Дистанционные формы познавательного развития
материал (средняя группа)

Тимашева Рита Рамильевна

Дистанционные формы познавательного развития, текст к педсовету. работа в программе ИНШОТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_sovet.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, коллеги!

В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности жить и работать приходится по-новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса.

В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме.

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению учебного материала.

Цель дистанционного образования дошкольников - предоставление детям возможности получить необходимые знания в период пандемии на дому, обеспечение  качественного усвоения образовательной программы.

Дистанционное образование  дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают  и  выполняют   задания педагогов.

Дистанционные образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами обучения детей, когда произошло изменение роли  и функции участников педагогического процесса.

Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Здесь велика роль взрослого – педагогу необходимо  создать условия для обучения, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания. 

Преимущества дистанционной работы с детьми дошкольного возраста:

- выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;

- индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;

 - ребенок не «привязан» к определенному месту, он может заниматься один или всей семьей. Основное условие – наличие ПК, телефона и доступа к интернету.

В дистанционном обучении детей дошкольного возраста есть и минусы:

 - в случае если родители не имеют возможности, времени или желания заниматься с ребенком,  то уровень усвоения им материала будет не высокий. У детей чаще всего отсутствует самоорганизация и нет усидчивости. В моменты затруднений детям необходима помощь взрослого, т.е. отсутствует элемент самоконтроля.

- не все имеют возможность дистанционно заниматься, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет), а в телефоне нет полного набора функций.

- отсутствие общения со сверстниками, когда теряются необходимые навыки коммуникации и социализации в обществе.

- во время дистанционного образования приходится много времени проводить за компьютером, телефоном.

Мы ежедневно разрабатываем содержание обучающей деятельности в соответствии с программой и планом работы. Наша задача состоит с том, чтобы предложить родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми. Мы стараемся обеспечить родителей последовательными инструкциями, карточками, картинами, презентациями, мультфильмами, в соответствии с темами, в форме обучающих и развивающих занятий.

Внедряя дистанционные технологии в образовательную деятельность дошкольников педагоги  тем самым параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений,  примеряют на себя роль педагога, наставника.  А это в свою очередь способствует:

- индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп  и порядок выполнения тех или иных заданий);

- повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);

Примеры различных форм дистанционной работы воспитателя:

  1. Создание «группы» на платформе Zoom (проведение онлайн-занятий)
  2. Аудиозапись «Сказки воспитателя» - воспитатель записывает и пересылает родителям аудиозапись сказки детям, как обычно делается перед дневным сном в детском саду, что оказывает благоприятное психологическое воздействие на ребенка
  3. Создание аудиозанятия в формате презентации или ролика с закадровым голосом воспитателя, который рассказывает детям о теме занятия, проводит физкультминутку, играет и дает задания
  4. Подбор для детей и родителей мероприятий посредством интернет-ресурсов (интерактивные экскурсии по музеям города, детские онлайн-спектакли и т.п.)
  5. Запись воспитателем видео мастер-классов по определенной теме с пошаговой инструкцией для самостоятельных занятий ребенком дома.

Для себя я открыла бесплатное приложение InShot , позволяющее отредактировать видео занятия.

Первый по счету и самый ценный раздел в приложении-видео. Очень приближен по параметрам ко всем  видеоредакторам.

 

Внутри раздела есть следующие опции: «обрезать», «размер», «фильтр», «музыка», «стикер», «скорость», «фон», «текст», «поворот» и «флип». Важно отметить, что здесь можно редактировать не только видео, но и фото (например, наложить музыку или анимационный стикер). Но давайте по порядку!

 обрезать

С помощью этой опции можно обрезать видео, вырезать необходимые части, например, начало и конец, и разделить разные отрезки видео бесплатными или платными переходами

 размер

В функции «размер» можно подогнать видео под необходимый формат по всей ширине или же с фоном (управление ползунком).

 фильтр

В этой опции есть три подраздела: соответственно сами фильтры (10 бесплатных), эффекты и регулировка. Бесплатных эффектов доступно 9 штук. В подразделе «регулировка» можно самостоятельно осуществить цветокоррекцию видео и даже добавить зернистость

 музыка

Интересная и довольно полезная функция. Музыка доступна через ITunes, есть возможность скинуть песню с помощью AirDrop. Также на видео можно наложить разные звуковые эффекты из 13 тематических категорий и «голос за кадром». 

 стикер

Здесь, наверное, будет актуально наложение фото на видео. Что касается стикеров — их мало, большинство — платные.

 скорость

Данная функция позволяет изменить скорость проигрывания.

• текст

InShot предлагает 38 бесплатных шрифтов и возможность установить одну или несколько фраз на отдельный отрезок видео, например, в начало (как приветственное слово) или конец (где можно указать автора видео). Также доступны разные цвета и следующие опции: «граница», «тень», «этикетка» и «прозрачность».

• поворот и флип

Довольно очевидные функции: можно повернуть видео на 180° и 90° по и против ч. с., а также его отразить («флип»).

Опыт использования данного видеоредактора в дистанционном образовании, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что  опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания пандемии и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия, как одна из форм познавательного развития детей

Экскурсионная форма образования является одним из важнейших организованных видов детской деятельности...

Формы познавательного развития детей раннего возраста

Познание окружающего мира ребенком начинается через ощущения, которые формируют начальные ощутимые представления о предметном мире. Ранний возраст — период активного исследования различных свойс...

Формы познавательного развития детей раннего возраста

Развитие познавательной деятельности детей проходит ряд этапов.Первый этап - это зрительные действия (хватание), в которых соединяются зрительные и двигательные реакции. Этот этап приходится на м...

Формы познавательного развития детей раннего возраста

Познание окружающего мира ребенком начинается через ощущения, которые формируют начальные ощутимые представления о предметном мире. Ранний возраст — период активного исследования различных свойс...

Формы познавательного развития детей раннего возраста

Познание окружающего мира ребенком начинается через ощущения, которые формируют начальные ощутимые представления о предметном мире. Ранний возраст — период активного исследования различных свойс...

Формы познавательного развития детей раннего возраста

Познание окружающего мира ребенком начинается через ощущения, которые формируют начальные ощутимые представления о предметном мире. Ранний возраст — период активного исследования различных свойс...