Не скучаем дома!
материал

Валентина Александровна Кванина

Рекомендации и советы родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Не скучаем дома!604.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад  №2 г.Малоархангельска»

Педагог-психолог Кванина В.А.

«Не скучаем дома!»

https://today.kg/static/images/2/471585712362_l.jpg

Идеи для совместных игр с ребенком

Есть секрет — чем больше играют наши человеческие дети, тем более проявленной будет их учебная мотивация в школе. Игра — это всегда и развитие, и терапия, и адаптация.

Современное поколение детей не получает того количества стимулов в разных каналах восприятия, которое было бы важно. У них перестимулирован визуальный канал, остальные — часто дефицитарны. И разнообразные игры — это сенсорная интеграция (сенсорная депривация — недостаточное стимулирование сенсорных каналов).

Промышленные игры

У вас дома много игр, в которые можно поиграть всей семьей - разные игры-бродилки с кубиками (игры с кубиками хороши перед сном, это быстрый способ подтянуть или не забыть устный счет), шашки, шахматы, конструкторы, головоломки и другие.

Визуальный канал

∙        Раскрашивать раскраски (распечатки и книжки).

∙        Рисовать мандалы.

∙        Рисовать одновременно на одном листе.

∙        Рисовать зубной щеткой.

∙        Рисовать ладонями (ставить отпечатки пальцев и дорисовывать детали).

 ∙        Рисовать с закрытыми глазами.

∙        Выкладывать рисунки нитками.

 ∙        Делать ангелов из макарон.

∙        Делать игрушки из втулок от туалетной бумаги.

∙        «Обрывная аппликация» — вначале на мелкие кусочки руками рвется или цветная бумага, или листки из журналов, затем из обрывков делается коллаж.

∙        Играть в цвет дня. Каждый день недели назвать «своим цветом», например, понедельник — красный, вторник — оранжевый, среда — желтый и т. д. по цветам радуги. Каждый день надевать одежду или какую-то деталь одежды определенного цвета, попробовать найти продукты такого цвета, или время от времени кричать, например, «красный» — и нужно быстро дотронуться до предмета этого цвета.

Вербальный канал

∙        Из букв одного слова составлять другие слова. Например, из букв слова «трансформатор» можно придумать «торт», «трон», «март», «рот», «форма», «фарт» и прочее.

∙        Играть в «Телеграмму». На каждую букву загаданного слова придумать слово, так чтоб получилось предложение. Например, «СЛОН» — суровый лекарь открывает нашатырь.

∙        Петь.

∙        Говорить скороговорки.

∙        Играть в «Угадай предмет» (часть тела, транспорт), задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет»

Тактильный канал

∙        Игры с кинетическим песком, например, «Раскопки динозавров» — промышленная игра с формочками.

∙        Подносы с крупами, в которых можно писать, рисовать, прятать предметы. Даже детям 8-9 лет это нравится.

∙        Игры с водой. Например, запускать кораблики по воде, перемещать их    дыханием.

  ∙Домашние бассейны с шариками.

   ∙Узнавать предметы на ощупь. Эту игру любят и взрослые дети. Можно предлагать различать продукты на вкус, специи и продукты — по аромату.

Аудиальный канал

∙        Слушать тишину.

∙        Закрыть глаза и различить как можно больше звуков.

∙        Написать букву «р» — в строку от совсем маленькой до огромной. А в другой строке от огромной до маленькой. Просить ребенка, чтоб произносил звук, повышая громкость (чем меньше буква, тем тише голос).

∙        С закрытыми глазами угадывать, по какому предмету ударили (ложкой, карандашом).

Пространственное восприятие

Такие игры стимулируют концентрацию и развитие долей мозга, связанных с математическими способностями, критическим мышлением.

∙        Змейка. Игра из моего детства дочке нравится, а я нашла в интернете схемы новых фигур.

∙        Магнитный конструктор.

∙        Мозаики, которые потом можно проглаживать утюгом и получаются подставки под чашки.

Оригами.

Джанга.

       ∙Микадо. Можно вместо промышленных «палочек» использовать карандаши, ложки.

       ∙Шашки, шахматы, домино.

Пазлы.

Можно учить детей пришивать пуговицы, вышивать, вязать, плести макраме.

Запускать волчки, наблюдать за их кружением.

Домашний квест, поиски сокровищ.

        ∙Перемещаться по комнате с закрытыми глазами, ориентируясь только на команды партнера по игре. Можно говорить — «вправо», «влево», «прямо». А можно молча — прикасаясь к правому, левому плечу, спине.

Оральный праксис и игры с дыханием

∙        Мыльные пузыри.

∙        Аэробол. Дуем на обертки из-под конфет (или передавая друг другу, или, «задувая» голы).

∙        Задувать свечи.

∙        Стараться поддерживать в воздухе легкий предмет — например, перо.

∙        Вместе петь.

∙        Через широкие коктейльные трубочки дуть на шарик из бумаги — попадать им в «цель».

Социальные игры

∙        Ролевые игры с куклами и игрушками, домашний театр.

∙        Теневой театр.

∙      Можно вместе заниматься кулинарией, играть в ресторан. Это здорово помогает, когда нужно быстро приготовить обед. Усадить ребенка за рисованием меню.

∙        Варить вместе шоколад.

∙        Делать мини-спектакли, записывать их на камеру телефона. Мы по дочкиным сказкам и рисункам иногда делаем фильмы.

∙   Делать домик из подушек и пледов — ходить в гости.

∙        «Встретить» детей с друзьями — в Zoom, чате «Вайбера» и т. д.

∙        Оркестр. Инструменты — все, что издает звук в доме.

Движение

∙        Твистер.

∙        Пальчиковый твистер.

∙        Прыжки на шаре-прыгунке. Вместо батута — прыжки на разрешённой подушке

. ∙        Прятки.

∙        Битва подушками.

 ∙        Битва шариками.

∙        Когда мы ограничены в движении, дочка особенно любит настольный (накроватный) футбол.

∙        Мы часто с дочкой танцуем «разное настроение». Если совсем мало места, можно ниткой выложить границы «танцпола» и ввести дополнительное правило — за них не выходить.

Важно помнить, что дети до 6 лет стремятся играть в «эгоцентрические» игры — по своим правилам. Но когда мы им предлагаем игру с установленными правилами, это готовит их ко «взрослой жизни» со следованиям определенным нормам. Это профилактика «социальной депривации».

https://3.bp.blogspot.com/-ZVcBTCXR5-c/WHfLl_1lXVI/AAAAAAAAAGg/6gDOWk9rXhYZplNFbIxwT-t3vIcT0NiAQCLcB/s1600/0_916fd_de7fc50b_XL.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Не скучаем дома: "Золотая рыбка"

Дорогие родителя, я предлагаю Вам отправитьс вместе с детьми в увлекательное путешествие по волшебной "Бумажной стране". Я хочу познакомить Вас с обычной полоской бумаги, которая с помощью н...

Утренняя зарядка (не скучайте дома)

Консультация для родителей http://www.youtube.com/watch?v=39HrMCS2XTE...

С детьми дома на карантине. Не скучаем дома.

С детьми на карантине дома. Не скучаем дома. ...

Презентация на тему "Как мы не скучаем дома на самоизоляции"

Фотоотчет домашнего досуда у детей средней группы "Жемчужина"....

Не скучаем дома

Рекомендации  мероприятий  для родителей во время карантина...

Не скучаем дома в период самоизоляции

Много ли усилий в период самоизоляции нужно от взрослых, чтобы организовать деятельность детей дома так, чтобы обе стороны получили ощущение времени, потраченного с пользой и удовольствием, а главное,...