Консультация для родителей "Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка"
консультация (средняя группа)

Фролова Татьяна Иннокентьевна

рекомендациии о важности семьи в воспитании детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.88 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_roditele1.docx17.69 КБ
Файл konsultatsiya.docx30.2 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании и развитии личности ребенка».

 «Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей.

Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери» В. А. Сухомлинский.

 Родители — его первые учителя и воспитатели ребенка.  Сила воздействия родителей на формирующуюся личность исключительно велика.  Огромное влияние родителей на ребенка оказывает бескорыстная любовь к нему, забота о нем в сочетании с требовательностью.  А за эту любовь и заботу ребенок отвечает глубокой привязанностью и любовью к родителям, признанием их превосходства и авторитета, стремлением следовать им, подражать. В семье, в которой воспитывается ребенок, проводит большую часть своей жизни. Родители являются главной опорой для ребенка, без которых этот мир разрушится, это среда обитания ребенка, и среда где ребенок получает свое воспитание. 

То, что ребенок приобретет за всю жизнь, сохранится в течение жизни. В бешеном ритме нашей жизни, мы часто забываем о самом главном - о детях, об их воспитании, их развитии.  Для того чтобы прокормить семью, родители работают с утра до ночи, а воспитание возлагают на бабушек, дедушек учителей и воспитателей. Ребенок сыт, одет, обут, получает знания, но почему-то вдруг возникают проблемы в поведении ребенка дома, в садике и учебе. Всем становится непонятно, почему так, ведь они прикладывают массу усилий, для того чтобы их чаду было хорошо. Ребенок при живых родителях, может жить в полном одиночестве, если мать и отец ведут аморальный образ жизни или в доме постоянно скандалы, конфликты, ссоры, по отношению друг к другу возникают грубость, постоянные упреки, унижения, оскорбления. А ответ прост, ребенку в семье не хватает родительского внимания, материнского тепла, отцовского воспитания. Когда ребенок чувствует внимание к себе, заботу, он как бы защищен, у него возникает такое чувство, и тогда он направляет свои силы на развитие и познание окружающего мира. Маленький малыш воспринимает мир, так как его видит, и воспринимают его родители. От родителей зависит, то, как ребенок в дальнейшем отнесется к себе, к окружающим, жизнь ему может показаться бесконечным праздником или скучным существованием, а учеба скучным, непосильным и тяжелым трудом.

Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, что происходит вокруг, ему передается настроение и состояние взрослых. Ребенку важно, какие эмоциональные впечатления он получает: положительные или отрицательные; какие проявления взрослых он наблюдает: сердечность, заботу, нежность, ласку, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, расторопность родительскую, неуверенность в своих силах, возможностях. Все это своеобразная азбука чувств – первый кирпичик в будущем здании личности ребенка. 

 Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Отец и мать, а так же другие члены семьи – дедушка и бабушка, старшие братья и сестры формируют личность ребенка с раннего его возраста.

 У старшего поколения больше терпения, больше мудрости, они многое вкладывают в душу ребенка, поэтому разрешайте побольше общаться со старшими членами семьи.

Хорошо, когда старшее поколение сохраняет в семье традиции, какие-то семейные реликвии, вместе с ребенком время от времени достают эти реликвии, рассматривают их, беседуют, рассматривая их, это положительно влияет на развитие ребенка, очень важно для ребенка, такое общение способствует умственному и нравственному развитию. 

 Памятка для родителей, чтобы воспитать добропорядочного члена общества.

 НУЖНО:

- Родителям ребенка нужно принимать таким, каков он есть, чтобы он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

 - Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так.

 - Беседовать с ребенком и внушать, что он все может, если только захочет и поверит в себя. 

 - Понимать, что какой бы поступок не совершил ребенок, винить надо прежде себя.

 - Жить с ребенком общей жизнью; видеть в нем личность, а не объект воспитания.

 - Для ребенка важно, как построены взаимоотношения между членами семьи. Помните об этом, даже если живете со свекровью и свекром и вам кажется, что это невыносимо.

 - Обязательно помнить родителям, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

 - Родительская любовь должна строиться на понимании и уважении личности ребенка, желании понять и оценить мир глазами ребенка.

 НЕЛЬЗЯ:

 - Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он такой, какой он есть, он особенный.

 - Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, он вас об этом не просил.

 - Родители должны понять, что дети отражают любовь: если ее получают, то они же и возвращают. 

