«Инженерное мышление в детском саду»
консультация (младшая группа)

Исакова Лариса Валерьевна

На данном этапе работы я пробую поставить   перед собой цель – сформировать инженерное мышление у детей трех лет. А именно, воспитать ребенка творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы. Что же такое инженерное мышление? «Инженерное мышление» - это системное творческое техническое мышление, позволяющее видеть проблему целиком с разных сторон, видеть связи между ее частями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_inzhen._myshlenie_isakova_l.v.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Инженерное мышление в детском саду»

Подготовила:

воспитатель Исакова Л.В.

            На данном этапе работы я пробую поставить   перед собой цель – сформировать инженерное мышление у детей трех лет. А именно, воспитать ребенка творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы. Что же такое инженерное мышление? «Инженерное мышление» - это системное творческое техническое мышление, позволяющее видеть проблему целиком с разных сторон, видеть связи между ее частями.

            Инженерное мышление – это особый вид мышления, формирующийся и проявляющийся при решении конкретных инженерных задач, позволяющих быстро, точно и оригинально решать поставленные задачи, направленные на удовлетворение технических потребностей в знаниях, способах, приемах, с целью создания технических средств и организации технологий.

            Инженерное мышление – вид познавательной деятельности, направленный на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники, прогрессивной технологии, автоматизации и механизации производства, повышение качества продукции.

            Но данный вид мышления не формируется сам по себе, могут быть лишь предпосылки для его формирования у конкретной личности. Что же всё-таки способствует формированию инженерного мышления у ребенка? А способствует качество всего образовательного процесса: не только высшего, среднего и начального, но и дошкольного. Ведь, как мы знаем, дошкольное образование - первое звено образовательной цепи, на котором закладывается фундамент будущей личности. Разберемся с сущностью инженерного мышления у человека. Мышление  ребенка содержит в себе не только данные, сведения, оно основывается на умении самостоятельно выстроить алгоритм действий, последовательность изготовления продукта. То есть ребенок умеет мысленно предугадать результат своей деятельности, опираясь на обоснованные факты, накопленные знания, умения и опыт. Формула инженерного мышления такова: знания, умения, опыт в   деятельности плюс способность к самостоятельной работе, находчивость, изобретательность, творческий подход, ответственность, умение анализировать, прогнозировать.

            Инженерное мышление – активная форма творческого мышления. Формированию инженерного мышления способствуют постановки и решение практических   задач. Задачи, которые ставит перед собой инженерия, должны основываться на общечеловеческих интересах (экологических, экономических, социальных) и признавать высшей ценностью человеческую жизнь. То есть для того, чтобы реализовать цель дошкольного образования в отрасли технического творчества - сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы, необходимо развить ряд основных качеств, чтобы быть успешным: способность комбинировать, рассуждать, устанавливать логические связи; развитость внимания и сосредоточенность; развитость творческого мышления; способность к самостоятельным видам работы; гуманизм

            Инженерное мышление дошкольников формируется на основе научно-технической деятельности, такой как лего-конструирование и другие виды конструирования; рационально, выражается как продукт деятельности; систематично формируется в процессе научно-технического творчества; имеет тенденцию к распространению на все сферы человеческой жизни.

Опираясь на эти основные принципы инженерного мышления дошкольников, я использую    следующие приемы организации деятельности детей:

- конструирование из конструкторов Lego и дидактические игры с использованием Lego конструкторов для детей младшего дошкольного возраста, включающие в себя обучение составлению алгоритма сборки того или иного продукта деятельности, и обучение изображению продукта деятельности в трех проекциях

- экспериментальная деятельность детей, способствующая решению проблемных ситуаций нестандартными способами.

Использование этих приемов организации деятельности детей позволяет объединить образовательное пространство семьи и детского сада, тем самым позволяя развивать инженерное мышление детям не только во время образовательной деятельности в дошкольном учреждении, но и в свободной деятельности как в детском саду, так и дома.

            Ребенок созидает и творит. Продукт его деятельности – часть окружающей жизни: может стать героем сказки, рассказа, может послужить натурой для рисунка юного художника; стать объектом игровой, исследовательской, проектной деятельности. И как всякий рукотворный продукт он способствует самовыражению ребенка, развитию его самостоятельной творческой активности, стремлению к созиданию и свободе выбора.

            Такой подход к организации деятельности детей делает их развитие более легким, быстрым и позволяющим достичь больших высот. В нашем случае такой «высотой» является последующее формирование и развитие инженерного мышления у подросшего ребенка, направляя его по пути научно-технического творчества.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры для развития логического мышления в детском саду"

Консультация для родителей "Игры для развития логического мышления в детском саду и дома"...

Консультация для родителей «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»

Консультация для родителей «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»...

Игры для развития логического мышления в детском саду и дома

Игры для развития логического мышления в детском саду и дома...

Консультация для родителей "Игры для развития логического мышления в детском саду и дома".

Цель данной консультации: привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями, выработать у каждого родителя умение организовывать с ребёнком игры по развитию математических способностей....

Консультация для родителей «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»

Консультация для родителей«Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»...

"Игры для развития логического мышления в детском саду и дома"

Методическое пособие для воспитателей и родителей, где представлены игры для развития логического мышления у детей...

Консультация для родителей «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»

Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями, выработать у каждого родителя   умения организовывать с ребенком игры по развитию математических способностей....