материал для педагогов и родителей "Пока сидим дома"
методическая разработка

Овчаренко Елена Сергеевна


 

План проведения образовательной деятельности «МУЗЫКА» (в рамках «сидим дома») во всех группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sidim_doma.docx34.13 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения образовательной деятельности

«МУЗЫКА» (в рамках «сидим дома») во всех группах

Содержание

Задание для детей с активными ссылками:

1 Песенка-потешка

«Петушок»

https://youtu.be/o0T5g6cuSHY

Посмотреть видео прохлопывая ритм. Затем пропеть потешку, чётко проговаривая слова (сделать из левой руки петушка-соединив пальчики вместе, двигаться под музыку)

2 Игра с погремушкой

https://youtu.be/SZh2EwUxQIU

Можно взять погремушку или любую шумелку сделанную из киндер-яйца. Смотрим видео и играем.

3 Валеологическая песенка-попевка  «Ладушки-ладошки»

https://youtu.be/WJhRI7QHwkw

Смотреть видео. Пропевать вместе с педагогом, показывая движения по тексту.

4 Игра «Солнышко и дождик»

https://youtu.be/7FWPC0kSu28

Для игры нужен зонтик.

В эту игру можно поиграть со старшей сестрой, братом или мамой.  Когда звучит музыка «Солнышка» -ребёнок гуляет, (высоко поднимая ножки). Как только зазвучит музыка «Дождика» - ребёнок должен спрятаться под зонтик, который в руках у мамы.

5 Музыкальная сказка

«Три медведя»

https://youtu.be/9YWQhz2yRXQ

Смотреть музыкальную сказку.

6 Консультация для родителей «Колыбельные песни» (с памяткой и сборником колыбельных песен).

https://yadi.sk/d/tIKajdqUwNRbi

Знакомство родителей с малыми фольклорными формами «Колыбельными песнями». Слушание колыбельных песен перед сном ребёнка.

 (Средне-младшая группа №2)

Содержание

Задание для детей с активными ссылками:

1 Песенка-потешка

«Петушок»

https://youtu.be/o0T5g6cuSHY

Посмотреть видео прохлопывая ритм. Затем пропеть потешку, чётко проговаривая слова (сделать из левой руки петушка-соединив пальчики вместе, двигаться под музыку)

2 Игра с погремушкой

https://youtu.be/SZh2EwUxQIU

Можно взять погремушку или любую шумелку сделанную из киндер-яйца. Смотрим видео и играем.

3 Валеологическая песенка-попевка  «Ладушки-ладошки»

https://youtu.be/WJhRI7QHwkw

Смотреть видео. Пропевать вместе с педагогом, показывая движения по тексту.

4 Игра «Солнышко и дождик»

https://youtu.be/7FWPC0kSu28

Для игры нужен зонтик.

В эту игру можно поиграть со старшей сестрой, братом или мамой.  Когда звучит музыка «Солнышка» -ребёнок гуляет, (высоко поднимая ножки). Как только зазвучит музыка «Дождика» - ребёнок должен спрятаться под зонтик, который в руках у мамы.

5 Слушание «Новая кукла», «Болезнь куклы» (в рамках проекта «Детский альбома» П.И. Чайковского)

https://yadi.sk/d/AFjVOL75P79Ndg

Смотреть видео и внимательно слушать: «Новая кукла», «Болезнь куклы».

Задание для девочек – потанцевать со своими куклами под музыку.

6 Музыкальная сказка

«Три медведя»

https://youtu.be/9YWQhz2yRXQ

Смотреть музыкальную сказку.

7 Консультация для родителей «Колыбельные песни» (с памяткой и сборником колыбельных песен).

https://yadi.sk/d/tIKajdqUwNRbi

Знакомство родителей с малыми фольклорными формами «Колыбельными песнями». Слушание колыбельных песен перед сном ребёнка.

 (Старшая группа №4)

Содержание

Задание для детей с активными ссылками:

1 Музыкальная зарядка «Солнышко-лучистое»

https://youtu.be/aSTU7QRVR1k

Смотреть видео. Выполнять чётко движения.

