Проекты: "По экологической тропинке", "Транспорт", "Наши соседи насекомые", "Жалобная книга природы", "Космос для самых маленьких", "День народного единства".
проект (младшая группа)

Скворцова Александра Анатольевна ( Корикова А.А)

Предварительный просмотр:

Проект: Путешествие по экологической тропинке.

группа раннего дошкольного возраста

                                                                       

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/resize/images/okruzhayushhij_mir/Yugra_5-500x375.jpg

                                                                                             

                                                                                      Участники проекта:

                                                                                       воспитанники

                                                                     группы вторая младшая группа

                                                                                       воспитатели, родители

                                                                                     Выполнили:                         

                                         

                                                                 Воспитатели:  

                                                                                       Скворцова А.А

                                                                                       

                                                                                     

Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой.

Продолжительность: среднесрочный (с 12.04-15.04.)

Участники: дети второй младшей группы «Ручеек», воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: познание, коммуникация.

Актуальность: экологически-грамотное отношение к природе.

Цели проекта: создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей.

Задачи проекта: сформировать знания детей о деревьях (берёза, платан, сосна), воспитание любви к природе.

Предполагаемый результат: умение детей вести себя экологически правильно в природе.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы.

Продукт проектной деятельности: выставка поделок из природного материала родителей с детьми, выставка рисунков «Деревья нашего детского сада», путешествие с детьми по экологической тропинке, презентация проекта.

Актуальность:

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Вид проекта: познавательно-информационный.

Цель проекта: Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.

Задачи:

  • Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
  • Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
  • Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
  • Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
  • Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Участники проекта:

  • Воспитатель.
  • Дети 2 мл. группы.
  • Родители.

Предполагаемые результаты:

  1. Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей.
  2. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.

Этапы создания и оформления тропинки:

- Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

- Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.

- Выбор вместе с детьми хозяина тропы – сказочного персонажа.

- Составление паспорта всех точек тропинки.

- Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

На экологической тропинке детского сада:

  • Точка «Дерево... (платан)»

Обращается внимание на то, что дерево – лиственное растение. Особое внимание уделяется стволу дерева, его необычной окраске коры, форме листа.

  • «Царство удивительных пеньков»

Здесь предоставляется возможность для психологической разгрузки и игр.

  • Точка «Дерево... (сосна)»

Обращается внимание на то, что сосна – хвойное растение. Особое внимание уделяется иголкам, шишкам.

  • Точка «Дерево... (береза)»

Обращается внимание на окраску ствола дерева, размер листьев.

  • Точка «Кустарник... (сирень)»

Обращается внимание на то, что сирень – это кустарник. Особое внимание уделяется тому, как цветет сирень.

  • Точка «Цветок... (одуванчик)»

Наблюдение и рассматривание.

  • «Огород»

Посадка новых растений воспитателем с детьми, полив, уход.

  • «Зеленая зона в группе»

Объектом для наблюдения являются растения уголка природы в группе. Наблюдения и уход за ними.

Продукты проекта:

Фотографии природных объектов, рисунки. Карта экологической тропинки, дидактические экологические игры, комнатные цветы, деревья и цветы на участке детского сада.

Этапы проекта:

Проект включает три основных этапа:

  • 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
  • 2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;
  • 3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

  • подбор иллюстративного материала по теме;
  • подбор литературы по теме;
  • подбор дидактических игр по экологии;
  • оформление уголка «Мир природы» в группе;
  • создание и оформление тропинки и ее карты-схемы;
  • наблюдение в природе на прогулке.

Сотрудничество с семьёй:

  • Анкетирование родителей по теме.
  • Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
  • Совместное творчество родителей с детьми из природного материала

Взаимодействие со специалистами:

  • Разучивание хоровода «Березка»

План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Цель

Форма регистрации

результата

1

2

3

4

1. Прогулка «Деревья»

1 неделя

Формирование знаний о деревьях, умения различать деревья по их характерным признакам

Конспект образовательной деятельности, рисунки.

