Дистанционные занятия для младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Тукушева Эльмира Серекбаевна

Занятия для дистанционного обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование на тему «Космическое путешествие» для младшей группы

Тема недели «Космическое путешествие».

День недели Понедельник

I половина дня

Утренняя встреча.

Труд с воспитателем в уголке природы: полив цветов, протирание листьев,рыхление почвы. Рассмотреть цветок фикус.

Работа по развитию речи: Д/и«Доскажи слово» (закрепить правильное произношение детьми определенных звуков в словах)

Дыхательная гимнастика«Жук» - тренировать силу вдоха и выдоха.

Самообслуживание: Д/и «Поможем Белке и Стрелке накрыть стол к обеду»

Индивидуальная работа по активизации словаря: отгадывание загадок на тему «Космос»

Утренняя гимнастика: по плану инструктора по ФК

НОД Предметный и социальный мир. Тема«Опиши предмет»Цель: Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

Физическая культура: по плану инструктора по ФК

Прогулка

Наблюдение за неживой природой: Наблюдение за состоянием погоды.Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Д/игра «Кому солнышко необходимо?»- мышление, речь, логика.

М/игра «Мы звездочки»«Ветерок».

П/игры «Найди себе пару»«Гуси-лебеди», «Веснянка".

С/Р игра «Детский сад» - совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку

Игры на развитие движений«Береги предмет»Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Трудовые поручения Уборка мусора на участке.Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

II половина дня

Бодрящая гимнастика Комплекс № «Самолет»

Дыхательная гимнастика «Пушок»

Чтение художественной литературы:Перед сном: Чтение Г. Юрлин "Что внутри?"

После сна: стихи о космосе.

Блок совместной деятельности С/р и. «Привлекательный ручей» Развивать образное мышление детей; познакомить с новой сказкой; дополнить образный сюжет ожившей сказкой в природе.

ЦЕНТР «Книга»: Рассматривание иллюстраций о космосе.

Работа по социально-коммуникативному развитию: "Мы умеем проявлять сочувствие".Цель: Побуждать проявлять сочувствие к сверстнику.

Самостоятельная деятельность: Игры с моторными игрушками «Прищепки» - Развивать мелкую моторику, координацию движений, развивать фантазию и воображение.

Работа с родителями: Памятка «Знакомим ребенка с космосом»

День недели Вторник

I половина дня

Утренняя встреча.

Беседа «А небо бывает разным!»Цель: Рассказать детям о некоторых явлениях на небе, вызвать желание участвовать в беседе.

Самообслуживание: Учить видеть непорядок в одежде товарища и предлагать ему свою помощь.

Центр «Математика». Д/и«Когда это бывает?».Цель:закрепить представление о частях суток. Научить правильно, употреблять слова «утро»«день»«вечер»«ночь».

Информационное поле: Рассматривание картины «В космосе».

Центр «Развивающие игры" (блоков Дьенеша) «Кто больше знает?»Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Пальчиковые игры«Утро раннее настало»«Ветер».

Индивидуальная работа ФЭМП«Что где находится»- Познакомить с пространственными понятиями. Закрепить понятия на, над, под, в, около.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по ФК.

НОД Музыка Тема: по плану музыкального руководителя.

Развитие речи Звуковая культура речи: звук ф.Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Прогулка

Наблюдение за общественной жизнью: Наблюдение за проезжей частью.Цель: закреплять знания о проезжей части дороги; отмечать большое разнообразие машин, их названия;

Д.и«Найди дерево» Цель – закрепить названия деревьев.

М. /и. «Не урони»«Зайка»

П/игр «Догони меня»«Веснянка»«Лохматый пес».

С/Р игра «Запуск ракеты».Цель: Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца.

Игры на развитие движений: Упражнение «Прыгни выше».Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Трудовые поручения: Сбор поломанных веток на участке. Цель- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

II половина дня

Бодрящая гимнастика Комплекс № «Самолет»

Дыхательная гимнастика «Пушок»

Чтение художественной литературы.Перед сном: Рассказы о космосе

После сна: А. МИТЯЕВА "ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ"

Рассматривание иллюстраций.