Пять советов в помощь взрослым:

1. Соблюдайте последовательность и твердость в своем воспитании.

 2. Если ребенок задает вопросы, не откладывайте – отвечайте.

 3. В общении проявляйте доверие, доброжелательность, милосердие.

 4. Старайтесь воспитывать своего ребенка без физических наказаний.

 5. Больше уделяйте внимания своему ребенку, больше общайтесь.

 6. Хвалите ребенка при каждом случае, если он это заслужил.

 Родительский дом для ребенка — это его пристанище на всю жизнь. Где бы они ни был, как бы далеко ни занесла судьба птенца, покинувшего гнездо, он всегда найдет дорогу домой, если это теплый и приветливый дом, если все члены семьи связаны сетью сложных, но прекрасных и надежных отношений. Постарайтесь создать ваш дом таким для детей, чтобы они всегда в него возвращались, пусть и ненадолго.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Как справиться с капризами ребёнка. "

Капризы ребенка и как с ними бороться.

Капризы и упрямство ребенка повод для беспокойства многих родителей. На самое обычное предложение — помыть руки, готовиться ко сну, убрать игрушки — ребенок отвечает либо молчаливым неповиновением, либо бурным протестом. Подобные реакции у некоторых детей проявляются столь часто, что взрослые начинают относиться к этому, как к закономерным явлениям дошкольного возраста.

Считать, что капризы и упрямство обязательно сопутствуют детству, совершенно неправильно. Дети не рождаются таковыми, и это не возрастная их особенность. Но все же капризы чаще проявляются в дошкольном возрасте. Чем это вызвано?

Безусловно, склонность к капризам связана с возрастными и психофизическими особенностями детей: чем младше ребенок, тем ярче у него выражены процессы возбуждения, а в связи с этим импульсивность, несдержанность. Но все же причины капризов и упрямства ребенка заключаются в неправильном подходе к его воспитанию.

            Капризы могут быть предвестниками болезни. Ребенок ощущает какие-то физические недомогания, но сказать об этом не умеет. Зачастую такое состояние он стремится подавить, требуя то одного, то другого, жаждет внимания взрослых. Но так как и удовлетворяемые желания не приносят ему физического облегчения, то он плачет и капризничает.

Иногда дети капризничают и в период выздоровления. После болезни ребенок еще слаб и не может много двигаться, принимать участие в тех играх, в которые играют его товарищи. Вынужденное ограничение активности вызывает у него беспричинный плач. Но может быть и так, что за время болезни ребенок привыкает к повышенному вниманию окружающих и, выздоровев, не хочет от этого отказываться.

Не правильное воспитание – главная причина капризов

Часто причины капризов заключаются в неправильном воспитании. Ребенок постоянно плачем добивается удовлетворения своих желаний, и взрослые незамедлительно выполняют их. Постепенно у малыша формируется привычка добиваться делаемого с помощью плача и крика. Незаметно закрепляясь, эта привычка становится чертой характера.

Часто капризы ошибочно принимают за нервные проявления: ребенок кричит, замахивается кулаками, разбрасывает игрушки, топает ногами, ложится на пол и кричит. Родителям следует показать ребенка врачу-специалисту, чтобы исключить предположение о нервности.

Причинами капризов являются:

•          плохое самочувствие;

•          недостаток внимания;

•          ребёнок хочет сделать по-своему, добиться своего – реакция на родительский запрет;

•          слишком много разрешают – чрезмерная уступчивость взрослых;

•          проявляет характер – у каждого ребёнка есть свои индивидуальные особенности; тип нервной системы.

•          Не упомянули: нарушение режима дня, смена обстановки, обилие впечатлений, излишняя опека взрослых – ребёнок растёт.

Что делать, если ребенок капризничает?

Дайте ребенку побыть с самим собой

Прежде всего, научиться внешне спокойно переносить крик ребенка. Лучше в такой момент оставить его одного до тех пор, пока не пройдет это

состояние. Нужно понимать, что бурная сцена рассчитана ребенком на зрителей и сочувствующих. Если же малыш постоянно будет убеждаться в том, что вопли ничуть не трогают окружающих, то привычка имитировать истерику постепенно исчезнет.

Уделяйте ребенку внимание

Ребенку с самого начала жизни необходима родительская любовь. Однако если он окружен излишней заботой и вниманием, он бессознательно начинает злоупотреблять ими. Так, уже в конце первого года жизни его крик, плач могут означать не только то, что он хочет, есть или пить. Плач становится для него способом позвать к себе родителей, обратить на себя их внимание. В последствии это может привести к постоянным капризам.

