Проект "Космос" в средней группе в период самоизоляции
проект (средняя группа)

На Луне жил звездочёт 
 Он планетам вёл учёт:
 МЕРКУРИЙ - раз, 
 ВЕНЕРА - два-с, 
 Три - ЗЕМЛЯ, 
 Четыре - МАРС, 
 Пять - ЮПИТЕР, 
 Шесть - САТУРН, 
 Семь - УРАН, 
 Восемь - НЕПТУН, 
 Девять - дальше всех ПЛУТОН, 
 Кто не видит - выйди вон! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos_v_sredney_gruppe.docx97.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №10 «Светлячок»

г. Соль – Илецка» Оренбургской области

Обучающий, исследовательский, игровой проект

по теме «Космос» в период самоизоляции

в средней группе

Подготовила

Красноборцева Н. Н.

воспитатель

2020 г.

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Цель проекта: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми, создать благоприятные условия для интересной и плодотворной жизнедеятельности в условиях самоизоляции. 

 Задачи: Актуализировать знания детей о многообразии космоса, о космонавтах, космических летательных космонавтах. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине; Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

Рекомендации для родителей: Памятки «Как познакомить ребенка с космосом». Конструирование «Построим ракету для робота». Рисование. «Космос». Игровое упражнение «Зарядка космонавта». Проведение познавательных бесед детьми, на основе прочитанного с родителями дома. Просмотр мультфильмов «Незнайка на Луне»«Белка и стрелка». Слушание песни «Знаете, каким он парнем был!» муз. А. Пахмунтовой, сл. Н. Добронравова из цикла «Созвездие Гагарина»«Марш юных космонавтов», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Загадки о космосе. Разучивание считалок про космос на выбор.

Консультация для родителей «Как познакомить ребёнка с космосом»

Сегодня, во времена космических ракет, спутников и луноходов, нам есть что рассказать детям. Однако масштабы Вселенной трудно представить даже взрослому человеку, а тем более ребенку. Поэтому предлагаю вам уважаемые родители, придумать, как интересно рассказать ребенку о космосе и познакомить его с основами астрономии. Учитывая особенности детского возраста, очень важно сделать рассказ простым и эффектным. Для этого необходимо использовать наглядный материал, например альбом с почтовыми марками «Космос». Таким образом, ребенку будет гораздо проще познакомиться с непростыми для него тематическими понятиями. Дети дошкольного возраста отлично усваивают информацию, поданную в игровой форме, в форме сказки или стихотворения. И если вам удастся очаровать детское воображение, возможно, ребенок не только заинтересуется астрономией, но и полюбит эту науку. Впервые рассказывая ребенку о космосе, подумайте о том, что может быть, будучи уже взрослым человеком, посмотрев на звезды, он вспомнит ваши занятия и улыбнется. На примере предлагаемых игр и игровых ситуаций вы можете сами смоделировать игровую ситуацию или придумать свою игру.

Например:

• Чтобы продемонстрировать, почему луна иногда круглая, иногда в форме полумесяца, возьмите обычную настольную лампу и мяч. Проведите вместе опыт, создав в домашних условиях луну. Покажите ребенку, что мы видим лишь освещенную часть шара.

• Чтобы сравнить размеры Солнца с размерами Земли, можно взять тыкву или арбуз и горошину. Горошина – это наша Земля, тыква – Солнце.

Земля настолько меньше Солнца, насколько горошина меньше тыквы.

• Можно отварить куриное яйцо и на его примере объяснить ребенку что представляет собой атмосфера Земли. Наша планета окружена многослойной атмосферой, подобно тому, как в яйце желток окружен белком.

• Чтобы запомнить названия всех планет солнечной системы, можно выучить небольшой стишок:

• По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

• Чтобы рассказать, почему солнце так ярко светит, возьмите обычный фонарик или люминофоровые звездочки. При выключенном свете поднесите их близко к малышу, чтобы он посмотрел, как ярко они горят. Потом медленно отойдите в конец комнаты, демонстрируя, что светящиеся предметы, удаляясь, становятся маленькими и блеклыми. Объясните, что звезды только кажутся маленькими, потому что они очень далеко от нас. Увидеть их поближе помогают телескопы, которые приближают изображения звезд и позволяют нам лучше рассмотреть их.

Игра "Что возьмем с собой в космос"

Разложите перед ребенком рисунки и предложите выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль.

Это могут быть следующие рисунки- картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

Игра "Космический словарь"

Игра поможет ребенку пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса.

Кто больше назовет слов, связанных с космосом, тот победил.

Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д

Игра "Скажи наоборот"

Цель игры – научить ребенка выбирать слова с противоположным значением – антонимы.

Например:

далекий –…

тесный –…

большой –…

подниматься –…

яркий –…

улетать –…

высокий –…

известный –…

включать –…

темный –…

Игра "Ориентируемся по звездам"

Вместе с ребенком представьте, что вы моряки, заблудившиеся в Тихом океане. Попросите ребенка вырезать из бумаги маленькие звездочки и помогите приклеить их с обратной стороны столешницы так, чтобы получились созвездия Малой и Большой Медведицы.

Накройте стол покрывалом – это будет ваш корабль, возьмите фонарик и залезайте туда. Сейчас ночь, единственный компас утонул, и все, что вы видите, это звезды над вашими головами (их можно подсветить фонариком).

Покажите ребенку, как можно ориентироваться по звездам, чтобы найти дорогу.

Попробуйте вместе, глядя на звезды, определить, в какую сторону вам плыть, если вы держите путь на восток.

Игра "Космические камни"

На каждой кухне есть фольга для запекания. Такой материал может легко превратиться в космические шарики-камни.

Разбросайте их на видных местах, чтобы ребенок затем собрал эти космические камни. Затем их можно метать в цель или просто в миску, тренируя меткость.

Пусть детство вашего ребенка будет ярким и интересным!

Конструирование «Построим ракету для робота»

Вот так радуга на небе, шёлковый узор!

Ну и радуга на небе, как цветной ковёр!

А над радугой ракета, взмыла к небесам.

Вот такую же ракету – я построю сам!

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-109033-1416677624.jpg

Загадки про космос

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

загадка Вселенной… (Комета)

Эта межзвездная Вечная странница

В небе ночном

Только–только представится

И улетает Надолго потом,

Нам на прощанье Мерцая хвостом. (Комета)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

 (Земля)

Осколок от планеты  

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический… (Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

Рассыпалось ночью зерно, А утром нет ничего. (Звезды)

Астроном -он звездочет,

 Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

Чудо-птица-алый хвост

Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится. (Луноход)

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут. (месяц)

У ракеты есть водитель,

 Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт», А по-русски … (Космонавт)

Считалки про солнечные планеты, про планеты и космановтов, солнце, звезды.

Раз — Меркурий.
Два — Венера.
Три — Земля.
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер.
Шесть — Сатурн.
А ещё Уран, Нептун.
И ещё учтём Плутон.
Наше Солнце чемпион!

Чтоб лететь нам на планету,
Смастерили мы ракету.
Раз, два, три —
Полетишь сегодня ты!

Нам ракеты запускать
Раз, два, три, четыре, пять —
Нам ракеты запускать.
Кто к отлёту опоздал,
Тот в ракету не попал.

Космонавтами мы будем,
Нами пусть гордятся люди.
На ракетах серебристых
Полетим мы в небе чистом.
Ты не веришь? Выходи!
На ракеты погляди!

Я вчера летал в ракете,
На далёкой был планете.
Там обедал в синеве,
А под вечер был в Москве.
Из ракеты той, друзья,
Самый первый вышел я.

Неужели это просто —
Сосчитать на небе звёзды!
Мы считали две недели —
Сосчитали еле-еле.
Только нам не повезло —
Не запомнили число.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей детей среднего возраста на период самоизоляции

Рекомендациидля родителей детей среднего возрастана период самоизоляцииУважаемые родители (законные представители) наших воспитанников!...

Рекомендации для родителей и детей среднего возраста в период самоизоляции на тему "День Победы".

Имеем ли мы право забывать, что стоили нам мир и свобода? Разве не было бы такое забвение предательством перед памятью павших воинов, перед горем безутешных матерей, одиноких вдов, осиротевших детей? ...

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ

ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ»ЦЕЛЬ: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых...

Фото отчет о празднике Победы в средней группе в период самоизоляции

В нашей стране есть самый главный праздник - день Победы! Это и печальный скорбный праздник, потому что каждая семья великой страны потеряла на ней своего героя, и самый радостный он от того, что побе...

Рекомендации для родителей дошкольников средней группы на период самоизоляции.

Рекомендации для родителей дошкольников средней группы на период самоизоляции. Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможност...

Конспект занятия для детей средней группы в период самоизоляции «9 мая – День Победы!»

К сожалению, в этом году у нас нет возможности сходить на праздничный парад, возложить цветы у памятных мест, подойти к ветеранам, подарить им цветы и сказать «Спасибо!!!» за Победу в Вели...

Консультация для родителей средней группы в период самоизоляции

Консультация по занятию музыкой с детьми в домашних условиях...