сидим дома
презентация к уроку (младшая группа)

Савина Людмила Михайловна

Занятия во второй младшей группе по теме недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruskaya_kuhnya.docx632.83 КБ
Файл domashnie_zhivotnye.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей второй младшей группы по приобщению к народной культуре «Русская кухня»

Разработала: воспитатель Савина Л.М.

ДОУ №130

Цель: познакомить с некоторыми блюдами русской кухни.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с русской народной культурой;

• Воспитывать у детей уважение, интерес к обычаям старины;

• Познакомить детей с пословицами и поговорками о том, что ели на Руси;

• Активизировать словарь детей: каравай, расстегай, сочни, курник, кулебяка, рыбник;

• Закрепить умение соотносить существительное с прилагательным;

Материал: иллюстрации русских блюд (расстегай, курник, кулебяка, рыбник, каравай, блины и др.

Ход занятия:

- Сегодня я вам покажу, чем хозяйка кормила семью и гостей.  Ребята, на чем готовили в русской избе?

 Без названия.jpg

-В русской печке. И первое, что мы приготовим – это каша.

-« Хороша каша, да мала чаша». « Без каши обед не обед». C:\Users\User\Desktop\kasha-druzhba-recept.jpg

Предлагаю родителям поиграть с детьми в дидактическую игру.

Дидактическая игра «Назови кашу»:

Каша из риса- рисовая каша;

Каша из гречи- гречневая каша;

Каша из пшена- пшенная каша;

Каша из перловки- перловая каша;

Каша из манки- манная каша;

Каша из овса- овсяная каша.

-Самым главным продуктом, почитаемым на Руси был хлеб.

images.jpg

 « Худ обед, когда хлеба нет». «Хлеб- всему голова!»

(Рекомендации для родителей. Выучить одну из предложенных пословиц о хлебе.)

 К хлебу в старину относились свято, бережно, ведь он доставался тяжелым трудом. Хлеб можно было брать только чистыми руками, его нельзя было выбрасывать.

-Как называли хлеб, который пекли к празднику?

-Каравай.

images (1).jpg

-Вот он хлебушек  душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

- Отгадайте загадку:

Сдобный, пышный, ароматный,

У него румяный бок.

Называется, ребята, это чудо… (пирожок)

Без названия (1).jpg

-Ни один русский праздник не обходился без пирогов. А какие это были пироги! Расстегаи -пирожок с открытой начинкой. Расстегаи готовили с рыбной, мясной, грибной начинками.

-Сочни-маленькие пирожки с различными начинками, например с творогом. Для таких пирожков тесто раскатывали сочнем.

-Кулебяка- продолговатый пирог с рыбой, мясом, капустой, кашей.

-Курник- пирог с курицей

-Рыбник-пирог с рыбой.

-Вот и наши пироги готовы!

Вопрос:

-В каких русских сказках упоминаются пироги или изделия из теста? (Ответы : «Колобок», «Гуси лебеди», «Крылатый, мохнатый, да масленый», «Царевна-лягушка»)

 Отгадайте загадку:

Я- символ солнца румяный,

В любой избе гость желанный.

Бываю толстым и худым,

С начинкой и совсем пустым.

Отгадай, кто я такой,

Оладушек- мой брат родной. (Блин)

Без названия (6).jpg

-Ни одно застолье не обходилось без блинов. Ели блины с маслом, сметаной, медом, вареньем, ягодами- всего и не перечислишь.

- Игра «Печем блины»:

Дружно мы печем блины,

Очень вкусные они.

Положи блинок в ладошку,

Угости мурлыку-кошку,

Угости щенка Трезора,

Потом мальчика Егорку,

Дай блиночек мамочке,

Дай блиночек папочке.

Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью

Указательным пальцем правой руки рисуем круг на левой ладони

Загибаем мизинец

Загибаем безымянный палец

Загибаем средний палец

Загибаем указательный палец

Загибаем большой палец.

images (2).jpg

-Много угощений на нашем столе: каравай, каша, пироги, блины.  Эти русские блюда готовили не только в старину, но они любимы и сейчас.

                                                             Спасибо за внимание.

Рекомендовано родителям  : предложить детям шаблоны для раскрашивания на выбор, просмотр мультфильма «Солнечный каравай»,выучить пословицу о хлебе.

C:\Users\User\Desktop\images.png

C:\Users\User\Desktop\unnamed (2).jpg

C:\Users\User\Desktop\unnamed (1).jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Домашние животные и их значение в жизни человека» Вторая младшая группа

Слайд 2

Задачи: конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека; какую пользу приносят домашние животные человеку; как человек ухаживает за домашними животными.

Слайд 3

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней. Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Домашние животные. Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю, Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. Корова, коза молоко нам дают, Нет шерсти овечьей пышней, Нам кошка- мурлыка подарит уют И всех переловит мышей. Помощники наши – корова, баран И конь вороной, темногривый Живут с нами рядом, привязаны к нам, Доверчивы, миролюбивы.

