Особенности образовательного процесса через современные подходы в обучении в период пандемии
презентация к уроку (старшая группа)

Гатаулина Диленгиза Мамаджановна

Доклад на тему: Особенности образовательного процесса через современные подходы в обучении в период пандемии (старшая группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.pptx733.06 КБ
Файл doklad_s_slaydami.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности образовательного процесса через современные подходы в обучении в период пандемии (старшая группа) Гатаулина Д.М. воспитатель старшей группы МБДОУ Ользоновский детский сад « Аленушка »

Слайд 2

Отличие дошкольного образования от общего образования Детский сад – игра Школа – учебная деятельность

Слайд 3

Ведущие виды деятельности Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательно-исследовательская Продуктивная и др.

Слайд 4

Направления развития Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 5

Пандемия –возник вопрос Р О Д И Т Е Л И Как и чем занять ребёнка дома в период пандемии? В какие игры играть? Как организовать их досуг?

Слайд 6

Дистанционное обучение заключается в обучении на расстоянии, без непосредственного контакта ребёнка с педагогом с использованием интернет -технологии Дистанционное образование заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал и находясь дома они вместе изучают и выполняют задания педагога

Слайд 7

Плюсы дистанционного обучения Понимание проблем ребёнка в интеллектуальном, речевом, психическом и физическом развитии Увидеть и узнать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в дальнейшем воспитании Общение с родителями и детьми в непринуждённой беседе, что позволяет лучше узнать ребёнка, а, следовательно помочь преодолеть негативные поступки и проявления в поведении Дистанционное обучение заключается

Слайд 8

Предлагаю вашему вниманию перечень образовательных и учебно-развлекательных сайтов для дистанционного обучения дома. http://pochemu4ka.ru/ На сайте можно найти ответы на многие детские вопросы. http://chudesenka.ru/ Детские песенки и стихи, игры, мультфильмы, творчество. http://www.spas-extreme.ru/ На этом сайте информация по безопасности. http://www.razumniki.ru/ Авторские методики развития; обучающие материалы. http://ten2x5.narod.ru/ Статьи, публикации, фрагменты из книг по вопросам детской психологии, воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста. Описание развивающих игр. http://www.detochka.ru/ Психологические и интеллектуальные тесты, семейные конкурсы и многое другое. http://www.kindereducation.com/ Развивающие компьютерные игры, доступные для свободного скачивания. http://ollforkids.ru/ сказки с картинками, стихи, загадки, мультфильмы, головоломки, игры и т.д. www.solnet.ee - раскраски, игры он-лайн , стихи, загадки, www.mults.spb.ru / mults /?p=15 - много хороших мультфильмов для мам, у которых маленькие дети, www.detkam.e-papa.ru - раскраски, стихи, загадки, сказки, песни - всё, что интересно вашему малышу,

Слайд 9

Viber сообщения (текстовые, голосовые и видео) изображения видеозаписи файлы видеоматериалы в какое время ребёнку удобнее занимается (какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятии) индивидуальный подход к ребёнку с учётом его способностей ребёнок не привязан к определённому месту, он может заниматься один или всей семьей

Слайд 10

Рисование Тема: «Роспись силуэтов гжельской посуды» Цель: учить детей расписывать посуду гжельской росписью, располагая узор по форме

Слайд 11

Лепка Тема: «Сказочные животные» Цель: продолжить формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных ( Чебурашка , Винни-Пух , слонёнок, мартышка и др.)

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МБДОУ Ользоновский детский сад «Аленушка»

Доклад на тему:

Особенности образовательного процесса через современные подходы в обучении в период пандемии

(старшая группа)

Выполнила:

Гатаулина Диленгиза Мамаджановна

воспитатель старшей группы

Ользоны, 2020г.

(С 1) Особенности образовательного процесса через современные подходы в обучении в период пандемии в старшей группе.

(С2) Наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

(С3) Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

 (С4) Образовательный процесс осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации в различных видах деятельности и охватывает определенные направления развития детей - это Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

(С5) Но пандемия перевернула весь мир, и в связи с этим всем пришлось учиться работать по-новому. Это коснулось всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов ДОУ, каждый из нас был вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни. Тут же у многих родителей возник вопрос:  «Как и чем занять ребенка дома в период пандемии?»,  «В какие игры играть?», «Как организовать их досуг?»

(С6) Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования. Суть его заключается в обучении на расстоянии, без непосредственного контакта ребёнка с педагогом с использованием интернет – технологий.

Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагога. Основная цель заданий – закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.

В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагога с детьми, с одной стороны, сложней, а с другой стороны, больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности каждого педагога.

(С7) Огромный плюс дистанционного обучения в том, что виртуальное присутствие родителей в процессе НОД позволяет сформировать:

  1. понимание проблем ребенка в интеллектуальном, речевом, психическом и физическом развитии.
  2. позволяет родителям увидеть и узнать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в дальнейшем воспитании.
  3. общение с родителями и детьми в непринужденной беседе, благодаря уютной домашней обстановке позволяет лучше узнать ребенка, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, а также помочь преодолеть негативные поступки и проявления в поведении, которые часто встречаются у детей старшего дошкольного возраста.

Педагоги всячески помогают родителям проявить себя, стать для детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, союзником, другом в их детском мире. Получать эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации.

(С 8)  Период самоизоляции – это возможность провести время в общении с семьей, научиться чему-то новому, узнать ближе своего ребенка, делать с ним поделки, участвовать в различных конкурсах в дистанционном режиме.

 Для родителей у нас была создана группа в Viber, где педагог данной группы размещал информацию и ссылки на внешние ресурсы, как проводить досуг вместе с детьми – офлайн.

 (С 9) Сейчас невероятно много информационных ресурсов, через которые можно взаимодействовать педагогу с родителями и детьми в образовательном процессе. Но, исходя из наших возможностей,  мы воспользовались приложением Viber. По Viber мы можем отправлять не только текстовые, голосовые и видео сообщения, изображения, но также и видеозаписи и файлы. Сюда воспитателю можно размещать свои видеоматериалы, которые в дальнейшем будут использованы на практике родителями с детьми. Один огромный минус был в том, что в использование приложения Viber длительность загружаемого видео была ограничена. А так как мы несем ответственность за качество обучения, за методически грамотно простроенное занятие, бывало, что данное занятие состояло из нескольких видеороликов. Для удобства просмотра детям и их родителям, мы начали изучать различные способы монтажа, где-то ускоряли данное видео, где-то наоборот замедляли.

(С8) Ежедневно в утреннее время, в группу скидывали, 2-3 видеоролика снятые нами (либо ссылку на данный ролик, если он взят из интернета). Родители могли загрузить видеоролик и включить его в любое удобное время и при необходимости просмотреть несколько раз. Также выбрать оптимальный режим образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют:

  • в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
  • индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;
  • Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может заниматься один или всей семьей.

Основное условие – наличие ПК, телефона и доступ к интернету. Сюда же родители присылали нам фото и небольшие видео с работами детей.

Была организованна дистанционная связь с родителями своих воспитанников для игр и выполнения занятий дома, а также дистанционное консультирование и поддержку родителей. Каждый родитель может задать вопрос в чате своим воспитателям, связаться для получения новых заданий.

Самое основное, что педагогу не стоит забывать и обязательно донести данную информацию родителям, о психофизиологические закономерности развития ребенка и санитарно-гигиенические требования к организации занятий с использованием компьютера.

(С10, 11) Внедряя дистанционные обучение в образовательную деятельность дошкольников, мы тем самым параллельно повысили и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступали равноправными участниками образовательных отношений.

Как бы, не был интересен процесс образовательной деятельности в период пандемии с применением компьютера, ребенку старшего дошкольного возраста, несомненно, важно максимально живое участие взрослого.

 Настоящее творчество – способность, присущая все же пока только человеку, это особый тип мышления, которое невозможно перевести на формально-логический язык компьютера.

Компьютер и компьютерные технологии – всего лишь посредники, а главными героями всё же являются ребёнок и педагог.

(С12)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации»

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно- технического прогресса во все ее сферы диктует, нам, педагогам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспи...

"Использование информационно-коммуникационных технологий - современный подход к обучению в дошкольном образовательном учреждении"

    Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования. Использование информационно-...

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ в период пандемии

Уважаемые родители! Здесь Вы найдете интересные развивающие материалы, в соответствии с нашей программой. Они помогут Вам занять детей играми, интересными заданиями, направленными на развитие тво...

Обзор дистанционного обучения в период пандемии

Обзор дистанционного обучения в период пандемии...

"Современные подходы к обучению детей пению в дошкольном образовательном учреждении"

quot;Современные подходы к обучению детей пению в дошкольном образовательном учреждении"...