" Синтетические игры" 07.11.2020
консультация (подготовительная группа)

Левашева Наталья Михайловна

"Синестические игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sinesticheskie_igry.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Синестические игры»

(для детей с предпосылками одаренности)

                                                                                "Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости

 и любознательности"

Ж. Руссо

Синестические игры - это общение с музыкой, превращение музыкальных звуков то в пейзаж, то в настроение или же в образ "портрет человека".

Синестическая игра реализуется через воображение, фантазию, нахождение собственного варианта отношения к услышанному, что позитивно влияет на осмысленность, глубину и эмоциональность музыкального восприятия.

Цель: развитие ассоциативных реакций.

Задачи: формировать художественный вкус, творчество,

эстетические эмоции и чувства.

Давайте поиграем вместе.

1. "Кто в домике живет?"

В имитированном домике собраны кусочки коры, мха, шишки, ветки и т.д.

Задача играющих: "позвонив" по очереди колокольчиком, погремушкой, бубном, выбрать подходящий по звуку дверной звонок для каждого "жильца".

2. "Танец воды".

Предложить детям послушать музыку разного характера (плавную, прыгающую, быструю, медленную).

 Предложить попрыгать, походить.

Задание: угадать, какая из нарисованных на схеме линий (пунктирная, волнистая, беспрерывная подходит к услышанной мелодии).

Задание: "нарисовать" движением руки мелодию.

Задания свободные,

не имеют скрытого "правильного" ответа.

Уважаемые родители!

Воспитание ребенка происходит прежде всего в игре.

Играйте со своими детьми!

Импровизируйте! Включайте свою фантазию!

И получайте удовольствие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа «Звуковой аналитико-синтетический метод профилактики дислексии у дошкольников с общим недоразвитием речи».

Предупреждение нарушения чтения — одна из важнейших задач дошкольного логопеда. В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием речи и нарушением чтения существует тесная взаимосвяз...

Аналитико-синтетический метод при обучении грамоте дошкольников

Обучение грамоте в русском языке осуществляется по аналитико-синтетическому методу....

ИНновационные технологии в развитии аналитико-синтетической деятельности детей

Материал подготовлен к 5 Международной конференции "Информационные технологии для Новой школы"...

«Система работы по формированию звуковой аналитико - синтетической активности детей дошкольного возраста как предпосылки обучения грамоте»

Неумение читать или медленное чтение является серьезной проблемой при обучении ребенка в школе. Но прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, проводить ...

Работа с родителями по формированию у детей навыков звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Данная статья обобщает опыт работы учителя-логопеда  с родителями по формированию у детей навыков звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте....

Примерная циклограмма для планирования работы по формированию звуковой аналитико-синтетической активности в подготовительной группе

Циклограмма содержит разные  формы работы воспитателя во всех режимных моментах для формирования и совершенствования звуковой аналитико-синтетической активности в подготовильной группе...