рекомендации родителям детей с ОВЗ
консультация

Котина Наталья Александровна

рекомендации родителям для занятий дома с детьми со сложной структурой дефекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лист взаимосвязи между учителем-дефектологом и родителями группы «Сложные дефекты»  

на ноябрь

 Общая характеристика тем.

              Тема (1-2 уровень  ) – «Фрукты. Овощи». 3 уровень  – предметная и манипулятивная деятельность.

Реализация лексической темы направлена на обогащение пассивного и активного словаря детей словами, обозначающими  фрукты (яблоко, груша – 2-й уровень развития; банан, апельсин – 1-й уровень) и овощи (помидор, огурец, морковь – 2-й уровень; свекла, лук, капуста – 1-й уровень). Упражнять в выделении названного педагогом предмета из других предметов окружающего мира – 1-й. Обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты» не вводятся. В группе во второй половине дня рекомендуется слушать музыку (классическую, народную), проводить веселые движения, вести беседу о самом ребенке  «Я хороший!» (имя, внешний вид – называть предметы одежды, настроение), о пище (что любит ребенок, о разнообразности пищи – перед каждым приемом пищи. Проводить игры на ориентировку в пространстве («Найди зайку», «Мишка спрятался» и т.д.).    

Рекомендации по организации прогулки.  

Даем представление об осени как времени года. Знакомить с объектами живой и неживой природы.

Игры и упражнения: «Дождик, дождик, кап-кап-кап», «Сажаем, поливаем, срываем», «Сварим кашу для куклы», «Походим по листочкам, по шуршим», «Листик подняли вверх, листик опустили вниз», «Сделай куличики». Самостоятельная деятельность детей под наблюдением и направлением воспитателя.  Игры на восприятие цвета окружающей природы. Игры на развитие ходьбы.  Игры на перелезания (скамейка, песочница). Игры с песком, со снегом, водой.

Прослушивание аудиозаписей с детскими песнями

Рекомендации по организации совместной деятельности с деть

Уровень

Упражнение, игра

1

1

1 неделя «Что это?». Знакомить с названиями овощей и фруктов, предметов одежды. Использовать простые игрушки, используя их по назначению. Имитировать действия, связанные с функцией предмета (молоточком стучать, утюжком гладить и т.д.). знакомить со строительными играми (пытаться строить ворота, дорожку, гараж и т.п.).

«Покажи кофту, штаны, шапку». Закреплять названия предметов одежды. Стимулировать собственную речь в виде набора разнообразных звуков, приближению к звуковой оболочке  слова, при назывании предметов одежды.

2 неделя «Покажи помидор, огурец». Находить соответствующие предметы и игрушки по характерному звучанию:едущая машина – «вж-ж-ж»; кукла-малыш – «а-а-а», летящий самолет – «у-у-у». Стимулировать собственную речь в виде набора разнообразных звуков, приближению к звуковой оболочке  слова, при назывании предметов одежды.

3-4 неделя «Покажи и назови овощи и фрукты», «Покажи и назови одежду». Стимулировать собственную речь в виде набора разнообразных звуков, приближению к звуковой оболочке  слова. Использовать в игре предметы-заместители бытового содержания (мыло-кирпичик, яблоко-мячик и т.п.). выполнять простые простые игровые действия совместно со взрослым и по подражанию ему, соединять их в простой сюжет, отображающий бытовые, профессиональные ситуации (мама и дочка, приход гостей в дом, врач слушает больного). Стимулировать собственную речь в виде набора разнообразных звуков, приближению к звуковой оболочке  слова, при назывании предметов одежды.

2

2-1

(ближе к 2)

1-2 неделя «Что это?». Знакомить с названиями овощей и фруктов, предметов одежды. Ставить два, три предмета друг на друга. Переливать, пересыпать из одной емкости в другую (разные бутылочки, емкости), закапывать, откапывать предметы. Листать толстые страницы. Знакомить со строительными играми. Подражать неречевым и речевым звукам, имитировать соответствующие движения и звуки (укачивание плачущей куклы, открытие крана (поворот рукой воображаемого крана и изображение шума льющейся воды и т.п.)

3-4 неделя «Что это?». Продолжать знакомить с названиями овощей и фруктов, предметов одежды, упражнять в выборе по подражанию. Выполнять с помощью взрослого игровые действия -  по подражанию, а затем по словесной инструкции. Куклу, мишку, зайку кормим, укладываем спать, моем и т.д. машину возим, загружаем и выгружаем кубики. Подражать неречевым и речевым звукам, имитировать соответствующие движения и звуки (укачивание плачущей куклы, открытие крана (поворот рукой воображаемого крана и изображение шума льющейся воды и т.п.)