Слайд 4

Собака Кто в детстве не мечтал о забавном милом щенке ? С его появлением жизнь меняется, становится интересней и веселей! . Отгадай загадку : Я хозяину служу – Дом хозяйский сторожу, Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. . Мне купили щенка. В выходной на Птичьем рынке Папа мне купил щенка. Он принес его в корзинке- Песик маленький пока! Он забавный, неуклюжий, Прямо в нос меня лизнул, Напустил в прихожей лужу И хвостом слегка вильнул. Я чесал щенка за ухом, Щекотал ему живот Стал щенок мне лучшим другом, Он теперь у нас живет..

Слайд 5

Кошка Хищник или нет ? Чем питается ? Как выглядит ? Где живет? Отгадай загадку : Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. Котенок Пушистая мама, пушистый сынок, вместе катали по полу клубок. Мама котенку в игре потакала, Лапкой клубочек ему подавала. Что же сынок убежал от клубка? Просит у мамы малыш молока!

Слайд 6

Лошадь Расскажи о том, какую еду предпочитает лошадь. ( Лошадь предпочитает овес, сено, свежую траву, можно угостить сахаром, черным хлебом с солью). Как можно назвать животное питающееся растительной пищей? ( травоядное животное) Лошадь В этом стойле за оградкой Спит и ест моя лошадка. Причешу ее, и грива Ляжет волнами красиво. Дам лошадке сахарку, Будет рада седоку, Понесет меня галопом По лесным тенистым тропам. . Отгадай загадку : Малыш длинноногий, Малыш длинногривый, Мама довольна: Сыночек красивый. Он бегает рысью, Он скачет галопом, копыта по тропке, Стучат : « Топ- топ- топ».

Слайд 7

Корова Какую пользу приносит ? Отгадай загадку: И сметану, и кефир, Молоко и вкусный сыр, Чтобы были мы здоровы, Даст нам пестрая… Теленок Мама корова теленка ласкала, Плоскую мордочку всю облизала. Может, не нравится это сынку, Просит он маму о чем-то: « Му - му » Мама молочное вымя дала- Значит, о чем он просил, поняла.

Слайд 8

Коза Как выглядит ? Как подает голос ? Где живет ? Что кушает ? Отгадай загадку: На копытца встану, Листики достану. Я осинку обдеру – Пожевать люблю кору. Ростом я невелика, Но хватает молока. Тонконога и рогата, Как зовут меня, ребята? Козленок В огород, резвясь, проник Быстроногий озорник, Всю капусту обглодал, Крикнул : « Ме!» и убежал.

Слайд 9

Овца Вот шерстяные рукавички – из чьей шерсти связаны ? Овца Летом в поле травку рвет, А зимой в хлеву живет: Сена вволю ей дают Да ягненка в прибыль ждут. Не рогата, не бодлива, Беспокойна, боязлива. Шерстку у овцы стригут, Вяжут из нее и ткут. Отгадай загадку: Серые кудряшки, тонкие копытца… В поле рядом с мамой весело резвится: Розовую кашку хорошо жевать, Молочком овечьим сладко запивать.

Слайд 10

домашние птицы курица Утка индюк петух

Слайд 11

Скотный двор Как можно назвать всех обитателей скотного двора ? Перечислите домашних животных о которых мы говорили . Назови травоядные животные ( корова, овца, коза, лошадь ) Как думаете кошка травоядное или хищное животное? Почему? Кого еще можно отнести к хищникам? Расскажите о том, какую пользу приносят домашние животные.

Слайд 12

Почему их называют – домашние животные?

Слайд 13

Какую пользу приносят домашние животные?

Слайд 14

Игра « Кто как голос подает? Свинья – хрюкает Собака – лает Овца – мекает Коза – блеет Лошадь – ржет Кошка - мяукает Игра « Кто какую пользу приносит? Игра « Кто что кушает? Собака - любит есть мясо, кости. Кошка – Корова- Игра « Кто как выглядит?» Расскажи о том какие части тела есть у домашних животных. ( рога, копыта, грива, вымя ) Игра «Кто чем питается?»

Слайд 15

Итог: живут около человека; л юди строят им жилища; л юди заготавливают им корм; л юди разводят их и заботятся о потомстве.

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

# СИДИМ ДОМА "Проведение подвижных игр с детьми дома"

в данном материале предложен вариант стендовой информации, который можно использовать при планировании работы с родителями...

Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее. План работы в формате «Сидим дома с пользой» в разновозрастной группе № 9

План работы в формате «Сидим дома с пользой»в разновозрастной группе  № 9С  13.04.2020 г. по 20.04.2020 г.Воспитатели: Мельникова Е.В., Дрегалова О.М.Тематическая неделя «В...

Подвижные игры с детьми дома во время самоизоляции, пока сидим дома

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА: 15 ИДЕЙ, КАК ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ НА КАРАНТИНЕОдними мультиками тут не обойтись, ребенку нужно много двигаться — бегать, прыгать, играть в мяч. Чтобы направить неуемную детскую...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)

Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...

Сидим дома. Останься дома

полезные материалы для родителей...

Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»

Данная консультация может быть полезна педагогам работающим в ДОУ и родителям.Цель: Формирование ответственности у родителей за развитие  своих детей в познании закономерностей окружающего мира...

Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»

Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»...