Игры и упражнения для закрепления темы "Посуда"
учебно-методический материал (старшая группа)

Новикова Татьяна Николаевна

Содержит практический материал по закреплению и расширению словаря по лексической теме "Посуда".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель-логопед Новикова Татьяна Николаевна

Старший дошкольный возраст.

Игры и упражнения для закрепления темы «ПОСУДА».

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

 https://youtu.be/vJMhJ-1hmog

Пальчиковая гимнастика «Посуда».

Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга)
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)

Посмотри на картинку, назови предметы посуды.

Расставь посуду с помощью стрелок: чайную - на поднос, столовую — на стол.

Как называется оставшаяся посуда?  

Назови и раскрась посуду.

  • Я раскрашу чашку, ложку, кастрюлю, чайник, тарелку, сковородку.
  • Я раскрасил чашку, ложку ...

Проговариваем:

  • Я обвожу контур чайника, кувшина, стакана, чашки, сковородки, графина, кастрюли.
  • Я обвел контур чайника, кувшина …

Развиваем мелкую моторику, мышление, воображение.

Развиваем мелкую моторику.

Повторяем использование предлогов НА, В, ЗА, ПОД, ОКОЛО в речи.

Ножик положили ОКОЛО тарелки.

Чашку поставили НА блюдце.

Блюдце поставили ПОД чашку.

Стакан стоит ЗА тарелкой.

Ложку положили В стакан.

Закрепляем понятия Мой, Моя.

Поиграем в игру «Жадина».

  • Это мой чайник.
  • Нет, он мой!
  • Это моя чашка.
  • Нет, она моя! И т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная презентация "Словесные игры и упражнения для закрепления лексических тем о животном и растительном мире"

Электронная презентация словесных и дидактических игр , направленных на закрепление словаря дошкольников по  лексическим тем о животномам и растительном мире....

Игры и упражнения на закрепление умений сравнивать и сопоставлять, анализировать и синтезировать.

Картотека игр разработана для занятий по исследовательской деятельности....

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Домашние птицы" для детей средней группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Представленный материал для закрепления лексической темы "Домашние птицы". Для совместной работы детей и родителей. Длительность проекта три недели. Первая неделя: "Курица с цыплятами&q...

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Мебель" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Представленный материал для закрепления лексической темы "Мебель". Для совместной работы детей и родителей. Представлены задания на обогащение лексического словаря, лексико-грамматических ка...

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Посуда" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Представленный материал для закрепления лексической темы "Посуда". Для совместной работы детей и родителей. Представлены задания на обогащение лексического словаря, лексико-грамматических ка...

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины...

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Устное народное творчество. Русские народные сказки" для детей с ОНР (средних и старших групп).

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Устное народное творчество. Русские народные сказки" с графомоторными заданиями....