2. Изобразительная деятельность: рисование

Тема: “Желтый одуванчик”

1 неделя

Создание творческого продукта изобразительной деятельности

Выставка

3. Экскурсия

«Поход в лес».

1 неделя

Воспитание интереса и бережного отношения к природе

Конспект образовательной деятельности, поделки детей

4. Собрание коллекции природного материала

1 неделя

Формирование желания изучать объекты живой природы

Коллекции природного материала

5. НОД «Комнатные растения»

1 неделя

Формирование навыков по уходу за растениями

Конспект образовательной деятельности, рисунки.

6. Изобразительная деятельность: рисование

Тема: “Деревья нашего детского сада”

1 неделя

Создание творческого продукта изобразительной деятельности

Выставка

7. Настольные игры: «Времена года», «Растения и животные», «Круглый год»

В течение недели

Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков

Фотографии

8. Подвижные игры:

«Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями».

В течение

недели

Закрепление знаний о лесных обитателях

Описание игр

9. Домашнее задание

для детей и родителей – изготовление поделок из природного материала

1 неделя

Содействие сотрудничеству детей и взрослых

Выставка

10. «Путешествие по экологической тропинке»

41неделя

Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности

11. Дидактические игры по экологии

В течение недели

Закрепление знаний об окружающем мире

Описание игр

12. Беседы:

 

Закрепление знаний об окружающем мире

Конспекты

«Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»

1 неделя

«Осторожно: грибы и растения на участке д/с»

1 неделя

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

1неделя

«Насекомые - польза и вред»

1 неделя

13. Разучивание стихов: «У задумчивой березки»,

«Эта стройная сосна»,

«Грибы искать не просто», «Одуванчик».

В течение недели

Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе

Художественное слово

Результаты:

На территории детского сада создана экологическая тропинка. Это "экологическое пространство" позволяет проводить с дошкольниками разнообразную эколого-педагогическую работу.

На всей территории детского сада расположены цветники - учреждение для маленьких детей должно быть действительно цветущим садом. В цветниках представлены различные неприхотливые однолетние и многолетние растения.

В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

Вывод

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.  

 

        

Фотоотчет  2й младшей группы

Рассматриваем одуванчики, чтоб их нарисовать.

C:\Users\admin\Downloads\IMG-e648dcc08c264da1ae80b322b4bae49e-V.jpg

Лепка «Дерево»

C:\Users\admin\Downloads\IMG-47b3a61b9ec208394d1fd11884527047-V.jpg

Прогулка по лесу.

C:\Users\admin\Downloads\IMG-15fc1ad062d8f4d1aef7ddf614e277c9-V.jpg

C:\Users\admin\Downloads\IMG-969a784895e38a3b1b83ff58fa4cfc10-V.jpg



Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД  № 47«УСПЕХ»

C:\Users\аке\Downloads\здоровье.pngПроект по формированию ЗОЖ

"Малыши - Крепыши"

                                                                                      Участники проекта:

                                                                                      воспитанники

                                                                    группы «№20»

                                                                                      воспитатели, родители

                                                                                     Выполнил:                         

                                                                                      Воспитатель: Скворцова А.

Нижневартовск ,2021г.

Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Малыши-Крепыши»
Автор проекта: Скворцова А.А
Сроки реализации: краткосрочный проект (2 недели).
Участники проекта: педагоги, дети, их родители.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: информационно-творческий.
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Проблема
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Форма работы с детьми и родителями:
- Индивидуальная;
- Групповая.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
7. Привлечение родителей к реализации проекта.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика.
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика

• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
• Физкультминутки
• Закаливающие процедуры
• Подвижные игры в группе, на улице
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.
• Воспитание культуры поведения за столом.

Содержание работы по образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
• Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
• Д/и «Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
• Д/и «Назови части тела и лица».
Цель: формировать представление о своём теле.