Не кричите на ребенка

Даже если у Вас уже нет сил, слушать крики и наблюдать безобразное поведение своего ребенка, постарайтесь сдержать себя (Вы все-таки старше) и спокойным тоном объяснить свое решение. Вы пример для своего ребенка, он копирует Ваше поведение.

Не говорите просто «нет»

Иногда бывает достаточно сложно объяснить, почему Вы не разрешаете ребенку что-либо. Достаточно распространенная ситуация: ребенок просит игрушку в магазине, а родители просто говорят «нет». Ребенок начинает плакать и упрашивать, а родители раздраженно отказывают. Это в корне не правильно. Нужно объяснить почему «нет». Ваш ребенок гораздо умнее, чем Вы думаете, и он тоже имеет право знать, почему у него не будет этой прекрасной на его взгляд игрушки.

Не ущемляйте ребенка

В определенном возрасте дети начинают активно познавать мир. Им интересно все, что их окружает и Ваши вещи в том числе. Постарайтесь, с самого раннего возраста объяснить ребенку что есть «свое» и «чужое». И что чужое брать не надо. Но если все же ребенок взял какую-то из Ваших вещей, не отнимайте ее у него, а предложите альтернативу. Например, ребенок взял Ваш мобильный телефон, и не хочет отдавать его обратно. Кричит и ругается

с Вами – одним словом капризничает. Вы должны взять какую-либо из его вещей (игрушек) и предложить обмен. В 90% случаев ребенок соглашается. При этом не забудьте объяснить, что «это мамино» и нельзя брать это без разрешения. На этом конфликт будет исчерпан. И все остались довольны.

Не потакайте капризам ребенка

Иногда родители позволяют ребенку больше, чем нужно. Очень быстро ребенок начинает считать, что ему можно все. Так продолжается до тех пор, пока не поступит первый отказ. Вот тут-то и начинаются капризы истерики. Поймите, бездействие иногда хуже действия. Прощая ребенку все, Вы его балуете. Если ребенок делает, что-то что Вас не устраивает, нужно сказать ему об этом. Спокойно и обстоятельно объяснить, почему Вы не хотите, чтобы он это делал. Причем, аргументы приводить нужно действительно весомые, а не «Я сказала, не делай так!». Не делайте из себя идола.

Если Вам не нравиться, что ребенок долго смотрит телевизор, скажите ему о том, что Вы беспокоитесь за его глазки, что от телевизора они устают, и что детям можно смотреть его только чуть-чуть. В этом месте ребенок обычно начинает капризничать, но Вы как грамотный воспитатель можете предложить ему заняться чем-то другим (более интересным для него), например, поиграть вместе в его любимую игру. Но если Вы попросите его не смотреть телевизор больше, он начнет плакать и кричать, и Вы уступите, считайте что Вы «проиграли» и теперь ребенок понял, что Вас можно и не слушать, и будет Вами манипулировать.

Подавайте хороший пример

Если Вы сами все-время капризничаете и ругаетесь с любимым, манипулируете близкими людьми и часто кричите, не ждите, что ваш ребенок будет паинькой. Если Вы обладаете большим темпераментом, старайтесь направить его в позитивное русло. Ребенок смотрит на Вас, и как бы это не звучало банально Вы главный для него пример.

Рекомендации «как справиться с детскими капризами и упрямством»

1. Помните, «ребенок – это зеркало нравственной жизни родителей» (В. А. Сухомлинский)

2. Не завышайте требований к своему ребенку.

3. Давайте ребенку самостоятельность и свободу, но будьте всегда рядом.

4. Хвалите ребенка, похвала никогда не бывает лишней.

5. Перед походом в магазин обговорите с ребенком предполагаемые покупки.

6. Если ребенок капризничает, не слушается Вас – оставьте его на некоторое время одного, ребенок подумает и успокоится.

7. Для самых маленьких детей можно использовать прием отвлечения и переключения.

8. Взрослым необходимо давать ребенку право выбора («Ты хочешь съесть суп или второе?»).

9. Используйте прием авансирования – сначала дайте положительную оценку ребенку, а затем укажите на его негативное поведение.

10. Оцените ситуацию, в которой возник конфликт. Может быть, Вы можете уступить ребенку.

