Методическая разработка. Упражнения для Развития межполушарного взаимодействия
методическая разработка (младшая группа)

Леонтьева Светлана Владимировна

Методические указания. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Кинезиология — это наука о развитии головного мозга через движение.

Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон.

Правое полушарие – это гуманитарий, отвечает за воображение, оно позволяет человеку мечтать, воображать, фантазировать, и, как следствие, - сочинять и учить наизусть. «Правополушарные» дети лучше танцуют, воспринимают музыку, любят рисовать, понимают юмор. Развито зрительное восприятие (обязательный контакт глазами).

Левое полушарие - это математическое, отвечает за языковые способности ребёнка, письмо и чтение. «Левополушарные» люди имеют возможность последовательно обрабатывать информацию, делать выводы. Развито слуховое восприятие (хорошо воспринимают на слух).

Работа обоих полушарий очень важна для человека.

Неспособность правого и левого полушарий к интеграции, полноценному взаимодействию — одна из причин нарушения функции обучения и управления своими эмоциями.

Когда полушария функционируют правильно и между ними сохраняется баланс, то взаимодействие между ними выражается в идеальном партнёрстве.

Баланс — это работа сразу двух полушарий тесно связанных между собой системой нервных волокон, которое называется мозолистым телом. Именно оно является связующим звеном по обмену информации между полушариями.

Цель упражнений:

- Балансировка и синхронизация межполушарного взаимодействия и всех связей,

- Развитие мелкой моторики, способностей, памяти и внимания

- Развитие речи, навыков письма и чтения, мышления

- Устранение дислексии, стресса, апатии

При регулярном выполнении специальных упражнений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга. Данные упражнения необходимо включать в профилактические и развивающии программы.

Для развития межполушарного взаимодействия используют упражнения:

1. Массаж ушных раковин

Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками. (30 сек.)

2. Колечко.

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

3. Кулак—ребро—ладонь.

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга.

4. Ухо—нос.

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

5. Дом – ежик – замок

«Дом»: пальцы рук соединены под углом, большие чуть отведены в сторону. «Ежик»: ладони ставим под углом друг к другу, пальцы одной руки расположены между пальцами другой. «Замок»: выполняется по принципу «ежика», но пальцы согнуты, а ладони плотнее прижаты друг к другу.

Повторять каждое упражнение 6-8 раз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_dlya_mozga.odt23.33 КБ

Предварительный просмотр:

                 УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО                                                                                                          

                                                    ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Кинезиология это наука о развитии головного мозга через движение.

Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон.

Правое полушарие – это гуманитарий, отвечает за воображение, оно позволяет человеку мечтать, воображать, фантазировать, и, как следствие, - сочинять и учить наизусть. «Правополушарные» дети лучше танцуют, воспринимают музыку, любят рисовать, понимают юмор. Развито зрительное восприятие (обязательный контакт глазами).

Левое полушарие - это математическое, отвечает за языковые способности ребёнка, письмо и чтение. «Левополушарные» люди имеют возможность последовательно обрабатывать информацию, делать выводы. Развито слуховое восприятие (хорошо воспринимают на слух).

Работа обоих полушарий очень важна для человека.

Неспособность правого и левого полушарий к интеграции, полноценному взаимодействию — одна из причин нарушения функции обучения и управления своими эмоциями.

Когда полушария функционируют правильно и между ними сохраняется баланс, то взаимодействие между ними выражается в идеальном партнёрстве.

Баланс — это работа сразу двух полушарий тесно связанных между собой системой нервных волокон, которое называется мозолистым телом. Именно оно является связующим звеном по обмену информации между полушариями.

Цель упражнений:

 - Балансировка и синхронизация межполушарного взаимодействия и всех связей,

 - Развитие мелкой моторики, способностей, памяти и внимания

 - Развитие речи, навыков письма и чтения, мышления

 - Устранение дислексии, стресса, апатии

 

При регулярном выполнении специальных упражнений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга. Данные упражнения необходимо включать в профилактические и развивающии программы.

Для развития межполушарного взаимодействия используют упражнения:

1. Массаж ушных раковин

Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками. (30 сек.)

2.Колечко.

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

3.Кулак—ребро—ладонь.

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга.

4.Ухо—нос.

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

5.Дом – ежик – замок

«Дом»: пальцы рук соединены под углом, большие чуть отведены в сторону. «Ежик»: ладони ставим под углом друг к другу, пальцы одной руки расположены между пальцами другой. «Замок»: выполняется по принципу «ежика», но пальцы согнуты, а ладони плотнее прижаты друг к другу.

Повторять каждое упражнение 6-8 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

#СИДИМДОМА Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия для интеллектуального развития ребенка.

Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь. Формируется она в период младенчества, во время ползания благодаря постоянным скрестным движениям рук и ног. Если же перио...

Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

В настоящее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей, в продаже появились даже прописи для развития межполушарного взаимодействия. Попробуем разобраться: что же такое эти...

Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия для интеллектуального развития ребенка.

Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь. Формируется она в период младенчества, во время ползания благодаря постоянным скрестным движениям рук и ног. Если же...

#Сидим дома «Комплекс упражнений для развития межполушарных взаимодействий для интеллектуального развития ребенка»

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, ...

#Сидим дома «Комплекс упражнений для развития межполушарных взаимодействий для интеллектуального развития ребенка»

Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка.Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь. Формируется она в период младенчеств...

Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, ...

Методический материал. Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста. «Нейрогимнастика»

Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий. Между полушариями находится мозолистое тело, которое интенсивно развивается до 7-8 лет.Межполушарное взаимодействие — особый механ...