• Беседа «Безопасность в группе».
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.
• Сюжетно-ролевая игра «Больница»
• Сюжетно-ролевая игра «Котенок Тимка заболел»
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.


• Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.


• Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.


Образовательная область «Физическая культура»
• Подвижные игры в группе и на улице
• Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики

• Физкультурные занятия

• Утренняя гимнастика
• Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Образовательная область «Познавательное развитие»
• Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».
Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, прачка»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.
• Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
• Д/и «Угадай на вкус».
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.
• Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН
Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.
• Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов
• Игра-лото «Здоровый малыш»
Цель: знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.
• Лото «Овощи, фрукты и ягоды»
Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.
• Разрезные картинки «Способы закаливания»
Цель: формировать представления о закаливающих мероприятиях; развивать эмоционально-положительное отношение к закаливающим процедурам.

Образовательная область «Речевое развитие»
• Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.
• Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»
Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.
• Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.
• Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.

• Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»
Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?»; ознакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела.
• Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И.Демьянова «Замарашка», Н.Павловой «Света любит шоколадки…», Т.Тониной «Мамин фартук».
• Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Аппликация «Витаминный компот».
• Рисование «Огурцы в банке».

• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.
• Рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая».
Работа с родителями
• Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
• Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.
• Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Итоговое мероприятие
• Выставка семейных фотогазет "Мы за здоровый образ жизни".
Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.

Заключение
• Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
• Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы:
• Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
• Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
• Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
• Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
• Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
• Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
• Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
• Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА  ДЕТСКИЙ САД  № 17 «ЛАДУШКИ

Познавательный проект

группа раннего дошкольного возраста «Ручеек"

«Этот День Победы»

                                                                       Участники проекта:

                                                                                       воспитанники

                                                                     группы2я мл.гр

                                                                                       воспитатели, родители

                                                                                                                                        Выполнили:                                                                                                          Воспитатели:  

Скворцова А.А                                                                                                                                                                                        

        Нижневартовск 2020        

Тип проекта: познавательный

Продолжительность: краткосрочный  (две недели с 27.04 по 08.05)

Участники проекта: дети, воспитатели первой младшей группы, родители.

Возраст детей: ранний дошкольный возраст  (2-3 года)

Актуальность:

Детство – это возраст, когда закладываются базовые знания и понятия. В раннем детстве формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека, как к внешнему миру, так и к самому себе. Детям дошкольного возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношение к окружающему миру. Родина, Отечество Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. Воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. А в современных семьях, подчас, подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. А патриотизм необходимо прививать ребёнку через любовь к истории своей семьи.

В данном проекте я обращаюсь к теме Вов, потому что она способствует связи поколений. Но работая над этим проектом, я столкнулись с проблемой, что дети (в моём случае, раннего возраста) практически ничего не знают о ВОВ, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой, и какое ко всему этому имеют отношение их дедушки, а у кого то и бабушки. Таким образом, через реализацию данного проекта поставила своей целью знакомить детей с подвигом советских солдат, формировать чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, дать первоначальные знания о Вов.

Цель проекта:

Своевременный вклад в духовное и нравственное развитие ребенка: продолжать знакомить детей раннего возраста с военной тематикой в игровой форме.

Задачи:

образовательные:  

  • Продолжать знакомить детей с понятиями: государственный праздник «9 мая – День Победы», «Родина», парад, ветераны, ВОВ, люди военных профессий, военная техника, «воины – герои» через просмотр иллюстраций, картинок, чтение художественной литературы, прослушивание и просмотр песенок и мультфильмов, участия в различных играх.

развивающие: 

  • Развивать познавательно-исследовательскую, физкультурно-оздоровительную деятельности детей, любознательность, творческие способности, память, воображение через создание необходимых условий развивающей среды и доброжелательную атмосферу.

речевые:

  • Воспитывать культуру речевого общения: обогащать пассивный словарь детей и развивать их активную речь, связную речь.

