Цифровые инструменты педагога для организации дистанционного обучения
статья

Ивченкова Елена Владимировна

Современное образовательное пространство невозможно представить без цифровых инструментов. Цифровые инструменты заняли прочное место в образовательном процессе, существенно расширили возможности как педагогов, так и воспитанников. Практически у каждого педагога возникает необходимость дистанционного взаимодействия с воспитанниками в период дистанционной работы. Использование цифровых инструментов в образовательном процессе дает возможность педагогу организовывать совместную работу воспитанников в дистанционном формате и получать мгновенную обратную связь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifrovye_instrumenty_v_rabote_pedagoga.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Обзор цифровых инструментов педагога для организации дистанционного обучения

Современное образовательное пространство невозможно представить без цифровых инструментов. Цифровые инструменты заняли прочное место в образовательном процессе, существенно расширили возможности как педагогов, так и воспитанников. Практически у каждого педагога возникает необходимость дистанционного взаимодействия с воспитанниками в период дистанционной работы. Использование цифровых инструментов в образовательном процессе дает возможность педагогу организовывать совместную работу воспитанников в дистанционном формате и получать мгновенную обратную связь. Дистанционное обучение – это специфичная форма обучения, поскольку она предполагает основную опору на средства новых информационных и коммуникационных технологий, мультимедийных средств, средств видеосвязи, иную форму взаимодействия воспитателя  и воспитанников, воспитанников между собой.

        Для эффективного использования цифровых инструментов, педагогам необходимо знать их функциональные и педагогические возможности и уметь их правильно применять в процессе обучения. Рассмотрим основные возможности цифровых инструментов подробнее:

1. Передача важной образовательной информации воспитанникам и родителям. В любом формате обучения педагог остается лидером группы, а значит, презентует и собирает организационную информацию. Форумы, мессенджеры и виртуальные доски помогают воспитателю общаться с родителями, напоминать о важных событиях

2. Создание комфортных условий для дистанционного обучения. Комфортные условия в процессе дистанционного обучения — это когда все участники процесса обмениваются информацией в срок, без ущерба для здоровья и частной жизни, с пользой для развития. В данном случае возможно использовать чаты в социальных сетях, функции оповещения и хранения файлов в электронных учебных системах и многообразные видеотеки интернета.

3. Поддержка эмоциональной связи с воспитанниками. Для поддержки эмоциональной связи с воспитанниками служат социальные сети и мессенджеры, видеоконференции, виртуальные доски, облачные хранилища и форумы.

4. Развитие интереса, вовлеченности и увлеченности воспитанников. Интерес к занятиям растет, когда дошкольник может играть, выбирать, испытывать радость открытия и укреплять самостоятельность. Для привлечения внимания детей, увеличения их заинтересованности, воспитателю помогают цифровые инструменты, которые реализуются в игровой форме.

5. Развитие собственной профессиональной свободы. Свобода  педагога — это такой набор умений, навыков и знаний, который позволяет решать образовательные задачи в зависимости от запросов и уровня увлеченности воспитанников.

На сегодняшний день существует огромное количество цифровых инструментов для организации совместной деятельности, осуществления обратной связи, создания цифровой образовательной среды, организации онлайн-уроков. Наиболее популярными из них являются Padlet, Mentimeter, Google Form, Plickers, Kahoot, Quizizz, Google Classroom, Learning Apps, Microsoft Teams, Zoom, Skype. Именно поэтому возникает необходимость их разграничения по определенным признакам.

1. Инструменты для организации совместной деятельности: Padlet, Mentimeter, сервисы Google (Google Документы, Google Таблицы, Google Презентации и т.д.).

2. Инструменты для осуществления обратной связи: Google Form, Kahoot, Quizizz.

3. Инструменты для создания цифровой образовательной среды: Google Classroom, Learning Apps.

4. Инструменты для организации онлайн-занятий: Microsoft Teams, Zoom, Skype.

Рассмотрим подробнее некоторые цифровые инструменты педагога для организации дистанционного обучения, представленные в нашей классификации. Padlet — это интуитивный, удобный и многофункциональный сервис для хранения, организации и совместной работы с различными материалами. Padlet может использоваться педагогом для проведения эффективных занятий, где он имеет возможность разместить разного вида учебные материалы, организовать проектную деятельность учащихся, провести опрос, создать доску объявлений, хранилище документов по выбранной теме и др. Как и любой другой цифровой инструмент Padlet имеет свои преимущества и недостатки. Преимущество данного цифрового инструмента – возможность организации совместной деятельности воспитанников всей группы.

Google Формы - онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов. Данный инструмент прост в использовании. У него удобный и понятный интерфейс. Google Формы дают возможность выбрать шаблон из большого количества доступных или загрузить свой для создания дизайна для формы. Формы адаптированы под мобильные устройства. Создавать, просматривать, редактировать и пересылать формы можно с телефона или планшета с помощью облегченной мобильной версии с полной функциональностью. Google Формы собирают и профессионально оформляют статистику по ответам. Нет необходимости дополнительно обрабатывать полученные данные, можно сразу приступать к анализу результатов

 Инструмент Kahoot! – образовательная платформа, основанная на играх и вопросах. Приложение позволяет создавать презентации, тесты, организовать сотрудничество и совместную деятельность на уроке. Kahoot! способствует обучению на основе игр, что повышает вовлеченность воспитанников и создает динамичную, социальную и веселую образовательную среду. Сервис обеспечивает воспитателя возможностью создавать и применять игровые элементы в группе, чтобы привлечь внимание детей. Материал проектируется таким образом, что воспитанники отвечают на вопросы во время игры.

 Google Classroom — это удобная платформа для обучения, которая объединяет в себе все полезные возможности сервисов Google. Данный инструмент позволяет создавать виртуальные классы, распределять задачи и домашние задания, организовывать общения с классом.

LearningApps – сервис, который позволяет создавать интерактивные задания разных видов: викторина, сортировка, группировка, классификация, ввод текста, кроссворд, лента времени и мн. др. Прежде, чем создать собственное приложение можно поискать уже готовые, так как среди множества опубликованных пользователями приложений можно найти очень качественные, подходящие по замыслу и исполнению пособия. К преимуществам данного инструмента можно отнести: возможность создания своего класса, наличие готовых качественных материалов, понятный интерфейс.

Zoom – это один из самых популярных сервисов для проведения видеоконференций и онлайн-встреч. Сейчас Zoom помогает бизнесу продолжать качественно работать, а школьникам и воспитанникам –заниматься в условиях дистанционного обучения. К преимуществам данного инструмента можно отнести стабильность в работе платформы; возможность организатора включать/выключать микрофоны, выключать или запрашивать включение видео у участников; демонстрацию экрана можно ставить на паузу; есть встроенная интерактивная доска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Консультация для родителей и педагогов:«Организация дистанционного обучения дошкольников»

Консультация для родителей и педагогов:«Организация дистанционного обучения дошкольников»Учитель-логопед: Прохорова И. А.Дистанционное обучение детей дошкольного...

Методические рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста. Практические советы.

В период пандемии многие педагоги оказались в ситуации, когда необходимо организвать дистанционное обучение воспитанников, т.к. прерывать образовательный процесс на такое длительное время является неп...

Методические рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста.

Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования, так как это новая, современная технология, позволяющая сделать обуче...

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения в ДОУ Консультация для педагогов: «Организация дистанционного обучения дошкольников»

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения в ДОУКонсультация для педагогов:«Организация дистанционного обучения дошкольников»Дистанционное обучение детей дошкольного ...