Буква "Б" и звук "б"
материал (подготовительная группа)

Куулар Милана Кошкар-ооловна

Прочитать стихотворение.

Бык и бычок

У быка бока крутые.

У быка рога витые.

У быка большие ноги.

У быка характер строгий.

У бычка, как палки, ножки.

У бычка смешные рожки.

Хвостик у бычка короткий.

У бычка характер кроткий.

Е. Варганова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19._zvuki_b_i_p.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 19.

Тема: Звуки п, б.

Цель: учить детей дифференциации в словах звуков П и Б; анализ, синтез и чтение слов из 4-х звуков.

Оборудование: домики для гласных и согласных звуков, буквы П, Б, красные, синие и зеленые кружки и квадратики ( у детей и педагога); полоски с буквами (п, б) (у детей и педагога); колокольчик, игрушки - фигурки клоунов Пульки и Бульки (у Пульки на рубашке буква П, у Бульки – буква Б); картинки: барсук, бобер, зубр, зебра, пони, пума, пантера, леопард, черепаха; магнитная доска с буквами для выкладывания .

Ход занятия.

1. На места садятся дети, которые повторят сочетания слогов: па-ба-па, пу-бу-пу, по-бо-по, пы-бы-пы, ба-па-ба и т.п.

2. Выставляются фигурки клоунов Пульки и Бульки.

- Я – клоун Пулька, а это мой друг Булька. Мы хотим вместе с вами изучать звуки. Какой первый звук в имени Пулька? (п). В имени Булька? (б) Чем они похожи? (Оба звука произносятся с помощью губ). Чем они различаются? Звук б – звонкий звук, произнесите его. Слышите свой голос? Звонкие звуки мы будем обозначать колокольчиком. А теперь произнесите звук п. Этот звук - глухой. Голос спит. Колокольчика нет.

3. Игра «Поймай звук».

- Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук б, хлопните в ладошки, а если услышите звук п – поднимите руку: бочка, почка, бабочка, папочка, пол, банка, сапог, собака, зубы, лапа, палас, зебра.

4. Выставляются фигурки Пульки и Бульки. У Пульки на рубашке буква П, у Бульки – буква Б. Педагог предлагает оправиться в зоопарк и определить, каких зверей покормит Пулька, а каких – Булька. Педагог ставит на доску несколько картинок: барсук, бобер, зубр, зебра, пони, пума, пантера, леопард, черепаха.

Задача вызванного ребенка: четко произнести название предмета и поставить картинку рядом с Пулькой или Булькой, определив, какой звук в этом слове – звонкий б или глухой п.

Следующий ребенок определяет, где находится звук п или б в слове (в начале или в середине слова). Третий ребенок определяет количество слогов. И так с каждым словом.

5. Звуко-слоговой анализ слов «пони, пума».

У детей на столах лежат синие, красные и зеленые кружочки.

- На ком мы покатаемся, если в названии есть звуки п, о, нь, и? На… (пони). Сколько слогов в этом слове? (Два) Обозначьте слово пони кружочками.

- А теперь обозначьте слово пони буквами.

Составление из букв слова пони.

- А сейчас ловите другие звуки: п, у, м, а. Какое слово получилось? (Пума). Сколько слогов в этом слове? Обозначьте слово пума кружочками.

- А теперь обозначьте слово пума буквами.

Составление из букв слова пума.

6. Физкультминутка «Буратино».

Дети выполняют соответствующие движения, называют слово сначала со звуком б, потом со звуком п.

7. Игра «Измени слово».

- Замените звук б на звук п и назовите новое слово: балка…(палка), бочка…(почка), блошки…(плошки), борт…(порт).

8. Выкладываем на магнитной доске, читаем и пишем слоги, слова и предложение: па, ба, по, бо, пу, бу, папа, баба. У Ани пума.

9.Итог. Какие звуки мы повторяли? Чем они похожи? Чем различаются?