" Синтетические игры" 07.11.2020
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема:
«Синестические игры»
(для детей с предпосылками одаренности)
"Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости
и любознательности"
Ж. Руссо
Синестические игры - это общение с музыкой, превращение музыкальных звуков то в пейзаж, то в настроение или же в образ "портрет человека".
Синестическая игра реализуется через воображение, фантазию, нахождение собственного варианта отношения к услышанному, что позитивно влияет на осмысленность, глубину и эмоциональность музыкального восприятия.
Цель: развитие ассоциативных реакций.
Задачи: формировать художественный вкус, творчество,
эстетические эмоции и чувства.
Давайте поиграем вместе.
1. "Кто в домике живет?"
В имитированном домике собраны кусочки коры, мха, шишки, ветки и т.д.
Задача играющих: "позвонив" по очереди колокольчиком, погремушкой, бубном, выбрать подходящий по звуку дверной звонок для каждого "жильца".
2. "Танец воды".
Предложить детям послушать музыку разного характера (плавную, прыгающую, быструю, медленную).
Предложить попрыгать, походить.
Задание: угадать, какая из нарисованных на схеме линий (пунктирная, волнистая, беспрерывная подходит к услышанной мелодии).
Задание: "нарисовать" движением руки мелодию.
Задания свободные,
не имеют скрытого "правильного" ответа.
Уважаемые родители!
Воспитание ребенка происходит прежде всего в игре.
Играйте со своими детьми!
Импровизируйте! Включайте свою фантазию!
И получайте удовольствие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-158470-1354715853.jpg)
Проектная работа «Звуковой аналитико-синтетический метод профилактики дислексии у дошкольников с общим недоразвитием речи».
Предупреждение нарушения чтения — одна из важнейших задач дошкольного логопеда. В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием речи и нарушением чтения существует тесная взаимосвяз...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-199322-1389644648.jpg)
Аналитико-синтетический метод при обучении грамоте дошкольников
Обучение грамоте в русском языке осуществляется по аналитико-синтетическому методу....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-11878-1363630384.png)
ИНновационные технологии в развитии аналитико-синтетической деятельности детей
Материал подготовлен к 5 Международной конференции "Информационные технологии для Новой школы"...
«Система работы по формированию звуковой аналитико - синтетической активности детей дошкольного возраста как предпосылки обучения грамоте»
Неумение читать или медленное чтение является серьезной проблемой при обучении ребенка в школе. Но прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, проводить ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-522538-1415624577.jpg)
Основные направления региональной образовательной политики в системе работы по формированию звуковой аналитико-синтетической активности детей дошкольного возраста при подготовке к обучению в школе
Модернизация системы образования при ФГОС....
Работа с родителями по формированию у детей навыков звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Данная статья обобщает опыт работы учителя-логопеда с родителями по формированию у детей навыков звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-577964-1422775015.jpg)
Примерная циклограмма для планирования работы по формированию звуковой аналитико-синтетической активности в подготовительной группе
Циклограмма содержит разные формы работы воспитателя во всех режимных моментах для формирования и совершенствования звуковой аналитико-синтетической активности в подготовильной группе...