2 Домашнее музицирование

«Теремок»

https://youtu.be/UI2MTR7k8dA

Взять любые ударные инструменты (можно самодельные) Смотрим на видео и играем ритм (ритм в виде-колоска, морковки, цветочка, грибочка и пр.)

3 Повторение русско-народных инструментов

(в рамках проекта «Мир музыкальных инструментов»)

 

https://youtu.be/KphifPyOrbk

Смотреть развивающее видео.

4 Музыкальные загадки

https://youtu.be/R0GfW4ikaC4

Смотреть видео и отгадывать загадки.

5 Слушаем «Детский альбом» П.И. Чайковского (Баба- Яга) (Самообразование: «Слушание» О. Радыновой)

https://youtu.be/i6GRDHt--BA

Смотреть видео и внимательно слушать. После просмотра спросить у ребёнка:

1Какой характер у произведения?

2 В каком темпе написано?

3 В каком ладу написано?

4 Какие сказки знает с этим героем?

 (Подготовительная группа №5)

Содержание

Задание для детей с активными

ссылками:

1 Музыкальная зарядка «Солнышко-лучистое»

https://youtu.be/aSTU7QRVR1k

Смотреть видео. Выполнять чётко движения.

2 Домашнее музицирование

«Теремок»

https://youtu.be/UI2MTR7k8dA

Взять любые ударные инструменты (можно самодельные) Смотрим на видео и играем ритм (ритм в виде-колоска, морковки, цветочка, грибочка и пр.)

3 Повторение русско-народных инструментов

https://youtu.be/KphifPyOrbk

Смотреть развивающее видео.

4 Музыкальные загадки

https://youtu.be/R0GfW4ikaC4

Смотреть видео и отгадывать загадки.

5 Слушаем «Детский альбом» П.И. Чайковского (Баба- Яга) (Самообразование: «Слушание» О. Радыновой)

https://youtu.be/i6GRDHt--BA

Смотреть видео и внимательно слушать. После просмотра спросить у ребёнка:

1Какой характер произведения.

2 В каком темпе написано?

3 В каком ладу написано?

4 Какие сказки знает с этим героем?

6 Слушаем «Священная война» (в рамках проекта «Военные пени» к 75 летию Великой победы)

https://yadi.sk/d/GxNf1pxevrtefA

Прослушать песню. Почитать ребёнку о песне. Поразмышлять на тему песни.

 (Средняя группа №3)

Содержание

Задание для детей с активными ссылками:

1 Песенка-потешка

«Петушок»

https://youtu.be/o0T5g6cuSHY

Посмотреть видео прохлопывая ритм. Затем пропеть потешку, чётко проговаривая слова (сделать из левой руки петушка-соединив пальчики вместе, двигаться под музыку)

2 Игра «Мажор и минор»

https://youtu.be/zxY0NcS4sTo

Играть с клоунами, определяя мажор и минор.

3 Песенка «Вот как солнышко встаёт» (В рамках технологии «Учимся петь»)

https://youtu.be/V0W03vQEHL0

Смотреть видео и петь под музыку (Слова дети знают)

4 Игра с клавесами

«В руки палочки возьму»

https://youtu.be/hGvYP8rNCmw

Взять в руки любые палочки (например от суши), карандаши или фломастеры. Смотреть видео и делать упражнение вместе.

5 Игра на развитие чувства ритма «Рыбалов»

https://youtu.be/ZewVFJ9FMCc

Сначала просмотреть видео, посчитать вслух рыбок и пчёлок (в ритм музыки). Затем с помощью ладошек, прохлопать ритм.

6 Слушаем «Детский альбом» П.И. Чайковского (Баба- Яга) (Самообразование: «Слушание» О.Радыновой)

https://youtu.be/i6GRDHt--BA

Смотреть и внимательно слушать. Спросить у ребёнка:

1Какой характер произведения.

2 В каком темпе?

3 В каком ладу написано?

4 Какие сказки знает с этим героем?

