Мастер-класс "Покажем пальчиками сказку"
учебно-методический материал (младшая группа)

Сулимова Любовь Сергеевна

информационный материал для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_skazke.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для воспитателей и родителей

«Покажем пальчиками сказку»

Цель мастер–класса: повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, распространение разновидностей форм работы.

1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.

2. Показать участникам мастер-класса этапы разучивания пальчиковых игр, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

3. Закрепить умения   участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

4. Драматизировать знакомую сказку с помощью пальцев.

Ход мастер- класса:

Уважаемые родители, сегодня мы с вами являемся участниками мастер-класса на тему: «Покажем пальчиками сказку».

Пальчиковая гимнастика– это нетрадиционная форма закаливания, но очень легко входящая в нашу жизнь. Пальчиковая гимнастика развивает ловкость и подвижность пальцев, а массаж активных точек положительно сказывается на самочувствии в целом и улучшает работу мозга. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Хорошо знакомые нам «Сорока-ворона», «Ладушки», «Коза-рогатая» не что иное, как оздоровительный и тонизирующий массаж.

На кистях рук расположено большое количество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы.

Уважаемые родители, я попрошу вас побыть в роли детей младшего дошкольного возраста и поиграть в пальчиковую игру «Сорока-белобока».

Я предлагаю вам поиграть вместе со мной.

В игре «Сорока-белобока» водить пальцем нужно по часовой стрелке, от центра ладони, постепенно увеличивая круги к внешним контурам ладони. Дело в том, что в центре ладони находится протекция толстого кишечника (текст нужно произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить варить кашу надо на слове КОРМИЛА, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки.

Каждого «детку», то есть каждый пальчик ребёнка, надо взять за кончик слегка сжать и загнуть

Сначала – мизинец, он отвечает за работу сердца.

Потом – безымянный, для хорошей работы печени и почек.

Затем - средний, он стимулирует работу кишечника.

Затем - указательный отвечает за работу желудка.

Большой палец не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, повышает функциональную активность головного мозга. Поэтому большой палец недостаточно слегка сжать, а надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга. Не забывайте играть поочередно то с правой, то с левой ручкой.

Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Кроме того, что игры совершенствуют ловкость, они улучшают память, речь и вырабатывают усидчивость, пробуждают фантазию ребенка.

Пальчиковые игры на основе сказок позволяют повысить общий тонус, снимают психоэмоциональное напряжение. В работе с детьми можно использовать готовый пальчиковый театр, также пальчиковый театр в виде маленьких вязаных колпачков, что придает двойной эффект – массаж фаланг пальцев руки, также можно нарисовать героев сказок на подушечках пальцев и с удовольствием проиграть сказку с детьми.

Наша цель:

 - Показать детям, как драматизировать знакомую сказку «Рукавичка».

 - Воспитывать положительные черты характера: дружескую преданность, взаимовыручку, смелость.

Итак, уважаемые родители, предлагаю вам представить себя детьми младшего дошкольного возраста и принять активное участие в драматизации сказки.

3. Инсценировка сказки «Рукавичка»

Просто рассказывать – это не очень интересно, интереснее и веселее, когда сказку рассказывают и показывают. Правильно? А как же мы покажем сказку, если у нас нет масок, нет кукол? Чем же мы ее покажем? (мы покажем сказку пальцами)

Давайте вспоминать, кто в сказке «Рукавичка» живет. Дети называют героев сказки.

 — Всех героев вспомнили? Можно начинать?

 «Рукавичка»

Из-за леса, из-за гор               Дети шлепают ладошками по коленям.

Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил,         Показывают обратную сторону ладони.

Рукавичку обронил.                 Вытянуты большим пальцем вверх– показать

                                                  жест «Рукавичка».

 

Мышка по полю бежала.      Бегают пальчиками одной руки по другой.

 

Рукавичку увидала.                 Жест «Рукавичка».

Кто, кто здесь живет?             Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Мышку здесь никто не ждет? Грозят пальцем.

Стала жить – поживать,

Звонки песни распевать.           Хлопки.

Зайка по полю бежал,               жест «Зайка»

Рукавичку увидала.                   Жест «Рукавичка».

Кто, кто здесь живет?               Стучат правым кулачком по левой ладощке.

Звонко песенку поет?               Хлопки.

Мышка зайку пригласила,       Зовут, жестикулируя правой рукой.

Сладким чаем напоила.           Вытягивают вперед руки, ладошки складывают

Зайка прыг, зайка скок,       

Зайка пирогов напек.                 «Пекут» пирожки.

Как по лесу шла лисичка,           Мягкие движения кистями рук.

Увидала рукавичку.                   Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет?             Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет?                 Хлопки

И лисичку пригласили.             Мягкие движения кистями рук.

Пирожками угостили.               «Пекут» пирожки.

Стала жить там поживать,

Пол метелкой подметать.         Движение руками вправо-влево.

Мишка по полю гулял.               Стучать по коленкам кулачками.

Рукавичку увидал.                     Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет?           Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет?                 Хлопки

Звери испугались.                     Сжать пальцы в «замок».

В страхе разбежались.               Развести руки в сторону.

  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Побеседуйте с детьми после разыгрывания сказки.

 — Вот такая у нас получилась сказка. Скажите, а какая она по настроению была с начала? Почему? А как все закончилось?  Почему?

  — А вы какими хотите быть?

 — Что мы сегодня показывали и рассказывали? (мы показывали и рассказывали сказку)

 — Какую сказку? («Рукавичка»)

 — Что нам помогало показывать сказку? (Нам помогали наши пальцы)

Таким образом мы можем рассказывать многие сказки, развивая одновременно речь, память, мелкую моторику рук, детские фантазию и творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАЛЬЧИКИ сказка-игра

ПАЛЬЧИКИ сказка-игра Несколько игр для запоминания пальчиков...

«Наши пальчики помогают рассказывать сказку» (В гостях у сказки «Колобок»)

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлении с окружающим...

Презентация «Покажем пальчиками сказку( "Заюшкина избушка").

В последнее время популярность пальчиковых игр заметно возросла. Подобные игры не новомодное увлечение современных родителей и педагогов, они существовали у разных народов в разное время, и немудрено,...

Мастер – класс для воспитателей и родителей «Покажем пальчиками сказку»

Цель мастер–класса: Повышение профессиональной компетентности воспитателей и родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм...

Видеоролик "Покажем пальчиками сказку"

информационный материал для родителей...

для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети

для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...

Наши пальчики помогают рассказывать сказку (В гостях у сказки «Уш чуул эртемниг оол»)

                                  Конспект  занятия по развитию речи...