Лексическая тема "Хлеб. Хлебобулочные изделия."
материал

Жигарева Алена Сергеевна

Лексическая тема "Хлеб. Хлебобулочные изделия."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.docx808.12 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ХЛЕБ. ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ.

  1. Прочитайте стихотворение – загадку.

Чудо. Лев Квитко.
Зернышко-крошку всю зиму хранил,
В рыхлую землю весной посадил.
Чудо случилось, наверное, с ним.
Зернышко стало  живым и большим.
Зернышко-крошка лежало в земле,
Лежало, согрелось, разбухло в тепле.
Сначала разбухло, потом проросло.
Тонким росточком на грядке взошло.
Чубик завил этот слабый росток,
Выкинул перышки нежный листок.
Ну, разве не чудо, что чубик такой
Пробился, прорвался сквозь слой земляной?!
Он землю буравил, он лез напролом,
Он к свету и солнцу пробился с трудом.
А над землею – опять чудеса:
Что-то растет не по дням – по часам.
Зернышка нет и в помине давно.
Не угадаешь, чем стало оно?

Попросите ребенка доказать свое мнение – почему он считает, что это хлеб? По каким строчкам из загадки он догадался?

  1. Игра «Откуда хлеб пришел?» Поиск соответствующего понятия

Где хлеб купили? — ... (В магазине.)

А в магазин как попал? — ... (Из пекарни.)

Что делают в пекарне? — ... (Пекут хлеб.)

Из чего? — ... (Из муки.)

Из чего мука? — ... (Из зерна.)

Откуда зерно? — ... (Из колоса пшеницы.)

Откуда пшеница? — ... (Выросла в поле.)

Кто ее посеял? — ... (Хлеборобы.)

  1. Игра «Слушай внимательно». Хлопнуть в ладоши, если услышишь название

продукта, который делают из муки.

В булочной у нас баранки, булки, бублики, буханки.

Пирожки, батоны, плюшки, и плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье, бутерброды, чай с вареньем.

Много пряников, конфет, пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой, и полено, и помадка…

Называйте, не стесняйтесь. Выбирайте, угощайтесь!

  1. «Правда или ложь». Ответить правильно предложением.

Хлеб растет на грядке.

Пекарь работает на комбайне?

Для выращивания хлеба солнышко не нужно?

Продавец продает в магазине колоски?

На мельнице работает мельник?

Можно ли выбрасывать хлеб?

Хлеб дает силу?

Можно ли есть хлеб грязными руками?

Нужно ли бережно относиться к хлебу?

  1.  Дорисуй и раскрась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по тестопластике по теме "Хлеб и хлебобулочные изделия"

Учить детей как правильно лепить хлебобулочные изделия...

Конспект совместного с родителями занятия по лепке из соленого теста в старшей группе по лексической теме "Хлеб.Хлебобулочные изделия".

1.Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.3. Формировать умение передавать форму знакомых предмето...

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания, что хлеб – это итог работы многих людей.Игра: «...

Картотека по лексической теме "Хлеб. Хлебобулочные изделия."

Пальчиковая гимнастика, физические минутки, артикуляционная гимнастика, массаж, игры минутки по лексической теме "Хлеб. Хлебобулочные изделия."...

Комплект по лексической теме «Хлебобулочные изделия»

В комплект входят:Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшей группы по лексической теме «Хлебобулочные изделия»Презентация к конспектуРекомендакии для родителей...

Домашнее задание к лексическим темам "Хлеб. Хлебобулочные изделия" и "Насекомые и пауки"

Материал предназначен для распечатки и выполнения в домашних условиях. Это домашнее задание для детей 5-6 лет....