 (Младшая группа №1)

Содержание

Задание для детей с активными ссылками:

1 Игра-загадка «Кого разбудило солнышко»

https://youtu.be/uzwuzyTr8h0

Смотреть видео. Слушать и отгадать по музыке «Кого разбудило солнышко», выполнять движения- характеризующие животное или птичку. (заяц, медведь, лиса, птичка)

2 Играем в пальчиковые игры «Лепесточки»

«Избушка»

«Мельница»

«Помощники»

https://youtu.be/kA8yTpYfa9g

Смотреть видео и повторять движение за исполнителем.

3 Танцуем вместе с зайкой. «Заинька потанцуй»

https://youtu.be/pzkB0eg0VT8

Смотреть видео. Повторять все движения за зайкой.

4 Развиваем чувства ритма с помощью упражнения «Капельки»

https://youtu.be/x6moez6R5MY

Сначала посмотреть видео. Затем вместе с ребёнком попробовать прохлопать ритм капелек. На проигрыши, ладошки прятать за спину.

(У кого будет хорошо получаться, можно играть на любом ударном музыкальном инструменте)

5 Музыкальная сказка «Курочка-ряба»

https://youtu.be/Npv-TjMW-Ks

Смотреть музыкальную сказку.

 (Средне-младшая группа №2)

Содержание

Задание для детей с активными ссылками:

1 Игра «Кого разбудило солнышко» (заяц, медведь, лиса, птичка)

https://youtu.be/uzwuzyTr8h0

Смотреть видео. Слушать музыку и выполнять движения- характеризующие животных.

2 Играем в пальчиковые игры «Лепесточки»

«Избушка»

«Мельница»

«Помощники»

https://youtu.be/kA8yTpYfa9g

Смотреть видео и повторять движение за исполнителем.

3 Танцуем вместе с зайкой. «Зайка потанцуй»

https://youtu.be/pzkB0eg0VT8

Смотреть видео. Повторять все движения за зайкой.

4 Развиваем чувства ритма с помощью упражнения «Капельки»

https://youtu.be/x6moez6R5MY

Сначала посмотреть видео. Затем вместе с ребёнком попробовать прохлопать ритм капелек. На проигрыши, ладошки прятать за спину. (У кого будет хорошо получаться, можно играть на любом ударном музыкальном инструменте)

5 Музыкальная сказка «Курочка-ряба»

https://youtu.be/Npv-TjMW-Ks

Смотреть музыкальную сказку.

6 Слушание «Нянины сказки» (в рамках проекта «Детский альбома» П.И. Чайковского)

https://yadi.sk/d/AFjVOL75P79Ndg

Смотреть видео и внимательно слушать: «Нянины сказки».

Спросить у ребёнка, какие у него самые любимые сказки?

Придумать свою сказку под эту музыку.

 (Старшая группа №4)

Содержание

Задание для детей с активными ссылками:

1 Музыкальная разминка «Помогатор»

https://youtu.be/ehKcYzLHQeI

Смотреть видео, танцевать вместе.

2 Валеологическая песенка «Доброе утро»

https://youtu.be/7dCJoMpBcrc

Смотреть видео и повторять за детьми.

3 Музыкальная игра для голоса

«Куда летит пчёлка»

https://youtu.be/VKo3fCUJ53Y

Смотреть видео. И с помощью голоса, на звук Ж изображаем полёт пчёлки.

4 Музыкальная игра для слуха «Куда пошла матрёшка»

https://youtu.be/YA3Td4Dk9rg

Смотреть видео. Выполнять задания.

5 Игра на развитие чувства ритма «Рыбалов»

https://youtu.be/ZewVFJ9FMCc

Сначала просмотреть видео, посчитать вслух рыбок и пчёлок (в ритм музыки), затем с помощью ладошек, прохлопать ритм. Можно проиграть ритм на музыкальных инструментах.

6 Слушание

Э.Григ «В пещере горного короля»

(Самообразование: «Слушание» О. Радыновой)

https://youtu.be/cqTw5vQvtu4

Смотреть видео и внимательно слушать.

1 Спросить какие музыкальные инструменты звучат в оркестре?

2 В каком темпе написано?

3 В каком ладу?

4 Какой характер?

 (Подготовительная группа №5)

Содержание

Задание для детей с активными ссылками:

1 Музыкальная разминка «Помогатор»

https://youtu.be/ehKcYzLHQeI

Смотреть видео, танцевать вместе с детьми.