воспитательные:

  • Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребёнком.
  • Воспитывать чувства патриотизма, любви к своей Родине.
  • Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
  • Воспитывать уважение у детей к их родителям, а также к традициям и обычаям своего народа.

Методы осуществления проекта:

  • Изучение и подбор методической и художественной литературы, подбор наглядно-дидактического материала.
  • Беседы с детьми на темы:

«Что рассказать ребёнку о Победе?», «День Победы», «ВОВ», «Кто такие фашисты?», «Парад Победы. Праздничный салют», «Беседа о военной технике, овоенных профессиях», «Вечный огонь», «Воины – герои».

  • Чтение художественный литературы (стихи, рассказа), просмотр мультфильмов, прослушивание песен по теме.
  • Практические:
  • проведение НОД по рисованию (рисование гуашью нетрадиционным способом) «Праздничный салют 9 мая»;
  • проведение НОД по лепке пластилином «Салют»;
  • проведение НОД по аппликации (изготовление плаката) «За мирное небо над головой»;
  • проведение НОД по аппликации «Праздничная открытка к 9 мая».
  • Игровые (дидактические и подвижные игры).

Ожидаемые результаты:

  • Проявление интереса к празднику 9 мая.
  • Формирование у детей любви и уважения к родным людям.
  • Формирование у воспитанников интереса к аппликации, лепке, рисованию.
  • Формирование положительного настроения от занятий физической культурой.

Перспективный план проекта (организация НОД):

Тема: «Этот День Победы»

Реализация проекта

Предметно-пространственная среда

Реализация проекта:

1-й этап – подготовительный (предварительная работа):

Организация предметно-развивающей среды:

  • Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материалов для игр.
  • Подбор художественной литературы для чтения, стихов по теме, аудиозаписей, видеоматериалов.

2-й этап - основной

Проведение с детьми бесед на темы: «Что рассказать ребёнку о Победе?», «День Победы», «ВОВ», «Кто такие фашисты?», «Парад Победы. Праздничный салют», «Беседа о военной технике, о военных профессиях», «Вечный огонь», «Воины – герои».

Просмотр презентаций по темам бесед.

Просмотр мультфильма «Легенда о старом маяке».

Просмотр видео сюжета о праздничном параде в Москве.

Просмотр видео сюжета о праздничном салюте.

Прослушивание песенок «Этот День Победы», «Синий платочек».

Проведение подвижных игр, дидактического упражнения.

Чтение стихов, рассказа по теме.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

Проведение НОД:

  • по рисованию (рисование гуашью нетрадиционным способом) «Праздничный салют 9 мая»;
  • по аппликации (изготовление плаката) «За мирное небо над головой»;

 

  • по аппликации «Праздничная открытка к 9 мая».

 

3-й этап – заключительный

1. Подведение итогов проекта. Фотоотчет.

1 занятие: Беседа «Что рассказать ребёнку о Победе?»

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Дети, нашу беседу я начну с чтения стихотворения:

«День Победы» (Т. Белозеров) 

Майский праздник —

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

***

Просмотр презентаций по теме, беседа.