3

1 начальный

Вкладывать в руку ребенка предметы разные по текстуре. Перекладывать предметы руками ребенка, используя прием «Рука в руке». Учить складывать пальцы в кулак при малейшем нажатии на ладонь. Учить зажимать предметы в кулаке и держать крепко, если предмет был положен в руку. Формировать навык обследования предметов, данных ей в руку (ощупывать, брать не в рот, а подносить к носу). Поворачивать голову к предмету, издающему звук. Дотрагиваться до предмета, который чувствует рядом или слышит, хватать предметы рукой, стучать предметом по столу, по другому предмету.

4

1

Вкладывать в руку ребенка предметы одежды. Одевать и снимать одежду руками ребенка, используя прием «Рука в руке». Учить складывать пальцы в кулак при малейшем нажатии на ладонь. Учить зажимать предметы в кулаке и держать крепко, если предмет был положен в руку. Формировать навык обследования предметов, данных ей в руку (ощупывать, брать не в рот, а подносить к носу). Дотрагиваться до предмета, который видит, хватать предметы рукой, стучать предметом по столу, по другому предмету.

Уровень

Коррекционный компонент по ознакомл. с окруж. миром

Коррекционный компонент по исследов-ой деятельности

Коррекционный компонентпо развитию мелкой моторики

Коррекционный компонент по конструированию

«Овощи, фрукты»

«Овощи в корзине», «Яблоки и груши»

«Овощи на блюде», «Фрукты»

«Машина на дороге», «Блюдо с фруктами»

1

Учить рассматривать муляжи овощей. Рассматривать картинки с изображением фруктов.

Знакомить детей с размером (большой, маленький). Знакомить с предметами одежды и обуви (пальто, шапка, варежки, валенки, сапоги, ботинки, туфли)

Учить раскатывать пластилин или другой пластичный материал прямыми движениями. Использовать прием «рука в руке». Учить действовать двумя руками   кругообразными движениями.

Учить заштриховывать, правильно держать карандаш, использовать прием «Рука в руке». Учить разукрашивать готовый контур красками, подбирать краски по цвету.

Строить из кирпичиков дорогу и обыгрывать мелкими игрушками. Побуждать к самостоятельному расположению на плоскости готовых форм, чередуя по цвету.

2

Привлекать внимание детей. Учить слушать воспитателя.

Знакомить с фруктами. Удерживать внимание на картинке.

Рассматривать с детьми картинки и находить предмет, изображенный на ней.

Формировать у детей интерес к разным пластичным материалам. Показать детям, что и как можно вылепить. Дать материалы  ребенку в руки.

Наблюдать за действиями воспитателя. Удерживать внимание детей.

Привлечь внимание яркой краской.

Привлекать внимание детей. Наблюдать за действиями воспитателя. Учить радоваться постройке. Приучать вместе с воспитателем наносить клей на готовую форму.

3

Формирование умения брать отдельные предметы и манипулировать с ними. Формировать умение создавать графические следы (штрихи, каракули, черкание). Стимулирование детей к эмоциональному отклику на яркие пятна, мазки.  Упражнения с прищепками. Игры с пальчиками с речевым сопровождением (пальчиковая гимнастика), игры с красками (совместно с педагогом), создание цветных пятен большой кистью, руками. Учить узнавать родных. Проявлять эмоциональный отклик, радоваться при проявлении мамы. Учить проявлять интерес к игрушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Практические рекомендации родителям детей с задержкой речевого развития» Самые распространенные ошибки родителей

К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды – это фактически учителя. Они лишь учат ребенка – как правильно говорить различные зву...

Рекомендации родителям детей подготовительной группы для детей с ТНР

Уважаемые родители, выполнение этих рекомендаций – залог будущего успешного обучения вашего ребенка в школе!...

Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"

Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Рекомендации родителям детей с РАС".

В консультации предоставлен материал в помощь родителям детей с расстройствами аутистического спектра"....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Рекомендации родителям детей с РАС»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Рекомендации родителям детей с  РАС»...

Консультация для родителей "Рекомендации родителям детей с РАС".

Предоставлен материал в помощь родителям для воспитания детей с РАС....