Отчет во время карантина
материал (старшая группа)

Яковлева Снежана Васильевна

Отчет во время карантина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11-16_maya.docx319.28 КБ

Предварительный просмотр:

Еженедельный отчет проделанной работы

В период самоизоляции

С 11.05.2020г. по 16.05.2020г.

Яковлева Снежана Васильевна

Дата

Тема

Работа с детьми (краткое описание),

Ссылка, где размещен материал

Работа с родителями, (краткое описание),

Ссылка, где размещен материал

1

11.05

Влияние родительских установок на развитие детей.

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.
В неосознаваемой сфере очень важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители - самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у ребёнка непоколебима: "Мама сказала….", "Папа велел…" и т.д.
В отличие от сформировавшейся личности, ребёнок 3-4 лет не владеет психологическими защитными механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями. Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам поступков ребёнка, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ
Сказав так: подумайте о последствиях и вовремя исправьтесь
"Не будешь слушаться, с тобой никто дружить не будет…". Замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению. "Будь собой, у каждого в жизни будут друзья!".
"Горе ты моё!" Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями. "Счастье ты моё, радость моя!"
"Плакса-Вакса, нытик, пискля!" Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение. "Поплачь, будет легче…".
"Вот дурашка, всё готов раздать…". Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм. "Молодец, что делишься с другими!".
"Не твоего ума дело!". Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями. "А ты как думаешь?".
"Ты совсем, как твой папа (мама)…". Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя "Папа у нас замечательный человек!" "Мама у нас умница!".

Установки возникают повседневно. Они случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны, формируются с раннего детства, и, чем раньше они усвоены, тем сильнее их действие. Раз возникнув, установка не исчезает и в благоприятный для неё момент жизни ребёнка воздействует на его поведения и чувства. Оружием против негативной установки может стать только контрустановка, причём постоянно подкрепляемая положительными проявлениями со стороны родителей и окружающих. Например, контрустановка "Ты всё можешь" победит установку "Неумеха, ничего у тебя не получается", но только в том случае, если ребёнок будет действительно получать подтверждение своим способностям в реальной деятельности (рисование, лепка, пение и т.д.).

Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребёнку стать здоровым и счастливым. Не стоит делать его жизнь унылой, иногда ребёнку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Сам ребёнок – не беспомощная "соломинка на ветру", не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на неё наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!

2

12.05

ФЭМП
1.Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?(Шесть)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?(Пять)
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?(Четыре)
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?(Три)
2.Отгадай цифру
- это число больше 5 на 1
- это число меньше 7 на 1
- Это число стоит между цифрами 6 и 8
- Соседи этого числа цифры 3 и 5
3. Я буду называть слова, а ты будешь называть противоположное слово
- Куст низкий, а дерево -? (высокое)
- Ночью темно, а днем -? (светло)
- Зимой холодно, а летом -? (жарко)
- Огонь горячий, а снежинка -? (холодная)
- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)
- У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий)
- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная).

4. Работа с раздаточным материалом.
У ребенка по 4 квадрата из бумаги и ножницы. Квадраты одинакового размера. ( например 7 на 7 сантиметров)
Задание:
• разделить один квадрат на 2 равные части
• разделить один квадрат на 4 равные части
• разделить один квадрат на 2 равных трехугольника
• разделить один квадрат на 4 равных трехугольника
5.Упражнение на смекалку(можно посчитать):
1. Сколько в комнате у тебя игрушек?
2. Сколько в комнате у тебя кукол (машин)?
3. Сколько в комнате у тебя мягких игрушек?
4. Сколько в комнате у тебя квадратных игрушек?
5. Сколько в комнате у тебя трехугольных игрушек?
6.Ответить вопросы:
— Какой сегодня день недели?
— Какой был вчера день недели?
— Какой будет завтра день недели?
— Какой день недели будет послезавтра ?
— Какие времена года знаете? Назовите.
— Сколько месяцев в году? Назовите.
— Назовите части суток.
7. Логические задачки.
- Сколько гусениц нужно добавить к двум, чтобы их стало 3, так же как и бабочек.
- На травке 5 ежиков, а грибочков 4, сколько грибочков надо добавить, чтобы хватило всем ежикам.
- На дереве 7 белочек, а на траве 6 ежиков кого больше.
- Посадите на цветок 7 бабочек и 8 гусениц. Кого больше? На сколько?
8.«Графический диктант»
2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 8 влево.
(дорисуйте глаз, клюв и лапки)
9.Аппликация человека из геометрических фигур.