Блок совместной деятельности ЦЕНТР Конструирование«Дом для звездочки»Цель: Развивать воображение, мышление.

Региональный компонент«Зоопарк моего города»Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Воспитывать желание посетить интересные места Липецка. Знакомить с маленькими жителями зоопарка.

Работа по худ. –эстетич.развитию: Раскрашивание картинок с изображением космоса.

Самостоятельная деятельность ЦЕНТР «Развивающие игры»«Что где лежит». - закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе.

Работа с родителями. Беседы на интересующие темы.

День недели Среда

I половина дня

Утренняя встреча.

Беседа: "Что такое космос?"Цель: Познакомить детей с понятием космос, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Познавательно-исследовательская деят.: «Легкий и тяжелый».Цель: Знакомство с легкими и тяжелыми предметами. Научить группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).

Пальчиковые игры«Подружки»«На прогулке»«Утро раннее настало»

Информационное поле: Рассматривание портрета Ю. Гагарина.

Индивидуальная работа по формированию культурно –гигиенических навыков: Учимся просьбу о помощи выражать только словесно.

Утренняя гимнастика: по плану инструктора по ФК.

НОД Физическая культура. Тема: по плану инструктора по ФК.

ФЭМП Тема: Занятие №27

Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

Блок совместной деятельности.КонструированиеТема «Загон для лошадки».Цель: Закреплять умение самостоятельно строить загородку из кубиков для лошадки; развивать интерес к конструированию.

Прогулка

Наблюдение за живой природой: за насекомыми.Цель: формировать реалистические представления о природе.

Д/игра «Доскажи словечко»«Да или нет»

М/игра «Делай как я»«Ручеек»

П/игры «Догони кого скажу»«Солнышко и дождик»«Самолеты»

С/Р и. «Пришельцы» - умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца, выполнять игровые действия.

Игры на развитие движений«По ровненькой дорожке»Цель: Продолжаем учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, действовать по команде.

Трудовые поручения: собрать игрушки после игры в короб.

II половина дня

Бодрящая гимнастика Комплекс № «Самолет»

Дыхательная гимнастика «Пушок»

Чтение художественной литературы.перед сном: Г. Ильина «Сказка о луне»

после сна: Яснов М. Д. «А луна – за нами»

Блок совместной деятельности.Художественный труд: Аппликация «Ракета в космосе».Цель: Развивать творческое воображение, фантазию.

ЦЕНТР «Информ. поле»: Рассмотрение энциклопедии о космосе.

Работа по социально-коммуникативному развитию: "Мы умеем проявлять сочувствие" Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Учить детей общаться посредством речи.

Хозяйственно – бытовой труд. Самообслуживание. Вытираем ноги при входе в помещение.Цель: Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке.

Самостоятельная деятельность ЦЕНТР «Конструирование» - «Космический корабль».Цель: Развивать творческое воображение, фантазию.

Работа с родителями. Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом»

День недели Четверг

I половина дня

Утренняя встреча.

Беседа "Кто такой космонавт?"Цель: Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта.

Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики, «Облака белокрылые лошадки».

ЦЕНТР «Физкультура»«Зарядка для космонавта»

Индивидуальная работа по формированию ЗОЖ: Закрепляем умение своевременно пользоваться носовым платком.

Утренняя гимнастика Комплекс № по плану инструктора по ФК

НОД Лепка Тема: "Летающая тарелка"

Музыка Тема: по плану музыкального руководителя

Блок совместной деятельности. ЧХЛ В. Г. Сутеев «Три котенка».

Прогулка

Целевая прогулка«Фруктовый сад»

расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Д/игра(по ознакомлению с окружающим миром)«Горячий - холодный» - развивать навыки связной речи, память, мышление, воспитывать любознательность.

М/игра «Змейка»«Ручеек»«Повтори».