2 Музыкальная игра «Куда пошла матрёшка»

https://youtu.be/YA3Td4Dk9rg

Смотреть видео. Выполнять задания.

3 Музыкальная игра для голоса

«Куда летит пчёлка»

https://youtu.be/VKo3fCUJ53Y

Смотреть видео. С помощью голоса, на звук Ж изображать полёт пчёлки. (Смотреть внимательно направление движения, куда пчёлка, туда и голос)

4 Выучить песню «Весёлая песенка» (муз. А. Ермолова, стихи В. Борисова)

https://youtu.be/0ls7JN_sBwQ

Выучить слова (найти в интернете). Петь вместе с видео.

5 Слушаем «Эх дороги» (в рамках проекта «Военные песни» к 75 летию Великой победы)

https://yadi.sk/d/JzkWeYtIBiXG8Q

Прослушать песню. Почитать ребёнку о песне. Поразмышлять на тему песни.

6 Слушание

Э.Григ «В пещере горного короля»

(Самообразование: «Слушание» О. Радыновой)

https://youtu.be/cqTw5vQvtu4

Смотреть видео и внимательно слушать.

1 Спросить какие музыкальные инструменты звучат в оркестре?

2 В каком темпе написано?

3 В каком ладу?

4 Какой характер?

 (Средняя группа №3)

Содержание

Задание для детей с активными ссылками:

1 Валеологическая песенка «Доброе утро»

https://youtu.be/7dCJoMpBcrc

Смотреть видео и повторять за детьми.

2 Развиваем чувства ритма с помощью упражнения «Капельки»

https://youtu.be/x6moez6R5MY

Сначала посмотреть видео. Затем вместе с ребёнком попробовать прохлопать ритм капелек. На проигрыши, ладошки прятать за спину. (У кого будет хорошо получаться, можно играть на любом ударном музыкальном инструменте)

3 Поём песенку про животных (В рамках технологии «Учимся петь»)

https://youtu.be/H8Td6XaxxIA

Посмотреть видео-песенку. Затем попробовать подпевать голосами животных.

4 Изучаем музыкальные инструменты. Обучающий мультфильм «Видеть музыку» (1 серию)

https://youtu.be/WxAapDKtOU8

Смотреть мультфильм.

5 Слушание М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках» (Картинки с выставки) (Самообразование «Слушание» О.Радыновой)

https://youtu.be/SU-DqZkLTvA

Смотреть видео и внимательно слушать. Спросить у ребёнка, на каком музыкальном инструменте исполняется это произведение. И кто живёт в этой избушке?

6 Консультация для родителей «Колыбельные песни» Консультация (с памяткой) и сборник колыбельных.

https://yadi.sk/d/tIKajdqUwNRbi

Познакомить родителей с малыми фольклорными формами «Колыбельными песнями». Слушать колыбельные песни перед сном ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

#СИДИМ ДОМА "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" 13.04-17.04 Материал для родителей.

Уважаемые родители! В соответствии с планом работы с 13 по17 идет тема недели "Животные жарких стран" и   рекомендуем Вам ознакомить детей с этой темой, используя предлагаемый мате...

СИДИМ ДОМА. Материал для занятий с детьми в домашних условиях

Сидим дома!!!! Уважаемые родители ! с 05-10.04 неделя здоровья...

#СИДИМ ДОМА 06.04.-10.04. День космонавтики материал (вторая младшая группа)

Уважаемые родители!с 06.04.2020 по 10.04.2020в соответствии с планом работытема недели «12 апреля- День космонавтики» Предлагем Вам несколько рекомендаций по ознакомлению детей с...

Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее. План работы в формате «Сидим дома с пользой» в разновозрастной группе № 9

План работы в формате «Сидим дома с пользой»в разновозрастной группе  № 9С  13.04.2020 г. по 20.04.2020 г.Воспитатели: Мельникова Е.В., Дрегалова О.М.Тематическая неделя «В...

Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала Тема «Плыви Кораблик» во время самоизоляции дома «Сидим дома»

Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Плыви Кораблик»  во время самоизоляции дома «Сидим дома»Уважаемые дети и родители, предлагаю Вашему в...