https://sun3-12.userapi.com/lM8EporupRwZ7r9QsxCDW0HUKGStIw0qAnbtUA/Gzm-AbH9-Nk.jpg

https://sun3-12.userapi.com/N9GbysP-o-iGN2PaWpFs9vk8disqrh7nIbm7gw/KsxN62p-wus.jpg

3

13.05.2020

Лексическая тема: «День Черноморского флота ВМФ России »

1.Прочитать несколько раз:
Морские российские дали,
Наш мирный сон и покой
Уже несколько столетий
Хранит наш флот родной.
Матросы и адмиралы
Помнят Петра указ:
Силу и мощь державы
Им защищать не раз.
Гордо сегодня реет
Над мачтой Андреевский флаг
Службу несет достойно
Сегодня российский моряк.
2.Беседа:
У каждого человека есть Родина! Наша Родина – это Россия. Родину надо любить, беречь и защищать. Посмотрите на карту. Границы нашей страны проходят через леса, поля, горы, моря и океаны. И защищают их войска сухопутные и морские.
Наша Родина - великая морская держава. На западе и востоке, на севере и юге ее территорию омывают воды двенадцати морей, принадлежащих к бассейнам трех океанов, и двух внутренних морей. История отечественного флота неотделима от истории нашего многонационального государства. Вечную славу заслужили многие поколения российских моряков блистательными победами над иноземными захватчиками, героическими подвигами во имя изучения Мирового океана.
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.

5.Отгадайте загадки
1.Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый ...( Капитан)
2.Чьи на море корабли?
Из какой они страны?
Чтобы это знать могли
Капитаны, боцманы,
Эти разные квадраты
Прицепляют на канаты
И на мачтах поднимают.
Семь ветров их раздувают.(ФЛАГИ)
3. Чтобы сильная волна
Корабль сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем,
В воду груз тот опускаем. (якорь)
4. Чтоб увидеть мне вдали,
Пароходы, корабли,
В него быстро погляжу.
Всей команде расскажу. (бинокль)
5. Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда. (компас)

6.Вопросы для контроля
1.Ребята, почему флот называется морским?
2 А кто самый главный на корабле? (капитан).
3 Кто еще есть на корабле кроме капитана?( матросы, боцман, штурман, механик, радист, военврач, кок, сигнальщик.)
4.Что делает каждый из них?(Кок – готовит еду. Врач – лечит. Механик проводит ремонтные работы, радист передает сигналы по радио. Штурман стоит у штурвала. Сигнальщик передает сигналы флажками другим кораблям).
5.Представляете, если кого-то не будет. (Команда должна работать вместе и слаженно.)

7.Нарисовать букву «к» и вещи на эту букву.
8. Изготовить любое морское судно из бросового материала.

3.Вопросы:
1. Искусственный водоем для содержания растений, животных и рыб. (Аквариум).
2. Водное пространство, удобное для стоянки судов. (Порт, бухта, гавань).
3. Полное безветрие на море. (Штиль).
4. Сильная буря на море. (Шторм).
5. Морской разбойник. (Пират).
6. Любимый напиток пирата. (Ром).
7. Лестница на судах. (Трап).
8. Отдельное помещение на судне. (Каюта, кубрик).
9. Подросток, изучающий морское дело. (Юнга).
10. Повар на судне. (Кок).
11. Застекленное окно на судне. (Иллюминатор).
12. Основной мореходный инструмент. (Компас).
13. Старший из палубной команды судна. (Боцман).
14. Задняя оконечность судна. (Корма).
15. Главный человек на корабле. (Капитан).
16. Боковая стенка корпуса судна? (Борт)
17. В чѐм измеряется скорость судна? (В узлах)
18. Рулевое колесо на судне? (Штурвал)
4.Сейчас мы узнаем, понимаете ли вы корабельные команды:
Лево руля! –( должны повернуться налево);
Право руля! – (должны повернуться направо);
Нос! – (стоят в центре ) ;
Корма! – (отходят на другую сторону);
Поднять паруса! – ( поднимают руки вверх);
Драить палубу! – (начинают тереть ногой по полу);
Пушечное ядро! – ( приседают);
Адмирал на борту! – ( встают по стойке “смирно” и отдают честь).

