыкального произведения Д. Шостаковича «Весна — пробуждение» -  дать характеристику музыкального произведения  и  определить: соответствует  оно весне или нет. (в рамках проекта)
  2. Х/б труд: предл. детям полить лук, чеснок в огороде, разв. труд.навыки по уходу за растениями. (в рамках проекта)
  3. Д/и «Назови ласково» - формировать умение детей образовывать слова при помощи суффиксов. (в рамках проекта)
  4.  С/р игра «Магазин цветов» - прод. работу по развитию и обогащению сюжета игры. (в рамках проекта)
  5. П/и «Бусинки» - разв. творчество в двигательной деятельности.

Поместить статью в папку-передвижку «Пословицы и поговорки про май». (в рамках проекта)

Прогулка

  1. Игр. упр-е «Кто точнее» - упр. в метании мяча в вертикальную цель правоц и левой рукой. (с Ангелиной, Ариной).
  2. Свободная деятельность детей.

13 мая, среда

Тема дня: «Солнышко в небе золотое»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Мультзал: мультфильм «Панамка», серия «Лунтик» - способствовать формированию у детей основ культуры здоровья, рассказать о значении головных уборов в жаркое время. (в рамках проекта)
  2. Чтение рассказа «Поющий букет» В. Бирюкова - развивать слуховое внимание, отвечать на вопросы по содержанию. (в рамках проекта)
  3. Д/и «Так бывает или нет?» -форм-ать умение замечать непоследоват-ть в рассуждениях о временах года. (в рамках проекта)
  4. Компьютерная презентация «О многих шестиногих» - расширять представления детей о насекомых. (в рамках проекта)
  5. П/и  «Найди себе пару»  - уметь выступать в качестве организаторов игр.

НОД

Работа по плану музыкального руководителя.

Ознакомление с окружающим. Тема: «Весна в лесу»Задачи: оздать социальную ситуацию развития для закрепления и расширения знаний детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной. Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее. Воспитывать желание охранять и беречь лес, соблюдать правила поведения в лесу.

Прогулка

  1. Наблюдение: «Радуга» демонстрационный эксперимент – помочь сформулировать предположения о том, как появляется радуга, при помощи прозрачной ёмкости с водой и зеркала показать, как капли воды «делят» луч солнца на 7 цветов. (в рамках проекта)
  2. Хороводная игра: «Шла коза по лесу» - совершенствовать двигательные умения детей.
  3. П/и «Гуси-гуси», «Солнечный дождик» - уметь рассказывать правила игры, пояснять смысл действий игроков. (в рамках проекта)
  4. Д/и «Загадки о растениях» - закрепить знания о растениях, растущих в саду и огороде. (в рамках проекта)
  5. С/р игра «Семья», сюжет «приготовление обеда» - используя метод косвенного руководства игрой, предл. детям брать на себя роли членов семьи. (в рамках проекта)

II половина дня. СОД

  1. Д/и: «Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы (с Кариной, Сережей) (в рамках проекта)
  2. Чтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» - предложить детям сопоставить описание одуванчика, предложенное поэтом, со своими наблюдениями. (в рамках проекта)
  3. Выставка книг с иллюстрациями В. Лебедева – познакомить с творчеством художника-иллюстратора, обратить внимание на то, как он изображал птиц, животных, как передавал смешные детали; развивать у детей чувство юмора.
  4. Творч. маст-я: «Выкладываем солнышко из бросового материала» - развиватьтворчес. способности, мелкую моторику. (в рамках проекта)
  5. Оркес-ка песни «Солнышко» муз. Т. Попатенко, – разв-тьзвуковысотный слух, интерес к игре на муз.инст. (в рамках проекта)

Работа с родителями- оформление выставки  совместных рисунков «К нам весна шагает… ».

(в рамках проекта)

Прогулка

  1. П/и «Найди свой цвет» - вызвать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности .
  2. Свободная деятельность детей: настольно-печатные игры – оценивать соответствие игровых действий правилам.

