Создание ситуации успеха
консультация (средняя группа)

Николаиди Виктория Олеговна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация159.6 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ЗНАЧИТ «УСПЕХ» ДЛЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

          В дошкольном возрасте ребенок очень чувствителен к оценке его деятельности со стороны значимых взрослых (родителей, близких родственников). Организуя занятия  с ребенком,  помните, что на основе (на фоне) состояния успешности у него формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняются уровни самооценки и самоуважения.

         Если ситуация успеха становится для ребенка постоянной, может начаться своего рода реакция, высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности, что  позволяет максимально развить способности ребенка, его физические и духовные силы.

         Напротив, эмоциональная неустойчивость, ощущение неуспешности мешают общению ребенка, могут провоцировать робость, застенчивость, некоммуникабельность или, наоборот, агрессию, неадекватность реакций.

 К тому же ситуация успеха порождает удовлетворение жизнью на данный момент, а это не что иное, как счастье в одной из его разновидностей.

КАКИЕ УСЛОВИЯ И ПРИЕМЫ ПОМОГУТ СОЗДАТЬ СИТУАЦИЮ УСПЕХА

          Выделяя условия создания ситуации успеха, на первое место ученые ставят создание атмосферы одобрения, радости, которая может быть обеспечена с помощью вербальных и невербальных (мимических, пластических) средств, таких как обнадеживающие слова, мягкие интонации, корректность и доброжелательность обращений, открытая поза . Это помогает ребенку справиться с поставленной перед ним задачей.         

Снятие страха перед деятельностью, которую надо выполнить, — осуществляется с целью преодоления ребенком неуверенности в собственных силах, в положительном конечном результате. Например, скажите: «Для тебя это просто, однако если что-то не получится…», «Не ошибается только тот, кто ничего не делает», «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы выполнения задач». Таким образом, вы даете понять своему ребенку, что от него не ожидают абсолютного совершенства, что он имеет право на ошибку, на другую попытку, что ценность представляют его действия и желание выполнить задание.

          Внесение мотива — то, ради чего или кого это делается. Раскрыть ребенку значимость его усилий для вас и других людей.

          Авансирование успешного результата . Можно сказать так: «Имея такие возможности, как у тебя…», «Ты уже неоднократно демонстрировал нам, как нужно преодолевать трудности…», «Ты непременно все сделаешь правильно, ведь…». Вы -  как никто другой, знаете положительные стороны своего ребенка(хорошая память, наблюдательность, внимательность, скорость реакции, рассудительность и т. д.), на которые  можно опереться.

          Скрытая инструкция — по своей сути является помощью ребенку, поскольку он только учится обходиться без поддержки, опираясь на свои силы. Реализуется путем использования намека, указания, пожелания («Лучше начать с…», «Обрати внимание на…«).

          «Персональная исключительность» — содержанием данного приема является указание важности усилий именно этого ребенка в данной деятельности («Только ты и мог бы…», «Только тебе я могу доверить…»), что возлагает ответственность, мобилизует личность.

           Давайте оценку результатам детских усилий так, чтобы ребенок почувствует радость успеха, например, использование необычного способа, красивого оформления, оригинального элемента: «Особенно у тебя хорошо получилось…».

  Дети с развитой потребностью достижения успеха чаще имеют нормальную самооценку, нормальный уровень притязаний, показывают низкий уровень тревожности и развиваются более быстро по сравнению с детьми с низкой потребностью достижения успеха.

                                                                           

                                                                             Подготовила педагог-психолог

                                                                             Николаиди В.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Залог успешной интеграции ребенка – создание ситуации успеха для ребенка.

Выступление с докладом на малом педсовете (с участием специалистов - логопед, дефектолог). Заинтересует как педагогов, так и родителей детей....

Создание ситуации успеха

С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отде...

Консультация-тренинг для воспитателей: Технология создания ситуации успеха ребёнка-дошкольника.

Построение ситуации успеха, как и само воспитание ребенка,  кропотливый труд и просто наша жизнь. От нас зависит многое, но отнюдь не всё. Отдать детям столько душевного тепла, умения и знаний, с...

Воспитателям о создании ситуации успеха

материал для воспитателей...

Создание ситуации успеха для несовершеннолетних.

Технологически создание любого типа ситуации успеха состоит из последовательности следующих операций: снятие страха, авансирование успешного результата, скрытое инструктирование ребенка в способ...