4

14.05.2020

Лексическая тема: «ИНСТРУМЕНТЫ»

1.Найти и рассмотреть вместе с ребёнком картинки с инструментами. Закрепить в словаре детей названия инструментов, а также обобщающее слово «инструменты».
2.Объяснить ребёнку, что инструменты могут быть музыкальными,
сельскохозяйственными, плотницкими, швейными.
3.Упражнение «Назови ласково». Назови ласково инструменты:
Грабли – грабельки Топор - … Дудка - …
Скрипка - … Лопата - … Молоток - …
4.Поиграть в дидактическую игру «Подскажи словечко».
¬ Дровосеки рубят бор – есть у каждого … (топор)
¬ Папе гвоздь забить помог деревянный … (молоток)
¬ Пыль на полу – подайте … (метлу)
¬ Возле школы все ребята убирают снег … (лопатой)
5. Отгадать и выучить загадки:
 Я землю копала – ничуть не устала. А кто мною копал, тот и устал. (Лопата).
 Толстый тонкого побьёт, тонкий что-нибудь прибьёт. (Молоток и гвоздь).
 Листья падают в саду, я их быстренько смету. (Грабли).
 Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила).
6.Нарисовать букву «т» и вещи на эту букву.
7.Слепить любой инструмент и рассказать о нем.( или придумать сказку)

5

15.05.2020

Лексическая тема: «Международный день климата»

1. Беседа
Что такое климат.
Климат – это среднее многолетнее состояние атмосферы, которое характерное для данной местности. В разных местах нашей Земли всегда разная погода. Например, вблизи экватора всегда температура держится около +25ºС, около полюсов всегда холодно, а у нас температура бывает разной: летом – жарко, зимой – холодно, весной и осенью температура имеет переходный характер. Количество осадков также сильно различается в различных областях нашей планеты.

2.Определить названия материков земного шара нам помогут загадки.
Материк лежит большой,
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год.
Кто его мне назовет?(Африка)
Разнообразна природа Африки. Стена тропического леса с буйной зеленью, травянистые равнины с громадными деревьями баобабами, огромные пространства пустынь. Какой климат преобладает в Африке?( Жаркий)Какие животные живут здесь?(Лев, обезьяны, крокодилы, слоны, зебры, бегемоты и т. д.)

6.Вопросы викторины:
1. Как спят дельфины? (с одним открытым глазом)
2. Какая птица может плавать, но не может летать? (пингвин)
3. Какое самое высокое животное на планете? (жираф)
4. Что такое хобот у слона? (верхняя губа,сросшаяся с носом)
5. Кого боятся даже львы? (Стаю гиен)

7. Зачем крокодилы глотают камни? (чтобы глубже нырнуть)
8. Какое животное самое большое на планете? (синий кит)
9. Какое животное дольше всех может не пить? (крыса)
10. Какое животное самое быстрое? (гепард)
7.Игра с мячом «Травоядное или хищное»
Родитель бросает мяч и называет животное, а ребенок ловит и отвечает, какое это животное: травоядное или хищное.
8.Игра: «Закончи фразу»
Ребята, каждое животное имеет свои особенности поведения. Люди приметили их и стали сравнивать с человеческими характерами. Давайте назовем их. Я начну фразу, а вы должны ее закончить.

Итог. Ребята, зачем нужно бережно относиться к природе? (чтобы климат не менялся ,так как все живые существа могут жить только в своём климате)

10.Нарисовать букву «в» и вещи на эту букву
11.Нарисовать госпожу Погоду.

