Проект «Деревья весной». В период самоизоляции
проект (младшая группа)

Талдыкина Наталья Витальевна

Расширять знания детей о растительном мире. Формировать интерес к красоте окружающего мира. Воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_vesnoy_2.docx705.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Деревья весной».

Подготовила и провела воспитатель Талдыкина Н.В.


Описание работы: проект «Деревья весной» был создан для детей раннего возраста в период самоизоляции. Это информационно-познавательный
проект, направленный на воспитание у детей интереса к природе родного края, развитию любознательности у детей младшего дошкольного возраста.

В проекте участвовали дети и родители двух групп: ясли «Б» и первая младшая группа «Б»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Приобщение к художественной литературе», «Художественно- эстетическое развитие»

Цель:

Расширять знания детей о растительном мире. Формировать интерес к красоте окружающего мира. Воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

Задачи:

  • Расширение представлений детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
  • Развитие наблюдательности, умение делать самостоятельные открытия.
  • развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира — деревьям, кустарникам, травянистым растениям;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
  • Обогащать словарь детей, развивать связную речь.

Вид проекта:        

информационно-познавательный, интерактивный (дистанционный)
Время реализации проекта: весенний период апрель – май 2020г.

Участники проекта:

дети первой младшей и ясельной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема:

детская - что происходит с деревьями весной, почему появляются листочки; что будет, если веточку поставить в воду.

взрослая - недостаточный уровень сформированности экологической культуры у детей, знаний об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Этапы проекта:

Подготовительный: разработка плана по реализации проекта, подбор литературы, иллюстраций, материала.
Основной: реализация проекта
Методы и средства реализации проекта:  дистанционная работа посредством социальных сетей, самостоятельная работа родителей с детьми
Завершающий: -совместное творчество детей и родителей на тему: «Весенние деревья»

Предполагаемые результаты:

  • Расширение знаний детей о растениях
  •  повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников.
  • осуществление в домашних условиях образовательного процесса по обозначенной проблеме с учетом трех направлений экологии (биологического, социального и прикладного );
  • гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного);

План работы по реализации проекта:

В период самоизоляции мы предлагаем родителям продолжать заниматься дома, чтобы не останавливать образовательный процесс, согласно разработанному плану.

Ознакомление с окружающим миром.

Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Повторите несколько раз вместе с ним слово ВЕСНА и попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос: «Какое сейчас время года?» - «Сейчас весна». Побеседуйте с ребенком о весне, вместе с ребенком назовите ее приметы:

Тает снег, появляются проталинки.

Прилетают птицы.

Пригревает солнышко.

На деревьях и кустарниках появляются почки.

Появляются первые весенние цветы.

Помогите ребенку составить рассказ о весне.

Например:

Наступила весна. Ярко светит солнышко. Тает снег. Бегут ручейки. Дети пускают кораблики.

Научите ребенка отвечать на вопросы:

Какое время года наступило?

Почему ты так решил?

Какая погода стоит весной?

Как одеты люди?

Выучите пальчиковую гимнастику.

Кап, кап, кап – звенит капель.

Приближается апрель.(Ритмично ударять подушечками пальцев обеих рук по столу, как бы играя на пианино).

Рисование Тема: «Веточка березы».

Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой.

Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.

Задачи:

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками;

- учить рисовать листочки на ветке; использовать точку как средство выразительности; правильно располагать элементы рисунка на листе;

- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;

- воспитывать аккуратность;

- формировать интерес к изодеятельности.

Материалы и оборудование: листа А4 бумага белого цвета с изображением ветки березы, гуашь (зеленого) цвета; влажные салфетки.

Вводная часть (мотивационный этап)

Предлагаю Вам в месте с ребенком посмотреть и послушать детскую песенкуКУКУТИКИ - Весна - Детская песенка про Весну для малышей

https://www.youtube.com/watch?v=Y2qUihb4AzM

Ожидаемый результат: собрать внимание детей, заинтересовать к выполнению работы.