14 мая, четверг

Тема дня: «Весенняя сказка»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа: «Весеннее пробуждение  природы» - расширять представления детей о характерных признаках весны в мае, учить находить эти признаки самостоятельно; закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах; воспитывать бережное  отношение к природе. (в рамках проекта)
  2. Рассматр-е: альбомы «Весна», «Первоцветы» - продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами. (в рамках проекта)
  3. Слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года» - разв. музыкальный слух, способствовать развитию муз.вкуса. (в рамках проекта)
  4. Д/и «Башня из кубиков» - упражнять в умении сравнивать  предметы по величине, раскладывать их в убыв-ей и возраст-ей послед-ти.
  5. Муз.игра «Веселая карусель», р.н. мел. в обр. Е. Тиличеевой – упр. в умении начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.

НОД

Коммуникация Тема: «В гости к леснику». (конспект прилагается) (в рамках проекта)

Задачи: Учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова; при помощи суффиксов; закрепить навыки правильного произношения; учить различать на слух и называть слова с  определённым звуком, развивать память и воспитывать любовь к природе.

Лепка Тема: «Весенние цветы»,

«Хопра иль Вороны задумчивый всплеск.Слышу родимое – Борисоглебск…»(конспект прилагается) (в рамках проекта)

Задачи: Познакомить детей с новым материалом для лепки- холодным фарфором, Закрепить умение лепить цветы, применяя комбинированный способ лепки из целого куска и отдельных частей, формировать умения и навыки работы с разнообразными материалами

Работа по плану инструктора по физической культуре на прогулке.

Прогулка

Работа по плану инструктора по физ. воспитанию

  1. Наблюдение за изменениями в деятельности людей с приходом весны - разв. умениеправильно называть действия (Копают землю на огородах, цветниках; сажают семена цветов, овощей; поливают всё, что посадили), понимать их назначение. (в рамках проекта)
  2. П/и «Найди и промолчи», «Огуречик - огуречик» - обогащать двигательный опыт детей народными играми.
  3. Д/и «Что сажают в огороде?» - упр. детей в умении классифицировать предметы по  опред. признакам. (в рамках проекта)
  4. С/р игра «Путешествие на поезде» -  разв. диалогическую речь детей, умение использовать в игре свой личный опыт.

II половина дня. СОД

  1. Слушание  «Весенние листочки», муз. И. Арсеева - развивать муз. слух, самостоятельно находить средства муз. выраз-ти , расширять представления о сезонных изменениях в природе. (в рамках проекта)
  2. Решение ситуации: «Какие краски у весны?»  - развивать логическое мышление, фантазию. (в рамках проекта)
  3. Д/и «А что потом?» - закрепить знания о временах года, о деятельности людей в разное время года, развивать связную речь.. (в рамках проекта)
  4. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Весна» - учить слушать стихотворение, определить о каком времени года в нем говорится; развивать внимание, творческое воображение. (в рамках проекта)
  5. Театр. этюды «Цветы» -учить импр-ть на заданную тему, пред-тьвозм-сть для экспер-ия при создании  образа. (в рамках проекта)

Оформить выставку детск. рисунков.

Прогулка

  1. Д/и «Мы – следопыты» (с Колей, Полиной) - дать представления об изменении жизни диких животных весной.(в рамках проекта)
  2. Самост. двигат. деят-ть -  уметь самост-но организовывать игры.

15 мая, пятница  Однодневный проект: «Любимый город».

Тема дня: «День рождения города»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Компьютерная презентация: «Улицы Борисоглебска» - уточнить и расширить знания детей о родном городе, его домах, скверах, улицах; закрепить умение отвечать на вопросы, рассказывать о своих любимых местах. (в рамках проекта)
  2. Инд. раб. ОБЖ «На игровой площадке»-формировать знания детей правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми на улице, рассмотреть и обсудить некоторые ситуации, выбрать оптимальные модели поведения.(с подгруппой детей). (в рамках проекта)
  3. Д/и «Узнай свой город по фотографии» - Расширять представления детей о родном городе, воспитывать любовь и чувство гордости. (в рамках проекта)
  4. П/И «По ровненькой дорожке» - выполнять движения в соответствии  со словами игры.  
  5. Констр.деят. «Парк моей мечты» - развивать умение, воплощать в постройке свои мечты.(в рамках проекта)

НОД

Работа по плану музыкального руководителя.