Воспитатель: Великая Победа, которую наша страна одержала над фашистской Германией, не имеет аналогов в истории. Называется она «Великая Победа», потому что это война здравомыслящих людей в самой ужасной войне в истории человечества, которую нам навязал фашизм. 
   Фашизм – это учение, в котором утверждается превосходство одного народа над другим. Фашисты считали немцев особым народом, самым лучшим и талантливым, сильным и умным. Остальной народ фашисты считали тупым и диким. Они их называли «нелюди». К таким народам фашисты относили русских и евреев, белорусов, украинцев, цыган, румын и др. 
   Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер, поставила себе задачу подчинить себе весь мир, уничтожить чужую культуру, науку, запретить образование, всех людей превратить в рабов и заставить себе служить. 
   Ранним утром, в воскресенье 22 июня 1941 года, Германия вероломно, без предупреждения, напала на наше Отечество. В 41 году нашу страну называли Советский Союз. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на нашу страну сразу на большом пространстве, от Балтийского моря до Карпатских гор. Его войска пересекли наши границы, тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, городам. Солдатам был дан приказ уничтожать не только воинов, но и мирных жителей – стариков, женщин, детей. Самолеты врага начали бомбить железные дороги, вокзалы и аэродромы. Так началась война между Россией и Германией – Великая Отечественная война. Великой эту войну назвали, потому что в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа огромного напряжения физических и духовных сил. А Отечественной она называется, потому что война эта была направлена на защиту своего Отечества. 
   Наша страна не ждала нападения. В эти июньские дни десятиклассники оканчивали школу, проходили выпускные балы. Выпускники строили планы на будущее, но война все перечеркнула. 
   22 июня в 12 часов дня по радио объявили о нападении на нашу страну. Началась мобилизация на фронт. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Туда рвались все. Только в первый день в Красную Армию записалось около миллиона человек. В эту страшную войну было втянуто 81 государство. Всего в войне участвовало 80% всего населения, т.е. из каждых 10 человек участвовало 8, поэтому эту войну называют Мировой. 
   По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей, всего около 55 миллиардов человек. 
   Почему Гитлер рассчитывал на быструю победу? 
   Потому что такие победы у немецкой армии уже случались. Почти без сопротивления они захватили многие страны Европы: Польшу и Чехословакию, Венгрию и Румынию, а вот с нашей страной у Гитлера вышла осечка, мы выиграли эту войну. 

Чтение стихотворения «Май встречает радостно»

Май встречает радостно

Наша вся страна.

По дорогам Родины

Вновь идет весна.

Здравствуй, здравствуй,

Теплый, ясный,

День Победы,

День прекрасный.

***

Просмотр мультфильма «Легенда о старом маяке».

2 занятие: Беседа о празднике «День Победы», о ВОВ

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами продолжим беседу о празднике, который отмечается по всей стране 9 мая. Это праздник «День Победы» — самый радостный и самый грустный праздник на свете. В этот день в глазах людей сияет радость и гордость за великую победу, которую наши ветераны, дедушки и бабушки, а для вас уже прадедушки и прабабушки одержали много лет назад. Но радость эта смешана с печалью: вспоминают наши ветераны и все люди, которые жили в то страшное время о тех, кто погиб в ВОв. Много людей погибло от вражеских пуль и бомб, от голода и тяжелой работы. Поэтому говорят, что День Победы — это «радость со слезами на глазах»; то есть день одновременно и радостный, и печальный.

Но давайте разберемся: что же это была за война? И почему победа в ней настолько важна, что вся страна празднует её даже много лет спустя?

Может быть, вы уже слышали её название — Великая Отечественная война. Великой её назвали потому, что не видел еще свет войны такой огромной, такой разрушительной. Никогда еще не сталкивалось в сражениях столько солдат, столько самолётов и танков, никогда еще не было разрушено столько городов, убито столько людей. Ужасная была война! А Отечественной зовут её потому, что защищали в той войне наши солдаты своё Отечество — родные поля, дома, любимых жён и детей. Защищали свободу родной страны от злых фашистов.

А кто такие фашисты? Это были злые, жестокие люди. Они решили, что на всей Земле должен остаться только их народ, который они считали самым лучшим. А все другие народы они хотели уничтожить. Там, где проходила армия фашистов, оставались разрушенные города и деревни, сожжённые дома, убитые люди.

Такой вот страшный враг пришёл к нам с войной летней ночью 22 июня 1941 года.