6

16.05

Лексическая тема: « Международный день света»

1.Беседа. Свет играет центральную роль в деятельности человека. На самом фундаментальном уровне, посредством фотосинтеза, свет является источником зарождения самой жизни. Международный день света посвящен роли света в науке, культуре и искусстве, образовании и устойчивом развитии, а также в таких разнообразных областях, как медицина, коммуникации и энергетика. Международный день света отмечается ежегодно 16 мая, в годовщину первого успешного применения лазера в 1960 году, разработанного физиком и инженером Теодором Майманом.

Опыт № 1 Выясним: все ли предметы имеют тень? (Предложить детям определить, одинакова ли тень от фигуры квадрата и от тонкого прозрачного кусочка пластика?)
Мы с вами узнали, что прозрачные предметы не дают тень, так как пропускают через себя свет. Чем прозрачнее предмет, тем тень светлее. Плотные предметы дают темную тень, так как от них меньше отражаются лучи света.
Опыт № 2 Проведем еще один эксперимент. (Взять предмет и встать с ним около ширмы. Включить лампу. Мы увидим тень определенного размера, почти равную размеру предмета. Затем ребенок отодвигает предмет от источника света. Тень становится меньше.) Что вы заметили? Т.е. мы с вами определили, если предмет расположен дальше от источника света, то тень от него будет маленькой, а контур отчётливым. И если близко - тень будет большой, а контур расплывчатым. Отлично! У вас все получается!

4.Загадки: (изображаем тень животного).
Говорят, что я трусливый, В сказках якобы хвастливый. Всё не так, мои друзья, Просто осторожный я! (заяц)
Белый хвост, чёрный нос, Наши тапочки унёс В уголок под кровать И не хочет отдавать. (собака)
Он зеленый и ужасный,
Он зубастый и опасный,
Быстро плавает, ныряет,
Страх повсюду нагоняет.
Обитает в жарких странах,
Как зовут его? Кто знает?(крокодил)
От кого мои друзья
Убежать никак нельзя?
Неотвязно в ясный день
Рядом с нами ходит(тень)
5.Какие источники света вы знаете? (Свет от солнца, свет от луны, от звёзд, от лампочки, от свечи, от костра, от падающей кометы, от жука Светлячка, от молнии, от извергающего вулкана, от фонарика
воспитатель показывает иллюстрации)
_ИГРА Предлагаю вам разложить источники света на 2 группы: рукотворные и природные.
- Давайте вспомним, какие источники света мы назовем природными.
- Какие источники света мы назовем рукотворными и почему?

7.Посмотреть приключения Лунтика и его друзей» серия: «Тень».
8. Нарисовать букву «н» и вещи на эту букву
9.Аппликация любого источника света.

https://sun3-10.userapi.com/E9BM0KnWNyqPPL5A4FVHGtzfsMXDc0Ut8xZNhg/yzrbwWDLIIk.jpg

https://sun3-11.userapi.com/qUo3XrQVLBK63P0akqQNfitQn_pZV5eF-iLkjw/teHIvkAsYdQ.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для детей на время карантина

Домашние задания на время карантина можно выполнять с детьми старшего дошкольного возраста по10-15 мин в день, что соответствует норме работы с компьютером. Задания носят игровой, развивающий характер...

Идеи для родителей. Чем заняться с детьми во время карантина.

Если ваш ребенок заболел, проведите вместе с ним время с пользой....

Консультация для родителей «Игры с детьми во время карантина»

В этом году многие семьи вынуждены сидеть на карантине, и много времени проводить вместе дома. Всему виной Коронавирус, который продолжает гулять по планете. Карантин в школах, садах, развлекательные ...

Рекомендации родителям во время карантина

Памятка для родителей: Как вести себя на нерабочей недели...

Чем занять ребенка во время карантина

Карантин – это не повод унывать, а отличный способ наладить отношения с ребёнком....

Консультация для родителей "Не теряйте время зря!" (как можно использовать время для себя и детей во время карантина)

Как максимально полезно можно использовать время для себя и детей во время карантина. Родителям предложены игры и полезные интернет источники....

Советы педагога - психолога для родителей детей, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса или «Отставить панику и уделить время семье»

К сожалению сейчас, из-за сложившейся ситуации, большинство родителей не знают чем занять своих детей дома. К тому же многие психологи прогнозируют увеличение детских психотравмирующих ситуаций, на фо...