Конструирование тема: «Грузовые автомобили».Задача: Учить конструировать грузовой транспорт, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям. Развивать способность к плоскостному конструированию. Воспитывать самостоятельность, терпение, эстетическое восприятие.

Прогулка

  1. Наблюдение: «Транспорт нашего города» - продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить узнавать и называть вид транспорта, выделять хар-ные признаки машин. (в рамках проекта)
  2. П/и « Ловишки», «Цветные автомобили», «Лошадки» - разв. внимание, творчество в двигат. деятельности.
  3. Коллект. труд: «Сделаем город чище», уборка на участке - формир. у детей осознанное отношение  к порядку. (в рамках проекта)
  4. Д/и «Наоборот»- формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова  (Веселый праздник - грустный,большой подарок – .., светлое небо – .., чистое платье – .., хорошее настроение – .., теплая погода-..).(с Сашей, Настей Ф.) (в рамках проекта)
  5. С/ р игра. «Мы - шоферы», сюжет «Везем детей на экскурсию по городу» - закрепить умение детей действовать в соответствии с взятой на себя ролью (шофер, пассажиры, экскурсовод), закрепить названия улиц города, достопримечательности. (в рамках проекта)
  6. Игры по желанию детей.

Оформить вместе с родителями фото-стенд «Мой любимый город» или «Где мне нравиться гулять»

II половина дня. СОД

  1. Вечер развлечений: «Концерт к Дню города» - создать радостное настроение, вызвать желание музицировать. (в рамках проекта)
  2. Творч. маст-я: «Праздничный салют» печатание кисточкой - развивать интерес к изобразительной деятельности, мелкую моторику. (в рамках проекта)
  3. Чтение стихотворения Е. Порошенкова. «Борисоглебск» ,Вл.Шилина «Здесь на ставенках узоры…» - познакомить детей с поэтами, которые написали стихи о своем родном городе, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. (в рамках проекта)
  4. Д/и «Кто узнал это здание?» - уточнить  знания о  зданиях, которые  можно увидеть на улицах нашего города. (в рамках проекта)

Прогулка

  1. П/и «Птички и кошка» - упр. в быстром реагировании на сигнал, разв. ловкость.
  2. Свободная деятельность детей.

18 мая, понедельник

Тема недели: «Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг»

Тема дня: «Как прекрасен этот мир – посмотри»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Презентация «Цветущий май» - расширить представление детей о весне, уметь характеризовать признаки весны по слайдам.
  2. Чтение: Адонис «Витамины на лугу» - уметь понимать содержание произведения, выражать свое отношение к нему.
  3. Упр-е «Когда я ем…» - способствовать автоматизации выполнения детьми правил поведения за столом.
  4. Дежурство в уголке природы: уход за растениями – разв. навык ухода за комнатными растениями (опрыскивать, протирать крупные листы), выяснять, какие растения нуждаются в поливе. Формировать ответственное отношение к порученному делу, воспитывать трудолюбие.
  5. П/игра «Змейка» -уметь выполнять игровые действия (бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего), выступать в роли тренеров, корректируя действия игроков, обогащать двигательный и социальный опыт детей.

НОД

Рисование. Тема: «Сказочные цветы». (Веточка сирени)

Задачи: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Монотипией»; упражнять в рисовании красками.

Работа по плану муз.руководителя.