Наша вольная, мирная страна не хотела покоряться фашистам! У врага был план: быстро, одним ударом сломить нашу родину, дойти до самой Москвы и покорить её, разрушить. Но насмерть встали на границе солдаты: не пустим! По всей стране мужчины, способные воевать, уходили на фронт, заменяя собой убитых. А женщины и дети работали в полях, растили хлеб и вставали вместо мужчин к заводским станкам: строили танки. Весь народ, от самых маленьких ребят до стареньких бабушек и дедушек, решил бороться с врагом! И тогда в первый раз прозвучало: война народная, священная война! Но враг все наступал и наступал. Много солдат было у фашистов, много самолётов и танков, много бомб и снарядов. Трудно пришлось нашей армии! Долго отступали наши солдаты, и только когда за спиной оказалась Москва, столица, сердце нашей Родины, всем стало ясно: дальше некуда отступать, Москву нельзя отдать врагу. Ценой страшных, тяжёлых боев, ценой своих жизней остановили солдаты фашистские полчища у речки Нары, совсем недалеко от Москвы. После этой великой битвы медленно, но уже неотвратимо наступали наши солдаты, теснили фашистов, гнали с родной земли, освобождали захваченные города и людей. До самого Берлина, где прятались главные фашисты, гнали захватчиков, и весной 1945 года ворвались, наконец, в этот далёкий город и одержали полную, окончательную победу. 8 мая 1945 года побеждённые фашисты окончательно сдались, а 9 мая стало великим праздником — Днём Победы. И теперь в этот день вся Россия празднует освобождение страны от захватчиков-фашистов. Это великий день памяти и благодарности: мы благодарим наших дедушек, бабушек, отцов и матерей за то, что в те страшные годы они не струсили, не покорились врагу, отстояли нашу свободу, своими жизнями заплатили за нашу счастливую жизнь и мирное небо. И ты запомни этот день! Подвиг этот никогда не должен быть забыт.

Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.

Чтение стихотворения «Если скажут слово Родина»

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор …

А другим, наверное, помнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

***

Воспитатель: Дети, берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми людьми. А теперь ответьте мне на вопросы:

  • Какой праздник мы отмечаем 9 мая? 
  • Когда началась Великая Отечественная война?
  • Почему она так называется?
  • Какая страна начала войну?
  • Кто такие фашисты?
  • Что они хотели сделать с нашим народом?
  • Удалось ли немцам взять Москву?
  • Когда закончилась война?
  • Кто победил?
  • Почему нужно помнить про войну?
  • Кого мы благодарим в этот день и за что?

Прослушивание песенок «Этот День Победы», «Синий платочек».

Учим стихотворение:

Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

***

3 занятие: Беседа «Парад Победы», « Праздничный салют»

Воспитатель: 9 мая 1945 года в Москве прошел первый праздничный парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы. Люди смеялись, плакали, обнимались. 
   Ужас и потери Великой Отечественной Войны объединили всех людей в борьбе против фашизма и поэтому радость победы в 1945 году, охватила не только Россию, но и весь мир. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радовались Победе и оплакивали погибших. 
   Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград и почестей, а для того, чтобы мы могли сейчас жить, учиться, работать и быть счастливыми. 
   Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей стране 9 мая является государственным праздником, в этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют. 
Утром 9 мая во всех городах России проходят военные парады.

Просмотр видео сюжета о праздничном параде в Москве.

Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются. Пусть никогда больше не будет войны! Пусть всегда будет мир!

Просмотр видео сюжета о праздничном салюте.

4 занятие: Проведение НОД по рисованию (рисование гуашью нетрадиционным способом) «Праздничный салют 9 мая» https://www.youtube.com/watch?v=BHDM6yi1pCM 

Воспитатель: Дети, давайте вместе вспомним, о чём я вам рассказывала на прошлом занятии? А что мы лепили? (Ответы детей). Чтение стихотворения «Что за праздник?» (Н. Иванова):

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

***

Проведение пальчиковой гимнастики «Наша армия» (поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки):

Аты — баты, аты — баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,

А потом пехота -
Рота за ротой.

Проведение НОД по рисованию (рисование гуашью нетрадиционным способом) «Праздничный салют 9 мая».