П/игры «Догони меня»«Лохматый пес»«Самолеты»

С/Р игра «Детский сад» - расширять представление о работе детского сада, уважение к труду взрослых, выполнять игровые действия.

Игры на развитие движений: Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.

Трудовые поручения. Смести мусор с дорожки.

II половина дня

Бодрящая гимнастика Комплекс № «Самолет»

Дыхательная гимнастика «Пушок»

Чтение художественной литературы.перед сном: О. Емельянова «Солнечная система-загадки».

После сна: Г. Ильина «Белка и Стрелка»

Блок совместной деятельности. Просмотр мультфильма: "Незнайка на Луне".

ЦЕНТР «Книга»: Разучивание народной потешки «Радуга-дуга»

ЦЕНТР «Развивающие игры»: Н/игра «Противоположности».Цель: развивать воображение, логическое мышление.

С/р. и. "Летим в космос" - Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря.

Самостоятельная деятельность Игры на развитие мелкой моторики. «Найди домик для пуговички»

Работа с родителями. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День недели Пятница

I половина дня

Утренняя встреча.

Д/и«Сложи картинку» - развития, памяти, мышления, мелкой моторики.

Беседа "Какие бывают звезды?"Цель: Формирование представлений детей о космосе

Пальчиковые игры«Кошка на прогулке»«Вышли пальчики гулять»

ЦЕНТР «Музыка и театр» Прослушивание произведения Муз. С. Прокофьева «Дождик и радуга».

Индивидуальная работа по самообслуживания: закрепляем правила поведения за столом.

Утренняя гимнастика Комплекс № по плану инструктора по ФК

НОД Рисование. Тема: "Планеты"

Тема: по плану инструктора по ФК (воздух)

Блок совместной деятельности.Работа с психологом: По плану психолога.

Прогулка

Наблюдение в природе:

Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Посмотреть на какой стороне крыши снег таит раньше (на солнечной или в тени).

Д/игра «Скажи наоборот»«Найди предмет, какой назову».

М/игра «Мы звездочки»«Ветерок»,

П/игры «Лохматый пес»«Догони меня», "Самолеты"

С/Р игра«Прокатим куклу на космическом корабле» - Закрепить знания о космосе, выполнять игровые действия, играть дружно.

Игры на развитие движений«С кочки на кочку»Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Действовать по сигналу воспитателя.

Трудовые поручения: Подметание дорожек на участке, собрать игрушки после игр.

II половина дня

Бодрящая гимнастика Комплекс № «Самолет»

Дыхательная гимнастика «Пушок»

Чтение художественной литературы.Перед сном: Стихи о космосе.

после сна: К. Чуковский «Краденое солнце».

Блок совместной деятельности.Милосердие«Великодушие».

ЦЕНТР «Книги»: Разучивание стихотворения о космосе.

ЦЕНТР «ИЗО» Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко.

Самостоятельная деятельность Игры в ЦЕНТРЕ «Музыка и театр» Прослушивание космических мелодий.

Работа с родителями: Итоговая выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности на тему «Космос».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное занятие в младшей группе на тему: "Сказочная птица"

Занятие в младшей группе по аппликации в дистанционном режиме на тему: «Сказочная птица».Вы можете посмотреть занятие в разделе "мои видео" или пройдя по ссылке: https://youtu.be...

Занятие в младшей группе по окружающему миру в дистанционном режиме на тему: «Прогулка по весеннему лесу».

Вы можете посмотреть занятие в разделе "мои видео" или пройдя по ссылке: https://youtu.be/1_kVf2lRlrw...

Дистанционное занятие в младшей группе по развитию речи на тему:"Путешествие в сказку"Три медведя"".

Дистанционное занятие в младшей группе по развитию речи на тему:"Путешествие в сказку"Три медведя"".Вы можете посмотреть занятие в разделе "мои видео" или пройдя по ссылк...

Дистанционное занятие 2 младшая группа.

План по дистанционной работе....