Прогулка

  1. Наблюдение: цветы сирени и черемухи – предл. детям рассмотреть и понюхать цветы сирени и черемухи, выяснить их характ. особенности, описать.
  2. Игра- соревнование «Кто самый ловкий и сильный», «Мы - силачи», «Салки с предметами» - создать радостное настроение.
  3. Д/ игра «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении изображенных на рисунках явлений и событий с частью суток. Развивать связную речь детей, учить аргументировать свой ответ
  4. Беседа « Головные уборы» - способст-тьформиров-ю у детей основ культуры здоровья, рассказать  о значении головного убора в летнее время.
  5. Д/и «Назови, что вокруг» - развивать ориентировку в пространстве, развитие связной речи, обогащение словаря (Настя Ч., Саша А.).

II половина дня. СОД

  1. Слушание аудиозаписи «Звуки весны» - вызвать эмоцион. отклик на музыку, приобщать  к музыкальной культуре.
  2. С/р игра «Цветочная оранжерея» - формировать у детей начала социокультурных компетенций.
  3. Творч. мастерская: рис-е набрызгом «Весна пришла» - прод. знакомить детей с данной техникой, показать способы выполнения набрызга на готовые изображения деревьев. Закр. и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.
  4. Комп. презентация «Дымковская игрушка» - поддерж. интерес к   дек.-приклад. искусству, учить узнавать изделия нар. мастеров,  называть основные элементы узора,  выделять особенности росписи.

Анкетирование и разбор ситуаций по ПДД.

Прогулка

  1. Чтение: АБарто «Весенняя гроза» - уметь соотносить описание явлений природы с определенным временем года.
  2. Сам.двиг. деятельность: предоставить детям свободное время для игр, способствовать профилактике эмоционального напряжения.

19 мая, вторник

Тема дня: «В речке, море, океане…»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Комп. презентация «Речка быстрая, серебристая…» - предл. рассмотреть карту области, показать, как обозначаются реки, рассказать о значении рек, о том, почему люди издавна селились по берегам рек, обсудить, почему важно беречь реки.
  2. 2. Упр. «Найди предмет» - упр. детей находить на ощупь предмет опред. формы с использованием   геом. фигур-образцов, давать развернутое словесное описание и обоснование своих действий.
  3. КГН: «Правила пользования водой из крана» – совершенствовать навык аккуратного  и бережного обращения с водой.
  4. 4.Инд. работа: «Пропой имя друга» - упр. в умении пропевать имя, импровизируя мелодию, поддерживать интерес к творчеству (Коля, Максим, Полина)
  5. 5. П/ и: «Лягущки – зелёные ушки»  - упр. в правильном выполнении основных движений, следить за осанкой.

НОД

ФЦКМ. Тема: «Кузовок с ягодами» (Комплексные занятия Н.Е.Вераксы стр.229)

Задачи: Познакомить с названиями ягод; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру; подбирать слова-действия, отвечать на вопрос: какой?, какое?.

Работа по плану муз.руководителя.

Прогулка

  1. Наблюдение, коллективный труд: вскапывание огорода, посадка клубники - расширять представления детей о сезонных работах в огороде, рассказать о назначении отдельных трудовых действий, предложить оказать посильную помощь взрослым. Учить передавать в речи результаты наблюдения.
  2. П/и «Море волнуется», «Рыбаки», «Удочка» - развивать ловкость, внимание, обогащать двигательный опыт.
  3. Беседа «Какую воду надо пить» - рассказать, какая бывает вода, почему надо пить только чистую воду.
  4. Проблемная ситуация: «Если ты намочил ноги» - уметь самостоятельно находить выход из создавшейся ситуации.
  5. Д/и «Вспомни и назови» - закрепить знание детьми геометрических фигур (Дима, Софья )
  6. Д/ игра «По морям, по волнам – нынче здесь, завтра там» - совершенствовать умение детей находить дорогу по ориентирам.

Озеленение участков территории совместно с родителями -  дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность  в благоустройстве участка.

