Лексическая тема "Скоро лето"
материал (старшая группа)

Оксана Валерьевна Сердюк

Рекомендации для родителей по лексической теме во время дистанционного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovetuem_posmotret_s_detmi.docx13.62 КБ
Office presentation icon beregite_les_ot_pozhara.ppt476 КБ
Файл lepka_i_applikatsiya.docx286.79 КБ
Файл risovanie.docx639.76 КБ
Файл chtenie_hudozh_lit.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

  • просмотр мультфильма «Нехочуха»;

  • просмотр мультфильма «Уроки безопасности»;

  • просмотр мультипликационных фильмов «Бабушкин урок» Свредловская к/ст 1986г., «Вовка в тридевятом царстве» Союзмультфильм 1965г., «Волшебная калоша» Экран 1970г.;


     - видеофильм «Лес – это богатство. Правила поведения в лесу»

Цели и задачи Раскрыть эстетическое познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения природы

      - видеофильм «Опасные насекомые»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Берегите лес от пожара!!!

Слайд 2

Ты слышал, как стонут деревья, Как птицы над ними кричат, Зайчиха, не зная страха, Спасает своих зайчат? Ты видел, как плачут деревья, Роняя смолу на траву, Как корчатся ветки от боли, Подвластные злому огню? Как он, по траве пробегая, Все сжег у себя на пути И цветы, по весне расцветая, Схорониться нигде не смогли? Как земля почернела от горя: Нет зеленой травы, нет грибов, Не цветет здесь ландыш душистый, Лес уже не «волшебный дом».

Слайд 3

Разжигать костры не будем, Обойдёмся мы без них Пусть в лесу живут спокойно Белки, зайцы и ежи.

Слайд 4

Не играем мы со спичкой, Знаем мы, она хитра. Ведь от спички – невелички Загораются леса.

Слайд 5

Не разжигай в лесу костер! Огонь коварен и хитер, Он уничтожит все кругом! А лес – он для животных дом. Стать может пеплом этот дом. Не навреди игрой с огнем. Чтобы в наш лес Не пришла беда, Будьте, ребята, с огнем Осторожны всегда.

Слайд 6

О, Господи!... Так страшно это, Когда горит потрескивая лес... Когда ты видишь, что спасенья нету И не бывает всё-таки чудес... Когда у корня - дерево сгорает... И пень вам тлеющий - не потушить... Когда рассудок - силы покидают И ТАК необходимо поспешить... А пламя - обжигает руки ваши... И полыхая - не щадит лица... И пробирается всё дальше... Дальше... И заставляет замирать сердца... Дым, забивает едкостью дыханье, И плачут уязвимые глаза... О, Господи!... Молю, утешь страданья! И катится в бессилии слеза... Всё обошлось! Спасён участок леса!... Потраченных - совсем не жалко сил! Успел, отряд приехать МЧС-а И нас - от всей души благодарил! Ребята!... Люди!... Просто - Дети!... Вас умоляю! Нет!... Я - закляну строкой!... Беречь Природу-Матушку Во Веки! И не губить Её своей рукой...

Слайд 7

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

Аппликация «Красивые бабочки».

https://i1.wp.com/myhandmade7.com/uploads/posts/2016-04/1459710786_collage2.jpg

Лепка «Как мы были маленькими». Учить детей лепить спящих игрушек, передавая их характерные особенности. Совершенствовать технику лепки, воспитывать интерес к результату деятельности. Развивать чувство формы, пропорций.

Конструирование с элементами аппликации (лепки) «Колыбелька». Учить детей оформлять колыбельку из спичечного коробка (для спящей игрушки). Совершенствовать навыки детей в украшении колыбельки в технике аппликации  или лепки (по выбору ребенка). Развивать художественный вкус, чувство композиции. Закреплять с детьми правила составления узора.

Украшение для любимого цветка «Божья коровка»

Цель: Учить делать поделки из одноразовых ложек ПВХ, закреплять умения использовать гуашь, передавать характерные признаки насекомого (черная головка и точки на крылышках). Развивать воображение

https://i2.wp.com/dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2019/04/b95e733708bc00317affb5b87d7454e5.jpg

 Аппликация «Бабочки на лугу» 

Закреплять умение детей создавать в аппликации образ бабочек, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать крылья из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.

https://opt-7912.ssl.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/3fd/img10.jpg?144377647420956

https://i.pinimg.com/originals/60/3a/95/603a95ceffc79d6713f172b5d4f43e75.jpg

Лепка из пластилина «Божья коровка»

http://umelyeruchki.ru/images/plastilin/043.jpg

                           Лепка «Бабочка»

http://i.ytimg.com/vi/gcRpJC9DmPs/maxresdefault.jpg

Лепка «Черепаха»

Цель: лепить  животное из пластилина, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела



Предварительный просмотр:

       Рисование «Что мы умеем рисовать».

Учить задумывать содержание работы, доводить замысел до конца, используя знакомые технические приемы рисования. Развивать композиционные умения, чувство формы, цвета. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Рисование с элементами бумажной пластики «Портрет моего друга». Продолжать учить рисовать портрет друга, передавая характерные особенности (овал лица, цвет глаз, волос, прическа и др.). Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет материалов в соответствии с цветом глаз, волос. Учить использовать приемы бумажной пластики для оформления прически;

                          «Бабочки порхают над летним лугом»

http://cdn01.ru/files/users/images/b7/a5/b7a5356a47ff144bae4371ca165a85e8.jpg

                                       «Скоро лето»

https://www.maam.ru/images/users/photos/medium/30fff3358b256829bee2618ef086c03a.jpg

https://taloeschool.ucoz.ru/_ph/3/473363455.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-17725-1402338287.jpg

Рисование «Субботник»

Цель: учить отображать в рисунке труд людей, положение фигуры человека, выполняющего ту или иную работу



Предварительный просмотр:

- Чтение рассказа М. Зощенко «Глупая история».

- чтение стихотворения М. Пластова «Шнурки», В. Зайцева «Я одеться сам могу»;

- разучивание с детьми произведения стихотворения В.А. Приходько «Вот когда я взрослым стану», А. Барто «Как Вовка взрослым стал»; «Я расту».

- Чтение произведения Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

- чтение стихотворения Я. Акима «Неумейка», А. Крестинский, Н. Полякова  «Заколдованная девочка», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

- чтение Рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой», стихотворения Я. Акима «Неумейка», А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдованная девочка»;

- Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

- чтение стихотворений А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», «Как Вовка стал старшим братом»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотаблица для заучивания наизусть стихотворения Г.Ладонщикова "Перед сенокосом" по лексической теме "Лето", "Растения луга".

Мнемотаблица помогает ребёнку, взрослому более качественно, быстро запомнить предлагаемый стихотворный текст. Стихотворение Георгия Ладонщикова "Перед сенокосом" с помощью предлагаемой автором мнемота...

Лексическая тема:"Лето"

Материал для детей старшей и подготовительной группы по лексической теме "Лето". Художественная литература, пальчиковые игры, физкультминутки,игры....

Лексическая тема "Лето"

Лексическая тема "Лето"...

Лексическая тема "Лето". Материалы.

В данном материале содержаться:  стихи, загадки, пословицы и поговорки к  лексической теме "Весна"...

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ЛЕТО"

В данном материале собраны упражнения по развитию речи по лексической теме "Скоро лето!"...

лексическая тема "Лето", Консультация для родителей "Детям о лете"

лексическая тема "Лето", Консультация для родителей "Детям о лете"...