Основной этап

Подготовить материал: лист бумаги с нарисованной веткой, гуашь зеленого цвета и ватная палочка. Рисуем при помощи ватных палочек. Макаем палочку в краску и методом «тычка» начинаем рисовать. Ватной палочкой касаемся листа и осторожно поднимаем. После проделанных движений на листе остается точка или кружочек, кому как больше нравится. Чем сильнее нажим на палочку, тем больше получается точка, чем больше краски на палочке, тем ярче становится точка.

Далее ребенок самостоятельно работает, родители контролирует ход работы, помогают.

Деятельность детей:

Дети слушают, затем самостоятельно рисуют.

Ожидаемый результат:

Развивается навык рисовать;

закрепляются знания о цвете, о времени года;

воспитывается интерес к познанию явлений природы;

развивается мелкая моторика; чувство цвета.

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Предлагается детям посмотреть на получившееся результат.

«Вот какие красивые веточки с листочками у нас, получились! Молодцы!»,

Поиграйте с ребенком в игру.

«Солнышко и дождик»

Цели: развитие координации, ориентации в пространстве, развитие координации слов с движениями, работа над темпом и ритмом речи; обогащение двигательного опыта детей; воспитание желания выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Солнышко и дождик

Дети идут по кругу и проговаривают:

Смотрит солнышко в окошко, (Идут по кругу).

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,(Хлопают в ладоши).

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!(Ритмично притоптывают на месте)

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!(Ритмично хлопают в ладоши)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

На сигнал дождь идет, скорей домой

дети бегут под зонтик.

Дождь прошел. Солнышко светит.

Побеседуйте с детьми на следующие темы:

«Деревья и кустарники в лесу»
Задачи: Расширять знания детей о многообразии растительного мира, формировать интерес к красоте окружающего. Учить детей различать 3-4 вида деревьев и кустарников, их строение (ствол, ветки, листья, корни). Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, что делает лист зеленым. Дать представление о взаимосвязи деревьев и кустарников с окружающей средой. Учить видеть и ощущать красоту и богатство родной природы.

«Как вести себя на природе»
Задачи: Формировать представления о бережном отношении к природе, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны. Закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Выучите отрывок стихотворения «Черемуха душистая с весною расцвела»
Задачи: Учить детей читать наизусть стихотворение, развивать образную речь, воспитывать любовь к природе.

Рассмотрите ветки тополя, туи, березы, ели, каштана
Задачи: Учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по цвету коры, особенностям почек, их расположению, запаху. Предложить поставить их в воду, отмечать на ветках каких деревьев почки распустятся раньше. Помочь сделать вывод о том, что для растений необходимы тепло, свет, вода.

 «Сочини сказку о дереве, кустарнике»
Задачи: Упражнять в умении придумывать сказки, развивать творческое воображение. Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного речевого творчества
Чтение стихотворений, рассказов, сказок о деревьях, кустарниках
Задачи: Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения. Воспитывать любовь к природе.

Художественное творчество «Деревья»
Задачи:  продолжать учить создавать силуэт дерева, используя различные техники. Учить составлять цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными выразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Деревья весной"

Разработка плана детского проекта "Деревья весной" в старшей группе...

Консультация для родителей в период самоизоляции по теме "Весна"

Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Поэтому для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем родителям прод...

Тема "Весна" Рекомендательные домашние задания родителям в период самоизоляции.

Весна!  Наступает один из самых замечательных месяцев в году — красивый, ароматный, теплый май по сравнению с другими весенними месяцами  и усидеть дома сложно.   Но в э...

проект «Деревья весной» в старшей группе

проект  «Деревья весной» в старшей группе...

Проект «Деревья весной».

Это познавательно-творческий экологический проект, направленный на воспитание у детей интереса к природе родного края, развитию любознательности у детей старшего дошкольного возраста....