II половина дня. СОД

  1. Видеофильм: «Морские обитатели» - дать детям понятие "морские животные", "рыбы", "моллюски", простейшее представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки.
  2. Заучивание стих-я А. Барто «Любитель- рыболов» - вырабатывать навыки чёткого выраз. чтения стихов у детей, развивать память.
  3. Эксперимент «В соке есть вода или нет» - поддерживать интерес к исследоват. деятельности.
  4. Слушание и  пение дет.песни «Капитан, капитан, улыбнитесь…» - развивать певческий голос, музыкальную память.
  5. С/р игра «Капитаны» - закр. умение детей вести ролевые диалоги, выбирать удобное место для игры, правильно использовать оборуд-е.

Прогулка

  1. Беседа - рассуждение на тему: «Царица - водица» - расширять и уточнять знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды. Развивать связную речь детей при составлении рассказов.
  2. Самостоятельная двигательная активность: обогащать состав и содержание движений, способствовать проявлению творчества детей.

20 мая, среда

Тема дня: «Удивительный мир птиц».

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Д/и «Угадай птицу по описанию» - научить составлять описательный рассказ о знакомых птицах, развивать связную речь.
  2. Презентация: «Удивительные птицы мира» - познакомить с удивительным миром пернатых.
  3. ОБЖ: «Можно ли дразнить гусей?» - расширять знания о правилах безопасного поведения с птицами.
  4. Организация выставки натюрмортов - обобщить представления детей о натюрморте, о работе художника по его созданию, учить пояснять, почему данная картина является натюрмортом. Развивать чувство прекрасного, художественный вкус.
  5. П/игра:«Птички, раз! Птички, два!» - научить детей выполнять движения, счету.

НОД

Ознакомление с окружающим. Тема:  «Птицы – наши друзья»Задачи: родолжать знакомить с характерными признаками весны, расширять знания детей о птицах, об их жизни в весенний период, об особенностях внешнего вида, повадках. Познакомить детей с некоторыми перелётными птицами (грач, кукушка, скворец). Развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Работа по плану инструктора по физ. воспитанию

Прогулка

  1. Наблюдение: посадка деревьев - познакомить детей с новым видом трудовых действий, рассказать о сути и назначении работы по посадке деревьев, закрепить представления о строении дерева (ствол, ветки, корни). Учить детей передавать в речи результаты наблюдения.
  2. П/и:«Поймай замыкающего», «Компас», «У медведя во бору» - развивать бег детей.
  3. Д/ игры: «Кто больше назовет действий?» - упр. в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

- Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят  птенцов и т.д.)

  1. С/р игра «Путешествие по весеннему городу» - продолж. работу по развитию сюжета, творчески использовать свой опыт в игре.
  2. Экспер - ние с птичьим пером –подбросить, подуть на него, определить долго летает или быстро падает.

II половина дня. СОД

  1. Рассказ Пришвина М. М. «Золотой луг» - предложить  пересказать наиболее понравившиеся эпизоды рассказа.
  2. Оригами «Журавлики» - развивать моторику рук, терпение.
  3. С/р игра «Магазин»: сюжет «Что приготовить на обед» - формировать умение в игре передавать профессиональные действия работников магазина, социальные взаимоотношения, вести ролевые диалоги.
  4. Творч. мастерская: рисование восковыми мелками – поддерж-ть интерес к экспер-нию и творчеству, уметь сам-ноиспольз. различ. приемы рисования.
  5. Дискотека «Скоро лето!» - учить детей в самостоятельной деятельности выполнять движения ритмично, непринужденно, выразительно. Развивать музыкальный вкус, способствовать развитию музыкальных впечатлений, профилактике нервного напряжения, формировать досуговые компетенции.

Консультации на тему:«Летний санбиллютень»,

«Бывает ли отдых интересным  и полезным?»

Прогулка

  1. Инд. Раб..Игровое  упражнение  «Здесь  прохожим   не  пройти, здесь скакалка на пути» - учить детей выполнять прыжки через скакалку различными способами. Развивать мышцы ног, координацию движений, поощрять упорство в достижении цели.
  2. Свободная деятельность детей: «Игры с песком»- в процессе игры уточнить свойства песка.