11. Если Вы о чем-то попросили ребенка, он должен выполнить Вашу просьбу, но Вы должны это проконтролировать. Если просьба не выполнена. Ребенок может быть лишен чего-либо.

12. Требования к ребенку должны быть едиными и постоянными со стороны всех взрослых.

13. Не пропускайте упрямство и непослушание ребенка мимо своих глаз. Отрицательное поведение при этом может закрепиться.

14. Детские капризы – это результат неправильного воспитания. Чаще всего они являются достоянием избалованных детей

Все новости



Предварительный просмотр:

Консультация

для родителей

Если ваш ребенок застенчив

Преодоление застенчивости у детей


hello_html_m5fa4bd4e.jpgЗастенчивые дети выглядят удивительно похоже. Опущенная голова, сутулые плечи, взгляд в пол, в сторону, в потолок и почти никогда в глаза собеседнику, ерзание на стуле, тихий голос, затруднение при ответе на самые простые вопросы… Они готовы спрятаться куда угодно, хоть сквозь землю провалиться, только бы их не трогали. Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что для многих детей застенчивость – лишь маска, за которой скрываются совершенно иные психологические трудности.

  Застенчивый или нет?

Поведение некоторых детей внешне напоминает поведение застенчивых, но сами они таковыми не являются.

  • Есть дети малообщительные, но не испытывающие при этом дискомфорта. Они вполне самодостаточны, им не требуется помощь окружающих.
  • Бывает, что за застенчивым поведением скрывается стремление занять лидерскую позицию среди других детей. А подходящих качеств для этого пока не хватает. Встретившись с проблемами, такой ребенок может отказаться от контактов ("Мне это не нужно, неинтересно").
  • У некоторых детей отказ от общения - это средство самоутверждения, стремления показать свою власть над другими. "Хочу - разговариваю, не захочу - не буду!" Понятно, что в таком случае нужно не помогать ребенку вступать в контакт, а избавлять его от высокомерия и капризности.
  • Трудности в общении могут быть вызваны недостаточным развитием у ребенка речи, мышления; ему трудно познакомиться, поддерживать разговор и т. п. Помогут специальные занятия, направленные и на развитие речи, и на обучение навыкам общения.

Нередко застенчивые дети подвергаются придиркам, обидам, а подчас и прямому издевательству со стороны задир во дворе или школе. Из-за этого посещение школы для ребенка превращается в хроническую пытку, он ищет всяческие предлоги для пропуска занятий, часто болеет, страдает от психосоматических заболеваний.

Застенчивость сопровождается также и повышенной тревожностью, мнительностью, неуверенностью в себе, робостью. В 20% случаев у таких ребят бывают страхи темноты, одиночества, они скованно себя чувствуют в присутствии незнакомых людей, молчаливы, замкнуты.

Между тем они довольно часто обладают большими способностями, легко осваивают компьютерную технику, любят читать, рисовать, но одаренность и таланты блокированы комплексом неуверенности в себе, внутренним напряжением при общении со сверстниками, взрослыми. И как следствие - проигрывают менее способным, но более шустрым сверстникам.

Порой, у таких людей, внешне кажущихся податливыми, не складывается гармоничное супружество, они не удовлетворены своим кругом общения; проявляется это в том, что юноша или девушка не может познакомиться с тем, с кем хочет. Им трудно найти хороших друзей, они тяжело сходятся с людьми. 

Застенчивость накладывает отпечаток на самые разные аспекты жизни человека. Эта актуальная психосоциальная проблема не имеет возраста, особенно если сопровождается заиканием, внутренней напряженностью, скованностью. Всего этого можно избежать, если вовремя обратиться за помощью. 

Чем чревата застенчивость?

  • Ограничение контактов с людьми.
  • Конформизм - человек «наступает на горло собственной песне», не выражая своего мнения, он просто голосует за чужое, даже если оно ему чуждо.
  • Застенчивость побуждает человека бесконечно заниматься самокопанием и самообвинением. Известно, что самое страшное чувство - чувство вины. Застенчивый чаще всего "без вины виноватый".
  • Застенчивость влечет за собой неприятные переживания, развивает тревожность, формирует страх и комплекс неполноценности.
  • Энергия растрачивается попусту: вместо того чтобы совершать поступки, личность занята переживаниями.
  • Накапливаются неотреагированные отрицательные эмоции.
  • Застенчивость мешает раскрытию личности и ее реализации. Застенчивый человек не в состоянии донести свою значимость. В результате мало кто из застенчивых людей может достичь успеха в жизни. Ребенок боится незнакомых людей, всевозможных контактов, необходимых в обществе. Пронеся по жизни свою застенчивость, будучи взрослым, он будет бояться начальства, общения с людьми, особенно с лицами противоположного пола, может быть, будет обречен на одиночество.
  • Худший исход - невроз, депрессия и, возможно, суицид. Часто глубоко застенчивые люди жалуются на потерю смысла жизни.

