Домашние задание по лексической теме
методическая разработка (старшая группа)

Куликова Надежда Викторовна

Рекомендации педагога для родителей по лексической теме "Животные Севера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_severa.docx207.96 КБ

Предварительный просмотр:

1.Родителям рекомендуется закрепить элементарные знания о животных Севера                                                                                                                            Север — это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели. Логопед показывает глобус. Показывает, где находится Север. Вокруг Северного полюса находится океан, поэтому добраться до него можно на самолете или на корабле (ледоколе). Люди на полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климатические условия, жизнь животных. Около Северного Ледовитого океана есть часть земли, которую называют тундрой. В тундре тоже очень холодно. Большую часть года земля там покрыта снегом и только в течение 1—2 месяцев тает снег. Там живут: белые медведи, моржи, тюлени, северные олени, песцы, белые волки и т.д.

2. Дидактическая игра «Отгадайте, кто это такой?»

-кто бегает, ест мох и грибы, тянет упряжку? (Северный олень)    

 -бегает по снегу, на мышей охотится, тявкает, хитрит, путает следы? (Песец)

-крадется, рычит, воет, охотится, скалит клыки? (Полярный волк)

-отдыхает на льдине, охотится на тюленей, ревет, косолапит? (Белый медведь)

3. Игра «Составь предложение».

• Из данных слов составьте предложения:

На, водятся, Севере, медведи, белые.

Холодно, там, зимой, очень.

Люди, оленей, разводят, там, северных.

Медведи, хищники, белые, это.

Из, делают, шубы, теплые, песца, меха.

                                                                                                                                 

4.Речевая игра «Подбери признак».

• А если это песец, то у него …

• А если это морж, то у него …

• А если это тюлень, то у него

5. Дидактическая игра « Кто у кого?»

• У оленя – олененок – оленята

• У моржа - ………… - ……….

• У медведя - ………… - ………….

• У совы - ……………. - …………..

6. Придумай слова – определения: (по 3 к каждому слову)

Медведь (какой?) – белый, неуклюжий, косолапый.

Песец (какой?) – …………………

Олень (какой?) – …………………

Сова (какая?) - ……………………

7. Дидактическая игра «Один — много»

Игру   можно   проводить   с   мячом.   Взрослый называет слово — название животного и кидает мяч ребёнку, он соединяет это слово с наречием «много» и возвращает мяч.

Один тюлень — много тюленей, один морж — много моржей

8.Дидактическая игра «Кто лишний и почему?»

Морж, тюлень, оленёнок, медведь.

Соболь, песец, белая сова, морж.

Тюлень, олень, пингвин, соболь.

Морж, моржиха, морс, моржонок.

9.Массаж пальцев

«НА СЕВЕРЕ БЕЛЫЙ МИШУТКА ЖИВЁТ…»

На севере белый мишутка живёт,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние птицы"

Данное задание поможет закрепить знания детей и развить навыки составления загадки по теме "Домашние птицы"....

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

Уважаемые родители, представляю вашему вниманию задания, которые вы можете выполнить по лексической теме "Домашние животные"...