21 мая, четверг

Тема дня: «Весенние цветы любим я и ты».

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Чтение: ск. С. Вангели «История одного цветника» - поддерживать интерес к чтению, развивать связную речь.
  2. Д/И «Какое бывает?» - уметь классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение.
  3. Театр.этюды: «Цветы» - побуждать детей импровизировать на заданную тему, датьвозмож-ть экспериментировать (Настя Б., Карина).
  4. И/ упр. «Раз, два, три, четыре, мяч. Ты куда помчался вскачь?» - соверш-ть умение набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз подряд, регулировать силу удара по мячу. Развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений

Фотообзор: «Идеи для детской площадки!»

НОД

ЧХЛ Тема: «Крокодиловы слезы» Х. Лаиглесии.

Задачи: Продолжать знакомить с зарубежной литературой, уметь следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию рассказа; развивать любознательность.

Лепка. Тема: «Муха - цокотуха».

Задачи: Учить лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски. Вызвать интерес к созданию коллект. композиции по мотивам лит.произведения « Муха – цокотуха».  Развивать умение вести диалогическую речь

Прогулка

Работа по плану инструктора по физ. воспитанию

  1. Наблюдение за лягушкой -предложить детям рассмотреть лягушку, охаракт-ть ее внешний вид, особен-тижизнедеят-ти  и перемещения.
  2. Творческая мастерская: натюрморт «Весна» - уметь  составлять из прир. материала разнообразные композиции внутри рамки, нарисованной на асфальте, дорис-ть мелом недостающие детали. Разв. творчество, воображение, обогащать представления детей о весне.
  3. П/ игры «Покажи цветок», «Садовник»,«Зайцы и волк» - учить детей исполнять роль судей, оценивающих соответствие правилам и качество выполнения игровых действий, учить корректно формулировать советы, замечания.
  4. Д/игры «Какие есть цветы». «Звонок в цветочный магазин» - расширять представление детей о садовых, луговых, полевых цветах.
  5. Д/и«Сравни деревья по высоте» - побужд. польз-ся при сравнении словами: высокое, ниже, ещё ниже, самое низкое; закр. названия деревьев. ( Ваня, Лера)
  6. Трудовые поручения: сбор выносного материала - подводить детей к пониманию того, что игра и прогулка считаются оконченными, когда собраны игрушки спортивные атрибуты, наведен порядок на участке.

II половина дня. СОД

  1. Чтение: А. Майков «В мае» - расширять представления детей о весенних месяцах, учить замечать в тексте признаки весны.
  2. Пение песни «Гроза», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой - учить детей чисто интонировать мелодию, точно передавать ритм.
  3. Д/И «Не ошибись!» - систематизировать, уточнить и дополнить предст-я детей о разных видах спорта.
  4. С/р игра «Семья»: сюжет «Приготовление обеда» -учить детей применять в игре свои знания о продуктах, различных блюдах и способах их приготовления, умения, связанные с сервировкой стола, представления об этикете за столом, вежливых словах.

Оформить выставку детск. рисунков.

Прогулка

  1. Инд Раб. Дид . упр. «Вежливый разговор»  - развивать умение спокойно общаться друг с другом (Ангелина К. , Никита П.).
  2. Самостоятельная двигательная деятельность - развивать умение самостоятельно организ-ть игры, находить себе занятие по интересам.

22 мая, пятница

Тема дня: «Все на свете нужны: и мошки нужны не меньше, чем слоны».

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа на тему: «Шестиногие  малыши» - расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Рассматривание картинок «Насекомые разных стран».
  2. «Почему мёд лечит простуду?»- рассказать о полезных свойствах меда.
  3. Д/ игра «Кто быстрее соберет вещи» - упр. детей в дифференциации звуков [б]-[п], учить выделять эти звуки в словах (Егор, Карина).
  4. Худ.творчество: рисование красивой бабочки, вырезывание бабочек и оформление игровых зон «Эти сказочные бабочки».
  5. П/ игра «Солнечный дождик» - упр. детей действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение основных движений.