Психологические особенности застенчивых людей можно свести в основном к следующему: смущение при контактах с людьми, высокая тревожность, страх, зависимость от мнения окружающих, безосновательное чувство вины - все это на фоне неуверенности в себе.

Существует тесная связь между типом воспитания ребенка и особенностями его психического развития. Типичные проявления неправильного воспитания:

Неприятие. Между родителями и детьми нет душевного контакта. Ребенок обут, одет и накормлен, а душой его родители не интересуются. Причины этого явления могут быть разными - ребенок родился не того пола, который был желанен родителям, ребенок - помеха карьере родителей, и прочее. В результате такого воспитания можно вырастить либо агрессивного ребенка, либо забитого, робкого и обидчивого.

Гиперопека. Родители чересчур "правильно" воспитывают ребенка, программируют каждый его шаг. Ребенок вынужден хронически сдерживать свои порывы и желания. И снова получаем два варианта - ребенок, протестующий против такого положения, что выливается в агрессивность, и ребенок покоряющийся - такой становится замкнутым, отгороженным, а в итоге застенчивым.

Тревожно-мнительный тип воспитания. Если в семье единственное чадо, такой тип встречается часто. Над ребенком дрожат, опекают сверх меры, а это благодатная почва для развития нерешительности, робости, мучительной неуверенности в себе.

"Кумир" семьи. Ребенку внушают, что он - смысл жизни семьи. В такой семье скорее вырастет нахал, а не застенчивый. В результате искажения семейного воспитания, как правило, вырастают дети с эмоциональными нарушениями полярных типов - агрессивные или застенчивые.

Человеку дана одна жизнь, во всяком случае, на земле. Если верить Эрику Берну, жизненный сценарий ребенку задают его родители.

Как помочь застенчивому ребенку?

Начните с себя. Считаете ли вы себя застенчивым? Называли вас застенчивым в детстве? Есть ли какие-либо ситуации, в которых вы чувствуете себя неловко? Что помогает вам чувствовать себя увереннее в групповых мероприятиях?

Проанализируйте свои родительские ожидания. Соответствуют ли способности и сильные стороны ребенка вашим ожиданиям? А может быть, несоответствие вашим ожиданиям как раз и способствует развитию у ребенка неуверенности в себе? Может быть, вам следует что-то изменить в своем поведении? Проверьте:

  • Заставляли вы ребенка исполнять что-либо публично?
  • Не слишком ли вы беспокоитесь, если ребенок не выполнил какое-то задание?
  • Имеете ли вы обыкновение делать что-нибудь за своего ребенка?
  • Говорите ли вы обычно от имени своего ребенка и улаживаете ли за него конфликты?
  • Отговариваете ребенка испытать что-то новое?
  • Заставляете ребенка делать вещи, которые могут быть важными для вас, но не для него?
  • Сравниваете поступки и личность ребенка с другими детьми?

Не позволяйте никогда и никому называть ребенка застенчивым - ни учителю, ни друзьям, ни родственникам, ни братьям и сестрам, ни незнакомым людям. Лучше подчеркивайте в разговорах с ним и с другими людьми его сильные стороны. Например, деликатность, сдержанность, осторожность и т.д. Одна из основных причин застенчивости детей в том, что их называют застенчивыми

Поощряйте контакт взглядом. Разговаривая с ребенком, повторяйте: "Посмотри на меня", "Посмотри мне в глаза" или "Я хочу увидеть твои глаза". В результате сознательного закрепления этого навыка  ваш ребенок вскоре станет смотреть в глаза собеседнику. Если ребенку неловко это делать, посоветуйте ему смотреть на переносицу беседующего с ним человека. После некоторой тренировки ему этот прием больше не понадобится, и он будет увереннее смотреть в глаза собеседнику.