Понадобится:

  1. Рулоны от туалетной бумаги (5 шт)
  2. Гуашь: синего, красного, зелёного, жёлтого цветов.
  3. Белая бумага формата А4 с нарисованным внизу листа кремлём (на ½ листа).
  4. Ножницы.
  5. Одноразовые тарелочки (5 шт) для гуаши.

Ход занятия:

Вначале готовится краска: в одноразовую тарелку разводим (не очень густо) гуашь (для каждого цвета своя тарелка). Затем берется рулон от туалетной бумаги (на каждый цвет краски свой рулон), разрезается на узкие полоски от 1/3 части рулона и более, разделывается как «ромашка», обмакивается в тарелку с приготовленной краской, и наносится на бумагу. На бумаге остаются отпечатки в виде салюта.

 

5 занятие: Беседа «Военная техника», «Военные профессии»

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать стихи А. Барто (чтение стихов, рассматривание иллюстраций к ним):

Матросская шапка

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.

И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!

***

Самолёт построим сами

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

***

Воспитатель: Ребята, хочу предложить вам продолжить беседу о празднике «День Победы». Посмотрите дети, что изображено на картинках (рассматривание иллюстраций военной техники и людей военных профессий): какой вид транспорта: военный корабль, военный самолет, военный танк. А теперь давайте подумаем и ответим на вопросы: кто служит на военном корабле (самолёте, танке)? (Ответы детей).

Проведение дидактического упражнения «Покажи мне, что я называю» (по картинкам).

Проведение подвижной игры «Самолёты» (цель: упражнять детей в беге, в разном направлении не наталкиваясь друг на друга, руки прямые в разные стороны, приучать их внимательно слушать воспитателя и начинать движение по словесному сигналу;  отрабатывать звук [ж]).

6 занятие: Проведение НОД по аппликации «Праздничная открытка к 9 мая»

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили про День Победы, про ветеранов.

9 мая, День Победы - это великий день памяти и благодарности: мы благодарим наших дедушек, бабушек, отцов и матерей за то, что в те страшные годы они не струсили, не покорились врагу, отстояли нашу свободу, своими жизнями заплатили за нашу счастливую жизнь и мирное небо. И ты запомни этот день! Подвиг этот никогда не должен быть забыт. Но, как я вам уже говорила, не все дожили до Великой Победы. И чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстраций). Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна. В честь всех погибших героев у нас в стране, в каждом большом городе, горит вечный огонь.

 

   

 

  

Работа с родителями:

  • Беседы.
  • Консультации по теме: «Что рассказать ребёнку о Победе?», «Растим будущих защитников Отечества».
  • Рекомендации «Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка».

Совместно с детьми:

  • Родители дома совместно с ребенком читают книги, смотрят фильмы о войне, слушают военные песни, смотрят праздничный парад Победы по телевизору  9 мая.
  • Подведение итогов проекта. Фотоотчет от родителей.

Подведение итогов:

1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их

познавательной активности.

2. Привлечение к совместной деятельности родителей.

  • Подведение итогов проекта.
  • Фотоотчет от родителей

Подготовили и провели

 воспитатели группы раннего

 дошкольного возраста «Ручеек»

Скворцова А.А

Даутова Э.И.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Жалобная книга природы нашего края»

Новизна  экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная вкл...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ . Тема: "Жалобная книга природы"

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Жалобная книга природы»...

Экологический проект в подготовительной группе "Жалобная книга природы"

Экологический проект в подготовительной группе...

Экологический проект во второй младшей группе Наши соседи насекомые.

Этот материал будет полезен воспитателям и родителям для знакомства детей 3-4 лет с насекомыми....

Экологический проект во второй младшей группе «Наши соседи – насекомые»

Однажды, во время прогулки, дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить на...

Экологический проект во второй младшей группе «Наши соседи – насекомые»

Экологический проект во второй младшей группе«Наши соседи – насекомые»...