НОД

 АппликацияТема: «Перо Жар-птицы».(Комарова стр.87)

Задачи:Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество.

Работа по плану инструктора по физ. воспитанию

Прогулка

  1. Наблюдение за насекомыми. Чтение потешки «Божья коровка» - предложить детям   рассмотреть  кору деревьев, «густонаселенные» участки газона, рассказать, кого из насекомых они знают, описать, как выглядят «незнакомцы». Помочь детям выяснить, как называются незнакомые им насекомые при помощи адаптированного определителя.
  2. С/р игра«Семья: поездка в лес», «Пчеловоды» -учить действовать с взятой на себя ролью.
  3. Чтение: А. Барто «Мы не заметили жука» - высказывать своё отношение к содержанию произведения.
  4. Игр.упр. «Аты-баты, шли солдаты» - обогащать двигательный опыт, соверш. навыки выполнения основных движений при ходьбе.
  5. Д/и«Скажи наоборот»  - развивать умение подбирать слова, противоположные по значению. (Егор, Арина.)
  6. Коллективный труд: уборка сухих веток - рассказать детям о том, зачем весной срезают сухие ветви с деревьев и кустарников. Поощрять желание детей помогать взрослым, приносить пользу, учить доводить начатое до конца.

Итоговое  родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей» -  дать информацию об успехах детей на конец учебного года.

II половина дня. СОД

  1. Опыт «Свойства камня» - продолжать знакомить детей со свойствами камней (минералов) - твердые, тяжелые, крепкие.
  2. Чтение стих-я А. Крестинского, Н. Поляковой «Заколдованная девочка» -помочь детям понять содержание произведения,обсудить, как зависит здоровье человека от его поведения и настроения. Обогащать представления детей о настроениичеловека.
  3. Слушание музыкальной композиции Э.Грига «Бабочка» - познакомить детей с творчеством норвежского композитора.
  4. Констр - е из природного материала: «Жучки - паучки» - учить соблюдать правила работы с природным материалом. Формировать умение преобразовывать бросовый материал в жучка – паучка с помощью дополнительного материала. Развивать фантазию.

Прогулка

  1. Спортивные упражнения: катание на самокате -помогать детям освоить технику движения на самокате (учить крепко держать руль, отталкиваться попеременно правой  и  левой  ногой,   выполнять  повороты).   Развивать мышцы ног, уверенность в себе.
  2. Самостоятельная игровая деятельность: на правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план 2019-2020г

Задачи плана на 2019  – 2020 учебный год: 1.Проводить целенаправленную работу с родителями воспитанников по повышению их компетентности, ответственности и активности в вопросах ф...

Календарно-тематический план 2019-2020г.

Прошу предоставить вам календарно-тематический план на 2019-2020 учебный год. Планы написаны на татарском языке....

Календарно-тематический план 2019-2020г.

Календарно-тематический план на 2019-2020 учебный год. Планы написаны на татарском языке....

План 20.04.2020г. - 24.04.2020г. Тема "День Победы"

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине (малой Родине). Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками и героями Великой Оте...

План работы в режиме самоизоляции с 27.04.2020г. по 30.04.2020г. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Воспитатели: Фатахова А.М. и Ашиток Е.А. Старшая группа

План работы в режиме самоизоляции с 27.04.2020г. по 30.04.2020г.Тема: «Весна. Перелетные птицы»Воспитатели: Фатахова А.М. и Ашиток Е.А.Старшая группа...

Годовой план на 2020г. -2021г. кружок «Разноцветные ладошки»

Цель:формирование интереса у детей раннего возраста к рисованию.Задачи:Обучать простейшим способам изображения, созданию композиций из мазков, пятен, кругов, линий, форм.Развивать воображение детей.Ра...

План самообразования.2020г.

Тема по самообразованию «Использование театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников»...