Научите ребенка начинать и заканчивать разговор. Составьте вместе с ребенком перечень фраз, которыми легко начинать разговор с разными людьми. Например, что он мог бы сказать знакомому взрослому; ребенку, с которым он хотел бы поиграть на площадке. Затем, меняясь ролями, репетируйте беседу до тех пор, пока ребенок не станет свободно и самостоятельно пользоваться этими фразами. 

В ситуации явного отказа от общего разговора или игры не стыдите и не принуждайте. Попробуйте просто описать его чувства в данный момент: "Похоже, что тебе сейчас не хочется играть".

Будьте рядом, когда вокруг много незнакомых людей. Не заставляйте сына или дочь попадать в неприятные для них ситуации. Но не следует и излишне опекать ребенка.

Подготавливайте ребенка к предстоящему событию - рассказывайте о предстоящей встрече гостей и подготовке к празднику. Затем помогите ему потренироваться, как поздороваться с гостями, как вести себя за столом, о чем говорить и даже как элегантно попрощаться.

Поделитесь с ребенком собственным опытом. Многие люди в своей жизни попадали в затруднительные ситуации общения и, тем не менее, находили выход. Убедите, что окружающие вовсе не заняты исключительно его персоной, а гораздо больше озабочены собственными делами.

Не допускайте, чтобы ребенок говорил о себе плохо. И прежде всего, сами не позволяйте говорить плохо о своем ребенке. Ребенок не должен быть таким, как все. Он должен быть самим собой. 

Создайте атмосферу доверия в своем доме, стимулируйте ребенка. Чтобы он говорил вам о своих проблемах, выслушайте его, проявите сочувствие. Тогда ребенок почувствует, что его понимают и принимают таким, каков он есть. Ведь застенчивый ребенок всегда опасается, что его высмеют и предадут. 

Оценка родителей чрезвычайно важна для малыша. Она имеет как положительную, так и отрицательную направленность. Отрицательные оценки взрослых формируют у ребенка самонеуважение, эмоциональную неудовлетворенность, недовольство собой, что свойственно детям с комплексом неполноценности, то есть застенчивым.
Повышение самооценки начинается с похвалы. Уверенность в себе вырабатывается за счет успеха. (Успех порождает успех, неудача - неудачу.) Ставьте перед ребенком задачи, которые он может решить.

Изменяйте не ребенка, а его поведение. Поведение может быть неадекватным из-за отсутствия необходимых социальных навыков или высокого уровня тревожности. Обучайте ребенка навыкам общения.

Внушите ребенку, что он не может обладать только негативными качествами. Обязательно в нем есть много хорошего. Задача родителей – 1) найти сильные стороны личности своего ребенка и помочь ему самому их обнаружить; 2)  научить детей пользоваться достоинствами, не зацикливаясь на недостатках, то есть "включать" компенсаторные механизмы. Тогда ребенок поймет: "Да, я слаб в математике, но зато я лучший художник".

Не воспитывайте детей пассивными и зависимыми от вас. Пусть они выражают несогласие с вами и вообще свое мнение. Конечно, послушные дети очень удобны, но "соглашатели" убивают собственную личность.

Научите спокойно относиться к ошибкам, на которых учатся все и от которых никто не застрахован.

Помните: опыт неудач и поражений приземляет, опыт побед и успехов окрыляет. 
Помогите вашему робкому малышу расправить свои нежные крылышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей(что делать если ребёнок ворует,если ребенок не слушается,«Воспитание дружеских отношений в игре»,Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?)

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного ча...

Конспект индивидуальной консультации по вопросам семейного воспитания "Влияние семейного воспитания на нравственное развитие ребёнка"

Дошкольное детство - важный период в нравственном становлении личности. Несмотря на то, что в дошкольном возрасте формируются только зачатки подлинной нравственности - именно они, окрепнув, станут фун...

Консультация для родителей "Секреты воспитания вежливого ребёнка"

Самое важное, базовое правило воспитания вежливости в ребёнке - быть вежливым самому и показывать пример правильного поведения. Воспитывайте себя, и через вас более воспитанным будет ваше чадо....

Консультация для родителей «Секреты воспитания вежливого ребёнка»

Консультация для родителей «Секреты воспитания вежливого ребёнка»...

Консультация для родителей «Секреты воспитания вежливого ребёнка».

Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими.  Вежливость располагает к себе, гасит раздражительность, что обл...

Консультация для родителей " Секреты воспитания вежливого ребёнка"

Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими....